Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 9:38

Адыгея — Россия Февраль 2019

Адыгея — это что-то потрясающее. Тут на крошечной территории собрано столько красот и чудес, что диву даешься. Да, я знаю, что говорю так часто о разных уголках планеты, но в этот раз, честно, мой энтузиазм полностью оправдан!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

На всё-про всё у нас — 3 дня с дорогой. Увидеть скалы и равнины, каньоны и водопады, монастырь и мечеть. Подняться в горы и опустить гудящие ножки в горячие источники — такой план кажется несколько сюрреалистичным, но у нас с вами всё получится. Про главный бриллиант Адыгеи — поездку на плато Лаго-Наки я вам рассказала…

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Сегодня будет новый маршрут. Благо, живем мы ну ооочень удачно, в станице Даховская, и ехать нам минут 15. Хотя, стоит ли спешить…

Ну, в общем, слишком быстро мы приехали. День сегодня будет под лозунгом «вода, вода, кругом вода!)" и начнется с водопадов. Самые известные в республике — Руфабго!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Видите мост? Около него парковка и кассы, читала советы, как обойти их, но уж больно муторной показалась эта затея. Значит, платим по 500р с носа и проходим легально.

Если хотите правду, эта цена просто грабеж! Что делается на собранные с туристов деньги, я не поняла. Пару пакетов для мусора повесили, разве что. Да, тут дикая природа, горы, элементы сложности и приключения присутствовать должны, я не жду лакшери-сервиса и рабов с опахалами, но! Элементарные блага для туристов — крепкие перила в опасных местах, надежные ступеньки, защитные ограждения необходимы. А не ржавые решетки сомнительной устойчивости и размытые камни, вместо лестницы, вдоль пропасти. Ух!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Это я решила сразу с неприятными моментами покончить одним махом, дальше будет сплошной мёд! Прогулку по тропе водопадов я однозначно рекомендую, и даже не потому, что потоки воды впечатлят вас до глубины души, а ради самой атмосферы. Посмотрите, это же чудо просыпающейся природы!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Правда, за ним надо приходить с утра пораньше, уже возвращаясь мы стали встречать группы туристов навстречу. А до этого часа полтора — ни-ко-го! Моментами даже собственный голос казался тут, в царстве воды и камня, чужеродным и слишком резким. Энергетика тут особенная и совершенно потрясающая…

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Вообще, Руфабго — это цепочка водопадов-каскадов на одноименной реке. Она известна буковым лесом, что растет у ее берегов, живописностью горных пород — рай для геолога, как по мне.

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

И конечно симпатичными водопадами, коих насчитывается 16. Но это если вы имеете при себе обмундирование скалолаза и диплом альпиниста в кармане, для простых смертных доступны четыре водопада. К ним мы и направимся.

Весь инструктаж на входе — идите по маркированной тропе, никуда не сворачивайте. После остросюжетной прогулки по Ками-де-Ронда в Испании, глаза сами ищут заветный «флажок», и отклоняться от маршрута не особо тянет. Хотя, тут все просто, и заблудиться негде. Иди себе по протоптанной тропке, да по сторонам глазей!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Первый поток воды на нашем пути — водопад Шум. Мы, хоть и мечтали немножко в глубине души увидеть его зимним, застывшим-заснеженным, с такой красотой тоже быстро согласились. Можно со смотровой площадки его рассмотреть…

А можно спуститься пониже. Красивый!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Путь от Шума к следующему водопаду, Каскадному, пожалуй, самый живописный на маршруте. Тропа идет по дну ущелья, слева и справа возвышаются отвесные скалы, вода бурлит и переливается…

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

И главное не пропустить наш Каскадный, вот он. Мал, да удал!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Следующим вас ждет, таинственный и загадочный, Сердце Руфабго.

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Вообще, водопады Руфабго, не слишком впечатляя высотой, очень живописно расположены. Скалы, небо, древние пласты пород, зимой льдины застывшие, летом цветочки. И только мы приехали в межсезонье!)

За Сердцем Руфабго следует финальный участок тропы. Стены ущелья расступаются и образуют огромный каменный мешок, где с высоты 15-ти метров падает самый высокий и живописный водопад из доступных к просмотру — Девичья коса!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

На этом наш путь, как туристов хоть и с опытом, но в основном в джунглях бетонных, заканчивается. Видите, справа есть слабое подобие «тропы», и даже маркировочный флажок? Вот туда можно подняться, если есть желание продолжить путь. У нас по мокрой земле и скользким камням оного не возникло, потому поворачиваем обратно.

Всё той же дорожкой, поздравив себя за предусмотрительность и ранний подъем, подаривший прогулку через зачарованный лес в тишине и покое…

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Нам сегодня предстоит дорога домой. Только напоследок — еще одна фишка Адыгеи, и крутая. Бассейны под открытым небом, заполненные теплой термальной водичкой!

Адыгейский термальный источник «Кедровый бор» рекомендуется всеми и каждым. И теперь я, с чистой совестью, как окунувшаяся и оздоровившаяся, могу присоединиться к этому хору восхваляющих!

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Как сказали нам милые девушки на ресепшен, «У нас натуральная кремниевая вода и специальная система очистки, через фильтры». Могу сказать, как неспециалист — хлоркой не пахнет, и кожа на погружения реагирует с радостью. Почитали коротенькую инструкцию — и вперед!

Я уже хвалилась, как нам с погодой повезло в этой поездке. Так вот сегодняшний день — вишенка на торте, +21! Как вам такая температура в феврале?!)

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Территория комплекса тоже порадовала. Современно, здорово, красиво. Огромные просторные раздевалки, душевые, все удобства, чисто — даже очень чисто. У меня нет претензий Лены Летучей, но, когда можно расслабиться и думать только о своём удовольствии, это, согласитесь, классно.

Адыгея. Вода холодная и вода горячая!

Особенно летом тут, я думаю, круто. Беседки, сосны, тишина и покой. И музыка, шашлык, бассейны под боком, если захочется добавить градуса развлечениям!

Немножко полезной информации, и откланяюсь. База отдыха «Кедровый бор» находится в поселке Цветочный, ул. Школьная 16а. У поворота есть огромная рекламная растяжка — не пропустите, а потом указатели. Купальники, полотенца и круги для плаванья возьмите с собой, и отдых обойдется вам очень бюджетно — 400р на три часа, или 600 за весь день. Очень советую!

П.С. А про Адыгею я еще расскажу!)