Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Швейцария — топ Европы

+ 6 городов — Швейцария, + 1 город — Германия, Кольмар — Франция, Прага — Чехия Июнь 2018

Сидел я тихо, мирно. Никого не трогал, на Туристер заходил по праздникам. И тут Настя Павлик написала свой большой, прекрасный отчет о летней поездке по местам ЕЁ МЕЧТЫ. Все бы хорошо, но почти весь маршрут, не считая Польши, Прибалтики и морского кусочка Италии, это и МОЯ МЕЧТА. Особенно красавица Швейцария. В общем раззадорила подруга на написание своей истории.

Есть страны дорогие, а есть очень дорогие. Причем Швейцария в моем случае очень дорогая во всех смыслах. Это мечта!!! Нет не давняя. Ей не более двух лет, но сразу, целиком захватившая весь мой разум. Мечта, превратившаяся за короткий срок в помешательство. Конечно есть в моей голове место для Норвегии, Патагонии, Исландии, национальных парков Канады, Гималаи, но они так далеки от реализации. А Швейцария кажется таким близким раем. Тем более летом прошлого года, отдыхая в Австрии, я получил мощный пинок под зад. Иссякли восторги об австрийских Альпах. Они стали обыденностью. Душа требует нового уровня красоты.

Швейцария — топ Европы

Главной особенностью и стоп-краном поездки в Швейцарию, безусловно, является цена вопроса. Ребята, там ВСЁ ОЧЕНЬ ДОРОГО!!! Причем ценники еще и разнятся от «очень дорого» до «любое матерное слово, как дорого». Не разгуляешься. Обиднее всего был просмотр жилья через сайты типа букинга. Слеза наворачивалась от соотношения цена/качество. Я никогда не думал, что даже за 150 евро на двоих в сутки вполне нормальным была ночлежка в комнатушке «а-ля палата» с 8-ю квадратными метрами, раковиной и с туалетом, душем где-то в коридоре. Именно поэтому отвалились варианты с Люцерном, Интерлакеном и вообще всего кроме Церматта, где на сайте их курорта удалось урвать аппартаменты за примерно 100 евро в сутки да еще и с шикарным видом на Маттерхорн. И это я кратко описал ситацию только с жильем, а ведь есть еще еда, поезда, канатки. Нужен печатный станок.

Хорошо, что поехать удалось не одному, а с уже проверенным поездкой по Австрии и Италии, коллегой. Леха — не только собрат по поеданию кондитерки, вкусного сыра, питию кофе, вина, пива, лимончеллы в местах с красивыми панорамами, задушевными беседами, прогулками, но и водитель автомобиля, с помощью которого открываются совсем другие перспективы в путешествиях по природе.

Швейцария — топ Европы

Маршрут поездки в принципе не менялся. Его основа — не вся Швейцария, а конкретно Бернские Альпы + Церматт, т. к. на стадии знакомства с красотами этой страны было ясно, что тут куда не плюнь везде красота. Ведь так хочется погулять по верхам, а не кататься целыми днями на машине.

Кстати авто решили арендовать у проверенной временем конторы EDEN CARS, расположенной в Словакии. Отличная цена! Плюс в Братиславу летает «Победа. Правда еще пришлось добираться оттуда до Швейцарии. Приличное расстояние. Именно это и стало моей головной болью в построении маршрута. У меня же еще и визы не было. Гарантированно и надолго (в итоге дали всего на 6 месяцев. Сволочи!!!) лично мне дали бы только чехи. Плюс к этому в Прагу из Москвы едет прямой поезд. Так что Прага стала городом моего прибытия и отбытия.

