Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Бангкок — Таиланд Октябрь 2018

Никогда Тайланд мне не был интересен, но временные рамки визарана вынудили брать самый быстрый вариант. Кто бы мог подумать, что прямых рейсов в ближайшие к Китаю азиатские страны (где я ещё не была) ну просто нет. Короче, 5 часов с прекрасными Хайнань авиалиниями (а прекрасными оттого, что они даже континентальный обед предлагают; и съела я на том борту все, впервые в жизни моя привередливая душа была удовлетворена) и вот я в Бангкоке.

Особенности

• В Тайланде сухой закон и алкоголь с 14:00 до 19:00 не продают. Как и после полуночи.
  • Что в аэропорту, что по городу — курс обмена везде оказался одинаковый (а я много где искала-смотрела). Единая система, или я не знаю, что. Просят паспорт и иногда оплату за сервис (обращайте внимание).

Нетипичные локации Бангкока. Сутки в Тайланде

• В метро, когда поезд останавливается, все заходящее люди ждут строго за обозначенной жёлтой линией. Люди стоят и ждут пока все пассажиры выйдут, после этого — если это была конечная станция, охранник выжидает-осматривает, и все терпеливо продолжают ждать. Когда наконец можно — люди просто медленно заходят, не спеша, не бегом, садятся на место. Нет такого соревнования как в Китае, когда как только открывается дверь — все напролом бегут и пытаются занять место. Мне было очень сложно побороть этот рефлекс, который я уже приобрела в Китае.
  • Помимо оплаты по счетчику такси — надо еще сверху 50 бат за сервис заплатить.
  • В октябре я попала на национальный праздник (дань памяти умершим когда-то) — все тайцы как один ходили в желтом.

Нетипичные локации Бангкока. Сутки в Тайланде

• Город делится на «старый город», где сосредоточены все храмы и дворцы и «бизнес центр» с высотками и парком Люмпини (перемещаться между ними лучше всего на пароме).

Транспорт

В аэропорту есть автобусы, но я не смогла разобраться (вот иногда правда чувствую себя тупенькой). Есть метро, работающее до полуночи и, конечно, такси. Я прилетела ночью, так что пришлось брать такси. Через автомат взяла талончик-квитанцию с lane number и ждала своей очереди.

Система такси в Бангкоке странная. Налог, упомянутый выше, вроде как включаются в итоге в стоимость. Нет, там правда было очень непонятно: на счетчике две цифры, при учете +50 бат получается иная сумма, а по чеку — вообще третье. 500 батт, 35 километров, 25 минут до центра города.

Нетипичные локации Бангкока. Сутки в Тайланде

Обратно до аэропорта я добиралась на экспрессе. На карте метро эта самая ветка до аэропорта не была обозначена, так что я села на метро с площади Сиам и поехала до нужной ветки к аэропорту (станция Phaya Thai), а потом непосредственно в аэропорт. 45 бат за экспресс, полчаса в пути.

Вообще самым сложным в Бангкоке оказалось именно перемещение по городу. Общественный транспорт как-то не особо налажен и понятен. Пользоваться метро, например, довольно удобно: стоят автоматы на английском, выбираешь станцию, кидаешь деньги и готово. Но! Линии между собой не связаны, они все функционируют как разные метро. И имеют разные названия. Поэтому для пересадки надо выходить и заходить снова с другого места.

А автобусы что? В Орле и Решке говорили, что автобусы с зеленой полоской бесплатные, что ж, не в 2018. 7 бат за поездку в самом некомфортабельном автобусе Бангкока. Да, автобусы классифицируются по цветам и соотвественно комфорту. В лучших из них есть вай-фай и кондер.
Из транспорта еще паромы есть, но найти их — настоящий квест. Из-за таких вот непоняток приходилось такси да тук-туками обходиться, что влетело мне в 1082 бат (2265₽).

Жилье

Депозит 200 бат, 288 бат за две ночи. Krit Hostel вообще клевенький:

• центральная локация (старый город, все стандартные достопримечательности в пешей доступности)
  • много иностранных бэкпекеров и мутных китайцев
  • классный завтрак (бесплатный завтрак включает хлебушек, фрукты, джем, чай, кофе, овощи и яичницу в неограниченных количествах; вафельки и латте — отдельная, платная роскошь хостела. И они божественны и стоят своих денег)
  • приятная веранда на крыше, где можно затусить на пуфиках
  • но вот на локер, как и в Куала-Лумпуре, замок покупать надо самому (от 30 бат)
  • и обувь снимать на входе обязательно (ох уж эти азиатские заморочки)

Первую половину дня я посвятила стандартным достопримечательностям и сразу же заскучала. Расплавилась на жаре и изменила маршрут.

