Виктор Башкир — сейчас на сайте
Вернулись из авто-экспедиции Туристера в Казахстан!!!

До ебедидё еще далеко. Часть 1

13 апреля 11:35 Будапешт — Венгрия Декабрь 2018

В мире нет ничего лучше, чем путешествовать с любимой женщиной. Когда я на рассвете выхожу фотографировать, я знаю, что она дома — ждет меня. Спит и видит какие-нибудь сны. Необязательно вещие. Но обязательно про меня. Ведь и я вижу всё про нее. Я знаю ее целую вечность. Вечность в прошлом и вечность в будущем. И в настоящем. Вечность — понятие не только временное, но и пространственное. Мы помещены в вечность, когда хотим. Когда имеем такое намерение. А большего счастья на земле не бывает. Будапешт — подходящее место, чтобы провести тут вместе вечность. Хотя бы недолгую. Пять дней перед новым земным годом.

Здание Венгерского парламента на рассвете.
Вид от Парламента. Памятник Дьюле Андраши, на другом берегу Дуная - церковь Св. Анны, Рыбацкий бастион и собор Св. Матьяша.
Рыбацкий бастион и памятник королю Иштвану I Святому.

Рассвет подчеркивает основные черты города. Розовощекий Парламент замер над ледяным Дунаем. Опоясался чаечным криком, сплёл венец из голых ветвей декабрьских дерев. Цепной мост Сеченьи мистически переносит путников на автомобилях через реку к горе и под гору на площадь Адама Кларка, и сквозь гору. А я остаюсь под горой — она высится надо мной тёмной громадой: кто ты таков, и что тебе, путник, ни свет, ни заря, надобно?

На горе — много повидавшая на своём веку Будайская крепость. Не показывается мне пока. Но я до неё долезу. Сейчас только отдам фото-дань мосту Сеченьи. Все-таки это он меня сюда перенёс. Город рано утром нашептывает одиноким путникам свою эксклюзивную историю. Когда-то здесь ничего не было, кроме реки, горы и диких зверей. Потом — кельты, римляне, остготы, гунны, авары, славяне — все проносились, не задерживаясь и не размышляя, думая, что их век — и есть вечность. Но вот их давно нет. А этот берег и гора, и река всё те же. Только немного больше на них антропологического следа.

Рыбацкий бастион золотеет в художественных лучах восходящего солнца. Достопримечательностям необходим отдых от популярности. От бесконечных селфящихся с ними разнонациональных граждан, которые все на одно лицо — серая туристическая масса. В недолгие утренние часы свободы и уединения достопримечательность обретает лицо, вынужденную дежурную улыбку «для всех» сменяет глубокий осмысленный взгляд. «Для себя». Таков и Рыбацкий бастион рано утром.

А что собор Св. Матьяша? Он тоже отдыхает, доверив белоснежность свою голубому небу. Наступит день, придут толпы, станут выжирать его изнутри. Мы, кстати, в него так и не попали. Стоять в кассу за билетом, а потом ещё в очереди на вход просто для того, чтобы попасть в церковь? Нет спасибо! Помилуйте, и увольте!

Рыбацкий бастион, увы, бастион бутафорский. Опоздал он со своей постройкой века на четыре. Авось, и дали бы тогда храбрые рыбаки, защищавшие эту часть стены Буды, отпор османам во главе с блистательным Ибрагимом-пашой, посланным самим Сулейманом Великолепным. Хотя о чем это я? Буда же тогда сдалась османам без боя, после того, как Лайош II утонул в болоте, бежав после битвы при Мохаче.

Но Лайош тот, как мы помним из сериала «Великолепный век», был не особо хорошим. Он султану Сулейману голову османского посла в меду послал — как тут Сулейману не осерчать? То ли дело предок Лайоша — Иштван, памятник которому стоит аккурат между Рыбацким бастионом и собором Св. Матьяша. Иштван был не только хорошим, но и Святым — обратил Венгрию в христианство католического толка в начале прошлого тысячелетия.

Иштван не только венгров христианизировал, но и создал первое венгерское королевство объявив себя королем. До этого-то был сплошной разброд и шатания, — «не было царя у Израиля, и каждый делал, что хотел». Но история венгров интересна с самого начала. Они не как большинство народов — испокон веков жили на своей земле. Они себе родину завоевали. Период конца девятого века так в венгерской истории и называется — «эпоха обретения родины».

Венгерские племена во главе с князем Арпадом тогда «подвинули» с насиженных мест моравских правителей и обосновались на Дунае. Изначально-то мадьяры тусовались в заволжских степях южного Урала бок о бок с хантами и манси, и в ус не дули. Но в один прекрасный день откуда не возьмись взялись неразумные хазары (а Вещий Олег тогда еще им не «сбирался» «отмстить») и стали мадьярам досаждать своим воинственным присутствием.

«Что ж», — рассудили мадьяры, — «Как говорится, нет худа без добра. По-любому, тусоваться тут с хантами и манси как-то не очень круто. Народы они не очень уважаемые, да и места здесь дикие. Пойдем-ка отсюда и от этих хозар — пусть Олег обречет мечам и пожарам их села и нивы за буйный набег, а наша хата с краю. Лучше обоснуемся где-нибудь на тихом Дунае рядом с цивилизованными австрийцами, например. А что? Поди слушать Моцарта лучше, чем в степи кочевать. А лет через тысячу, глядишь, и в Евросоюз вступим, и в НАТО — вот тогда и заживем!» И пошли.

Но я совсем заговорился, рассказывая вам про венгерскую историю (к ней мы, наверное, еще вернемся), а ведь мне давно пора домой к жене! Она меня с завтраком уже заждалась поди.

