Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Гринденвальд, Лаутербруннен, Венген, Интерлакен — Швейцария Июль 2018

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. Швейцария — топ Европы

2. Французская мечта

3. Царство Маттерхорна

4. Долина водопадов Лаутербруннен+поездка за 14000 р.

5. Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

6. Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

7. Город-крепость Ротенбург-на-Таубере

Вместо предисловия

Заранее извиняюсь за столь скомканный формат. Материала много, не все фото разобраны, но так не хочется тянуть кота за то самое место.

Венген

О чем я еще вам не поведал? Конечно деревушки Венген и Гриндельвальд. Если первую вы врятли когда-нибудь слышали, то вторая точно на слуху. Зато у первой самый растиражированный вид на долину Лаутербруннен. Именно из-за него сюда толпами приезжают туристы. Долина водопадов, как на ладони. Потрясающее зрелище круглый год!

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Из меня конечно хреновенький фотограф. Лучше посмотрите в интернете шикарнейшие панорамы.

В Венгене зона «без машин» (кроме электрокаров) и практически все добираются сюда поездом. Дорога короткая, но ахать и охать вы будете без остановки. А золотой осенью я бы вообще не вылезал из вагона))) Рекомендую в вагоне при подъеме занять стратегическое место справа по ходу пути.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Сама деревушка просто великолепна. Располагается на высоте 1274 метра. Виды отпадные! Есть все необходимое, включая красивейшие пешие маршруты. Буквально каждый метр — смотровая! Особенно рекомендую спуск в Лаутербруннен. Шикарных отелей много, хотя тут априори нет ничего дешевого. А мне так хотелоcь остановиться здесь на пару ночей. Меня об этом часто спрашивают, поэтому еще раз напомню, что именно цены сыграли решающую роль в выборе места ночевок. В кемпинге Лаутербруннена за 140 франков в сутки аж целый домишка с кухней и халявной парковкой, а в том же Венгене за парковку франков 20–25 в сутки плюс 200–250 франков за ночь в отеле без кухни. Были конечно и аппартаменты, но за 150–200 франков в сутки они уж больно убогие и без красивых видов.

Уже в первый приезд я решил сразу подняться на канатке Wengen-Mannlichen. Проездной просто прикладываете к турникету и проходите. Чуть не забыл. Вся подробнейшая инфа с расписаниями и ценами здесь. И напоминаю, что рекомендую к покупке местный проездной, либо, если вы на общественном транпорте, то Региональный проездной по Оберлэнду В следующем году планирую вновь отправиться в эти места своим ходом и обязательно куплю именно второй вариант.

Кстати у вагончика на крыше есть отдельные VIP — места. Оплачивается отдельно. Хотел и я потом прокатиться, но как-то не случилось.

Вид из кабинки через стекло и так бомбический))) Внизу Венген, а еще ниже Лаутербруннен.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Наверху отель (сравнительно недорогой. Рекомендую. Сам хочу на денек), ресторанчик (за такие деньги лучше разок к московский «White rabbit» схожу и кайфану от еды), а также развлекуха для детей. Но конечно не это главное. Тут обалденные панорамы на 360 градусов.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Особенно круто попасть в утренние часы, когда со всех сторон под тобой море из облаков. Вообще подобные виды я каждое утро мониторил и надеялся, что хоть раз мне повезет. Но увы!

Не ленитесь и гуляйте по верхам в любую погоду. Все равно будет красиво. Это же горы!

В пасмурную даже круче, чем при ярком солнце. Северная стена Эйгера, ледники и густые облака создают неповторимую, страшно красивую картину. До чего стремно было сюда подниматься второй раз.

Покайфовали? Теперь по традиции надо бы совершить «королевскую прогулку» на вершину Männlichen (2343 метра). Этот ритуал напоминает немного крестный ход. Целая вереница туристов первым делом идет именно туда, а уж потом расходятся по тропам и кафе.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Путь легкий и недолгий. Много лавочек. Но запомните, что летом солнышко до обеда светит как раз со стороны троицы Эйгер-Менх-Юнгфрау, а именно за этим видом туда и надо идти. В общем я выбрал не лучший период и солнышко светило прям в глаза.

