Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 14:00
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Иваново — Россия Май 2019

О любви всё твержу тебе заново,
Но, когда зря твердить надоест,
Так и знай: я уеду в Иваново,
А Иваново — город невест.
Песня из к/ф «Честный, умный, неженатый»

Рассказывать об Иваново довольно непросто. Несмотря на довольно удачное географическое расположение между Суздалем и Костромой, этот город, в общем-то, не сильно богат на достопримечательности. Но оказавшись рядом с ним было бы глупо не пройтись по его улицам и заглянуть в его музеи. Ну и раз уж Иваново — это «город невест» то свой рассказ я начну с Музея Ивановского Ситца.

Город Невест

Экспозиция музея начинается с экспонатов, посвященных древнейшим временам. Ниже — вертикальный ткацкий стан, грузики для основных его нитей и образцы керамики с отпечатками шнура и сети. Экспонаты относятся к V–III тыс. до н. э.

В дальнейшем вид ткацкого стана, конечно же, будет меняться и к XIX веку он станет уже более привычным.

Город Невест

Одним из основных источников сырья для ткачества был лён.

Для ручного прядения нитей часто использовались прялки, которые красиво расписывались.

А уже из нитей ткались различные полотна.

В советское время в Иваново активно создавались агитационные ткани. Такие как «Электрификация», «Индустриализация деревни», «Лампочки», «В едином строю».

Город Невест

Из Иваново родом известный российский модельер Слава Зайцев.

Некоторые работы которого здесь же и представлены.

Город Невест

Прямо через дорогу от музея Ивановского Ситца расположен достаточно необычный Историко-краеведческий музей им. Д. Г. Бурылина. Бурылин был иваново-вознесенским (тогда город ещё назывался так) фабрикантом, меценатом и коллекционером. И всё что, представлено в музее — это его коллекции, обширные и разнообразные. Здесь нет каких-то особенных откровений, в основном интерес представляет именно обширность и разнообразие коллекций. Например, в одном из залов представлено разнообразное оружие.

В другом зале — памятные медали России.

Город Невест

А это просто фарфоровые ваза и чашки

Пожалуй самый главный экспонат музея — универсальные астрономические часы, «единственные в мире». Они были изготовлены по заказу герцога Альбы, который захотел иметь какую-либо вещь, «единственную в мире». После смерти герцога они несколько раз сменяли владельца, пока не были проданы Бурылину с аукциона.

Город Невест

Практически всю северную часть Иваново пронизывает проспект Ленина.

Здесь же расположено здание цирка.

За ним проспект Ленина по Театральному мосту пересекает небольшую речку Уводь, на берегах которой когда-то и вырос город.

На другом берегу расположен Пресвятой Троицы. Новодел из белого камня в общем-то ничего особенного из себя не представляет — постройка 2007 года.

Город Невест

В самом конце проспекта Ленина, на площади Революции расположен ещё один новодел — Церковь Иконы Божией Матери.

Немного дальше площади Революции располагается Музей Первого Совета. Расположен он в историческом здании органа местного самоуправления — мещанской управы. В 1905 году здесь проходили заседания первого в России общегородского Совета рабочих депутатов, созданного в ходе всеобщей политической стачки иваново-вознесенских рабочих. В музее воссоздан интерьер типичной комнаты рабочего тех времён.

Город Невест

Весьма популярным способом их украшения были агитационные плакаты.

Особенный интерес представляет экспозиция «Коммунизм+коммуна=коммуналка», аналогов которой нет в регионе (Ивановской и соседних областях). Экспозиция состоит из пяти комнат. Первая из них — общая кухня.

Город Невест

Остальные четыре комнаты — это четыре разные эпохи советского времени. В 1920–1930 годах в интерьере удаляется мебель кустарной работы, деревянные кровати заменяются металлическими, но всё ещё с традиционным парадным убранством — кружевными подзорами.

После окончания Великой Отечественной Войны, во второй половине 1940-х годов, интерьер советской коммуналки не претерпевает существенных изменений.

К 1950-м годам разворачивается процесс демократизации жизни советского общества. Приобретают популярность статуэтки балерин и слоников, которые ставили на комод.

Город Невест

Экспозиция комнаты 1960–1970-х годов — это попытка стилизации жизни без коммуналки. Здесь можно увидеть непременные атрибуты модного интерьера тех времён — мебель на ножках, а также подвесные книжные полки и торшер.

Из Музея Первого Совета я вышел на Шереметьевский проспект.

Город Невест

Здесь мне попалось довольно интересное здание Ивановского Колледжа Культуры.

Рядом с ним расположен памятник Ф. А. Афанасьеву, российскому рабочему-революционеру, погибшему во время митинга в 1905 году.

Как и проспект Ленина, Шереметьевский проспект пересекает реку Уводь.

Набережная здесь очень благоустроенная.

Город Невест

Перейдя реку мне попалось здание кинотеатра Современник.

И очередной новодел — Введенский Женский Монастырь.

Город Невест

Подводя итоги хочется сказать, что Иваново, к сожалению, нельзя назвать шибко интересным городом. Но если, путешествуя по Золотому Кольцу, вы окажетесь в Суздале или Костроме, то заехать сюда заодно тоже стоит. Благо для этого существует множество рейсовых автобусов, время в пути — от полутора до двух с половиной часов.