Квартира наша (арендовали на Airbnb) — прямо на пересечении четырёх исторических районов Пешта. Хочешь шопинга — иди в Бельварош, религии — в Липотварош, термальную купальню — в Терезварош, руинных баров — в Эржбетварош и его Жидонедьед.

Мы решили хотеть религии и пошли в базилику Св. Иштвана — было как раз Рождество. Эта базилика — самый почитаемый храм Венгрии. Большой, просторный, красочный. Шла рождественская служба, пели голосисто. Правда, у нас как раз тогда выдался такой период — пресыщенность объектами культа. Немного обидно, что наши предки (наши — в значении предки человечества в целом) не оставили нам так уже много достопримечательностей секулярных, а вот сакральных — пруд пруди. Куда ни глянь — храм, собор или базилика. Ну, или мечеть, синагога, пагода или капище. Не рассчитывали предки, что не все их потомки будут настолько набожными. Что ж, не будем судить их за это слишком строго. Тем более, они уже умерли и предстали перед судом Божьим, который во главу угла ставит правило: «Иакоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде». Как говорится, сами виноваты.

Но религиозные сооружения чем хороши — зачастую на их верхотуру можно забраться и обозреть с высоты ангельского полёта вверенную им епархию. А базилика Св. Иштвана оборудована еще и таким умным изобретением сынов Божьих как лифт! Это раньше пешее покорение соборов и колоколен приносило мне духовное удовлетворение, а теперь — только усталость в ногах. А вот вид — да, удовлетворение!

Проспект Андраши. Я ничего не имею против графа Дьюлы Андраши де Чиксенткирайи и Краснагорка — вполне великий политический деятель был. Хоть и любил Габсбургов, и с Францем Иосифом якшался, и за дуализм выступал, а на родине его любят. Но проспект его… как вам сказать… Проспект как проспект, каких много. Прямой как стрела, длинный, важные здания по сторонам, включенный в список ЮНЕСКО, но без выдумки, без особенностей, без нестандартного мышления. А без этого великие проспекты невозможны.

Но если по нему (проспекту Андраши) долго идти, непременно дойдешь до площади Героев. Которая тоже весьма неплоха и широка, но, скажем так, воображение искушенного путешественника тоже не очень сильно поражает.

А вот замок Вайдахуньяд, расположенный прямо за площадью Героев в парке Варошлигет, — вполне поражает. Несмотря на адскую смесь архитектурных стилей — от романского стиля до барокко с упоминанием готики и ренессанса — замок вполне гармоничен, органичен и романтичен. Еще один аргумент в пользу гражданского (а не только религиозного) строительства. И не надо бояться строить исторический новодел — ведь стоит подождать лет сто, и он станет староделом! Как в случае с замком Вайдахуньяд.

А вот что уж совсем поразило наше воображение, так это термальные купальни Сеченьи! Аня — фанат термальных источников. Я — умеренный любитель. Но в Сеченьи такое разнообразие банно-купальных удовольствий, что даже их ярый противник может стать страстным апологетом. Если провести праллель, скажем, с рестораном, там тебе предлагают не одно блюдо, и даже не комплексный обед, а разообразнейший шведский стол на любой вкус. Точно не заскучаешь. На выбор — бассейны с горячей термальной водой, обычные бассейны, ледяные бассейны сауны, хамамы, уличные бассейны, и фонтанчики с питьевой минеральной водой!

После таких водно-воздушных процедур кушать хотелось от слова «сильно». Но вот засада — Рождество, и всё было закрыто всё от слова совсем. Даже продовольственные магазины. Даже рестораны и кафе. Мы прошли пешком весь проспект Андраши и окрестности и не нашли открытого почти ничего! Из ресторанов работали единицы. И в этих единицах было не протолкнуться. Мы увидели даже очередь в продовольственный магазин, что напомнило нам нашу славную молодость и бесславный закат СССР. В очереди в ресторан тоже стоять не хотелось. С милой, конечно, рай и в шалаше. Но не в очереди. Тем более, когда все-таки есть какая-то альтернатива в плане поесть. А альтернатива была в виде ярмарок.

Есть на улице было холодно и мы купили жирных лангошей и пошли их есть домой. Лангош — лепешка, которая жарится в кипящем масле, а сверху на нее накладывается всякая всячина.

Ранёхонько утром — затемно прыгнуть в полусонное такси и рвануть холм Геллерт встречать рассвет. Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что влюбленные — это не те, которые смотрят друг на друга, а те, которые смотрят в одном направлении. А я дополню так: влюблённые — это те, которые встречают рассвет вместе. Ведь провожать закат рука об руку — это каждый дурак может, а не только влюбленные. А я счастливый человек — моя женщина встречает со мной рассветы! Чего ещё можно желать от жизни? Можно, конечно, ещё много желать, но основополагающая вещь у меня, мне кажется, уже есть.

Первейшее место для встречания рассвета в Будапеште — около цитадели и монумента Свободы на горе Геллерт. С этого холма обиженные язычники на заре прошлого тысячелетия скинули Св. Геллерта в бочке с гвоздями. Креста на них нет!

А ныне тут расширяющая кругозор панорама. Скульптуры монумента Свободы рвутся в небо — приветствуют восходящее светило, освобождаясь, кажется, от суеты и повседневности. Перекинулись через Дунай мосты — Магрит, Сеченьи, Эржбет, Свободы. А если спускаться вниз к Табану и Визиварошу — тропинки для уединенных гуляний, разговоров, размышлений и шуток вдвоем. Ближе к концу пути, как старого знакомого, встретишь памятник св. Геллерту, благословляющий мост Эржбет.

