Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 11:27

Интерлакен, Люцерн — Швейцария Июль 2018

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. Швейцария — топ Европы

2. Французская мечта

3. Царство Маттерхорна

4. Долина водопадов Лаутербруннен+поездка за 14000 р.

5. Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Вместо вступления

После поездки в Швейцарию стало невероятно трудно выбирать места для следующего путешествия. Планка поднята очень высоко и ниже уже не хочется. Даже некогда любимая Австрия уже не так желанна. В общем мучаюсь, т к в Швейцарии ну очень дорого! Хочется, но кусается)))

Пока медленно разгребаю фотографиии оставшихся деревушек вокруг Лаутербруннена, хочу рассказать вам о парочке швейцарских городов. Я уже высказывался на туристере, что в Швейцарии города меня интересовали в последнюю очередь и в целом здесь правит природа. Но Интерлакен выделяется на их фоне именно окружающими видами, а не своей архитектурой. Люцерн же наоборот прекрасен всем!

Интерлакен

Глядя на карту действия проездного Jungfrau travel pass, понимаешь, что Интерлакен идеален в качестве базы для поездок по округе. Это не только деревушки типа Лаутербруннен, Мюррен, Гриндельвальд, Венген, множества канаток, но и конечно же два больших альпийских озера - Тунское и Бриенцское с множеством природных аттракционов. Отсюда же удобны и поездки по таким городам, как Берн и Люцерн.

Здесь большое количество крутых отелей, ресторанов, магазинов. Ночная жизнь кипит по полной. Толпы туристов. Достаточно шумно. Я даже реально рассчитывал остановиться здесь. Но цены просто конские.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Лично я немного жалею, что аж за 8 дней так и не удалось погулять по набережным обеих озер. Там очень красивые виды. За три посещения Интерлакена я фактически увидел только канал, исторический центр и длинную центральную улицу с множеством ресторанов и дорогущих отелей.

Рекомендую классическую прогулку от вокзала до исторического центра города вдоль набережной канала, соединяющего два больших озера. Очень живописные места.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Jungfrau travel pass позволяет пользоваться безлимитно местными паромами, но мы этим так не воспользовались. А вот посетить смотровую Harder Kulm - святое дело! По карте также безлимитно. Подробная информация о ценах и времени работы смотрите здесь.

На высоту 1322 метра вас поднимает не фуникулер, а поезд. Во время подъема особо смотреть нечего. Можете спокойно сесть. Самая красота наверху.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Далее до самой смотровой ведет небольшая тропа. Интерлакен, озера Тунзее и Бриенцзее, как на ладони.

Видуха здесь обалденная. Одна из самых живописных смотровых.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Особенно во время заката. Ужин в местном ресторане + закат=практически идеальный вечер (вместо Лехи надо бы сюда конечно девушку). Людей многовато. Не факт, что хорошие столики будут свободны. Лучше бронировать заранее. Нам с Лехой повезло. В тот день мы решили шикануть и осуществить мою цель - ужин+ просмотр заката. Дорого, но гулять так гулять.

Сначала конечно просто кайфанули от панорамы. И чем дальше, тем круче. Солнышко и облака дали увидеть нам потрясающие виды швейцарских Альп.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Местами даже открывались нашему взору Менх и Юнгфрау.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Сам же ужин нас разочаровал. Я заказал ÄLPLER RÖSTI за 24,5 франка (примерно 1600 рублей), а Леха какое-то местное мясное блюдо за примерно такую же цену. Плюс пиво. Леха хотя бы свое скушал, а я не смог доесть. Это очень жирная пища. Почти все блюдо было полито толстым слоем сыра Раклет. Но не буду прям клеветать на это заведение. Все-таки это был эксперимент. Блюда не знакомые. Пиво же обычное, местное, фуфлыжное по немецким меркам.

Настроение ужин не особо испортил. Я точно остался доволен потрясающей природой Швейцарии.

В общем смотровая - настоящее MUST SEE!!!

Следующим прекрасным местом является Schynige Platte.

Предлагаю сразу посмотреть официальный ролик. Чего тянуть резину?!

Как вы уже увидели, это панорамная железная дорога. Вагончики отправляются не из самого Интерлакена, а из соседнего населенного пункта, со станции ж/д "Wilderswil". Напоминаю, что по проездному Jungfrau travel pass всё это безлимитно. Без него стоимость билета туда-обратно 64 франка (примерно 4200 рублей). Путь в один конец занимает примерно час.

Подробная информация о ценах и времени работы смотрите здесь.

На вокзале "Wilderswil" есть отдельная платформа для этого экскурсионного поезда. Сам же поезд с закосом под ретро, а сами вагончики просто прекрасные, удобные. Обратите внимание на фото снизу.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Ехал я именно на таком поезде. Никаких окон нет, сидишь в боксах по 6 человек. Открывают и закрывают эти дверцы только проводники. Я же просто предъявил свой проездной и сел на удобное место. Погода в тот день стояла очень жаркая. Было душновато. И открытые вагончики пришлись кстати.

Как лучше расположиться? Cамой верной тактики я не нашел. Наверное, лучше всего ехать туда, сидя с одной стороны, а обратно с другой. Описывать весь путь подробно и с фото я не буду. Отчет и так длинный.

Скажу лишь, что сначала поезд проезжает сквозь лес и смотреть особо нечего (Хотя я увидел в лесу небольшого оленя). Зато прохладно. А вот уже выше начинаются прекрасные виды.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Но самый восторг у туристов вызывает вид в сторону Лаутербруннен. Тут народ заохал и заахал.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Вот так неспешно поезд прибыл на конечную станцию Schynige Platte (1967 метров)

Панорама здесь обалденная, но светило очень яркое солнце. Жарко.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Что собственно здесь делать? Гулять))) Жарко конечно, но не в кемпинге же сидеть. Выбрал на сайте легкий пеший маршрут. Ссылка здесь.

Я правда его немного расширил, захватив смотровую на Daube (2076 метров)

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Для начала зайдем в ресторан. Заценим масштаб трагедии. Меню здесь очень скудное, дорогое. Правда дешевле, чем на Harder Kulm. Но виды прям ах! Также здесь есть отель. Всего 160 франков (примерно 11000 рублей) в сутки за двоих, но виды, виды...... Забронировать номер можете по ссылке здесь.

Повторюсь, что маршрут я немного видоизменил. На смотровую Daube решил подняться с другой стороны хребта, через тенек. И пофиг, что там надо будет круто забираться вверх.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

На смотровой стоит вот такой сарай. Панорама на 360 градусов.

Бриенцское озеро

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Тунское озеро и кусочек Интерлакена.

И в обратную сторону. На заднем фоне Юнгфрау, в верхнем левом углу фото - обсерватория на Юнгфрауйох. О поездке туда я рассказывал в одном из предыдущих отчетах.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Schynige Platte - прекрасное место, отличные панорамы в хорошую погоду! В принципе я был готов пройти и более сложный, шестичасовой маршрут до смотровой Фест, что в Гриндельвальде. Приготовил необходимый перекус и воду. Но только не по жаре. Даже со стороны озер особо не дуло. На всякий пожарный оставляю вам ссылочку на него. Надеюсь в следующий раз пройду по нему.

Люцерн

Пожалуй, единственный швейцарский городок, который я хотел посетить. Горы, огромные озера и прекрасная архитектура. Такое я люблю. Поэтому и хотел изначально заночевать здесь по дороге из Праги в Церматт, но цены во всей округе просто космические. От идеи пришлось отказаться.

В итоге, в самый дождливый день, уже прогуливаясь по Интерлакену, Настя по ватсапу подала идею сгонять на несколько часов в Люцерн, о котором я уже забыл. Ведь в пасмурную погоду в горах делать совсем нефиг.

Из Интерлакена до Люцерна ехать примерно 1,5 часа на машине через горы, озера.

По дороге увидели очень красивое озеро Лунгерер.

В Люцерне остановились недалеко от центра со стороны крепости на платной парковке. Дождик прекратился и мы неспеша пошли гулять. Людей здесь сильно больше, чем в Интерлакене. Узенькие улочки, непонятные памятники, магазинчики с вкуснейшим швейцарским шоколадом.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Так мы и вышли к реке Ройс. Забыл вас предупредить, что я вообще не готовился и гуляли куда глаза глядят.

Первое, что бросилось в глаза - Храм Иезуитов. Классический храм в стиле барроко. Внутри симпатично, но конечно не работа братьев Азам.

Ну и словно игрушечные домики вдоль набережной!!! Обожаю подобное!

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Не успели подойти к мосту Шпройербрюке, как снова ливанул дождик. Мост деревянный и кстати возведен аж в 1408 году. Боюсь представить сколько раз он перестраивался. Здесь тоже есть картинная галлерея со всякими ужастиками.

Прошлись вдоль набережной и сели за крытый столик у набережной напротив ресторана.

Вот за этим столиком мы и выжидали улучшения погоды, сидя за чашкой кофе.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Виды вокруг прекрасны! Только горы не видны.

На фото ниже видна одна из башен крепостной стены Музеггмауэр. Красивое место и прекрасные виды на город и округу. Жаль, что время и погода нам не позволили туда забраться.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Дождик лил и лил. Мы выпили по еще одной чашке кофе с молоком. Не помогло))) В итоге двинули вперед вдоль набережной.

Показался знаменитый Часовенный мост - топ №2 по популярности из достопримечательностей Швейцарии, визитная карточка Люцерна. В моем же швейцарском рейтинге вообще нет места архитектуре. В этой стране правит природа.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

В общем пошли к нему. По центру водонапорная башня (Изначально оборонительная).

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

По дороге реку пересекают еще пара мостов. Особенно понравился словно парящий над Ройсом мост Ратхаусштег. Здание с башенкой - ратуша Люцерна.

Вид на мост с противоположной стороны на церковь Иезуитов.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Часовенный мост заезжен по полной. Думаю нет смысла вставлять сюда исторические данные. Лучше напишу свои впечатления. Мне он очень понравился. Знаменитые картины под крышей изображают в основном жесть, рубилово, кровь. Я так понял, что далеко не все работы были восстановлены после недавнего пожара. Мост горел. Все-таки дерево. Под крышей много пустых ниш под картины. Раньше их было больше. Недостающие можно тоже посмотреть рядом с сувениркой. Где-то там точно есть стенд и информация.

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Сам мост очень длинный, людей толпы. Фотографироваться очень сложно. Да еще и ведется торговля сувениркой.

И конечно его фирменный "цветочный стиль".

Виды с моста прекрасные!

Окрестности Лаутербруннен: Панорамы Интерлакена+Люцерн

Вот такая получлась у нас кортенькая прогулка. Дошли до вокзала и двинулсь обратно на парковку.

Люцерн нам очень понравился. Жаль времени было мало и погода не очень. Много чего из достопримечательностей остались вне нашего внимания. Однозначно я хочу вновь сюда вернуться и обстоятельно погулять по городу и окрестностям.

Мы же взяли на ужин пивка, сырную тарелку и классно посидели на нашей уютной веранде в Лаутербруннене. Даже в плохую погоду можно провести день с пользой!!!