Примерный вид оттуда на долину Лаутербруннен и окружающие горы.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Самым популярным пешим маршрутом является Männlichen — Kleine Scheidegg.

• Протяженность дороги — 4,63 км.
  • Максимальная высота — 2224 метра
  • Минимальная высота — 2061 метр
  • Продолжительность — 1,5 часа

Маршрут легкий и невероятно живописный. Тропа достаточно широкая и гулять одно удовольствие.

В начале вы будете наслаждаться видами на Гриндельвальд. Я, между прочим, хотел и туда спуститься, но передумал. Хотя сейчас уже жалею.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Очень много красивых цветов. Я сначала проходил мимо туристов, активно фотографирующих их, но потом увидел парочку очень красивых цветов и начал сам снимать.

Самые красивые панорамы пойдут от поворота к Kleine Scheidegg. Здесь вам откроются виды на троицу Эйгер-Менх-Юнгфрау.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Отсюда северная стена Эйгера кажется просто огромной, неприступной пирамидой. До чего же смелые альпинисты, восходящие на вершину именно по этому печально известному маршруту!

А вот и сама станция Kleine Scheidegg. Отсюда вы можете на поезде добраться в Гриндельвальд, подняться на Юнгфрауйох или вернуться назад в Венген.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Я же рекомендую подкрепиться здесь в кафе, рестике или своими припасами и продолжить пеший путь вниз до Венгена. Тропа также простая и невероятно живописная. Я правда шел параллельно железной дороге, а можно и выше. Особенно впечатляют сползающие ледники.

И чуть не забыл. Именно по дороге Männlichen — Kleine Scheidegg я встретил ресторанчик при отеле, где от цены на суп-гуляшь чуть в Гриндельвальд по склону не скатился. 16 или 18 франков. Больше тысячи рублей за небольшую тарелку, наверняка, паршивого супа. Это за гранью добра!!! Если вспомню, то вставлю сюда ссылку на это бесовское место.

Гриндельвальд

В отличии от Мюррен, Венген сюда можно смело ехать на своей машине. Также доступен поезд, автобус и даже канатка. Например, из Венгена легко добраться до Гриндельвальда через две канатки: Wengen-Mannlichen и Mannlichen-Grindelwald. Вторая канатка была самой длинной в моей жизни. Так долго я еще никуда не поднимался и не опускался. Но так красиво вокруг! Обязательно воспользуйтесь! Тем более у кого есть проездной. Святое дело!!!

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Саму же деревушку я толком не обходил. Точнее конечно прогуливался, но мой взор был направлен исключительно на окружающие горы. Даже не помню где находится главный храм. Помню магазин продуктовый и пару ж/д станции, парковку, а никакие храмы не помню. Лучше почитайте подробности в Настеном отчете.

Согласен с впечатлениями ребят про скудность оформления швейцарских домиков. Только в Гриндельвальде они напоминали любимые, пряничные германо-австрийские деревушки.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Что здесь интересного? Парочка шикарных канаток: Grindelwald — First и Pfingstegg. На вторую не хватило времени плюс не входила в стоимость проездного. Оставлю вам ссылочку. Надеюсь ее исследовать в следующем году.

Канатка же на First входила в стоимость проездного. Но и без него сюда нужно обязательно подняться. Хоть пешком)))

Подробная информация о стоимости без наличия проездного, времени работы смотрите здесь.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Виды просто прекрасные с любую погоду. Я дважды туда поднимался. А вот в третий раз было уже закрыто.

По пути наверх есть пара остановок. Я все же рекомендую не останавляваться.

На самом верху вас ждем подвесная дорога First Cliff Walk

с парящей смотровой. Ну очень круто сделали.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

В первый раз я попал сюда именно в такую погоду, когда вокруг толком ничего не видно. Даже раскошелился на дорогущий обед из сосиски с картошкой фри.