C промежуточными остановками из Праги до Швейцарии, а точнее до Церматта, была неопределенность. Города сменялись, но из-за Насти (за что ей отдельное спасибо) все пришло «в масть». Практически гармония. Из поездки в мечту под названием «Швейцария» плавно перешли в поездку «по мечтам». Допом вошли Кольмар с деревушками вокруг + Ротенбург на Таубере. В итоге мой маршрут:

• Прибытие в Прагу в 21:30 (Леха прилетает в Братиславу, берет машину и в Прагу) + ночевка — 1 день Кольмар + деревушки — 3 дня в Церматте — 8 дней Лаутербруннен с окрестностями — 1 день Ротенбург на Таубере — 1 день Прага.
  • способ передвижения — арендованное авто Škoda Octavia (она же «Снежанна» или ласково «Снежок»)
  • интернет — по Швейцарии симкарта английского оператора «Tree» (12 гигов за 48 евро), а в остальных странах наш любимый испанский «ORANGE»
  • продолжительность поездки — 18 дней (включая 2 дня в поезде из Москвы в Прагу и обратно)
  • итоговое расстояние — не считал, но Настины 7500 км вообще за гранью добра.
  • потраченные средства — считать страшно, но примерно 2900 евро
  • впечатления — Как жить после Швейцарии?

Перейдем к самой поездке.

Началась она с выброски адреналина. В Прагу поезд опоздал на 30 минут. Но это особенно ничего не меняло. Леха опаздывал еще больше. В планах было только заселение и сон. В итоге на вокзале купил «ездёнку» и в метро. Суммарно ехать до отеля минут 30. Все шло по плану кроме того, что симкарта «Tree» не работала. Московский продавец ее не активировал. Все бы хорошо, но на станции Muzeum зеленой ветки встал наглухо поезд. Прям на станции. Я вышел на улицу и под дождем дошел до следующей станции Mustek, но уже там работники метро сообщили, что часть станций на этой ветке метро закрыты до завтра. Пользуйтесь наземным транспортом. Все бы хорошо, но инет у меня не работал, поэтому как доехать, на чем и откуда до отеля я понятия не имел. Да и поздновато уже. Я дошел обратно до вокзала, покдлючился к халявному инету и сообщил Лехе, чтобы тот заезжал за мной прям сюда. Хорошо, что вспомнил о типа выгодной опции интернета в Европе от Мегафона. Пришлось ее активировать. Гугл проложил маршрут наземным транспортом и я бегом, под ливнем держал свой путь к нужной остановке трамвая. Моя езденка по времени конечно уже сгорела. Ехал «зайцем».

Минут через 40 я добрался до отеля, заселился. 48 евро в сутки на двоих с завтраком. Минут через 30 приехал Леха и не один, а с парой бутылочкой довольно среднего по вкусу чешского пива. Но тогда об этом не думалось. Только радость, что мы наконец-то в Европе, а лично я еще ближе к своей мечте — Швейцарии.

Утром я, как обычно, встал в ранищу и отправился на прогулку в центр Праги. Пара часов у меня была.

Швейцария — топ Европы

Прага конечно шикарна. Особенно утром, когда людей еще мало, тепло, светит солнышко в сторону Пражского Града.

Ехать нам сегодня через всю Германию до Кольмара примерно 7 часов. Признаться честно, такое расстояние на машине я никогда не преодолевал.

Половина дороги прошла легко, с песней в прямом смысле этого слова, а вот уже вторая весьма жарко. В тот день термометр показывал градусов 28 тепла. Останавливались довольно часто. В итоге по времени кроме самого Кольмара мы не успевали ничего осмотреть.

Кольмар

Эльзас же удивил видами не виноградников, а кукурузы. Её здесь выращивают всюду. Плюс к этому кроме фахверка, отчасти пива от некогда немецкого присутствия не осталось и следа. Везде французский язык. И, если честно. так необычно и противно его слушать. Любители Франции, пожалуйста, не обижайтесь на меня!!! Это дело привычки.

Швейцария — топ Европы

Сам городок небольшой, а исторический центр и того меньше. Очень красиво. Особенно район «Венеция». Каких-то 3 моста, маленький ручей, но такая сказка! А улочки!!! Одни открытки!!!

Швейцария — топ Европы

Какой же кайф посидеть на улице с бокалом вина (пива), сырной тарелкой! На экранах футбольчик, вокруг много фанов из разных стран, но тихо. Это вам не улица Никольская в Москве. Местный винчик нам очень понравился. Я пил белое вино, а Леха красное. Хотел поснимать ночной Кольмар со штатива, но Леху в этот день было не остановить)))) Бахус завладел его разумом. В итоге полирнули вкуснейшим красным «Leffe» в баре на площади у отеля и спать. Отпуск начался!!! Мы в сказке!!! Отличное начало!!! Урааа!!!

