Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был 24 апреля 18:41

Церматт — Швейцария Июнь 2018

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. Швейцария — топ Европы

2. Французская мечта

Для начала отмечу, что Настя — большая умничка и многие моменты описала в своем отчете о Церматте. Никогда не был в главных ролях)))) Я же поведую вам «со своей колокольни», но без справочной инфы (Насть, спасибо что избавила меня от этого!!!). Чисто эмоции, без шелухи. Как я люблю.

И так в Церматт мы и правда приехали довольно поздно. Часов в 6 вечера. Всю дорогу на машине обалдевал от красивых видов Швейцарии, уже предвкушая встречу с Маттерхорном. Сама дорога от Фиспа по долине до самого Церматта необычайно красива. Все выше и выше.

Я реально очень сильно волновался перед встречей с Маттерхорном. Мечта!!! Ну как тут не волноваться?!

Вышли с вокзала, повернули направо и тут я ахнул. Вот он — Маттерхорн. Символ Швейцарии и настоящий центр притяжения. Она не оставляет равнодушным никого. Потрясающее творение природы. Я вижу его вживую)) Ущипните меня))

Очнулся уже на центральной, узенькой улице, где просто море людей, магазинов. Туристический муравейник!

И первая достопримечательность Церматта — кебабная. Просто очень хотелось кушать и надо же оценить это чудесное блюдо. В итоге отличная шаверма с вкуснейшим мясом. Но золотая. Стоила примерно 10 франков (700 рублей). Карл, 700 рублей!!!! Но это еще цветочки!!! Остановите этот мир!!! Я сойду!!!

Фото фирменного вида с мостика на Маттерхорн

Царство Маттерхорна

Аппартаменты находились, мягко говоря, не в центре. Это минут 30 пешком и постоянно вверх. Небольшое видео о подъеме с пакетами, чемоданами смотрите здесь.

Сами аппартаменты нам очень понравились. У хозяев ни один дом для сдачи. Вот прямая ссылка именно на наши аппартаменты. Нашел их на сайте курорта. Все соответствует описанию и фото. Из персонала мы никого не видели. Ключи лежали в почтовом ящике на первом этаже. За 3 ночи отдали чуть меньше 300 евро. Бронировал со 100% предоплатой через сайт. На букинге было дороже.

Вокруг тишина, деревянные домики с цветами и элементами ландшафного дизайна,

красивые виды

в том чиле и сами знаете чего

Царство Маттерхорна

в двух шагах канатка на Matterhorn glacier paradise и конечно вид с балкона. Маттерхорн словно на расстоянии вытянутой руки. Иначе нафиг нужны такие аппартаменты!!!

На это зрелище можно смотреть вечно!!! Многие из вас, наверное, не понимают такого ажиотажа, но это настоящая любовь и не на три дня. Я даже спал специально на диванчике с открытой шторой, чтобы проснуться рано утром и сразу увидеть мою мечту вновь и вновь. Скажу больше. Поставил на балконе на постоянную основу штатив и держал фотик на готове!!! На балкончике для лицезрения горы мы обставили все по высшему разряду. Два удобных кресла, пуфик для ног, а потом уже и тяжеленный столик из комнаты.

Накрыли столик на балконе: эльзаское вино, сыр, нарезки колбасные. Пишу отчет и слюньки текут))) Смотря на поляну, не долго думая, в первый вечер решили никуда не ходить)))

Царство Маттерхорна

Сидели, разговаривали и просто кайфовали от происходящего вокруг.

Альпинистов поздравляют «с горой», а меня «с мечтой»!

ROTHORN PARADISE

Следующие дни обещали теплую, солнечную погоду. Для наших прогулок это отличная новость. Утром встретились с ребятами, купили проездные на три дня и вперед, а точнее наверх.

К сожалению, еще до поездки обломался подъем на гору Оберротхорн (3440 метров). Верхняя канатка на ROTHORN PARADISE была закрыта. А это было бы эпично и красиво. Да и погода позволяла. Кстати моя рекомендация для всех желающих. Отличный маршрут! В итоге на поезде+канатке добрались до станции Blauherd (2571 метр).

Моя красавица, как на ладони!!! Обнялись и пошли к озеру Штелли.