Но потом началось такое шоу. Подул сильный ветер и открылась дьявольски красивая картина. Хорошо, что какой-нибудь Тор не показался из облаков.

Ну очень красиво!!!

В хорошую же погоду отсюда видно всю огромную долину и особенно впечатляют ледники.

Пробиться на парящую смотровую не так то и просто. Людей просто тьма и сделать снимок себя (Например, как этот снизу) достаточно сложно. Готовьтесь простоять долго.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Кстати здесь еще есть и отель, в котором спальное место в общем номере продают за 60 франков в сутки. Считай 4000 рублей за место фактически в хостеле)))) Добро пожаловать в Швейцарию!!!

Что еще? Развлекух просто тьма! Лучше по своей традиции покажу вам официальное видео.

Ну как? Вы бы видели и слышали этих летящих людей. Тут вам и слова восторга на всех языках, и даже скудный мат.

Готовьтесь на каждый аттракцион отстоять большую очередь. Я хотел прокатиться на байке, но их вообще не оказалось)))) Все внизу))) Лучше приходите утром пораньше. Ну или в плохую погоду. Желающих будет минимум.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Пеших маршрутов тоже полно и все панорамные. Самый популярный конечно же до озера Bachalpsee.

First-Bachalpsee-First

• Протяженность дороги — 5,88 км.
  • Подъем — 188 метров
  • Спуск — 188 метров
  • Продолжительность — 1 час 48 минут

Маршрут легкий. Идите смело. Особенно рекомендую часиков в 17. А лучше и попозже, но уже со спуском вниз своим ходом.

Это была одна из самых живописных и запоминающихся прогулок в моей жизни!!! Такая красота!!!

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Вид в сторону First Cliff Walk.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Готовьтесь сделать очень много остановок для фотографирования. Тут хоть картины пиши.

Это те горы, увидеть которые я стремлюсь. Удивительное сочетания зелени, цветов, ледников, снега, высоких пиков.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

В таких местах так хочется посидеть на лавочке, скушать любимый йогурт со свежими ягодами и кайфовать от окружающей красоты. Это круче роликов на ютубе в 4к.

И конечно отправиться дальше в путь.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Дорога очень комфортная. То немного вниз, то вверх. По пути обратите внимание справа на холмы. Там живут множество моих любимчиков — мармотов. Их тут не меньше, чем в Церматте. Охотиться второй раз просто не было времени, а зум на моей камере мизерный.

Окрестности Лаутербруннен: Венген и Гриндельвальд

Примерно через час с копейками вы очутитесь у двух озер.

Верхнее

И нижнее.

Есть несколько лавочек.

Конечно надо было забраться выше верхнего озера, но нам и так с прогулкой подфартило. Фактически успели на последние кабинки канатки. Так что времени закладывайте побольше для обхода озер. В идеале жить в Гриндельвальде и спуститься отсюда прям вниз.

Это очень красивое место! Я аж прослезился, смотря эти фото, и вспоминая те минуты счастья, что испытал тогда в Гриндельвальде.

Идеальная вечерняя прогулка!!!

Итоги

Здесь я изначально написал текста аж на пять больших абзацев, но удалил. Кому это надо? Цены, мечты, причины, плюсы и минусы. Зачем так все усложнять, если у меня всегда был самый простой вопрос, который я задавал сам себе: Вернусь?»

На 2019 год я искренне хотел дать шанс другим европейским странам и перестроил море маршрутов, но все меркло по сравнению с горной Швейцарией. Да простит меня любимая Австрия, но твоя соседка природно сильно краше. Обворожила, заманила в свои сети!!! Да плохо готовит, но это лишь небольшой минус.

3 тыс евро. Дорого? Конечно! Но я лучше один раз в два года от души кайфану, чем буду слоняться где-нибудь с вопросом: «И чего я здесь забыл? Эх, лучше бы подкопил и поехал в любимые швейцарские Альпы!».

Тем более я снова поклялся еще в Церматте непременно сюда вернуться и пока ни разу клятвы не нарушал.

Май 2020! Любимая, жди меня и я приеду!!!