На следующий день мы переезжали в Швейцарию. 3 ночи в Церматте. Плюс именно здесь к нам присоединяются мои друзья — Настя и Петя Павлики. Франция проводила нас самым ужасным заграничным завтраком в моей жизни. Да еще и платным. В Кольмаре не забыли купить по бутылочке местного вина, сыра и еды вообще. В швейцарских магазинах ценники не обещали нас радовать. Это подтвердилось уже в обычном кафе, на трассе, недалеко от Базеля. Мизерная порция супа-гуляш, которым я обычно обедаю в своих поездках в Австрию, Германию, обошлась примерно в 9 евро. Причем по вкусу вообще так себе. Мяса с гулькин нос. Это было сродни грабежу. Первый звонок, что-то здесь не так.

Продолжу…

По дороге в Церматт решили не ехать платной дорогой. Лишние 30 минут погоды не сделают, а денежки еще пригодятся. Проходит она через Женевское озеро и далее по широкой долине прям до Церматта. Само озеро мне кстати показалось целым морем. Вокруг горы, снежные шапки. Сделали остановку на смотровой над Монтрё.

Швейцария — топ Европы

В итоге планы на этот день с ребятами так и не удалось реализовать. В Церматт приехали примерно в 5 вечера.

Церматт

Я очень сильно волновался перед встречей с Маттерхорном. Вышли с вокзала, повернули направо и тут я ахнул. Вот он — Маттерхорн. Гора — символ Швейцарии и настоящий центр притяжения. Она не оставляет равнодушным никого. Потрясающее творение природы.

Швейцария — топ Европы

Аппартаменты находились, мягко говоря, не в центре. Это минут 30 пешком и фактически постоянно вверх. Небольшое видео о подъеме смотрите здесь. Зато тишина, в двух шагах канатка на Matterhorn glacier paradise (о «пунктуальности» швейцарцев поговорим отдельно) и конечно вид с балкона. Маттерхорн словно на расстоянии вытянутой руки. На это зрелище можно смотреть вечно!!!! Я даже спал специально на диванчике с открытой шторой, чтобы проснуться рано утром и сразу увидеть ее. По-моему, у меня развилась настоящая болезнь — маттерхорнозависимость.

Как же тяжело что-то описывать дальше. Не могу точно подобрать слова восторга от увиденного. И это я говорю про всё, увиденное в Швейцарии, а не только Церматт.

Высокие горы со снежными шапками и солнцем, до которого порой кажется, что рукой достанешь

Огромные ледники.

Мощные водопады

Швейцария — топ Европы

По-настоящему инопланетные пейзажи, где наглухо забываешь даже о том, кто ты, откуда. Мозг отдыхает.

Швейцария — топ Европы

И конечно в центре этого рая — Маттерхорн. Эту «каменюгу» постоянно ищешь глазами. Даже в Москве)))) Мысленно её пытаешься впихнуть всюду)))

3 дня пролетели незаметно. От треков с фотоохотой на мармотов, канаток, поездов душа пела и требовала продолжения.

Швейцария — топ Европы

Отдельное спасибо моим питерским друзьям за отличную компанию. Побольше бы таких вечеров. Прекрасный ужин и хорошая прогулка. Церматт нам очень сильно понравился. Мечтаю сюда непременно вернуться.

Лаутербруннен

Это не просто очередной пункт остановки. Именно из-за высоких цен на отели пришлось остановиться в местном кемпинге аж на 8 ночей. Сейчас я немного жалею об этом. Надо было в идеале дня 4 провести в Гриндельвальде, денек в Венгене. Но тогда решающее слово было за финансами. В итоге «московские мажоры» сняли отдельный домик (аренда минимум на неделю) с кухней, верандой и санузлом обошлись нам в 150 франков в сутки. Кемпинг находится фактически прям под знаменитым водопадом Штауббах.

