Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 22:46

Гринденвальд, Изельтвальд, Лаутербруннен — Швейцария Июль 2018

ПРЕДЫДУЩИЕ РАССКАЗЫ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ПУТЕШЕСТВИИ ЛЕТОМ 2018:

Обзорный отчет

Чешская часть приключения (Крумлов и Тельч)

Австрийская часть приключения (Гальштат, Гроссглокнер, Бад Гаштайн)

Итальянская часть поездки (треки в Доломитах и озера Брайес, Карецца, Мизурина, Доббиако)

Итальянская часть поезки (озера Комо, Гарда, Маджоре)

Итальянская часть поездки (Лигурийское побережье, Чинкве-Терре)

Начало знакомства со Швейцарией (Церматт)

Привет всем поклонникам Швейцарии и тем, кто еще не побывал в этой удивительной стране.

Сегодня я хочу рассказать о некоторых потрясающих природных (и не только) красотах, расположенных в самом сердце Швейцарии. Речь пойдет о высокогорном перевале Фурка, Ронском леднике, долине водопадов Лаутербруннен, сказочном Гриндельвальде, а также об изумительном Изельтвальде.

Напомню, что знакомиться с горно-сырно-шоколадной Швейцарией мы начали в Церматте. Символ страны — гора Маттерхорн — покорила нас с первого взгляда! 3 дня треккинга пролетели как один миг! Расставаться с городком, окруженном заснеженными вершинами, не хотелось. Но впереди было еще 3 дня, на которые мы возлагали большие планы.

В Церматте у нас состоялась мини-встреча Туристера с заядлым любителем гор Александром Селифановым и его коллегой Алексеем. Вместе с ребятами мы прошли много километров по горам, выпили не одну чашку кофе и даже совместными усилиями приготовили фондю. И хотя далее по плану и у Саши с Лешей, и у нас было проживание в кемпинге в Лаутербруннене, маршруты наши разошлись. Лишь по вечерам в кемпинге мы обменивались впечатлениями об увиденном.

О приключениях Саши и Леши в Лаутербруненне можно почитать здесь, о Мюррене и Шильтхорне — здесь, а об Интерлакене и Люцерне вот тут.

Ну, а мы с Вами отправляемся в путь!

ФУРКАПАСС

Фурка или Фуркапасс (Furkapass) — высокогорный перевал в Альпах.

• Протяженность дороги — 33 км.
  • Максимальная высота — 2 436 метров
  • Четвертый по высоте в Швейцарии
  • Открыт с июня по октябрь

Удивительно, что в отличие от австрийского Гроссглокнера, проезд по Фуркапасс — бесплатный.

Чтобы проехать по серпантину с нереальными видами, мы выбрали этот маршрут, хотя из Церматта в Лаутербруннен есть дорога и покороче.

Если Вы будете проезжать по горному серпантину впервые, то, скорее всего, ощутите страх от резких поворотов и крутых обрывов. Нам же после катания по норвежским дорогам без ограждений, да еще и в ливень, на перевалах бояться нечего. Поэтому лишь наслаждаемся видами!

РОНСКИЙ ЛЕДНИК

Главная достопримечательность перевала, мимо которой просто невозможно проехать — Ронский ледник, один из самых больших в швейцарских Альпах.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Ледник берёт начало на высоте около 3630 метров над уровнем моря на южных склонах массива Даммастокк, а заканчивается на высоте около 2200 метров. Ледник является истоком реки Рона.

К сожалению, в результате ряда климатических изменений ледник Рона становится все меньше и меньше.

С 1879 его длина уменьшилась аж на 1400 метров!

Чтобы замедлить процесс таяния, экологи каждое лето накрывают ледник километрами специального покрытия, но и оно не спасает ситуацию.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Особенно это ощущается в 100-метровом туннеле внутри ледника.

Сверху то и дело срываются капельки, а по стенам бегут ручейки. Кажется, будто Ронский ледник оплакивает бесконечно меняющийся мир…

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Увидеть ледник и пройти внутри можно только по графику (смотрите официальный сайт) и платно (9 швейцарских франков).

Мы совершенно не против заплатить за вход в грот внутри ледника, обслуживание которого требует много сил и времени, но швейцарцы поставили ограждения таким образом, что не заплатив, увидеть ледник и вовсе нельзя.

Этим, конечно, Швейцария неприятно поразила. Практически ко всем достопримечательностям (водопады, ледники, пещеры и т. д.) можно попасть только платно. В этом страна проигрывает той же Норвегии, где к ледникам и абсолютно всем водопадам можно попасть бесплатно.

Самое удивительное, что билет не дает право даже на посещение туалета, уж извините за подробности. За эту услугу нужно платить отдельно.