Царство Маттерхорна

Вокруг настоящее горное царство с абсолютной доминантой — Маттерхорном. Именно тогда я придумал название для этого отчета. Внизу Церматт. Маршрут до озера наилегчайший. Только не в туфлях!!! По времени даже и не помню сколько он занимает т. к. никто на него и не обращал внимания.

Царство Маттерхорна

Мы фотографировались и просто обалдевали от окружающей природы. Собственно это и есть мое любимое занятие в отпуске.

На озере было полно людей. Один парень даже забрался вот на такой каменный остров на озере и снимал красивые пролеты на квадрокоптер.

Царство Маттерхорна

Настя мне посоветовала снимать цветочки. «Такие фоточки очень нравятся девочкам» — говорила она.

А вот и конечная точка маршрута — Bergrestaurant Fluhalp.

Царство Маттерхорна

И, по-момему, я там скушал тарелочку супа, а не выпил чашку кофе. Но не суть. Шоколадку мы точно сточили после ее фотосессии))) Место отличное, виды уже превосходные, а впереди сегодня по плану был еще и Горнерграт, а там, судя по фото, вообще космос. Рай!!!

Погода была отличная. Даже на такой высоте тепло и не нужны никакие ветровки.

В общем данный маршрут для затрАвки вполне зайдет. Это типа ворот в рай. Рекомендую даже без подъема на Оберротхорн.

GORNERGRAT

Настоящим же раем и жемчужиной Церматта является дорога на Горнерграт. Это топ № 1 в нашем общем рейтинге. Ребятам же вообще повезло. Пока мы вчера раскатывали по Швейцарии и потом пили вино — они уже успели съездить сюда.

Поезд на Горнерграт отправляется со своего вокзала. Он прям напротив главного. Занимайте места справа, готовьте аппаратуру и просто кайфуйте. Это райская дорога. Виды вокруг инопланетные!!! К сожалению, я не успел занять стратегическое место в поезде и особо ничего не удалось заснять. Думал, что удасться еще раз прокатиться, но, забегая вперед, это не удалось сделать.

Царство Маттерхорна

Конечная остановка. Высота 3089 метров и панорама на 360 градусов. Народ выбегает из вагонов, судорожно достает фотики, смартфоны и фотографируется. Особенно впечатляют ледники. Без солнцезащитных очков делать нечего. Я чуть не ослеп от такой красоты. Ничего подобного не видел в своей жизни. Все как я люблю.

Царство Маттерхорна

Плато Монте-Роза и язык ледника Горнерграт.

Царство Маттерхорна

Чуть видны очертания пика Дюфур (4634 метра). Самая высокая гора Швейцарии.

Собственно, а вот и весь вокзал. На заднем плане конечно Маттерхорн (4478 метров).

Царство Маттерхорна

Вокруг него настоящее горное царство. Куда не взглянь. Сколько же панорамных троп!!! Гулять и гулять. Трех дней конечно маловато для любителей горных прогулок.

Как и на Юнгфрауйох, здесь тоже имеется обсерватория. Но уже с отличной гостиницей. Вот бы здесь остановиться на ночлег!!!

Ценник для меня запредельный. Номер с видом на Маттерхорн стоит примерно 26–30 тыс рублей на двоих в сутки. Правда бонусом будет не только завтрак, но и ужин. А то куда вы еще пойдете?))) В общем дерзайте!!!

Царство Маттерхорна

Еще немного побродили у обсерватории, и вернулись на вокзал, чтобы проехать одну станцию до остановки Rotenboden (2815). В идеале рекомендую конечно же пройти маршрут пешком. Почему мы тогда не пошли? Я и не помню.

Царство Маттерхорна

От станции Rotenboden до следующей станции Riffelberg (2582) проходит очень популярный пеший маршрут Riffelseeweg. Почему? Виной тому одноименное озеро Риффель, в котором при удачных природных обстоятельствах вы увидите Маттерхорн и его отражение.

Царство Маттерхорна

В нашем случае удача была не совсем на нашей стороне. Хотя все равно ну очень красиво. Причем в обе стороны.

Царство Маттерхорна

Обычные туристы идут вниз дальше по тропе, а мы полезли наверх в поисках мармотов. Обожаю этих пухленьких зверьков. Обитают аж до уровня высоты 3200 метров. Не буду описывать весь процесс фотоохоты (к слову, обычная охота на них тоже разрешена), но настоятельно рекомендую сразу искать их уборную. Это какая-нибудь поляна наверху, усыпанная именно тем, о чем вы подумали. Там вы их точно встретите.

