vibas
Виктор Башкир — был сегодня 17:24
 – Вернулись из авто-экспедиции Туристера в Казахстан!!!
Признание
пользователей

До ебедидё еще далеко. Часть 2

26 апреля 18:39 Будапешт, Сентендре, Эстергом, Эгер, Холлокё + 1 город — Венгрия Декабрь 2018
110 70
16
10

В Будапеште произошла самая быстрая аренда авто в нашей жизни. Мы просто ходили, гуляли, наслаждались друг другом и Будапештом. А потом в один момент сказали друг другу: а не арендовать ли нам прямо сейчас машину и не посмотреть ли какую-нибудь часть Венгрии? Пошли и арендовали.

Вы замечали, что когда в жизни случается прекрасное, мелкие детали забываются? Я, например, сейчас честно не помню, какую мы арендовали машину и в какой прокатный компании. Не то Опель, не то Хюндай, не то что-то ещё. В Herz или в Europcar, или в чем-то ещё. Неважно. И не помнится. Вот так легко мы забываем добро!

Железного коня мы взяли на сутки и прямо с вечера начали объезд окрестностей по второпях на коленке набросанному маршруту.

1. Сентендре


Городок сей от Будапешта совсем близко — всего 40 км. Он древен, историчен и полон легенд и сказаний. Конечно, всего о нём я пересказывать не буду, да и не смогу, потому что не знаю. Скажу только, что ему пару 1000 лет отроду, в девятом веке его вместе со всей округой «обрели» мадьярские племена. А новую жизнь он получил в 15-м веке, когда в него пришло православное сербское население, спасаясь от турецкого нашествия. спастись от него получилось не очень хорошо — оно настигло их и в Сентендре, но, по-видимому, оно было не настолько страшно, как его малевали. По крайней мере, и венгерских католических, и сербских православных церквей построили там с тех пор предостаточно.

10

Мы попали на симпатичную маленькую площадь с ёлкой. На ней стоит православная церковь с таким ласкающим ухо названием — Благовещенская. А рядом на горе стоит католический собор Keresztelő Szent János-templom. Неплох собор! Только вот его название сначала будто скрипит, потом как будто бьет молотом по голове. То ли дело наш православный собор — Благовещенский. Его название благозвучно. Оно как будто гладит тебя по голове и заботливо убаюкивает. Вот поэтому мы православные, а не католики!

7
10

Говорят, днём Сентендре напоминает туристический торговый муравейник. Но кто же, скажите на милость, приезжает в Сентендре днём? Приезжайте как мы — вечером. Красивые старые улицы обегают вокруг холма, пока их совсем не съест темнота. Самое то для прогулок с женой.

1 / 8

2. Эстергом


Древняя столица. Венгерский Ватикан. Прежде всего Эстергом знаменит (помимо богатой религиозной и монархической истории) своим великанским собором. Собор Св. Адальберта действительно огромен и красив. Он возвышается над большой пустой площадью с одной стороны, и над высоким берегам Дуная с другой.

7
7
4

Мост через Дунай ведёт в соседнюю Словакию, и мы решили оставить машину на берегу и пройтись по мосту пешком. Во-первых, с моста открывается самые фотографичные виды на собор. Во-вторых, мы пешком перешли границу и зашли в Словакию, которая оказалась красивый и приветливый страной! По крайней мере, в той ее части, где мы побывали, то есть, на мосту.

14
4

3. Эгер


На следующий день ранним утром мы выехали в направлении ещё одной жемчужины северной Венгрии — Эгера. Ехать не так далеко — 140 км. Последние километры наш Maps.me по-своему обыкновению повел нас «звериными тропами». В этот раз это было очень кстати, потому что «тропы» пролегали через заповедник, где нам посчастливилось узреть местную фауну.

15

В Эгере мы сразу забрались в возвышающуюся над городом цитадель. Честно говоря, мы не поняли, нужно ли было туда покупать билеты, но мы их не купили, во-первых, потому что было еще слишком рано, во-вторых, потому что, как потом оказалось, мы проникли в цитадель с какого-то «черного хода», где была стройка, и вроде вообще входа не было. Но, главное, проникли!

12
14
7

Утреннее зимнее солнца неплохо подсвечивало импозантный город. Церкви возвеличивались над домами.

15
10

На главной площади доживала свои дни рождественская ярмарка. Приветливо распахнула свои двери церковь Антония Падуанского (видимо, по-русски это так) — красивейшая в городе. И старый город был хорош и приятен.

9
9
7
14
9

Но мы на наш автомобильный день спланировали почему-то достаточно интенсивное расписание, поэтому рвемся дальше.

8

4. Холлокё

Небольшая деревня, целиком включённая в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Усердные холлокёйцы содержат свои дома в образцовом состоянии с 18-го века. Что удивительно, деревня не стала чисто туристическим аттракционом, а местные жители там помимо всего прочего ещё и реально живут. Хотя и от туристов, конечно, там отбоя нет. Никто собственно и не отбивается.