А когда спуститесь, вы поймете одно — хорош тот город, в котором хороша набережная. И у всех влюбленных людей должна быть коллекция набережных — прогулянных, иссмотренных, исхоженных. Мы бережно пройдем, посмотрим, неспешно положим дунайскую набережную в свою коллекцию. Варкерт базар тоже определит нас и в свою коллекцию прохожих.

Мосты в Будапеште все уважаемые. Обо всех можно песни слагать. У каждого свой характер. Если бы у меня было только пару часов в этом городе, я прошел бы по трем мостам — Сеченьи, Эржбет и Свободы. И понял бы краткую биографию столицы Венгрии.

По улице Ваци мы тоже должны были пройти. Она в меру историческая, испорченная вывесками магазинов всемирных брендов — обычная главная столичная пешеходная торговая улица. Звериный оскал глобализации.

Но улица Ваци связывает площадь Вёрёшмарти, недалеко от которой мы жили с Ференцварошем и Центральным рынком. Кстати, о площади Вёрёшмарти ничего сказать не могу. Хороша она или нет, привольна ль, вольготна ль — ничего было непонятно. Она вся целиком была отведена под рождественскую ярмарку. А ярмарка была хороша, привольна и вольготна!

Чтобы добавить немного рококошности романтическим гуляниям с любимым человеком, остановитесь на площади Францисканцев и окиньте взглядом «дворцы» Клотильды и Парижскую аркаду.

Воспоминаниям предаться можно на Университетской площади. Университетская церковь не хочет помещаться в объектив, как и наша студенческая молодость — в память. Вырывается наружу и врывается в мечты, в грядущее.

Кстати, век живи — век учись! И мы взяли себе за правило, куда бы мы ни путешествовали, выучивать язык той страны. Хотя бы одно слово. Венгерский оказался языком не очень сложным. Там много буквы «ё» — это главное! «Кёсёнём» — спасибо, «пёркёльт» — такая еда (еще дойдем до нее), Холокё — это такая историческая деревня (скоро съездим в неё), а обеденный перерыв — «ебедидё».

Так вот, как говорится, до ебедидё еще далеко, а рассказ уже очень длинный получился. Придётся его разбить на две части. Во второй части — однодневное авто-путешествие по окрестностям, а также окончание будапештского повествования.

Ваш vёbas, спёциальнё для Турёстёр.рё.

Больше фотографий здесь.

в Будапеште

xolerikk
Ха, вот оно значит каково - успеть первым поставить свой лайк ) Ну, Виктор, вы все знаете: "Супер, отлично". Всё как всегда
xolerikk писал 13 апреля 13:00
Ха, вот оно значит каково - успеть первым поставить свой лайк )
Да! Незабываемое чувство!
Ну, Виктор, вы все знаете: "Супер, отлично".
Да? Не, я не в курсе был!
Спасибо, Денис!!!
Mabuta
Vёбас, твой Будапешт великолепен!!! Для меня он никогда не был романтичным, а в твоём рассказе, ну просто, шлейф парижского флёра! Буквально, город сквозь розовые очки))). А я так с ним и не знакома. Была два раза проездом(((. Теперь купальни в Сечени и Рыбацкий бастион меня ждут!!!
Vёбас, твой Будапешт великолепен!!!
Спасибо, Ёля!!!))))))))
Кстати, да, с Парижем схожее что-то есть. Но даже не в визуальном смысле, а во флюидном)))
Буквально, город сквозь розовые очки))).
Так тогда у меня вся реальность через них)))
Теперь купальни в Сечени и Рыбацкий бастион меня ждут!!!
Давай, обязательно!!!
И холм Геллерт тебе тоже понравится!
sbasman
Увидела в кадр попал кусочек здания Национального архива (на крыше как вышито венгерским узором), там внутри тоже красиво.
А до большой синагоги дошли?
Чистый холестерол
Да, я знаю. Но мы не были. Мы там почти нигде внутри не были)) Не было "внутреннего" настроения))
А до большой синагоги дошли?
Не только дошли - мы жили в двух шагах! Во второй части будет. Но внутри тоже не были. Не хотелось в очереди стоять.)
Чистый холестерол
Да. Но на безрыбье...))) К тому же все-таки местную ярмарочную еду надо было попробовать.
sbasman
местную ярмарочную еду надо было попробовать
Ну и как лучше баварской?
А мы не были в Баварии на ярмарках)))
Но вообще, если честно, нет))) В Баварии лучше на мой вкус)
sbasman
А мы не были в Баварии на ярмарках)
Тогда у вас всё ещё впереди
sbasman писала 13 апреля 14:21
Возможно)) Хотя пока в планах нет))
sbasman
Меня в Будапеште расстроило кафе Жербо. Обычно в каждом городе захожу в самое известное старинное кафе на кофе с пирожным. Тут цены оказались в два раза выше венских.
Мы там не были. Я даже, признаться, про него не слышал. ))
А вообще про еду будет во втором рассказе. )) Хозяин нашей квартиры посоветовал нам просто суперский ресторан с венгерской кухней - Getto Gulyas! Цены вполне хорошие - в среднем 10 евро за блюдо. И там объедение, конечно!
Хотели еще в кафе Нью-Йорк зайти чисто из-за интерьеров, но... не зашли)))
vibas писал 13 апреля 14:14
К тому же все-таки местную ярмарочную еду надо было попробовать.