Швейцария — топ Европы

Это что-то типа Маттерхорна в Церматте. Не могу точно сказать, но, судя по инстаграмму, он реально #2 в рейтинге самых фотографируемых достопримечательностей Швейцарии. В общем красивейшие места!!! Весь транспорт рядом (поезда, канатки, автобусы). За парковку платить не надо. Даже не верилось, что после Церматта у меня ещё останутся бурные эмоции. Но разве может кого-то оставить равнодушным такое?

Швейцария — топ Европы

Леха еще в Церматте приболел, поэтому фактически все дни я гулял один. Очень жаль, что не удалось съездить посмотреть на ледник Алетч во всей его красе и шикарнейшее озеро Oeshinensee c родельбаном.

В итоге снова меганасыщенные дни. Чего понравилось, а чего нет? Да все понравилось!!!

Вообще эта местность уникальная. Глубокие долины. Здесь очень ярко выражена многоуровневость Швейцарии. Снизу городки, деревушки, большие озера. Еще выше снова деревушки, но и еще выше, в районе 2 тыс метров снова есть поселения с фермами, отелями. Венчают же все это великолепие конечно ледники, снежные шапки.

Швейцария — топ Европы

И как же мне хотелось заночевать во многих подобных деревушках. Жаль, что дорого))))

Все это соединяет цепь канаток, поездов, автомобильных дорог, пеших троп разной сложности.

Советую обязательно купить проездной на несколько дней. Везде прикладываешь или предъявляешь пластиковую карту.

Очень удобно и быстро. Можно взять и вечерком мотануть с пересадками через всю долину в тот же Интерлакен на смотровую Harder Kulm. Здесь можно невкусно и дорого поужинать вот с таким видом. Шикарный закат!!!

Швейцария — топ Европы

Погулять по панорамным дорожкам вдоль озер.

Швейцария — топ Европы

Спуститься в город, попить кофе на набережной реки. Красотища невероятная!!!

Ну и конечно самый дорогой аттракцион — поездка на Юнгфрауйох. Поезд везет вас через сумасшедшие по красоте пейзажи. Все выше и выше.

Швейцария — топ Европы

Далее по тоннелю внутри горы на высоту практически 3471 метр в царство снега и льда за

……..211 франков. Примерно 14 тысяч рублей!!! Кто там жаловался на высокие цены в Красной Поляне?! Может кому-то Австрия кажется дорогой? А слабо пообедать супом-гуляшом за 16 евро, которым вы никогда не наедитесь? Ведь мясо там и не ночевало. Постругали чуток колбаски и хватит. Может быть спагетти за 20 евро, которые больше похожи на наши макароны по-флотски? Про магнитики за 10 франков за штуку я молчу. Были еще в моей коллекции экземпляры, но, безусловно, венец всего этого — вчерашний, напрямую из холодильника яблочный штрудель за 9 евро, место которому в мусорке. Катастрофа!!! Верните деньги!!!

Ой, простите. Меня что-то понесло куда-то в сторону от созерцания природы. Помните, что думать о деньгах в таких местах неправильно! Вернемся к Юнгфрауйох.

Это 10 из 10, если к смотровым добавить легкий трек по окрестностям.

Швейцария — топ Европы

Куда именно? Да хотя бы к ближайшей горной хижине. Метель, весьма прохладно, без солнцезащитных очков, только вверх. Это не офис с комфортным креслом и кофемашинкой. Словно в другой мир попал и он мне по душе.

Швейцария — топ Европы

На местных сайтах полно готовых трекинговых маршрутов разной сложности и продолжительности. Выбирайте любой. Красиво будет всюду. Только не ленитесь!!! Швейцарские Альпы — рай для прогулок.

Смотровых просто несчесть.

Швейцария — топ Европы

Если устали или времени мало, то к вашим услугам не только поезда, но и многочисленные канатки. Настоящий швейцарский рай с топовой инфраструктурой. Правда за право ее пользования вам нужно очень дорого заплатить.