19
13


Сначала мы забрались на горку к замку, ничего супер особенного от него не ожидая. А чего от него ожидать? Замок и замок. Средневековый и средневековый. Ан-нет. Замок в Холлокё оказался весьма примечательным! Величав с виду, он водрузился на холме, чтобы хозяевам было далеко видно. Вдруг там внизу с какой-нибудь стороны появятся враги венгерского феодализма или восставшие крестьяне, или трудовые мигранты, или желтые жилеты, или ещё какая напасть! Интерьеры заботливо уставлены мебелью, утварью и аксессуарами из средних веков. В общем, если хочешь побыть в шкуре средневекового олигарха и аристократа, тебе в тот замок.

13

1 / 10

Сама деревня Холлокё состоит из симпатичных белых мазанок, возведенных с любовью и отреставрированных с фантазией. Конечно, есть «тематические» дома — типа дом кузнеца, дом ремесел и т. д. Может, деревня выглядит немного не по-деревенски парадно, но что же вы хотели? Не тащить же отсталость цивилизации 18-ого века в век 21-ый! Зато все дома настоящие, не бутафорские, не новодельные и не привезенные сюда откуда-либо на потеху туристам! Такая вот всамделешная деревня!

1 / 6

5. Секешфехервар

Наш автомобильный вояж уже принес нам немало впечатлений. И все-таки хотелось успеть и в Секешфехервар. Ведь заехать в город с названием Székesfehérvár, согласитесь, стоит хотя бы ради его названия. А уж если вы потрудились это название выучить (как я), то не заехать в этот город вы уже не имеете права, иначе столько стараний пойдет насмарку!

В старые времена у венгров был такой анекдот. Приехал богатый австриец в Венгрию покупать лошадей. Ему было известно, что самые лучшие лошади в Венгрии — в городе Секешфехервар, а самые плохие — в городе Печ. Он нанял возницу и говорит ему: «Вези меня в Сефешхехер… в Секешнахер… а, черт с ним, вези меня в Печ!»

Но мы-то не богатые австрийцы, и в Печ нам не надо. Он, по слухам, тоже красивый, но слишком далеко. Правда, нам и лошади не нужны. Зато название Секешфехервар у нас отлетает от зубов. Запомнить его, на самом деле, очень просто: «сек» — это престол, «фехер» — белый, «вар» — крепость. Что-то вроде «города белого престола» или «белопрестольный город». Во времена Австро-Венгерской империи город по-немецки так и назывался — Штульвайсенбург, если вам так проще.

11

К сожалению, в наш автомобильный день мы захотели впихнуть слишком много, а как известно, нельзя впихнуть невпихуемое. В результате, к Секешфехервару мы подкатили уже к сумеркам. Первостепенным нашим желанием было посмотреть на дворец Бори. Образец сравнительно недавнего строительства одного сподвижника-энтузиаста по имени Боря Йено Бори. Был он эстетом и художником и архитектором, а кроме того большим любителем своей жены, которой он решил посвятить этот роскошный дворец. Эклектика, изящество, архитектурный экспрессионизм! Красиво получилось очень! Но… узреть эту красоту нам удалось только из-за забора. Дворец принадлежит потомкам архитектора, и они, конечно, пускают туда посетителей, но, как оказалось, время открытости дворца известно только самим наследникам и Господу Богу.

15

По центру города мы погуляли уже в темноте. Он тоже красив, неплох, и достоин гуляния по нему!

11

А после этого мы вернулись в Будапешт и сдали автомобиль.

6. Продолжение Будапешта

Центральный рынок — место, где можно купить абсолютно всё, и где мы не купили абсолютно ничего. Пошопились глазами по прилавкам, по витринам, прошлись взглядами и по салями, и по палинке, и по Уникуму, и по токайскому. Оценили, обсудили, определили, что всё это полезно и нужно, но у нас уже есть больше, чем это, и, ничем не отоварившись, поднялись на второй этаж пообедать.

9

1 / 3

Обедать мы пришли в etterem с эвфемистическим названием Fakanal. Никаких инсинуаций: Fakanal по-венгерски — половник. Недурственна и недорога еда на рынке, но для погружения в венгерскую кухню не очень годится.

1 / 2

А место для погружения рекомендовал нам Тамаш — хозяин нашей квартиры. Getto Gulyas — что характерно, находится в Жидонедьеде. Мы как раз в нем и живем. По пути и на синагогу Дохани кинули взгляд. Осмотрели только снаружи, так как на вход стояла весьма внушительная очередь, видимо, глубоко верующих евреев. Давайте мы еще немного погуляем и порасскажем, а потом вернемся в «Гетто гуляш» к еде.

Мне кажется, синагоги в других европейских столицах не так внушительны. В Будапеште же — весьма величава и роскошна. До второй мировой войны евреи составляли почти четверть населения Будапешта.