Своеобразная она... Мы тоже пробовали под НГ. Племянница взяла такую длинную колбаску с гриля, что съесть ее всю не смогла. Потом мы ее долго с собой возили сначала из Венгрии в Австрию,
потом обратно, но съесть так и не смогли.
Хорошо, что у меня случайно оказался очень длинный и узкий пакетик, чтобы колбаску упаковать))))
vasilets писал 14 апреля 16:36
потом обратно, но съесть так и не смогли.
Какой же она была длины?! Метра полтора?))))
vibas писал 14 апреля 19:29
сантиметров 35-40)))
Вить, хорошо сказал! В смысле, написал... Цитировать не буду... Ну, ты понял... я с тобой согласен, только вот с воплощением проблемы...
Кстати, удивительно - декабрь, а снега вообще нет... Живут же люди!
Спасибо, Олег!!!
Цитировать не буду... Ну, ты понял...
Ну, всё будет еще!!! Какие наши годы!!!
Кстати, удивительно - декабрь, а снега вообще нет... Живут же люди!
Но вообще, я на фото видел, что он там бывает))) У нас был только дождь.
А чего удивляться - у нас у дочки такая ж фигня с зимой))) Она скучает по морозу и снегу)))
vibas писал 13 апреля 14:17
Какие наши годы!!!
годы летят....
Она скучает по морозу и снегу))
тогда это не к нам... у нас, как ты помнишь, тоже в основном дождь... но со снегом!
Nomad писал 13 апреля 14:20
годы летят....
стрелою, скоро и мы с тобою
разом из города уйдем. 🌲🌳🌋
Nomad писал 13 апреля 14:20
Не, ну она немного настоящей зимы застала.)) У нее в Зеландии-то такого нет и в помине)❄️❄️
Ну, это ей повезло просто...))))
Да ну! Она даже на санках покаталась)))
Вот пруф!
Она, кстати, на тебя обиделась))
Так потому что ты написал, что в ее Зеландии нечего смотреть))))
Давно уже.
Ну... может я просто не рассмотрел?? Или это была шутка юмора? )))
Olga-Valeriia2017
Ода любимой женщине и прекрасному городу! Виктор, мои восхищения!
Ольга, большое спасибо!!!
А кому ж еще петь оды?! Только любимой женщине и прекрасным городам))))
Не, ну, еще, конечно, есть, кому! (прикольное предложение получилось - все слова разделены запятыми))))))
- Детям, родителям, друзьям. Мало ли еще кому)) Но пока так))
Ебедидё! Сразу и не выговоришь правильно - язык сворачивается на что-то уличное. Наше ...😁
А фотографии города - завораживают!
Yurijvar писал 13 апреля 15:23
Вот! А как венгры каждый день мучаются!
А фотографии города - завораживают!
Спасибо, Юрий!!!
Tula4ka
Чаще всего первое впечатление от рассказа складывается по фотографии
обложки : если красиво снято, "вкусно" подано, заманчивый вид, ракурс, сразу же возникает интерес! тогда уже начинаю читать большиедлинные тексты. У вас, Виктор, все сложилось в гармоничный рассказ с отличным фотосопровождением, который читается легко.. и как следствие, хочется поставить флажок на карте для будущих путешествий.
Спасибо вам преогромное!!!
Спасибо большое, Елена!!!
Tula4ka писала 13 апреля 16:29
Ну, я такую "замануху" и подкинул)))) Первые три фото - из фотоальбома, где собрал все лучшие фото из Будапешта: http://vbashkir.ru/photoalbum/39911
Рад, что получилось!
и как следствие, хочется поставить флажок на карте для будущих путешествий.
Это обязательно!!!
Спасибо вам преогромное!!!
Не за что!))
Tula4ka
"Ну, я такую "замануху" и подкинул)))) "
Заприметила раньше!!! (Пардон, за кривую цитату)
Tula4ka писала 13 апреля 18:54
Заприметила раньше!!! (
И я понял.
После такого рассказал захотелось прямо сейчас рвануть в Будапешт!
Спасибо, Ярослав!!!
Прекрасные порывы!!!
Хотел написать: "души прекрасные порывы", но подумал, что первое слово может читаться, как глагол в повелительном наклонении.
vibas писал 13 апреля 18:50
что первое слово может читаться, как глагол в повелительном наклонении