Конечно, от одной из богатейших стран мира такого отношения к деньгам не ожидаешь.

И проживание в стране дорогое, и кафе/рестораны c ценами выше крыши. Казалось бы, зачем еще мелочиться? Но нет, швейцарцы хотят стянуть последние крохи с туристов.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Но хватит о плохом. Давайте лучше взглянем на удивительный цвет реки, какой бывает лишь от таяния ледников, и попробуем рассмотреть на фото тонкую ниточку Фуркапасс.

Несколько минут, чтобы попрощаться с Ронским ледником.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

И вот мы уже движемся по извилистому серпантину дальше.

Чем ближе к Лаутербруннену, тем горы живописнее.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

На изумрудных полях пасутся лошадки и коровки, пусть и не фиолетовые)

А с многометровой высоты ледников грохочут водопады.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Приехали в Лаутербруннен во второй половине дня и заселились в «Camping Jungfrau Holiday Park», о котором я расскажу Вам чуть позже.

Вечером решили прогуляться к водопаду Трюммельбахфелль. Сама дорога от кемпинга к водопаду не слишком интересная: по полю вдоль домиков и коровников с соответствующим амбре и толпами жалящих насекомых. Вдвойне обидно стало, когда увидели, что к водопаду просто так и не попадешь. Да-да, снова перекрытый путь к достопримечательности.

И ладно уж, мы бы заплатили по 10 франков, но работает он всего лишь до 17:00. Обидно!

Одна радость — водопад Штауббах.

Пять минут от нашего кемпинга, бесплатный, высоченный и громыхающий. Сухими точно не останетесь!

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Вечером, прогуливаясь по кемпингу, нашли Сашу с Лешей и провели вечер на террасе их домика.

Следующий день выдался ужасно жарким и душным. Саша уехал в горы. Леша, приболев еще в Церматте, остался в домике.

А мы, устав от треккинга в Доломитах и Церматте, решили просто поездить на авто и погулять «по низам».

Первым пунктом программы стала деревня Гриндельвальд.

ГРИНДЕЛЬВАЛЬД

Небольшой курортный городок Гриндельвальд, расположенный на высоте 1034 метров над уровнем моря, называют воротами в регион Юнгфрау.

Зимой здесь очень популярны горные лыжи, а летом — хайкинг и различные сезонные аттракционы.

Горнолыжный курорт практически не уступает своим престижным конкурентам: Церматту и Санкт-Морицу. Здесь проложена 51 трасса, суммарная длина которых 200 км, да и инфраструктура на уровне.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Впервые как поселение Гриндельвальд упоминается в 12 веке, а как центр альпинизма — с середины 19-го века.

Первыми для себя открыли красоты этого уголочка земли англичане. А местные горные проводники начали подниматься с английскими альпинистами на вершины.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Впервые подняться на самую сложную в Альпах гору Эйгер удалось в 1858 году. Однако северный склон оставался неприступным еще долгое время и был покорен только в 1938 году.

Именно в Гриндельвальде была построена первая в Альпах канатная дорога.

А в 1912 году железная дорога из Гриндельвальда через Кляйне-Шайдегг достигла Юнгфрау.

И сегодня на «Вершине Европы» располагается самая высокогорная железнодорожная станция в Европе, откуда начинаются экскурсии в царство вечного снега и льда.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Сейчас практически вся экономика Гриндельвальда основана на туризме.

Деревушка состоит из отелей, кафе, ресторанов, магазинов сувениров и спорт-товаров.

Хочется отметить, что в Гриндельвальде полно симпатичных домиков! Казалось бы, что такого? Ну домик, ну цветочки…

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Наши же глаза радовались, так как многие швейцарские деревушки, через которые мы проезжали, не могли похвастаться тем же. Удивительно, но домики в Швейцарии очень уступали по красоте австрийским, баварским, эльзасским и даже польским (в Закопане, например). Гриндельвальд же стал приятным исключением.

С благодарностью вспоминаю и питьевые фонтанчики, которые только и спасали во время жуткой жары.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

И, конечно, же горы! И ледники! Превосходно!

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Главная достопримечательность — старинная церковь 12 века.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Окончательно поджарившись на солнцепеке в Гриндельвальде, решили освежиться на берегу озера.

Еще по пути в Лаутербруннен мы обратили внимание на восхитительный, не похожий на виденные ранее, цвет Бриенцского озера.

Проложили к нему маршрут и поехали вдоль берега до Изельтвальда.

ИЗЕЛЬТВАЛЬД

Годочек оказался тихим и по-деревенски спокойным.