11

Перейдем к другому будапештскому памятнику, связанному с еврейским населением — Туфли на набережной Дуная. Пронзительный памятник. До слез. В 1944-ом году нацисты свозили евреев на берег Дуная, приказывали снять обувь и расстреливали. Тела падали в реку, обувь оставалась палачам.

13

Туристы улыбчиво обнимались, делали селфи на фоне… Они вообще знают, что это за памятник? Вспомнилась цитата Альберта Эйнштейна: «Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен».

Площадь Свободы («свободные» названия, как видите, здесь любят) — там же недалеко от здания Парламента. На ней сразу несколько разнонаправленных памятников. Памятник жертвам немецкой оккупации — фашистский орел, нападающий на символизирующего Венгрию архангела Гавриила — не очень впечатлял бы без развешанных на перилах рядом фотографий и других материалов о депортированных и убитых евреях. Холокост ведь в Венгрии, которая была союзником Германии, начался задолго до немецкой оккупации. Там же как напоминание — старые чемоданы и вещи.

5

Памятник советским воинам — на той же площади. Недалеко от американского посольства и памятник Рональду Рейгану. А недалеко от Рейгана на мосте примостился взирающий на здание парламента Имре Надь — премьер-министр венгерского восстания за демократию 1956 года, казненный за это советским руководством. Вот такая памятно-историческая эклектика.

1 / 3
13

Здание Парламента — доминанта венгерской столицы, перебивающая даже и Королевский дворец! Гулять рядом с ним, приближаться к набережной, снова отдаляться ради другого ракурса, сидеть рядом на лавочке — всё это нужно сделать, если вы в Будапеште. А вот внутрь Парламента мы не пошли. Не было настроения для «внутри». Особенно, если на набережной рядом такой закат! Это на рассвет нужно вместе вставать, пересилив себя, а закатом город сам вас наградит.

13
20
6

После захода солнце и долгих прогулок надлежит, наконец, проголодаться и вернуться в «Гетто Гуляш» к венгерской кухне. Венгерская кухня — это гуляш? Лишь отчасти. К тому же, гуляш — это суп, а не мясо с подливой, как мы думали в СССР. А тушеное мясо с подливой — это пёркёльт. Он истинно венгерский. А если в приготовлении пёркёльта используется сметана, он называется паприкаш. Так вот этих пёркёльтов, гуляшей и паприкашей, к примеру, в Getto Gulyas можно попробовать великое множество. Мы множество не попробовали в силу собственной желудочной ограниченности, но попробовали, сколько смогли. Ане полюбился паприкаш из телятины со сметаной и запеченной творожной лапшой в беконе. Я же отведал грибной паприкаш с домашней сметаной и яичной лапшой. А потом еще пёркёльт из петушиных яичек и петушиных гребешков с белым крестьянским хлебом.

1 / 4

Пройтись по мосту Свободы стало излюбленным занятием. Взгляд на холм Геллерт и монастырь Паулинов у его основание — наше совместное занятие. А может быть, с моста Свободы и вообще лучший вид на Дунай. Будайская крепость тоже как на ладони. Видимо, турулы-прорицатели на вершинах моста помогают.

17
7

В монастырь Паулинов не зашли, выбрав Пещерную церковь рядом. Уютная, камерная, как и должно быть. Людей почти нет. Посидеть, отдохнуть, предаться мечтаниям вместе. Потом перейти по мосту Свободы обратно и…

7

Нет, сначала не будем переходить. Давайте сначала зайдем в купальню Геллерт, а потом уже перейдем мост и отправимся напоследок в руинные пабы.

Будапешт — единственная столица в мире, имеющая статус курорта. И не мудрено. Целебных термальных купален в Будапеште аж шестнадцать штук. А мы побывали всего в двух (правда, в одной — два раза). Какая из купален лучше — Сеченьи или Геллерт? Мы вам не скажем. Потому что сложно определить. Все купальни хороши — выбирай на вкус. Теперь расскажу про купальню Геллерт. Она достаточно роскошна.

Она находится в одноименном отеле, что, впрочем, никак не сказывается на ее качестве. Интерьеры богаты, воды целебны, раздевалки удобны. На улице зимой работал один небольшой бассейн с термальной водой. Зато прямо у воды — избушка с сауной, а рядом с ней — внушительная кадушка с ледяной водой. Для меня — все тридцать три удовольствия! А для Ани — все тридцать два (исключая ледяную кадушку).

1 / 5

Сравнивая две купальни — Сеченьи и Геллерт — заключим так: Сеченьи — более народная, но и роскошная тоже. Геллерт — более роскошная, но и народная.

После купальни самое то — забуриться в руин-пабы. Руинные пабы — чисто будапештское изобретение. Идея проста, как мир: вместо того, чтобы «руины» старых, долго стоявших заброшенными зданий восстанавливать и ремонтировать, организовать в них в их нынешнем состоянии, немного убравшись, приукрасив и оборудовав, пабы. Получилось прикольно, что и говорить. Люди сидят и пьют на всякой декорированной рухляди в постапокалиптических интерьерах. Конечно, если вы не хипстер, не панк и не алкоголик, вам может и не понравиться, но вы все же попробуйте.

