Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 22:17

Майкоп, Каменномостский, Даховская — Россия Февраль 2019

Мощные пики Кавказских гор. Тонны снега, сверкающие на солнце покруче лучших друзей девушек, брильянтов. Нежная зелень заливных лугов и потягивающиеся, оживающие к весне бескрайние долины. Дымка над термальными бассейнами и почти летние +21 °C. Сосны, скалы, бурлящие и не очень реки, пролетающие мимо снегоходы и санки в фейерверке белых вихрей, и тут же, совсем рядом — барышни в купальниках загорают. Нет, это не сокращенный вариант сказки про 12 месяцев. Это Адыгея!

Самый первый регион. Адыгея!

Несколько часов в пути от Ростова, и мы попали в другой мир. Эта крошечная горная республика — концентрат красот и ярких эмоций. Можно перемешать, приняв ударную дозу впечатлений, а можно употреблять дозированно, растягивая удовольствие. Мы выбрали первый вариант, разумеется!

Самый первый регион. Адыгея!

Мой план по покорению новых территорий обычно больше напоминает записки сумасшедшего. Удивительно, но мне в нем все кажется понятным и разумным, и компания разделить приключение всегда находится. Итак, что у нас на эти три неполных дня?

Будем радоваться снегу, скалам, простору и звенящему воздуху в заповеднике Лаго-Наки…

Самый первый регион. Адыгея!

Останавливаться на ВСЕХ смотровых площадках…

Забывая дышать от фантастических видов!

Самый первый регион. Адыгея!

Помолимся в невероятном монастыре, Михайло-Афонском.

Запрокинем голову в восхищении минаретами Соборной мечети Майкопа…

Самый первый регион. Адыгея!

Проснемся пораньше, сорвемся в путь, и приедем первыми к тропе водопадов Руфабго…

Сосчитаем все-все брызги и послушаем тишину, такую звенящую, что твой собственный голос кажется чем-то инородным и чересчур громким.

Самый первый регион. Адыгея!

Выясним, что адыгейский сыр, продающий в наших магазин, «адыгейский» лишь по названию. Отметим это открытие купанием в термальных бассейнах под открытым небом. Напомню, дело было в феврале!

Самый первый регион. Адыгея!

Адыгея, ты восхитительна. И следующие пару недель, сотни фото и много-много букв я использую, чтобы вам это доказать. Поехали!

Выехали мы в субботу рано утречком. Благо, нам тут близко, около 300 км. Нашего замечательного Константина дома не застали, потому пришлось ориентироваться самим, что удавалось, не скрою, не всегда блестяще. Когда за рулем — блондинка, и за картой следит — вторая, жди приключений!

Самый первый регион. Адыгея!

Хотя кому она нужна, та рутина, пардон, размеренность, когда можно завернуть не туда и совершить приятное открытие. Вот так в столице республики головой повертели, и увидели Ее. Соборная мечеть Майкопа, просто красавица!

Построена в рекордные полтора года, на деньги наследного принца из ОАЭ, в дар мусульманам Кавказа. Открыта для всех желающих, причем для женщин, даже иноверок, выделен не темный угол не пойми где, а весь второй этаж. С отличным, к слову, обзором!

Самый первый регион. Адыгея!

Выезжая из Майкопа, вас встречают удивительные красоты. Травка зеленеет, солнышко блестит, воздух напоен ароматами, птички поют и все вокруг шепчет, что весна — близко!)

Остановиться мы решили в центре республики, на курорте Хамышки в великолепной «Династии». Если поглядеть на карту региона, она будет расположена очень удобно и для исследования местности логично. К тому же, тут отменная туристическая инфраструктура — теплый бессейн, вкусные завтраки, комфортные номера и все необходимые настоящему путешественнику бонусы — а что еще нужно для лучшего отпуска?

Вид из окна прекрасен как вечерний, так и утренний. Царство просыпающейся, почти весенней природы! Правда, этого не скажешь, приехав на плато Лаго-Наки, куда мы отправились на следующий день.

Самый первый регион. Адыгея!

Определенно, это был подарок Небес. Я как-то рассуждала, что Кавказ — лакмусовая бумажка, индикатор чистоты помыслов. В эти горы нельзя ехать без доверия к ним и любви, иначе ждите полный треш. А расслабитесь и отпустите все заботы и назойливые сомнения — смотрите, какую награду получите. Каждому воздастся по вере его.

Кстати, про веру. Адыгея, что славится водопадами и головокружительными горными видами, в числе прочих красот может гордится уникальным монастырем. И пусть он в России не самый древний, зато самый высокогорный!

Самый первый регион. Адыгея!

Атмосфера там, кстати, очень душевная. Я, как человек верующий, не всегда могу похвалить православные храмы, но в этом месте моя душа отдохнула и расслабилась. И даже забытый где-то по дороге шикарный бакинский палантин не испортил настроения. Ведь чтобы приобрести что-то нужное, надо сначала отдать что-нибудь ненужное, так и Бог с ним.

Да! Если вам хочется атмосферы, тишины и релакса — вам нужно доехать до Адыгеи и завернуть к тропе водопадов на Руфабго.

Самый первый регион. Адыгея!

Сделать это желательно рано утром, до массового нашествия туристов, которым невдомек понятие «не-сезон». Пускай эти потоки воды не так впечатляют высотой и мощью, как мои любимые абхазские, зато сама прогулка по затерянному миру, определенно, стоит посещения.

Пожалуй, вкратце на этом про Адыгею всё. И никто не мешает вам проверить мои находки лично, ведь прогулки под синим небом, легкие, заполненные горным воздухом, восхитительные виды, задор и кураж, а еще возможность загадать самое заветное желание Адыгея даст вам бесплатно.