Небольшие домики различных оттенков шоколада, огородики с цветами и овощами и полное отсутствие туристов.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Есть, конечно, в Изельтвальде и отличные отели с шикарным видом, и рестораны.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Но самое удивительное, конечно, это красота изумрудных вод Бриенцского озера.

Размеры его, кстати, внушительные: 14 км в длину, 3 км в ширину, а глубина достигает аж 261 метра!

А еще оно — одно из самых чистых озер в Швейцарии.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

С другими городами на берегу Бриенцкого озера Изельтвальд связан паромным сообщением.

Главная достопримечательность Изельтвальда — замок на берегу озера.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Хотя белоснежное здание с серой крышей больше напоминает дворец.

На территорию замка попасть не удалось: огромные кованые ворота были закрыты.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Оставалось любоваться видом на него издалека.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Тем временем, погода стала портиться. Начал накрапывать легкий дождик. Решили возвращаться.

ЛАУТЕРБРУННЕН

По дороге заехали в супермаркет и вернулись в кемпинг. После приготовленного на туристической печке обеда отправились на поиски бассейна.

Здесь произошла странная ситуация. Когда мы выбирали, где будем жить в Лаутербруннене, немаловажную роль сыграли изумительные фотографии кемпинга. В том числе и шикарный ракурс на бассейн с видом на водопад и горы. Ребята, этот кадр сразил наповал!

А по факту выяснилось, что владельцы сайта «забыли» указать, что бассейн им не принадлежит и находится вовсе не на территории кемпинга, а на расстоянии полутора километров.

Кроме этого, найти его оказалось еще той проблемой! Пока бродили по Лаутербруннену, встретили Сашу, который несся на всех парах и даже не узнал нас)))

С горем пополам отыскали бассейн (для этого пришлось даже чуток забраться на гору), заплатили за вход и пошли переодеваться. И тут гром! Ба-бах!

Да-да, я знаю, что купаться в бассейне во время грозы — очень плохая идея. Но… это наш последний полноценный день в Швейцарии. Вот он, бассейн, а вот и долгожданный вид на водопад. В общем, мы продолжили купаться и любоваться молниями. Дождь к нам, к слову, так и не дошел…

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

А вот когда вернулись и увидели мокрые палатки, поняли, что кемпингу досталось по-полной!

Кстати, вот и подошло время рассказать о «Camping Jungfrau Holiday Park»

Расположение идеальное! Прямо из кемпинга видны горные вершины и водопад Штауббах.

Территория большая, чистая, ухоженная. Часть отведена под домики, часть — под палатки.

Инфраструктура на уровне. Есть магазин, кафе, душевые, кухни.

Цены высокие. Чтобы поставить свою! палатку, мы платили около 50–60 франков за ночь. Конечно, за эти деньги в Прибалтике, Польше, Черногории, Красной Поляне и т. д. можно жить в 4* отеле с завтраками. Но это Швейцария! Что поделать?!

Аренда домиков еще дороже. Саша, напиши в комментарии примерную цену, плиз.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Бронирование А вот тут начинается веселуха! Обычно при проживании в палатке бронировать место заранее не нужно. Но Jungfrau Holiday Park — очень популярное место, поэтому предварительная бронь нужна.

Итак, выбираю на сайте нужные даты, чтобы проверить наличие сводобных мест. Затем просят указать имя и фамилию. Ну ладно… А далее необходимо ввести данные карты) Без этого никак. Вввожу реквизиты и отправляю запрос.

Через несколько дней проводится списание средств и приходит ответ: «Да, мол, свободно. Мы списали деньги и забронировали место. Приезжайте!»)))

Ахаха, первый раз такое)

В целом, кемпингом мы остались довольны. Могу смело порекомендовать его!

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Последний вечер в Швейцарии мы провели с ребятами за пиццей и лимончелло, который приехал с нами из Италии.

У них впереди была еще половина отпуска, а нам пока было прощаться со Швейцарией.

Всю ночь шел дождь. Утро тоже выдалось пасмурным.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Мы еще раз прошлись по Лаутербруннену, который, похоже, тоже грустил вместе с нами.

Насладились видами на горы, поля, водопад и маленькую кирху.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

В пасмурную погоду городочек мне понравился даже больше.

Швейцария. Не прощай, а до свидания!

Немножко погрустили, сложили вещи и отправились дальше.

До самой границы нас сопровождал дождь. Швейцария рыдала и улыбнулась лишь напоследок, когда мы сказали: «Не прощай, а до свидания!»

Хотелось бы вернуться когда-нибудь в эту восхитительную страну. Может быть, погулять по городам, возможно, снова побродить по горам или даже покататься на лыжах… Посмотрим!

А впереди нас ждал сказочный Эльзас

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия