Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:03

Каппадокия — Турция Май 2018

Я недавно задумалась, сколько граней можно насчитать у красоты. Быть милым, симпатичным, эффектным, ярким, нежным. Есть «неброская красота», и красота Моники Белуччи. А еще есть такое понятие как фотогеничность, и оно в нашем мире Instagram и соцсетей одно из самых востребованных!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Тут тоже масса нюансов. И они с правильными чертами лица и 90-60-90 никакой связи не имеют. Вот честно, бывает девушка, на первый взгляд посмотришь — и ничего этот взгляд не цепляет, а звучит команда «Камера! Свет!» и начинается магия преображения. А бывает и наоборот, та, что казалась секси-дивой с гривой роскошных волос и формами всем на зависть, потерялась среди фото-антуража. Это я вам как специалист индустрии красоты говорю. Так вот, Каппадокия — она из второй группы. Тех невероятных красавиц, с кем лучше знакомиться живьем. И если вы думаете, что этот вид само совершенство и краше не бывает, поезжайте и вы сами убедитесь. Бывает!

Каппадокия — историческая область в центре такой исторической Турции. И если разные отрезки этой страны славятся своими специалитетами, в Бодрум, например, летят за яхт-шиком и изысками турецкой Ривьеры, в Аланию — покорять крепость и приглядывать себе с нее самый лакомый кусочек пляжа Клеопатры. В Сиде за античными руинами, Эфес — он для восхищения. Так вот, в Каппадокии есть всё, сразу и даже нечто с другой планеты! Начнем с главного, куда стоит направить свои стопы.

Музей-заповедник Гёреме.

Это точно из «must see»! Религия, природа, удивительные ландшафты, храмы, фрески, пещеры, смотровые площадки — всё тут. И если вы ищите, где остановиться в «пещерном» отеле, перекусить, обогатиться духовно или покупками, позавтракать с видом на парящие шары и взорвать фотографиями все аккаунты, и заодно окунуться в гущу каппадокийской жизни, вам нужно в Гёреме. Точно вам говорю!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Да, о лучших панорамах и нехоженых тропках парка я рассказывала.

Долина Пашабаг.

Вы сто процентов не были в Каппадокии, если не видели ее сюрреалистичные долины. Ярчайший представитель — Пашабаг. Хоть всю планету обойди, не найти таких фантастических форм и рисунка скал, что на английском звучат как «fairy-chimney», волшебные дымоходы. Коктейль из Санта Клауса, джинна с его волшебной лампой и эпопеи про хоббитов, и в этом вся Турция! На родном языке тоже выходит по сказочному — «перибаджалары», вот они, на фото.

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

В Пашабаг помимо нереальных пейзажей есть храмы-пещеры, скалы-грибы и полицейский участок в скале, что годится скорее для домика Бильбо Беггинса. Правда же?!

Крепость Учхисар.

Самую высокую — и самую необычную, точку Каппадокии пропустить невозможно. Она и видна издалека, и лежит на перепутье всех туристических дорог, и вместе с взлетающими в небо на рассвете шарами, да еще долинами необычных скал-шляпок, входит в тройку визиток края. И как, скажите, чаю не выпить с таким видом?!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Издалека — нечто среднее между гигантским муравейником и декорацией к «Игре престолов». Лучший панорамный обзор открывается с долины Голубей…

А ближний — из кафешек, примостившихся к основанию крепости.

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Нагромождение скал, множество окон, входов-выходов, по оценкам археологов в цитадели могли свободно обосноваться 2500 человек! И решение поселиться в скалах кажется очень разумным — из податливого мягкого туфа удобно «строить», сверху открывается отличный обзор, а недругам, наоборот, вас не видно. Что там можно рассмотреть за этими глазками окошек?

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Сейчас бывшие жилые покои и военные укрепления из эпохи сельджуков не так блистательны. Часть проходов завалены, и туристам, в целях безопасности, предлагают в основном смотровую площадку. Вход платный. Можно пропустить, на мой взгляд, без зазрения совести, ведь те же самые красоты продемонстрирует вам любой высокий холм Каппадокии. А уж на них она щедра!

Деревня Чавушин.

Еще одно местечко вам в копилку, если вы любитель полазить-порассмотреть. Чавушин — крайне живописное поселение, со своими руинами, видами, городской крепостью, пещерными квартирами и храмами, легендами и трагедиями. Больше всего эта конструкция напоминает кусок сыра с дырками, но будьте аккуратны, дырки вполне реальные, сквозные!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

И хотя эти природные балкончики демонстрируют подчас головокружительные виды…

И заставляют забыть о безопасности ради очередного феерического кадра, терять бдительность не стоит. Так что, смотрите под ноги и вокруг, и обязательно заезжайте в Чавушин. Мне понравилось!

«Три красавицы».