1 / 9

Дворы Гожду в Жидонедьеде — тоже очень симпатичное место со множеством кафе с террасами. Несколько дворов соединены пешеходными улицами в одно арт-фуд-дринк-пространство. Получилось очень прикольно. Мы жили рядом и временами ходили туда завтракать. Вечером там тоже хорошо и приятно гулять даже таким непьющим и неужинающим гражданам как мы. А уж в теплое время года там, наверное, вообще огонь!

1 / 3

Пять предновогодних влюблённых дней в Будапеште пролетели для нас незаметно, как вечность. Гулять, смотреть, разговаривать, целоваться и соприкасаться сердцами. А для чего ещё нужна вечность?

Тридцать первого декабря мы по традиции снова сходили в баню — в купальню Сеченьи на рассвете (она открывается в шесть утра). А в полдень мы вылетали обратно в Москву — прямо к новогоднему столу, который там приготовили наши дети и моя мама. Встречать новый год вечности.

14
13

Комментарии

Marsik
+1
27 апреля 7:00
👍👍👍👍👍
vibas
+1
27 апреля 7:03
🙏🙏🙏🙏🙏
larkis8
+1
27 апреля 7:52
Спасибо! Как раз успела прочитать по пути в Будапешт! Конечно, за 1,5 дня мы много не успеем, но мне кажется, что я УЖЕ побывала в этом городе, в том числе благодаря твоим рассказам и фото. Жду встречи с этим городом😘😘
vibas
+1
27 апреля 8:07
Лариса, спасибо!!! Отличной поездки!!!
У тебя тоже будет прекрасный Будапешт!!! Даже и за полтора дня!!!
larkis8
10 мая 23:41
Спасибо! Да, Будапешт сложился. И за 1,5 дня всё запланированное успели
valerovna
+1
27 апреля 9:26
Красивая поездка в прекрасный край с нелёгкой судьбой!
Увидела в рассказе несколько новых мест! Очень много успели вы за 5 дней.
vibas
+1
27 апреля 10:00
Спасибо, Наташа!!!
У для нас все места были новыми))))
Да, хотели расслабленно отдохнуть, но снова не получилось, и пришлось много успеть))))
valerovna
+1
27 апреля 14:05
.Да, хотели расслабленно отдохнуть, но снова не получилось, и пришлось много успеть))))
как всегда)
vibas
28 апреля 18:02
Ага))
Sanych
+1
27 апреля 9:27
vibas, отличный получился Будапешт и поездка по окрестностям!
А мы прошлым летом увидели этот город с крыши двухэтажного автобуса. Неплохая получилась экскурсия с русским аудиогидом.
Как же ты не запомнил машинку, на которой вы катались, может фото сохранилось? Хоть механика или автомат?
vibas
+1
27 апреля 11:30
Большое спасибо!!!
Мы экскурсии не очень любим)) но иногда можно))
Про машину - вот вообще не помню)) и фоток не сохранилось! И автомат или механика не помню. Что ж каждую прокатную машину помнить?))
acvazul-v2010
+1
27 апреля 9:42
Вспомнился старый фильм "Звезды Эгера" и одноименная книга, которую я читал дважды.

А Надь был сексотом КГБ.

Спасибо за красивый рассказ
vibas
27 апреля 11:31
Не смотрел. И не читал(( надо бы!)
Надь - ну, а кто ж без греха?
Спасибо 🙏!!!
TOMAS
+1
27 апреля 11:30
Вы умеете выхватить главное и показать ярко, чтобы и другие увидели.
vibas
+1
27 апреля 11:32
Большое спасибо!))
Ещё я и отсеивать умею - много очень фоток пошло «в топку», чтобы осталось самое то)))
TOMAS
+1
30 апреля 10:23
vibas писал 27 апреля 11:32
Ещё я и отсеивать умею - много очень фоток пошло «в топку»,

Это очень ценно.
vibas
3 мая 5:48
Я долго учился))
Olga-Valeriia2017
+1
27 апреля 12:04
мы пешком перешли границу и зашли в Словакию

Рассказано и показано мастерски!
vibas
+1
27 апреля 12:13
Большое спасибо!)
А граница - самая легкая в жизни была))
sbasman
+1
27 апреля 14:13
Насладилась в очередной раз прекрасными фото. Идея взять машину была просто гениальной, столько успели.
vibas
+1
28 апреля 6:13
Большое спасибо!)
Да! Идея взять машину была изначально, но идея ее реализовать пришла неожиданно)))
YaroslavGlukhov
+1
27 апреля 14:42
Пешком в Словакию
Очень круто, когда можно вот так арендовать авто и кататься по соседним городкам!
vibas
+1
28 апреля 6:52
Да! В первый раз пешком в другую страну))
elenarossi
+2
27 апреля 14:45
vibas писал 27 апреля 11:32
Ещё я и отсеивать умею - много очень фоток пошло «в топку», чтобы осталось самое то)