Насмотрелась я в жизни уже на эти храмы, ступы, дворцы и прочие прелести азиатского колорита ещё в Шри-Ланке в 2014 и Непале в 2017. С тех пор ничего нового не увидела ни в одной стране. Не знаю, зачем я вообще решила по центровым достопримечательностям гулять. Короче, как в своё время в Корее я нашла выставку датчан-исландцев, так и в Бангкоке я нарыла много интересного вне туристической программы любого гида.

Музей современного искусства MOCA

Я не знала, как туда добраться, знала только расположение по карте (где-то на отшибе). Первый же таксист предложил довезти за 500 бат без счетчика. Поездка длиной минут 10, если верить карте, а это бат 200–250. Послала лесом. Следующие три таксиста вообще отказались либо не понимали, где это. Но благо наконец мне попался честный водитель. Довёз меня по моему же GPS в моей офлайн карте MapsMe за 160 бат, и ехали мы минут 20. Обратно ехала тоже на такси, так как местная мафия сказала, что автобусов тут нема. Но все там есть, вот вам инфа, чтоб не терялись:

Нетипичные локации Бангкока. Сутки в Тайланде

Входной билет — 250 бат (100 для студентов) и бутылочка воды в подарок. Мило, да? Пять этажей экспозиций. Большей частью, конечно, тайский/буддистский уклон, но я осталась очень довольна. По понедельникам не работает. А вообще работает с 10 до 18. Если вы тоже устали от одинаковой Азии, а визаран хочется сделать насыщенным, следуйте моему примеру и ищите интересные локации по типу этого музея.

Больше фотографий в фотоальбоме

Коасан Роад

Утром и днем — место максимально непримечательное. Можно разве что за массажем зайти или обменник валюты искать.

А вот ночью улица оживает. Открываются бары, играет музыка ото всюду, уличная еда, массаж (и не только), назойливые торговцы всякой сувенирной ерундой и даже laughing gas. Еда очень вкусная, цены умеренные: блюда от 100 бат, пиво от 80.

Нетипичные локации Бангкока. Сутки в Тайланде

Покушала — решила опробовать массаж шеи, обратилась к одной из жещин с вывеской. И повела меня та в какие-то темные закоулки, через двери домов, на верхние этажи, в коморку, шторы зашторены. Вот комната, вот я.

180 бат. Раздевайся, милочка.

Массаж шеи оказался массажем спины, плеч, шеи и головы. 30 минут тайская массажистка на мне восседала, а я от страха за свою жизнь никак не могла расслабиться. Но знаете, все-таки тайский массаж — хорош, это не стереотип. По окончании мне даже предложили бесплатный напиток, тайский травяной чай.

Лайфхак № 1: утром цены на массаж повышают, приходите вечером.

Лайфхак № 2: если вам только массаж ног, и вы планируете посещение Baiyoke Sky Hotel — там он включен в стоимость смотровой.

Старый город и Ferry / Каналы

Гуляя по старому городу в поисках дворца я как обычно заплутала, тут меня местные и выловили. Караульщик (не зазывала!) поинтересовался, куда путь держу:

— Девочка, сегодня праздник (как и каждый день, видимо). В шортах тебе даже рядом с дворцом гулять не позволят (ложь). На лучше, по каналам покатайся. Очень удачно приехала, цены хорошие.

Даже тук-тук мне взял и не дал водиле облапошить в цене. 20 бат за путь длиною в километр-два. И листик с инструкциями выписал.

Стоит этот тур по воде, как обьяснил водитель тук-тука, аж 3000 бат, но студенту, так и быть, 1500. А мне, так и быть, 1200! Ну поехали, поглядим.

Спойлер: ребят, не надо. С такими зазывалами только пиво местное пить.

Довел меня водитель до тур. кабинки, а там — не особо что-то много мест проезжается за такую цену, и людей кроме меня нет. Хотела уже текать оттуда, но не тут-то было. По указаниям караульщика мой личный водитель стоял горой, ждал, настаивал.

Удивляет меня каждый раз как кооперативно и слажено они все работают в Азии. Вот казалось бы, какое дело водителю тук-тука. А какое дело мужику тому? Общее чувство удовлетворения от того, что развели иностранца? В общем я почти согласилась, а потом решила, что обычный паром и дешевле раз в сто и по ощущениям не хуже. И ушла его искать. Поиски Ferry затянулись. Ни карта, ни местные не помогали. Но в итоге все-таки забрела, куда надо. Один из причалов расположен около Ват Сакет (Golden Mount). 11 бат, ветерок, и вот вы уже на другом конце города — в бизнес центре.