Вообще, это конечно большой вопрос, какие возвышенности считать крепостью. Официально таких цитадели три — Учхисар, Ортахисар и Башхисар. Последняя — главная, она так и переводится с турецкого, «головная крепость». Ее использовали еще в бронзовом веке, потом племена хеттов, византийцы, и наконец османы, учредив тут главный защитный форпост региона.

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

И по иронии судьбы, как часто бывает, сейчас она самая неприметная. Вокруг нее вырос современный город Угрюп, что я вам рекомендовала как удобный и тихий, и приятный близостью к основным каппадокийским козырям. Самый интересный из доступных — каменные столбы Три красавицы!

Жаль, вся эта красота призрачна. Туф порода нежная и капризная, постепенно конус истончается и тает, и базальтовая шляпка разрушится. Хорошая новость — таких скал в Каппадокии, что долины бескрайние, и всё же, спешите видеть!)

Долина Голубей.

Раз уж вы доехали до Гёреме и выпили чай у подножия Учхисара, прогуляйтесь по долине Голубей. Она лежит аккурат посередине. Помните культовое дерево с турецкими синеглазками? Вы же не уедете из Каппадокии без такого фото!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

А если серьезно, по голубиному царству вполне можно дойти пешком, расстояние около 4 км. Рассмотрите вблизи воздушные, будто пирожные-безешки, волны скал…

Домики-пещеры…

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Все оттенки песка и золота. И как награду получите роскошный вид на Долину и крепость!

Средневековые островки гостеприимства — караван-сараи.

От крепостей природных — к рукотворным. Путешествуя по Каппадокии, центральной и исторической области страны, сюда нельзя не заглянуть усталому путнику. Как и 500 лет назад.

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Вообще этой части Турции повезло на старинные постоялые дворы, она лежала на Великом шелковом пути, и спрос рождал предложение. Караван-сараев сохранились десятки. Те, что стоят в руинах, и те, что оборудованы под музеи. Или переделанные под туристические центры — сувениры, напитки, карты. Может и попсово, зато сохраняется памятник культурного наследия. И народу приятно в жаркий полдень ощутить прохладу древних каменных коридоров, а не стекляшек кондиционированных.

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Каменный верблюд в долине Дервент.

Если последние пару лет вы провели не в глухом лесу, и не в индийском ашраме, восстанавливая карму, непременно видели эти пейзажи. Они настолько необычны и узнаваемы, что их не спутать и не забыть. Долины Каппадокии, красивые и разные, и каждая славна чем-то своим — тут церкви в скалах, тут крепости и заброшенные города, а там бескрайние розово-песочно-золотые волны, будто гигантским кондитером подготовленные к выпеканию. Или целые поля мужских достоинств, простигосподи!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Но сегодня не о них. Еще одна визитка региона — Каменный верблюд. Рядом с ним нет маркированных маршрутов и туристических изысков, как вокруг цитадели Учхисар или в окрестностях Гёреме, здесь надо просто бродить, удивляясь новому витку дороги, и ловить дух первопроходца. Везде красиво!

Смотровые площадки.

Те самые восхитительные просторы Каппадокии лучше всего наблюдать с местных View Point. Можно искать по указателям, можно интуитивно. А то и просто, шел-увидел-обалдел!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Самые крутые — в районе Гёреме, здесь концентрация эксклюзива. Забираетесь повыше (лучше на рассвете или закате), делаете глубокий вдох (или забываете дышать напрочь), высказываете степень своего восхищения (тут можно запикать при надобности), и начинаете фотографировать. Как впервые в жизни, на всю катушку. Нет, вы только представьте — пронзительно-синее рассветное небо над головой, перламутровая дымка над скалами, тысяча оттенков золотого. А над всем этим великолепием — шары, всех цветов и оттенков плывут. Так, кажется я увлеклась!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

На большом воздушном шаре.

Я слушала недавно очень полезный вебинар, о поиске своего предназначения. Там прелестная девушка-коуч рассказывала, что, если вдруг на данный момент жизни вам не хочется ничего, кроме чая с вкусняшками, и «Секс в большом городе» пересматривать, вовсе вы не лентяйка бессовестная. У вас эмоциональное выгорание. Отдыхать вам нужно, и побольше!

Тот же принцип с путешествиями. Ездим мы по свету, смотрим, восхищаемся, удивляемся, а потом — бааац, и будто пробки выбило. Закончились запасы позитива и воодушевления, и всё сложнее нам охать-ахать и искренне удивляться красоте мира вокруг. Так вот, если вдруг ваша жажда путешествий притупилась, вам надо в Каппадокию. Рассвет под взлетающие шары на фоне марсианских долин — это что-то невероятное. Точно вам говорю!

Каппадокия. 10 мест с приставкой «must see»!

Это Каппадокия. И она никого не оставит равнодушным!