И не говорите!
Marina2506
Виктор, после таких слов про Будапешт было уже и не интересно Для меня Ваш рассказ не о городе, а о чувствах. Приятно читать такие трогательные признания! И радостно! За вас обоих! Спасибо, что поделились!
Marina2506 писала 13 апреля 19:04
Большое спасибо, Марина! Делиться легко и приятно. Надо только... облечь чувства в нужную словесную форму. Нет, не в нужную, а в подходящую - чтобы чувствовалось, как оно и было.
Для меня Ваш рассказ не о городе, а о чувствах.
А для меня и о том, и о том. Чувства же в городе были))) То есть, не только в нем, конечно)) Но в путешествиях такие чувства выплывают на свой простор))
Chernika
Фантастически красивые фотографии и чудный рассказ! Давно мечтаю о Будапеште, с этого дня ещё сильнее))
Большое спасибо!!!
Давно мечтаю о Будапеште, с этого дня ещё сильнее))
И мы долго... если не мечтали, то думали о нем))
Желаю, чтобы у Вас всё исполнилось!!!
Фантастически хорошие фотографии. Я видел город Будапешт один раз, на рассвете, два часа, но фотоаппарат продал, по тому как денег на такси не было. А то бы у меня тоже такие фотографии были))) При историческом материализме сурово было или фотографировать дома или путешествовать.
Спасибо, Миша!!!
Chedty писал 13 апреля 19:54
Это сюжет для остросюжетного рассказа, подобного которому еще не видали страницы Туристера!!!
А то бы у меня тоже такие фотографии были)))
Зато у тебя такая история есть!)) Напиши!)
Chedty писал 13 апреля 19:54
А при диалектическом материализме?
Нужно съездить в Будапешт, сделать фотографии и под эти фотографии дать историю из 1975 года, когда поезд Москва - Белград ночь подползает к Будапешту, а два студента настойчиво обольщают проводниц на предмет открыть им двери вагона и выпустить на ночь погулять. Поезд стоял шесть часов... Это была первая заграница, откуда только наглость взялась, видимо очень хотелось. Попались бы мало бы не показалось...
Миш, с ума сойти!!!
Пиши историю, а я тебе под нее будапештские фотки подарю!!!!!
Витя, ты романтик, еще и какой! И Будапешт у вас такой романтичный.... все в розовых закатах и рассветах . Мосты такие величественные, вообще вся архитектура намекает о могущественной империи в прошлом. Отличный город для туризма: гулять, фотографировать - интересно, а приятным бонусом - вкусная еда и купальни. Классно .
Svet-lanka писала 13 апреля 20:00
Витя, ты романтик, еще и какой!
Да, в общем, да. Всегда им был))
И Будапешт у вас такой романтичный.... все в розовых закатах и рассветах
Эх, если бы, Света! Было два нормальных рассвета и один нормальный закат))))
Svet-lanka писала 13 апреля 20:00
Мосты такие величественный, вообще вся архитектура намекает о могущественной империи в прошлом
Австро-Венгрия была что надо! И Венгрия тоже неплоха))
Очень правильный город для путешествий!!! И недорогой по европейским меркам!!!
Спасибо, Света!!!
vibas писал 13 апреля 20:07
Было два нормальных рассвета и один нормальный закат))))
ну видимо на фотографиях они и вошли .
Очень правильный город для путешествий!!! И недорогой по европейским меркам!!!
Svet-lanka писала 14 апреля 23:28
ну видимо на фотографиях они и вошли
Именно так! Остальное пошло в помойную корзину.
Оригиналы послал тебе на почту. Получила?
Спасибо большое, получила! Только одна затерялась)).
Svet-lanka писала 17 апреля 20:52
Только одна затерялась)).
Не затерялась)) Надо было ж конкретизировать, что нужна с колодцем)))
ОК, пришлю. Подожди чуть-чуть)))
vibas писал 13 апреля 20:07
Было два нормальных рассвета и один нормальный закат
а такое впечатление, что в Будапеште сплошь розовая жизнь! ))
Звенящие своей четкостью кадры. просто восторг! Витя, ты со штатива все снимал?
Да, мне Nomad уже попенял на то, что у меня всё розовое.
Galina_Gorshenina писала 13 апреля 20:33
Звенящие своей четкостью кадры. просто восторг!

Спасибо, Галя!!!!
Витя, ты со штатива все снимал?
Ну, десяток кадров со штатива, да.
vibas писал 13 апреля 20:38
Да, мне Nomad уже попенял на то, что у меня всё розовое
время такое, режимное! но ведь красиво-то как! )))
Согласен!)) А вот если б еще там каждый день такое было!))))
Ну, уж что есть, то есть))
valovany
Я всегда знала, что Будапешт великолепен! Теперь я в этом просто уверена
Спасибо!!!
Я не был уверен, но я подозревал)))
mamka
Я тоже стараюсь выучить несколько слов на том языке, куда собираюсь ехать. Но признайся сразу, ты выучил названия этих улиц?)) Еле выговорить))
Сложным языком мне показался армянский. Столько согласных в одном слове невозможно выговорить)))
И да, маленький вопросик))
Ты сам выложил листочек на причинном месте пешехода или он там был?
mamka писала 14 апреля 3:42
Я тоже стараюсь выучить несколько слов на том языке, куда собираюсь ехать.
И как будет "здравствуйте" по-корейски? Не заглядывая в словарь))
Но признайся сразу, ты выучил названия этих улиц?)) Еле выговорить))
Выучил, конечно. Чего сложного? То есть, самым сложным был Вайдахуньяд, но когда понимаешь, из каких частей слово состоит, всё упрощается))
mamka писала 14 апреля 3:42
Сложным языком мне показался армянский.
Барэф дзес! Ничего сложного)))
Столько согласных в одном слове невозможно выговорить)))

В грузинском, по-моему, больше))) Для японцев это вообще непроизносимо было бы)))
Ты сам выложил листочек на причинном месте пешехода или он там был?
Сам выложил, признаюсь))) Зато не в ФШ пририсовал!
mamka
По-корейски, без подглядки могу сказать спасибо - "комса"))
А вот спасибо по - армянский - Шноракалутсун!!! Это тебе не барэв дзес)))
mamka писала 14 апреля 12:25
Прилетев в Ереван, я спросил у молодого человека, который нас запускал в квартиру, как по-армянски "спасибо". Он сказал. И увидев мое замешательство, добавил: "Но мы часто говорим просто "мерси".
mamka
Армяне пытаются косить под французов или итальянцев))
Рассветные фотографии Будапешта пленительны! Надо бы тоже научиться встречать рассветы в путешествиях, у меня с этим проблема. 😉
Очень красивый город, но может это исключительно в твоём исполнении, а, Вить? А то что-то у других я таких волшеных фотографий Будапешта не видела. Вот и терзают теперь мою душу сомнения!
Ира, это совсем не так сложно, как все думают)))) И получаешь гораздо больше того, от чего при этом отказываешься!
Очень красивый город, но может это исключительно в твоём исполнении, а, Вить?
Нет, это он сам такой!
А то что-то у других я таких волшеных фотографий Будапешта не видела.
Они на рассвет не вставали!
Спасибо, Ира!!!
vibas писал 14 апреля 11:43
Они на рассвет не вставали!
Так вот в чем дело! Теперь все ясно!
Конечно! Ларчик просто открывался!))))
Cult-tourist

