Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 17:42
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Сергиев Посад — Россия Август 2018

В 60-х годах прошлого века в газете Советская Культура была опубликована серия очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое Кольцо». Сегодня каждый, наверное, знает об этом «кольце», включающим в себя 8 городов (в традиционной трактовке). О ближайшем к Москве городе, обладателе титула «Врата Золотого Кольца» и пойдёт мой рассказ.
Добраться сюда можно многими способами. Я избрал для один из самых простых — приехал сюда на электричке с Ярославского Вокзала.

Врата Золотого Кольца

Прямо у ж/д расположен памятник русскому предпринимателю С. И. Мамонтову.

Главнейшей достопримечательностью города является Троице-Сергиева Лавра и я устремился к ней. На подходе к ней мне попался Вечный Огонь. Он расположен на месте братской могилы 259 бойцов умерших в госпиталях в годы Великой Отечественной Войны.

Врата Золотого Кольца

Чуть дальше него расположено Пятницкое Подворье. Это два храма — Параскевы Пятницы и Введенский. Являются древнейшими из приходских церквей в Сергиевом Посаде — построены в XVI веке. И всегда являлись неотъемлемой частью архитектурного ансамбля лавры.

Стены лавры выходят на Красногорскую площадь. Она полна туристических автобусов — близость к Москве делает Сергиев Посад очень популярным местом.

Врата Золотого Кольца

Перед стенами установлен Лавры установлен памятник преподобному Сергию Радонежскому.

Также здесь очень много голубей. Азиатские туристы проявляют к ним повышенный интерес — видимо у них на родине этих птиц нет.

Врата Золотого Кольца

Некоторые даже позволяют голубям рассаживаться у себя на руках.

В лавру ведут ворота в Красной Воротной Башне,

Врата Золотого Кольца

которые внутри красиво расписаны.

Несмотря на то что Лавра была закрыта с 1919 по 1946 год, сейчас она пребывает в прекрасном состоянии. Общее количество построек более 50, их которых более 10 представляют из себя действующие храмы. И хотя подобных сооружений хватает в любом городе России, весь ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в целом производит сильное впечатление. Взять хотя бы Успенский Собор конца XVI века.

Врата Золотого Кольца

Примыкает к его паперти Усыпальница Годуновых.

В Троицкий Собор XV века стекаются толпы верующих. Связано это, видимо, с тем что здесь находятся мощи преподобного Сергия Радонежского, у раки с которыми в течении всего дня совершаются молебны. А раз в день здесь же совершается Божественная Литургия.

Врата Золотого Кольца

Духовская церковь — тоже старый храм, вторая половина XV века.

Во все времена Лавра духовно поддерживала отечество. Различным таким эпизодам посвящён этот обелиск — Татаро-монгольское иго, Смутное время, Стрелецкие мятежи.

Врата Золотого Кольца

Рядом с ним расположена беседка, в которой все желающие могут себе набрать «святой» воды. Желающих много.

Повсюду на территории Лавры высажены цветы.

Врата Золотого Кольца

Т. к. Троице-Сергиева Лавра — это всё-таки действующий монастырь, то на музеи в ней рассчитывать не приходится. Однако немного в стороне от неё расположен музейный комплекс Конный Двор, включающий в себя пять экспозиций на различную тематику. Распологается он в двух зданиях, обнесённых стеной. Во дворе же его представлено несколько интересных экспонатов.

В основном здании можно посмотреть на различные фигурки, вырезанные из дерева,

Врата Золотого Кольца

а также на макеты Лавры какой она была в XVI–XVII веках.

Кареты XVIII века — одноместная и десятиместная.

Врата Золотого Кольца

Второе здание посвящено деревенскому быту. В первой, достаточно крупной комнате, весьма умело воссоздана крестьянская изба.

Также можно посмотреть на ткацкие станки и непосредственно прялки. Русские крестьяне придавали прялке большое значение, поэтому её особенно богато декорировали резьбой и росписью. Часто прялка служила свадебным подарком жениха невесте. Ну то есть уже на свадьбе муж давал понять жене, чем она будет заниматься всю жизнь. Хитро придумано, ничего не скажешь.

Рядом с Конским Двором расположен памятник «Защитникам Отечества».

Врата Золотого Кольца

Отдохнуть после духовно-познавательной прогулки можно на берегу Белого Пруда. Кстати здесь же продают очень вкусные пирожки.

Помимо самых распространённых у нас водоплавающих птиц — уток, в пруду обитает несколько лебедей и кошка.