Царство Маттерхорна

А уже дальше смотрите по обстоятельствам. Мне со своей «мыльницей» с трехкратным зумом делать было нефиг. За исключением пары мармотов, которые разрешили к ним приблизиться почти вплотную.

В общем весело провели время!!! Очень понравилось. Между прочим, по этим холмам рекомендую просто прогуляться. Поляна с панорамой красот на 360 градусов.

Спасибо друзьям за фоточку себя)))

Царство Маттерхорна

Вот так весело мы дошли до станции Riffelberg. Леху в этот день потянуло на подвиг, а точнее вниз пешком. Пожелали ему удачи, а сами сели на поезд. Вечером же по плану был еще ужин в наших аппартаментах. Затарились в продуктовом магазине, заглянули в достаточно убогую по немецким меркам местную кондитерскую (шоколадный тортик мне кстати понравился) и разбрелись по домам. Мне так хотелось эмоционально отдохнуть. Такой красоты я никогда не видел и сразу хлебнул ее большой ложкой, а так нельзя делать.

Вечер провели прекрасно. Еще утром я не специально погулял по верхам деревушки, откуда открываются фирменные виды центра Церматта и на заднем плане Маттерхорн. Таким образом после ужина посмотрели закатные и ночные виды деревушки. У Насти в отчете есть фото.

Один из лучших дней в жизни!!!

MATTERHORN PARADISE GLACIER

Третий день у меня начался часов c 6 утра. Проснулся, увидел Маттерхорн, луну. Поют птички, слышен звук водопада. Вышел на балкон и так не смог дальше заснуть. Какая красотища!!!

Царство Маттерхорна

Погоду обещали прекрасную. Сегодня по плану был подъем на смотровую MATTERHORN PARADISE GLACIER (3883 метра). Договорились встретиться прям перед открытием канатки, чтобы увидеть заключительный кусочек восхода. Канатка находится прям у нас под холмом. Зимой можно прям на попе съезжать от калитки дома.

Царство Маттерхорна

Ну, а теперь о грустном. По поводу якобы немецкой точности, пунктуальности я не один раз писал в своих отчетах, развенчивая этот миф.

Канатки в немецкоговорящих областях (назову это так) Европы ни разу при мне не открывались вовремя!!! Ни разу!!! Это для меня констатация факта!!! Минимум 15 минут опаздания. Но здесь в Церматте они по ходу берега попутали. Целый час (а то и больше) мы «курили» у входа, потеряв возможность увидеть горный рай при мягком солнечном свете восхода. У меня минут через 30 ожидания стало реально «подгорать».

С примерно часовым опозданием мы залезли в одну из кабинок и уже первые виды заставили полностью забыть об этом моменте.

Церматт

Вид в сторону массива Монте-Роза

И конечно несколько осенняя фоточка Маттерхорна.

Царство Маттерхорна

Именно эта длинная канатка позволит вам так близко рассмотреть гору. 4478 метров!!! Отсюда Маттерхорн кажется огромным. Мечта на расстоянии вытянутой руки.

Канатка-экспресс. По пути подъема встречаются остановки и вы можете на них выйти. Даже на пару минут, для вот таких кадров.

Выше снега становилось все больше и больше. Неземные пейзажи))) Ну очень красивое место! Озеро отметили для себя. Надо будет обязательно сходить к нему на обратном пути.

Царство Маттерхорна

Минут через 30 мы вышли на конечной остановке Trockener Steg (2939). 3000 метров я еще вчера пережил прекрасно. В целом вообще не заметил влияние высоты. А вот дальше было, откровенно говоря, волнительно. 3900 — не шутки. Ребята тоже переживали за мое самочувствие и периодически подтрунивали.

Церматт где-то далеко внизу слился с горами.

Царство Маттерхорна

Последний этап на »MATTERHORN PARADISE GLACIER» представляет из себя безостановочный подъем в большой кабинке на высоту почти 3900 метров, т. е. еще на тысячу метров вверх. Повторюсь, будьте аккуратны. Новичкам лучше отдышаться пока на «трешке».