Дык не было тогда ни газет, ни Сети, ни телека. Церква- она и клуб, и кино, и библиотека с картинками

-...я счастливый человек — моя женщина встречает со мной рассветы! Чего ещё можно желать от жизни?
Добавил поводов для зависти (белой)
Поклон Ане и благодарность (думаю, от многих), что холит тебя-лелеет, а ты имеешь таланты и возможность стольких людей радовать!
После таких "вкусных" романов с продолжениями хоцца и в Буду, и в Пешт, и на Балатон!
А потом пафосно сбацать какой-нибудь опус "На осколках империи" (ну, типа Прага-Вена-Будапешт). Только вот Габсбурги мне ну совсем против шерсти. Гнилые они какие-то, всё время нас, русаков, продавали за пару марок. А вот красоты им природной и талантов (муз. и др.) досталось через край...
С одной стороны, да. С другой стороны (специально сейчас поизучал), газеты в более-менее нынешнем виде появились уже в 16-ом веке. А сейчас 21-ый! У них шесть веков было, чтобы секулярные здания строить! А они что?!
Церква- она и клуб
И справедливости ради стоит сказать, что на роль "клуба" и, например, рынки претендовали. Люди там тоже новости последние узнавали.
Спасибо!!! Да! Я всем ей обязан!

Конечно, надо! А на Балатоне мы не были. Хотя почти доехали до него. До Секешфехервара.
Да! Благодатная почва!
Да и я Габсбургов не особенно жалую! А им - как с гуся вода.
Большое спасибо, Игорь, за развернутый комментарий!!!
vibas писал 14 апреля 11:53
До Секешфехервара

Ну как не признать, что венгерский- самый весёлый в Европе язык (и главное-редкий)! Произносить такие названия -это для ГАИшников тест вместо дутья в трубки и поз Ромберга
Cult-tourist писал 15 апреля 3:38
это для ГАИшников тест вместо дутья в трубки и поз Ромберга

Я легко запоминаю.
венгерский- самый весёлый в Европе язык
Не, самый веселый - украинский)))) Потом - чешский)))
vibas писал 15 апреля 10:42

Про украинский в курсе (учился в Харькове), про чешский тоже (когда готовился к неудачной поездке 2009). Это потому, что мы их частично понимаем. А "веселость" венгерского не смысловая, а чисто фонетическая. Он и не славянский вовсе
Cult-tourist писал 16 апреля 3:32
Это потому, что мы их частично понимаем
Да)))
А "веселость" венгерского не смысловая, а чисто фонетическая
Японский и китайский тоже фонетически веселые)))
Cult-tourist писал 16 апреля 3:32
Он и не славянский вовсе
Абсолютно.
Eptash
Её-бидиде!!!! Аабалдтёеь! Других слов нет.
Спёсёбё!!!
На самом деле, кёсёнём!))))
Ритмичный какой рассказ, прям хочется отвечать в том же ритме Еле дождалась, что за "ебедидё" такой, интрига! Вам с Аней желаю ещё миллион (и даже больше) таких красивых совместных рассветов
Ритмичный какой рассказ, прям хочется отвечать в том же ритме
Спасибо, Оксана! Использовал все свои биоритмы для его написания!)))
Еле дождалась, что за "ебедидё" такой, интрига!
Спасибо, что дочитала, до ебедидё!
Спасибо огромное!!!
Вить, очень всё гармонично и романтично и слог, и фото. Словечки венгерские немного с романтики сбивают ну да их совсем чуть!)
очень всё гармонично и романтично и слог, и фото
Юля, большое спасибо!!!
Словечки венгерские немного с романтики сбивают ну да их совсем чуть!)
Ну, тут уж ничего не поделаешь! Романтизировались, как могли!)))))
Не просто рассказ,а добрая романтическая сказка!
Романтическая быль!))
Витя, какие великолепные фото! Хочется верить, что город на самом деле так сказочно выглядит. И так сразу в планы его захотелось вставить хоть куда -нибудь, когда-нибудь.
Вообще рассказ отличный! ё!!!!
fanolia писала 14 апреля 15:25
Оля, спасибо!!! Конечно, так и выглядит! Я ж не нарисовал это))) Хотя некоторое снято не рассвете - так он выглядит не всегда))) Что-то на закате, да. Но в целом - всё так)))
И так сразу в планы его захотелось вставить хоть куда -нибудь, когда-нибудь.
Я думал, в Будапеште-то уже все бывали кроме нас.
fanolia писала 14 апреля 15:25
Вообще рассказ отличный! ё!!!!
Спасибо!!! Ё)))))
AMour
Венгерский оказался языком не очень сложным
А по мне наоборот: никак венгерские слова не запоминались, так же как с венгерской валютой форентом - сложно его курс пересчитывать, чтобы цены понять
никак венгерские слова не запоминались,
Ну, не так страшен черт, как его малюют))))
Еще "огурец" - это "уборка" (uborka). И "направо" смешновато - "ёбра" (jobbra). ))))
сложно его курс пересчитывать, чтобы цены понять
Вот это вообще было проще паренной репы - делишь форинты на четыре - получаешь рубли.
AMour
Не, когда я там был в 2006 году, как-то сложно форинты вычислялись
Ну, я так и понял, что курс другой был совсем. Теперь вычисляются легко, но я бы с удовольствием вернул курс рубля 2006-ого года)) Я готов вычислять с трудом ради этого!)))))
Витя

В последнее время ты так часто выдаешь шедевры на гора, что у меня уже не находится слов и превосходных степеней, чтобы их хвалить в очередной раз
Поэтому буду краток: великолепно! Это ж надо так удачно показать невероятно романтичный город через призму любови к своей женщине!
Сережа, так начинай критиковать уже!!!
Спасибо большое!!! Через любовь к любимой женщине - любая задача проще!
vibas писал 14 апреля 19:24
Сережа, так начинай критиковать уже!!!