Швейцария — топ Европы

Для меня это все было какой-то сказкой. Совсем не верилось в реальность происходящего. Благодаря бегу по утрам, еще до поездки удалось очень сильно подтянуть выносливость. Не уставал вообще. Постоянно хотелось идти вперед, вверх, вниз. Но конечно же были и минуты вот таких пауз. Особенно, когда в рюкзачке лежит йогурт со свежими ягодами или готовый овощной салатик. Незабываемые пикники со сногшибательными панорамами.

Швейцария — топ Европы

За 8 дней мы совсем забыли о городах. И только благодаря дождливой погоде, удалось увидеть Люцерн. Пожалуй, самый красивый город Швейцарии. Рекомендую.

Уезжать из швейцарского рая ох как не хотелось. Вокруг столько красоты!!! И я ей еще не насытился. Но время отпуска не вечно. Пора в путь.

Швейцария — топ Европы

Я уже неоднократно писал про бешенные цены в Швейцарии и вот вам приграничная зарисовка.

Близилось время обеда и после Рейнского водопада заранеее присмотрел ближайший немецкий супермаркет. Все-таки от швейцарских цен мы просто устали. Буквально в паре минут езды после пересечения границы есть магазин «LIDL». Дальше мне просто тяжело описать тот восторг, который мы испытали. Цены!!!!! Мы чуть не рыдали от счастья и были готовы целовать немецкую землю. Все кажется таким дешманским!!! Чуть ли не даром отдают. Ценник дешевле раза в два минимум на туже продукцию, что и в «LIDL» в Интерлакене. Берешь пакет с готовым салатом «Цезарь», а он стоит не 5–6 франков, а примерно 2 евро. Если там мы чувствовали себя нищими, то теперь практически миллионерами. От радости хотелось набрать полную тележку!!!!

Ротенбург на Таубере

Стал последним сказочным местом в нашей поездке. Город-крепость. Еще одна мечта. Причем № 1 в Баварии.

Пиво, рульки, сладкие шарики, игрушечные домики, улочки и, если убрать автомобили, то практически полное попадание в средневековье. Обожаю такую Баварию.

Швейцария — топ Европы

Именно тем единственным вечером в этом городке, за бокалом любимого вайсбира я осознал, что поездка фактически закончилась. Чувствовал одновременно и грусть, и счастье.

Тогда в день моего рождения 10 октября прошлого года Настя пожелала в 2018 непременно реализовать свою мечту и съездить в Швейцарию. Cвоими глазами увидеть ее красоты и конечно же топ-1 — Маттерхорн (Насть, у меня он тоже был долгое время на обоях рабочего стола).

Поверьте, не проходило и дня без мыслей о поездке. Каждый день представлял себя ТАМ. Не вру. Реально каждый день!!! Даже боялся, что могу «сгореть» еще до поездки. Переживал что и как будет. Я уверенно шел к осуществлению мечты, готовился. Мысленно оформляя кредит на поездку под конский процент, если того заставили бы обстоятельства. А что в итоге? Снос башки!!! Я видел настоящий альпийский рай!

Швейцария — топ Европы

Как страна, Швейцария далеко не лучшая в моем рейтинге, но ее народу, черт побери, достался самый красивый, сказочный кусок Альп. Никакой негатив по поводу цен, качества услуг никогда не сможет испортить мои впечатления, любовь к природе этих мест.

Пожалуй, это было самое счастливое время в моей жизни!!! Но как теперь жить? Этот вопрос предвкушал еще до поездки. Уровень ниже нафиг не надо, а все остальное в моих мечтах стоит дорого. А порой очень дорого и нереально. Я конечно не отчаиваюсь и буду стремиться реализовать мечты. Иначе какой смысл жизни?

Ну и в заключении мой совет:

Каждому свое, без обид, но прошу ВАС не тратить впустую время на города. Швейцария — самые красивые Альпы. Высокие горы, большие ледники, нескончаемое число водопадов, озер, канаток, поездов и в центре всего этого конечно же Маттерхорн. Дорого? Для меня да, но ЭТО СТОИТ КАЖДОГО ПОТРАЧЕННОГО ФРАНКА!!!

p. s. Мои трекинговые палки снова прокатились по Европе, отдохнули, посмотрели красоты и домой в Москву. Я опять НИ РАЗУ ими не воспользовался))))

Следующий отчет "Французская мечта"