Thailand creative and design center

На крыше этого бизнес центра разбит как будто сад-оранжерея, а вход туда бесплатный. Не то что бы оттуда самый замечательный вид открывается, но само по себе место прикольное, зеленое такое, тихое и спокойное.

Нетипичные локации Бангкока. Сутки в Тайланде
Само здание — совокупность торговых центров разных ценовых категорий. Не суть. Но там были клевые манекены/картонки с концептуальным посылом, все как я люблю. И Бангкок, кстати, этим (искусством) пропитан. Бангкоку далеко до Сеула в этом смысле, но почетное второе место в номинации «азиатский город-искусство» присваиваю именно ему. Вы на аэропорт хотя бы посмотрите. Это что за сад! Это что за деревья в бетонных горшках!
Так, отвлеклась. Короче, пока выбиралась из сада на крыше, внезапно начался дикий ливень. Дороги затопило, а я не знала куда и податься. Да, октрябрь сбавится сезоном дождей, но мне повезло. Ливень был лишь дважды: около часа-полутора в этот день и в день отъезда, когда я уже была в аэропорту.
Пенисы

— Что? — Что?

Побродила по торговым центрам, забрела в туристический уголок, поболтала с дамой оттуда и получила брошюрку с близ лежащими shrines. И тут я вспомнила про эту священную штуку с мужскими гениталиями. Решила спросить сотрудницу, как туда попасть, а она знать не знает про такую. Загуглила и давай спрашивать, чего я там забыла.

Итак, ещё одно непопулярное место — Chao Mae Tuptim shrine. Грубо говоря, малюсенькая святынька, обложенная фаллосами разных форм и размеров. Сюда приходят и молятся. Идея связана с индуистскими верованиями о продолжении рода и пр. в интерпретации тайцев.

Короче путь был близкий, около километра. Жара спала после ливня, но вот дороги не позволяли ходить. Взяла тук-тук. Водитель хотел взять с меня сотку, но я же помню, что утром за то же расстояние заплатила 20 бат. Так и настояла на своём. Вход к этой shrine находится на частной собственности отеля. Но охрана знает, чего таким как я нужно. Я ожидала увидеть большой храм, а на деле это вот метр на метр. Ой и неловко мне было у людей дорогу выпытывать, а потом стоять с умным видом, разглядывать в присутствии не покидающего меня охранника.

Baiyoke Sky Hotel

Тупо следовала карте и пришла куда надо, не потеряетесь. Вход 490 бат (если без обеда/ужина), но включает массаж ног и напиток!

Сначала поднимаетесь на 78 этаж, а потом на 83 (там даже есть курилка!) попадаете на вращающуюся вокруг здания платформу. Затем на 20 этаж за массажем. Толп народа в 11 утра не было, что очень мне понравилось, а вот к часу уже поднакопилась большая очередь.

Еда / Кофейни

Классные кофейни — моя личная визитка от Бангкока. Они, во-первых, везде. Во-вторых, все такие стильные. И в-третьих, никогда не поймёшь: кофейня или галерея. Это, наверное, мой самый любимый жанр (?) общественных заведений. Кофейни, где можно и кофе вкусный выпить, и покушать душевно посидеть, и картину купить (или какой-нибудь клевый хэнд мейд). Идеальная площадка для творчества молодых художников. Не знаю, кто это придумал, но сочетание прекрасное.

Я искала a particular кофейню на просторах Чароен Крунг, но улица оказалась длиннее, чем я ожидала, и я согласилась уже хотя бы на Dominos. Заказала пиццу-малышку за бешеные деньги (около 400 рублей) и получила помимо кетчупа — специи. Вот они особенности культуры страны.
В фудкорте покушать я тоже попробовала. Там было необходимо купить карточку за 100 бат и ею уже расплачиваться везде. А если вам нужно больше денег — покупайте ещё одну карточку, и они все работают совместно-объединённо. Денюжки остались? Подходите к кассе, совершаете обмен.
Лайфхак: цены раза в два дешевле на фудкорте, чем на улице в туристических местах (40–60 бат за блюдо).

Забыла упомянуть: если хотите НЕ остро — извольте доплатить 15 бат.

И конечно я опробовала уличную еду по пути. Съедобно, но больше не буду.