Вот редкое качество (без шуток).
Устроить бы для некоторых туристеров "мастеркласс" Все сидят вокруг топки и....
А руководит Виктор. ...
vibas
+1
28 апреля 6:53
Елена, я бы запросто провёл такой мастер-класс!)) Он, признаться, нужен))
elenarossi
+1
28 апреля 10:28
Нужен, Витя)))
vibas
+1
28 апреля 18:01
Тогда нужны организаторы иидоброволтцы))))
elenarossi
+1
28 апреля 18:43
vibas писал 28 апреля 18:01
иидоброволтцы

И не зови! Эти не откликнутся.
vibas
28 апреля 21:30
Да! Извиняюсь! Пишу с телефона и зачастую за рулём))
Мы в Астрахани!
Elve
27 апреля 18:38
А про замок Бори я вам скоро расскажу. Мы его посетили. Буду делать отзыв . Но это может быть не скоро . Сколько черновиков зависло...Энтузиазм пропал
vibas
28 апреля 5:27
А зря)) Надо скорее!))
Энтузиазм - дело наживное))
Elve
+1
28 апреля 13:04
Хотелось бы у Вас поделиться энтузиазмом, Виктор!
vibas
28 апреля 18:00
Берите!))
Elve
28 апреля 21:25
беру
vibas
28 апреля 21:29
Не жалко!))
Vesnuschka2016
+1
27 апреля 21:34
Все места знакомы кроме Холлокё!?
vibas
+1
28 апреля 6:53
А Холлокё-то самое классное!))
tinka61
+1
27 апреля 23:02
Здорово, сколько всего увидели за пять дней! Холлокё мне очень понравился, возьму на заметку.
vibas
+1
28 апреля 6:54
Спасибо, Ира!
Да, совсем расслабиться не получилось))
Холлокё возьми обязательно!)
Galina_eremina-1
+1
28 апреля 12:25
«Вези меня в Сефешхехер… в Секешнахер…
А я уже выговариваю Секеш-фехер-вар. Придется ехать
Холлокё очень понравился.
В монастырь Паулинов не зашли, выбрав Пещерную церковь
Очень впечатляющая церквь
vibas
28 апреля 18:00
Да, для тренировки языка - это в Венгрию))
Спасибо большое!)
Svet-lanka
+1
28 апреля 23:18
Сколько вы всего посмотрели и по округе поездили! Это все за 5 дней?? Отметила для себя пару симпатичных городков, но Будапешт конечно самый самый!
Селфи на фоне такой человеческой трагедии.... нет слов, помешались уже с этими селфи. В воронежском крае кроме немецких, воевали венгерские и итальянские войска. Страшно... зачем и как это могло случиться .
Отличный предновогодний вояж, запаслись хорошим настроением, попарились в баньке (ну почти в баньке)))) и домой к семье успели. Классно, Витя! Удачного вам путешествия по Казахстану!
vibas
+1
29 апреля 8:36
Svet-lanka писала 28 апреля 23:18
Сколько вы всего посмотрели и по округе поездили! Это все за 5 дней??
Ага) Но ездили-то всего одни сутки)
Svet-lanka писала 28 апреля 23:18
Селфи на фоне такой человеческой трагедии.... нет слов, помешались уже с этими селфи.
Что делать. Современные нравы..
Svet-lanka писала 28 апреля 23:18
В воронежском крае кроме немецких, воевали венгерские и итальянские войска.
Да, Венгрия воевала на стороне Германии.
Отличный предновогодний вояж, запаслись хорошим настроением, попарились в баньке (ну почти в баньке)))) и домой к семье успели. Классно, Витя!
Большое спасибо, Света!!!
Удачного вам путешествия по Казахстану!
Спасибо! Сейчас в Астрахани!
AMour
+1
29 апреля 9:57
стоит католический собор Keresztelő Szent János-templom. Неплох собор! Только вот его название сначала будто скрипит, потом как будто бьет молотом по голове. То ли дело наш православный собор — Благовещенский. Его название благозвучно. Оно как будто гладит тебя по голове и заботливо убаюкивает. Вот поэтому мы православные, а не католики!
Так ведь название-то не католическое, а венгерское Благовещенский наверное латинскому уху тоже поскрипывает
В Венгрии, помню, повезли нас в старинный замок на берегу Дуная и на границе со Словакией. А погода была очень туманная от слова очень. Такая, что даже Дуная видно не было. Пришлось довольствоваться рассказами гида, что панорамы здесь очень красивые Так и не увидели мы красивых панорам. Придётся снова в Венгрию лететь
vibas
+1
29 апреля 11:38
Красивые панорамы - дело наживное)))
Да, «благовещенский» для неславянского уха, думаю, звучит похлеще, чем «Секешфахервар» или «штульвасенбург»)))))
AMour
29 апреля 11:41
Ага
Anna_Vikulova
+1
29 апреля 11:51
Спасибо за чудесный рассказ! 😊
vibas
29 апреля 15:48
И Вам спасибо!
annaabrosimova
+1
29 апреля 15:13
Витя, спасибо за рассказ! Как классно, что вы арендовали машину и поездели по венгерским деревенькам!
vibas
+1
29 апреля 15:49
Спасибо, Аня!
Да, мы не пожалели!)
annaabrosimova
+1
29 апреля 21:21
Витя, я тоже не пожалела, что вы прокатились по Венгрии! Манящие зарисовки!
vibas
+1
30 апреля 1:58
И ещё раз спасибо, Аня!!!)
MariaPenina
+1
29 апреля 17:48
А в полдень мы вылетали обратно в Москву — прямо к новогоднему столу, который там приготовили наши дети и моя мама. Встречать новый год вечности.