Мы же и не думали этого делать))) Вперед)))

Я устроился у окна и от окружающей красоты практически забыл о высоте. Кабинка словно парила над огромными ледниками, поднимаясь все выше и выше. Сногшибательное зрелище!!! Уши стало закладывать. А ближе к концу стал немного задыхаться. Чувствовалась нехватка кислорода.

Царство Маттерхорна

На верхней станции людей фактически не было. Гулять, наслаждаться видами одно удовольствие, но первые шаги по лестнице вверх на смотровую дались нелегко. Я медленно поднялся и просто кайфанул от видов. Они конечно не шедевральны. Не буду вас обманывать. Ожидал откровенно большего. Но все равно очень красиво. Особенно в сторону Швейцарии.

Пик Брайтхорн, как на ладони. 4164 метра. Красивейший снежный гребень. Жаль солнышко светило прям в глаза. Лехе в этом плане больше повезло. Он поднимался на час-два позже нашего.

Если присмотреться, то толпа людей в связке штурмует вершину.

Царство Маттерхорна

Ниже подборка видов вокруг на 360 градусов. Кстати я тогда довольно быстро продышался и чувстовал себя прекрасно. На смотровой было тепло. Увидели и Монблан. Маттерхорн отсюда не совсем похож на себя. Можно и не найти.

Жаль в наш приезд еще строили вторую станцию канатки. Сейчас там нет никаких кранов.

По центру вчерашний маршрут от Горнеграта, как на ладони. Помахали ручками мармотам)))

языки ледника Горнерграт

В общем погуляли и отправились за штруделем с кофе….

«И вот тут Остапа понесло……"

Скушать сладенькое в подобных панорамных местах — вообще моя традиция еще со времен Цугшпитце!!! Я был в предвкушении наслаждения вкусом. Вокруг такая красотища!!! Я же на немецкоговорящей земле, а они знаю толк в штруделех и кондитерке вообще. Но здесь оказались неправильные немцы, делающие неправильный штрудель и еще продающие это все за «дохрена». Благодаря Лехе, приведу вам парочку фото меню в этом недружелюбном месте. Спагетти за 28 франков!!! Это почти 2 тыс. рублей (позже в Интерлакене я отведал подобные «спагетти», но об этом расскажу в другом отчете). Штрудель с чашкой латте — примерно 1400 рублей. И этот штрудель был вчерашним, из холодильника. Так хотелось им запульнуть в повара. Куда мир катится!!! Я еще заподозрил это место, когда увидел платный туалет рядом. «Точно не к добру» — подумал тогда я. Настя в своем отчете ценники на билеты сюда называла. За такие деньги еще и туалет платный. Это фашизм!!! Надо срочно отдать швейцарских немцев австрийским на перевоспитание. Здешние совсем берега попутали. В общем мое возмущение не знало границ.

Царство Маттерхорна

Надо было срочно что-то делать. Перед спуском обратно мы прогулялись по ледяной пещере. Так себе место. По фото в инете заранее было понятно. Это вам не австрийский Айсризенвельт!!! Понравился только трон Анастасии Ланнистер))) Попросили ее запереть в своих аппартаментах этих некудышных поваров вместе с их начальством.

В общем вниз за новыми положительными эмоциями.

Про озеро у Trockener Steg мы не забыли. Дорожка к нему была заснежена + велись какие-то строительные работы. С горем пополам мы спустились к нему. Это что-то инопланетное, нереальное. Удивительная красота и конечно красавец Маттерхорн.

Царство Маттерхорна

К чему комментарии? Смотрите сами!!! Просто чудо!!!

Царство Маттерхорна

3 неполных дня пролетели незаметно. Вечером я с Лехой гуляли по Церматту. Душевно посидели в местном баре и послушали музыкантов. Настроение просто отличное. Мне так не хотелось уезжать отсюда. Я видел такую красоту, настоящий рай в своем представлении, царство Маттерхорна.

Царство Маттерхорна

Cтолько раз я мысленно хотел, чтобы время застыло. Возможно самые счастливые дни в моей жизни! Расставание было тяжелым, но ведь это не на навсегда.

ОДНАЖДЫ Я ОБЯЗАТЕЛЬНО СЮДА ВЕРНУСЬ!!!