Так совсем не за что зацепиться))))
Через любовь к любимой женщине - любая задача проще!

Любовь, окрыляет прямо, как Рэд Булл!!!
vasilets писал 14 апреля 19:30
Так совсем не за что зацепиться))))
Зацепиться всегда есть за что! Если добавить пристрастия!
А стараюсь много опубликовать - надо до Казахстана побольше успеть! А то у меня еще столько неопубликованного! Закопаюсь!
vasilets писал 14 апреля 19:30
Любовь, окрыляет прямо, как Рэд Булл!!!
Хуже, чем Ред Булл! )))))
vibas писал 14 апреля 19:34

А я, наоборот, до отъезда больше не публикуюсь...
vibas писал 14 апреля 19:56
В завязке?

Ну да, если смысл не виден...
vibas писал 14 апреля 20:00
Опять?!
Рыбацкий бастион, увы, бастион бутафорский

Виктор,но он крут,согласись! На восходе-вааще!
круче только Парламент!
а с погодой повезло-если не знать-весна или осень)))
Вообще ,Будапешт-город,в который я бы с удовольствием приехал еще(хотя были 2 раза)
Виктор,но он крут,согласись!
Вадим, да вообще крут, кто ж спорит!!!
круче только Парламент!
Хотя Бастион планировался как "фоновая постройка" к Матьяшу.)
а с погодой повезло-если не знать-весна или осень)))
Это я фото из хорошей погоды фоты выложил. А так пасмурно было. И дождь даже шел. Но снега не было, да)))
Да, очень классный!
nika55
До ебедидё еще далеко.

Было достаточно прочесть первые два слова в заголовке, чтобы понять, кто автор рассказа! Как всегда, оригинально и стильно!
Большое спасибо!))
Да, венгерский язык оригинальный)))
Когда по Венгрии едешь, указатели можно даже и не пытаться читать :)
А как же тогда доехать до места, если не читать указатели?
По навигатору!

В Польше, кстати, указатели тоже нечитаемые, даже несмотря на якобы славянский язык.
Помню, проезжали городок - Szczuczyn :)
Maksim_Starostin писал 15 апреля 12:54
Szczuczyn
Это сильно!!!
Хотя иностранцам, думаю, с нашими названиями тоже несладко. )) Петропавловск-Камчатский, например)))))
У нас хотя бы буквы для этого есть. А у поляков нет :)
Но всех переплюнули немцы, у которых Щучин будет Schtschutschin :)
Maksim_Starostin писал 15 апреля 13:24
У нас хотя бы буквы для этого есть. А у поляков нет :)

Но всех переплюнули немцы, у которых Щучин будет Schtschutschin :)

А ведь и правда так транслитерируется)))
Вспомнилось вот это:
Льюис Кэрролл, проезжая по России, записал чудное русское слово "защищающихся" ("thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs", как он пометил в дневнике). Английскими буквами. Вид этого слова вызывает ужас... "zаshtshееshtshауоushtshееkhsуа".
Отсюда: https://pikabu.ru/...
Ну вот, я уже 67- я !!! СПАСИБО !!!! Как всегда - ШЕДЕВР
Никак раньше не могла почитать, надо было соображать, какие вещи брать в Будапешт, искать шапочки и тапочки для купален . Зато прочитала с толком, с картой. Поняла, что живем рядом с торговой улицей, значит, голодными не должны быть. Одного никак не пойму, что мы сможем пройти за день? Если пешком почти от рынка к Базилике Св. Иштвана, а потом к Парламенту, а после обеда в Рыбацкий бастион и через Короловский дворец до купален Рудаш, то это реально? Мы ходим быстро. И ещё, ты не знаешь, можно ли там по речке проехать? Я очень это дело люблю. Вроде, да...
Спасибо, Лариса!!!
larkis8 писала 15 апреля 0:28
Ну вот, я уже 67- я !!!
Оооо, это почетно)))
Поняла, что живем рядом с торговой улицей, значит, голодными не должны быть.
В Будапешт, по-моему, в любом месте голодными не останетесь. Хотя для еды лучше не улица Ваци (она для шопинга, хотя кафе там тоже есть), а Еврейский квартал - он тоже недалеко от вас. Центральный рынок тоже недалеко от вас и тоже в плане еды хорош - там кафе на втором этаже. Вообще про еду, ЦР и ЕК будет во втором рассказе!
larkis8 писала 15 апреля 0:28
Да, вполне реально!
Можно, конечно! Там ездят автобусы-амфибии в том числе. В наше время они почему-то не ходили, но мы и не очень стремились)))
larkis8
Я прочитала, что ЦР работает в субботу до 15-00, а в воскресенье закрыт, а мы прилетаем в субботу в обед, а уезжаем в понедельник утром, так что очень надеюсь, что мы туда все же попадем, возможно даже с чемоданом из аэропорта, т.к. все равно надо будет купить еду на завтрак. Голодными точно не будем .
vibas писал 15 апреля 10:33
Там ездят автобусы-амфибии в том числе.
- я на нем в Монреале ездила. Мне просто на кораблике хочется проехать.
Жду следующую часть!
Вы и без рынка там голодными не останетесь)))
larkis8 писала 16 апреля 22:43
Жду следующую часть!
Будет. Но там про Будапешт не особо много. В основном, про окрестности, по которым вы не поедете))
Мне просто на кораблике хочется проехать.
Кораблики есть!)
larkis8
Мне интересен сам рынок! Не понимаю, зачем РЫНОК закрывать в выходные ???
vibas писал 16 апреля 22:57
Кораблики есть!)
- значит, постараюсь снять Будапешт с воды
larkis8 писала 17 апреля 0:54
зачем РЫНОК закрывать в выходные ???
Чтобы торговцы отдохнули.
значит, постараюсь снять Будапешт с воды
Давай!!!
Витя, рассказ замечательный, и улыбнуло и заставило задуматься... Фотографии очень красивые! Получила большое удовольствие! Спасибо!
Аня, большое спасибо!!!
и улыбнуло и заставило задуматься...
Два в одном. ))))
vibas писал 15 апреля 10:34
Два в одном.
Так и есть! Причем в отличном сочетании!
Венгры на Урале не только с хантами и мансями жили, но и с эстонцами :)
Да! Венгр и эстонец - братья навек!)))
Только не пойму, почему же ты тогда венгерский не понимаешь? Они же, по идее, похожи с эстонским.
Да охренеть они как похожи
И я о том же! Хоть и не знаю эстонского))))))
Galina_eremina-1
Очень приятно было читать, разглядывать фото, радоваться вместе с вами и за вас.
Почти как у Рэя Брэдбери: "земляничное окошко, которое преображало городок, несло тепло и
радость, весь мир озаряло розовым восходом".
Спасибо, Галина!!!
"земляничное окошко, которое преображало городок, несло тепло и
радость, весь мир озаряло розовым восходом"
Не читал, но классная цитата!!!
После таких фотографий и такого рассказа мимо Будапешта уже не пройдешь и не проедешь.)) Красиво.
Спасибо, Наташа!!!
Мы до Будапешта очень долго не "доезжали". И, как видишь, совершенно зря!))
Витя, так красиво и романтично! Но язык этого ебидедё выговорить не может
Спасибо, Наташа!!!
valerovna писала 15 апреля 13:20
Но язык этого ебидедё выговорить не может
Просто тренировка нужна!
MariaPenina
Виктор, рассказ получился мега-романтичный, прям с первого же абзаца чуть не прослезилась от нежности и трогательности! И восхищения вашей любви! 💕
А дальше жадно вглядывалась в великолепные снимки города, рассветы и ночной город, пыталась выговорить ебедидё (что в начале мне показалось чем-то неприличным, да и прочиталось не с первого раза согласно цензуре )
Ваш vёbas, спёциальнё для Турёстёр.рё.