Сколько же всего вы успели посмотреть в прошлом году и на каких эмоциях встретили новый. Отличный яркий рассказ, оставила на закусочку - было очень аппетитно (в прочем как всегда!).
vibas
+1
30 апреля 1:56
Мария, большое спасибо!
Закуска - дело отличное!)))
Z12345
+1
29 апреля 20:26
Отличные места и фотографии. Спасибо. В Будапеште были в 13м году, с экскурсией. Хочется самим и захватить другие места. Берем на заметку. Спасибо
vibas
30 апреля 1:57
Спасибо!!!
Обязательно посетите!
А мы экскурсии не очень любим. Самим интереснее))
nika55
+1
2 мая 1:41
Самостоятельно на машине здорово путешествовать, сам себе режиссёр. Мы тоже ездили в излучину Дуная, но в рамках экскурсии, и побывали в этих городках, каждый по своему хорош! Граница со Словакией была ещё закрыта, - это был октябрь 2007 года, а Венгрия вошла в шенген в декабре того года.
vibas
+1
3 мая 5:51
Спасибо!!! Но мы же там не только по Дунаю...)))
Eptash
+1
2 мая 2:57
Как же прекрасно!! .... А в Секешфехерваре стояла советская военная база. Там жил мой одноклассник и это название самого первого венгерского города которое я выучила в школе. 👍😊
vibas
3 мая 5:51
Спасибо!!!!
Eptash писала 2 мая 2:57
А в Секешфехерваре стояла советская военная база. Там жил мой одноклассник и это название самого первого венгерского города которое я выучила в школе. 👍😊
Тесен мир)))
vadimbryansk333
+1
2 мая 17:20
Честно говоря, мы не поняли, нужно ли было туда покупать билеты

вход точно не бесплатный! там специальная будка стоИт))))
классный загородный трип-я из всего этого только в Эгере был-остальное очень достойно!
vibas
+1
3 мая 5:52
vadimbryansk333 писал 2 мая 17:20
вход точно не бесплатный! там специальная будка стоИт))))
Стоит. Но там никого не было, когда мы заходили))
vadimbryansk333 писал 2 мая 17:20
классный загородный трип-я из всего этого только в Эгере был-остальное очень достойно!
Даааа. Спасибо, Видим!!!
Cult-tourist
+1
3 мая 4:08
заехать в город с названием Székesfehérvár, согласитесь, стоит хотя бы ради его названия

У меня с запоминанием этого названия проблем не было никогда! Так и чудится венгерский гусар, машущий сабелькой (после токайского)
с эвфемистическим названием Fakanal

Не, язык весёлый, пожалуй, даже чересчур
«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен»

Сорвал с языка любимую цитату!
Поколение манкуртов успешно выращено. Следующее будет сниматься тут на свадьбу, ленточки повязывать и постить "зачётную инсталляцию"! А там есть вообще пояснение, что это монумент скорби?
vibas
+1
3 мая 5:55
Cult-tourist писал 3 мая 4:08
У меня с запоминанием этого названия проблем не было никогда! Так и чудится венгерский гусар, машущий сабелькой (после токайского)
А оказывается-то должен чудиться белопрестольный город!
Не, язык весёлый, пожалуй, даже чересчур
В самый раз))))
Поколение манкуртов успешно выращено.
Ну, нет. У нас-то дети нормальные.
А там есть вообще пояснение, что это монумент скорби?
Тоже об этом подумал. Не нашел там ничего такого...
Спасибо, Игорь!
Cult-tourist
+1
12 мая 20:13
Не, язык весёлый, пожалуй, даже чересчур
В самый раз))))

Вот где всплакнула молодость...
https://zen.yandex.ru/...
vibas
+1
13 мая 9:41
))))
Не слушал их))
Видео дома гляну.)
Хотя вот думаю, сейчас ведь интересно было бы взглянуть и на Арабески с Оттаваном))
Cult-tourist
+1
Вчера 5:04
vibas писал 13 мая 9:41
сейчас ведь интересно было бы взглянуть и на Арабески с Оттаваном))

Нет уж! Если только грамм под 150
А венгры 70-80-х -это трогательно! Люди либо плюются, либо ностальжируют. Равнодушным остаться трудно.Настолько своеобразие языка ложится на приличный мелодизм. Была у них ещё такая Катя Ковач-голосище не хуже, чем у Долиной. Нажми её главный "хит"-весь день не отвяжется
vibas
+1
Вчера 9:09
Cult-tourist писал Вчера 5:04
Нажми её главный "хит"-весь день не отвяжется
Чё-то не хочется.
Cult-tourist
+1
5 мая 4:41
vibas писал 3 мая 5:55
Ну, нет. У нас-то дети нормальные.

