Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 9:38

Мальграт-де-Мар — Испания Сентябрь 2018

Отпуск, которого почему-то всегда отпущено значительно меньше, чем хотелось бы, подходил к своей логической середине. В самый красивый прибрежный городок Каталонии — белоснежно-идиллический Палафружель мы уже съездили. Каменная сказка Бесалу, и тысяча горгулий Готического квартала Барселоны еще впереди, а сегодня день, когда хочется новизны ощущений. А вот ехать далеко не хочется категорически. Дарю вам классный вариант на такой случай — Мальграт-де-мар!

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

И чем же он так хорош, спросите вы. Загибайте пальчики — тут совершено изумительный, кирпично-черепичный, колоритный, цветной, и вполне себе исторический Старый город.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Ботанический сад, у которого целых три бесплатных бонуса.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Атмосфера тиши и уюта, милых улочек, магазинчиков с испанскими синьорами, полное отсутствие русской речи, как, впрочем, и любой другой иностранной, и за этим вам не надо тащиться на другой конец Испании, разыскивая скрытые от туриков сокровищницы. Всё рядом!

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

И наконец пляж. Что его долго хвалить — сами всё видите!

Начнем сначала. Если к концу рассказа Мальграт вас впечатлит, и вы решите посетить его непременно, имейте в виду, для этого удобнее всего поселиться в любом городке со станцией ЖД в наличии. Мы из Ллорета добирались с пересадкой, автобус+электричка, что, впрочем, только звучит утомительно, на деле проще простого. Цена комби-проезда смешная, меньше 8 евро туда-обратно, время в пути около получаса. Первым, что вы увидите в городе, будет Вокзал.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

От него, по коричневым указателям следуем в Старый город. Идем, любуемся, фотографируем, а я пока историю вам расскажу. Первые поселения в этих краях появились в 14-ом веке, на холме Кастель, что закономерно — чем выше, тем безопаснее. Сейчас там еще и очень-очень красиво, мы туда прогуляемся позже.

Особо славными делами Мальграт неизвестен, жизнь текла тут тихо-мирно, и тем удивительнее было, когда 18 октября 1761 года здесь заложили первый камень грандиозного по тем меркам храма, за монументальность его даже прозвали «Собором побережья»!

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Разгадка загадки — Августи Гилберт Чуррик. Магнат, меценат, коммерсант настолько богатый, что мог позволить себе аристократический образ жизни, вместе с замашками большого вельможи. Уроженец Мальграта, заработавший состояние в Барселоне, но дорогой каприз — финансирование роскошного Собора для целого города, он подарил родине.

Здание, возведенное на фундаменте древней базилики — сейчас от нее сохранилась лишь стена, впечатляет, не смотря на лаконичность фасада…

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

И скромность внутреннего убранства.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Да и как ориентир оно работает на ура! Рядышком — башня Видуа-де-кан-Сала, известная также как Башня Риера, отвечающая в городке за стиль модерн.

И здание Biblioteca de la Cooperativa, из эпохи средневековья. Каменная кладка и забавные круглые угловые башенки дошли до нас из 16-го века, в начале двадцатого его лишь слегка приукрасили.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Вообще, весь Старый город приятен особым шармом, мягкостью красок и атмосферой, которую меня так и тянет окрестить «колониальной»!

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Пальмы тому виной, разноцветье, или ясное синее небо, но что-то в этой ассоциации определенно есть.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Любите гулять красивыми улочками, не раздвигая плечом идущих рядом, и уворачиваясь от назойливого внимания торговцев и ресторанных зазывал — Мальграт вам понравится.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

А еще тут же в переплетениях Старого города классные магазинчики — оливки, сырок, хамон, вина и масла, всё по очень привлекательным ценам. И никто на вас косо не посмотрит, если в 10 утра вы, радостная, покупаете вино. А в 10–30 откупориваете!)

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

На самом деле, круги мы тут нарезали неспроста. Одна из лучших достопримечательностей Мальграта — парк Кастель, тот самый, с которого пошел город на холме и вокруг него. Сейчас этот парк тире Ботанический сад располагает лучшими смотровыми площадками на город, вход куда — внимание, бесплатный.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

А чтобы вам не портить кеды и не бить ножки, взбираясь на горку, ко входу в парк доставит фуникулер. Также бесплатный! Весь этот коммунизм в чистом виде слегка сбивает с толку, но я для вас проверила — всё работает и чудесно.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Кабинки фуникулера вызываются кнопочкой лифта, и за пару минут поднимают вас ввысь. Если рыжие черепичные крыши — и ваш туристический «пунктик» тоже, эти места вам прольются бальзамом на душу.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Территория красивая и ухоженная, но за исключением видов на город не особо примечательная. Мы использовали лавку в тени, чтобы перекусить, открыть то самое розе, прикупленное недавно, и отметить знакомство с Мальгратом.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Не скажу, что повесила бы на город ярлычок «идеальный курорт» — все же не так много тут интересностей, на мой вкус, и до планки любимчиков он не дотягивает. Хотя, если вы едите в отпуск в первую очередь за пляжем и морем — Мальграт бесподобен. Сами смотрите!

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Почти 5 км широченных, сумасшедшей красоты песчаных пляжей. Синее море, золотой песок. И ни-ко-го!

Не будьте сумасшедшим туристом, как мы с Настей, возьмите купальник. Море тут, кстати, зовут Балеарским, а область побережья Коста-дель-Маресме.

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

Это если вы вдруг эпитеты коллекционируете, чтоб аккаунты в соцсетях красиво оформлять. Так и напишем — «волна поёт, море Балеарское зовет…»

Роман с камнем. Мальграт-на-море!

И пойдем допьем остатки розовенького, за красивый город Мальграт-де-мар!