Ждём прёдёлжениё! Ёчёнь-приёчёнь!!!
Мария, большое спасибо!!!
Приятно, что оценили так!
MariaPenina писала 15 апреля 13:49
Ждём прёдёлжениё! Ёчёнь-приёчёнь!!!
Не вёпрёс!!!))))))
ttttasha
Очень красивый город, надеюсь, в скором времени всё сложится, чтобы его посетить, давно собираемся... Фотографии - как всегда, выше всех похвал! 👍 А сколько дней примерно нужно закладываться для знакомства с основными достопримечательностями? (Планирую командировку туда, вдруг удастся "прихватить" выходные...)
Наташа, спасибо большое!!!
ttttasha писала 15 апреля 18:24
Я думаю, три дня нормально.
Всё-все знакомо, не зря я по Будапешту целых пять дней бродяжничал
Константин, это же прекрасно, когда всё знакомо!
А Вы-то в руинных пабах бывали?!
vibas писал 16 апреля 10:11
А Вы-то в руинных пабах бывали?
а вот пабы остались вне нашего внимания, компания трезвенников-язвенников попалась
Так ведь и мы не пьем.
Просто заведения очень интересные!
usman56
Витя, вот честно, пытался даже отзывы почитать, но после обилия географических и всяких других названий, оперативка переполнилась! Но все же иногда ты меня сердишь!
В мире нет ничего лучше, чем путешествовать с любимой женщиной
Витя, ... (идиоматическое выражение, но в хорошем смысле этого слова) Кого ты лечишь?! Вдвоем он с Аней! А сто пятьсот помощников и обслуживающего персонала? Не в счет?! А кто туристов взашей и облака разгоняет, А подьем солнца вручную с задержкой его в нужных для ракурса местах? А перетягивание солнечных лучей в нужную сторону. Нееее ну я конечно понимаю, всей кухни никто никогда не рассказывает, но и поверить в то что такие снимки делает один человек, тоже невозможно!
usman56 писал 19 апреля 13:08
Что ж, венгерские названия, они такие)))))
Миш, ну, они ж в кадр не попадают! И создается иллюзия, что вдвоем!
Aleksandr_Selifanov
Вить, у тебя Будапешт на фото вышел чересчур красивым и вкусным Словно рекламный материал. По ходу тебе точно занесли
Саша, спасибо!!!
Aleksandr_Selifanov писал 19 апреля 14:23
По ходу тебе точно занесли
Неееее, если б занесли, было бы еще лучше!
Витя, как де ты красиво снимаешь! И как лирично пишешь! Сидела на лабораторных работах и не удержалась: пока студенты работали, я наслаждалась рассказом =)))
Вика, спасибо большое!!!
Осторожно!!! А то вдруг студенты прочитают этот твой комментарий)))
Karinochka_sunny
Фото у вас просто шикарные! Такие живые, так и хочется все потрогать руками, кажется, что вот вот и окажешься на этих милых улочках! Красота!👍
Большое спасибо!!! 👌🙏
Karinochka_sunny писала 24 апреля 20:34
так и хочется все потрогать руками
Можно трогать!))
что вот вот и окажешься на этих милых улочках!