Витя, нормальные дети получаются и воспитываются у нормальных людей! Вот только нормы (то, что признаётся большинством) в наше время как-то странно меняются. Дикие вроде бы вещи постепенно входят в обыденность. Сплошные окна Овертона...
vibas
+1
9 мая 10:01
Ну, окна есть и ладно))
vasilets
+1
13 мая 10:39
Витя
Даже и не знаю, что сказать, блоггеры уже столько всего хорошего сказали, что добавить нечего
Шедеврально, иронично, объемно и логично .
что характерно, находится в Жидонедьеде.

Интересные названия там встречаются)))
vibas
13 мая 10:54
Серёж,
vasilets писал 13 мая 10:39
Шедеврально, иронично, объемно и логично
большое спасибо!
vasilets писал 13 мая 10:39
Даже и не знаю, что сказать, блоггеры уже столько всего хорошего сказали, что добавить нечего
Какие хорошие блоггеры!)))
vasilets писал 13 мая 10:39
Интересные названия там встречаются)))
Жидонедьед - еврейский квартал. Тоже логично.))
vasilets
+1
13 мая 10:58
vibas писал 13 мая 10:54
Какие хорошие блоггеры!)))

Витя, это не блоггеры такие хорошие, а рассказ столь хорош, что ничего плохого о нем сказать невозможно)))
vibas писал 13 мая 10:54
Жидонедьед - еврейский квартал. Тоже логично.))

Железная логика, но не уважают в Венгрии евреев, если жидами их кличут)))
Кстати, интересно, а откуда взялось название "жид"?!?
vibas
13 мая 11:12
vasilets писал 13 мая 10:58
Витя, это не блоггеры такие хорошие, а рассказ столь хорош, что ничего плохого о нем сказать невозможно)))
Так при желании ведь всегда можно сказать что-то плохое)))
vasilets писал 13 мая 10:58
Железная логика, но не уважают в Венгрии евреев, если жидами их кличут)))
Например, в западнославянских языках слово "жид" не имеет негативного оттенка и означает "еврей" (это я сейчас в Википедии прочитал)) В Венгрии, видимо, тоже.
vasilets
+1
13 мая 11:24
vibas писал 13 мая 11:12
Так при желании ведь всегда можно сказать что-то плохое)))

Витя
Если работа отличная, то и желание не может возникнуть!)))
vibas писал 13 мая 11:12
Например, в западнославянских языках слово "жид" не имеет негативного оттенка и означает "еврей" (это я сейчас в Википедии прочитал)) В Венгрии, видимо, тоже.

Оба-на, а я был уверен, что это ругательное слово...
vibas
13 мая 12:00
vasilets писал 13 мая 11:24
Если работа отличная, то и желание не может возникнуть!)))
А если просто из вредности?
vasilets писал 13 мая 11:24
Оба-на, а я был уверен, что это ругательное слово...
Совсем нет! Оно и в древнерусском языке не было ругательным. И, оказывается, до сих пор используется в церковнославянском языке во время богослужений.
vasilets
+1
13 мая 12:03
vibas писал 13 мая 12:00
А если просто из вредности?

Витя, ну кто же на это решиться - вредничать на тебя?!?)))))
vibas писал 13 мая 12:00
И, оказывается, до сих пор используется в церковнославянском языке во время богослужений.
vibas
13 мая 12:06
vasilets писал 13 мая 12:03
Витя, ну кто же на это решиться - вредничать на тебя?!?)))))
Так я м сам бываю вредный! Отчего же на меня другим не повредничать?
Nomad
+1
Вчера 13:01
Какие прикольные там городишки! По таким, если под настроение, кататься и кататься, пока они не сольются в один... Ну и Будапешт, без сомнения, отличный город!
vibas
Вчера 13:25
И не только городишки, но и деревушки))
Nomad писал Вчера 13:01
По таким, если под настроение, кататься и кататься, пока они не сольются в один...
Вот не хотелось бы их в один сливать - хотелось разнообразия. И,в принципе, оно получилось))
Nomad писал Вчера 13:01
Ну и Будапешт, без сомнения, отличный город!
А Будапешт вне конкуренции!))
Спасибо, Олег!
А теперь, видимо, Казахстан надолго нами завладел)) Я очень торопился Венгрию доописать до отъезда в экспедицию, ибо знал, что после будет не до Венгрии)))
Nomad
+1
Вчера 13:31
vibas писал Вчера 13:25
городишки, но и деревушки)
ага, там не всегда поймешь, где что... )))
vibas писал Вчера 13:25
хотелось разнообразия.
ну да, но тут главное вовремя остановиться... )))
vibas писал Вчера 13:25
Казахстан надолго нами завладел
это да... фоток дофига, надо с ними что-то делать... ))) Пока делаю, надо еще Африку довыкладывать.. .)))
vibas
Вчера 13:41
Nomad писал Вчера 13:31
ну да, но тут главное вовремя остановиться... )))
Мы были одним днем ограничены. А на больше не хотелось машину арендовать.
Nomad писал Вчера 13:31
это да... фоток дофига, надо с ними что-то делать... )))
Я уже делаю в поте лица))) Причем фотки офигенные!!! То есть, места офигенные))
Nomad
+1
Вчера 13:49
vibas писал Вчера 13:41
Мы были одним днем ограничены.
А мы всего двумя... поэтому обошлись без машины вообще.. .)))

