Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 9:02

Адыгея — Россия Февраль 2019

Рассветы в горах можно классифицировать как отдельный вид прекрасного. Проснулся, потянулся, посмотрел в окошко — и не нужно никаких дополнительных стимуляторов бодрости духа. Всё необходимое создала Природа!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Оба утра в Адыгее я просыпалась счастливая. Надо было бы приехать на подольше, за солидным запасом гормонов приятности, но что поделать. Тем более, сегодня поводов для улыбки прибавилось — мы едем на плато Лаго-Наки!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

О достоинствах знаменитого заповедника я слышала много, много раз. Говорили все исключительно с придыханием. И красиво там дескать круглогодично, и пейзажи крутые, и горные виды необыкновенные, и в любое время года есть чем занять себя. Вот и мы решили съездить проверить — так ли это!)

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Оказалось, наше любопытство будет удовлетворено с лихвой, и обойдется совсем недорого. Забронировали отель в станице Даховская, вот этот. Очень-очень его рекомендую, как по комфорту, так и по месторасположению. Набросали приблизительный план действий, спасибо Косте и нашей Мисс Кавказ, Наташеньке, и вперед, за приключениями!

Их конечно кто ищет — тот всегда найдет, вы понимаете. Особенно, при нашем с Настей обаянии и любви к прекрасному! Но этот день начинался стандартно. Позавтракали, выехали, и путь нам предстоял пустяковый — каких-то 30 км. Правда, это не учитывая особенность горных дорог, нереальные виды на все четыре стороны и то, что за рулем сидит фотограф!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Ехали мы недолго. Километра три! Как только замаячил на дороге вот такой импровизированный базарчик, притормозили рядом. И мой первый совет вам на сегодня — увидите стихийные рынки, лотки с сыром-медом-папахами и всяческих зазывал — останавливайтесь.

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Тут вас и ждут отличные, а главное — бесплатные, смотровые площадки на окрестные красоты. Наслаждаемся!

Одна из лучших найс-вью из тех, что облагорожены, туркомплекс «Горное настроение».

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Тут смотровые балкончики с драматическими панорамами пропасти, очертания Большого кавказского хребта, много-много неба и воздуха и беседка над бездной. При нас оказалась закрыта.

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Главное не зависать надолго и помнить, что лучшее, конечно, впереди. Вообще, Лаго-Наки, если верить энциклопедии, это плато на Западном Кавказе. Высокогорное, 2200 над морем, и знаменитое на весь свет своими альпийскими лугами, скалами, горными массивами, пещерами, каменными морями — и такое тоже бывает!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Турбазами, горнолыжными склонами, пешеходными маршрутами для любителей прогулок, каньонами. Истоками рек, головокружительными обрывами и уникальными кавказскими эндемиками. Это один из редких высокогорных массивов Европы, сохранивших природную идентичность экосистем. А еще нетронутые ландшафты Адыгеи входят в богатейший Кавказский биосферный заповедник, общей площадью, представьте, 300 тысяч гектар — зеленые легкие планеты, и он защищен знаком Всемирного наследия ЮНЕСКО!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

У вас еще не кружится голова от всего этого великолепия? Тогда давайте прогуляемся. 300р за вход, полтора километра по снегу и легкие, заполненные кислородом как никогда в жизни!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Прогулка несложная, время пролетает также быстро, как смельчаки на снегоходах мимо. Такие средства передвижения, кстати, можно арендовать на входе за 1000, но куда нам спешить. Виды со смотровой площадки, что будут целью нашего пути, безусловно, хороши, но сама прогулка точно интереснее оказалась. Я вам покажу сегодня кое-что покруче!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Ну да это уже мои капризы! Красиво, очень-очень красиво там, и, хотя по дороге для полной гармонии не хватает прилавков с глинтвейном, за такие шикарные фото я Адыгее всё прощаю!)

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Мы на район Лаго-Наки закладывали полный день. Летом тут есть масса пешеходных маршрутов, от 3-х часов до 3-х дней, зимой же, я думаю, достаточно ознакомительной прогулки. Удобная обувь, легкий перекус, свободная карта памяти, и, не удивляйтесь, SPF крем. Наши мордашки солнышко Лаго-Наки поджарило похлеще египетского!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Этот день получился рекордсменом по эмоциям. Но самые яркие подарила гора с неромантичным названием Утюг. Все лучшие панорамы плато, скал, утесов и камней сняты именно отсюда!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Как проедете КПП Лаго-Наки, особо не разгоняйтесь. Очень скоро по левой стороне будет живописный обрыв и много-много запаркованных машинок у него, что портят всю картину и не дают сделать нормальный кадр. Так что лентяи остаются тут, а смелые и спортивные поднимаются повыше!)

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Дорожка вверх не сказать, чтоб очень трудная, но по влажному снегу с элементами льда экстрима не лишена. Так, знаете, чуть пощекотать нервишки, чтобы то, что вы увидите на вершине, получило заслуженную порцию восторгов!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

В солнечную безветренную погоду, которой Небо нас щедро наградило в компенсацию Вильнюса, наверное, хочется сесть на край, свесить ножки и просто смотреть, и смотреть, растворяясь в моменте… Сосны на пиках обрывов, альпийские луга, реки, каменное море. Горы. Каждый раз новые и неповторимые!

В гостях у сказки. Лаго-Наки

Для счастья нужно совсем не много. Причем, «не много» — это не обязательно и скорее всего не про деньги. Современное общество слишком преувеличило ценность материальных благ — новый айфон, бриллиант крупнее, шуба попышнее. Временная симуляция счастья, которая, к сожалению, быстро превращается в дым, требуя нового допинга. На самом деле умение быть счастливым — оно внутри. Намного ближе, чем кажется.

И намного дороже. Бесценно:)