vibas писал Вчера 13:41
Я уже делаю в поте лица)
я на работе сижу... фотки вчера весь вечер скачивал на комп и немного разбросал по папкам.... Больше ничего не делал...
vibas
Вчера 14:22
И я на работе сижу)) И даже не сижу, а активно работаю)) А дома делаю фотки!
Nomad
+1
Вчера 14:25
Я к тому, что еще не начинал даже... Но одна мыслишка есть... с чего начать...
vibas
Вчера 14:43
Nomad писал Вчера 14:25
Но одна мыслишка есть... с чего начать...
Конечно, с нашей встречи в самолете!
Nomad
+1
Вчера 14:46
Ты предлагаешь так тривиально, с самого начала? Тогда уж со встречи в лакшери-лодже, куда меня не пустили...
vibas
Вчера 14:55
А! Ну, давай тогда с лакшери лоджа))))
Nomad
Вчера 14:57
Посмотрим!!
vasilets
+1
Вчера 14:50
Nomad писал Вчера 14:25
Я к тому, что еще не начинал даже... Но одна мыслишка есть... с чего начать...


Ой, ребята,
теперь мне с моим Ираном долго придется своей очереди ждать, пока вы все свое фантастическое путешествие не опишите!(((
Nomad
Вчера 14:54
Сереж, наши путешествия скоро уже никто и читать не будет, про одно и тоже... А Иран - это эксклюзив! ))))
vasilets
Вчера 14:59
Nomad писал Вчера 14:54
Сереж, наши путешествия скоро уже никто и читать не будет, про одно и тоже.

В вашей экспедиции были такие асы пера и фото, что не сомневаюсь, ваши рассказы будут читать-читать и читать...
Nomad писал Вчера 14:54
А Иран - это эксклюзив! ))))

Я посмотрел, там были 89 туристеров с сайта!
Nomad
+1
Вчера 15:08
vasilets писал Вчера 14:59
асы пера и фото,
работники ножа и топора....

vasilets писал Вчера 14:59
там были 89 туристеров с сайта
тогда посмотри, сколько были в Казахстане...
vibas
Вчера 15:23
Nomad писал Вчера 15:08
тогда посмотри, сколько были в Казахстане...
Я посмотрел: в Жанаозене были всего 5 туристеров!
А в Шетпе - 4!))))
vasilets
Вчера 15:28
vibas писал Вчера 15:23
Я посмотрел: в Жанаозене были всего 5 туристеров!
А в Шетпе - 4!))))

Вот это эксклюзив!
Nomad
+1
Вчера 15:33
ну, мы были там только проездом, это не считается! Правда, по нескольку раз, но тем не менее... )
У меня даже есть фотка, где я ❤️ Жанаозен....
vibas
Вчера 15:36
А ты меня вроде фотал, что я люблю Шетпе)))
Nomad
Вчера 15:36
Может и Шетпе.... Да, какая разница...
vibas
Вчера 19:11
Ты ❤️ Жанаозен, а я ❤️ Шетпе!
vibas
Вчера 15:19
vasilets писал Вчера 14:59
Я посмотрел, там были 89 туристеров с сайта!
А где можно посмотреть, сколько людей было в стране?
vasilets
Вчера 15:27
vibas писал Вчера 15:19
А где можно посмотреть, сколько людей было в стране?

Когда ставишь точку на своей карте, система указывает, сколько народу было там до тебя...
vibas
Вчера 15:35
Ага, так я умею))
vibas
Вчера 15:09
Серёж, Иран всегда в цене!!!
vasilets
+1
Вчера 15:27
vibas писал Вчера 15:09
Серёж, Иран всегда в цене!!!

Знать бы еще, что нем написать..
vibas
Вчера 15:35
Судя по твоему Инстаграму, написать есть очень много чего)))
vasilets
+1
Вчера 15:40
vibas писал Вчера 15:35
Судя по твоему Инстаграму, написать есть очень много чего)

Так то ж инстаграмм -он бессловесный, там писать ничего не надо)))))
vibas
Вчера 19:11
Почему? Там можно много чего понаписать! И некоторые пишут))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.