Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Гёреме — Турция Май 2018

Я ждала этого дня с дрожью в сердце. И не только потому, что давно мечтала о космических долинах Каппадокии! В основном из-за того, что знакомство с ней сложилось в формате «организованная экскурсия». Мероприятие это, конечно, неоднозначное. Мне кажется, покупка таких экскурсий — это как проверка на удачливость и чистоту кармы!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Тут уж как повезет. Свои лучшие экскурсии я посетила на Крите. Эти три дня, наполненные солнцем, смехом, купаниями, красотами, домашней «ракией», под ломти свежеиспеченного хлеба, политые местным оливковым маслом, и приправленные песнями, морем, и самыми сочными и вкусными апельсинками, назвать «экскурсией» язык не поворачивается! Маленькое чудесное путешествие, что запомнится вам на всю жизнь. Кому нужны координаты, пишите, с удовольствием поделюсь!

Худшие случились в Абхазии. Наверное, надо обладать сверхъестественной везучестью Эраста Фандорина, чтобы всегда фартило с гидами, маршрутами, попутчиками, честностью организующей компании, погодой, обедами, и так далее по списку. Наша Муза Странствий не так вездесуща, как блистательного статского советника, и проколы случаются. Но чаще нам всё же, тьфу-тьфу, везет. Этот день — тому подтверждение!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

В прошлой части мы с вами посетили великолепную Долину Гёреме — музей-заповедник под открытым небом, место, что должно в вашем списке каппадокийских чудес стоять пунктом первым! Тут и древние причудливые скалы, и великолепные, почти нехоженые, просторы, и пещерные храмы, и истоки Христианства с самыми знаменитыми именами. Василий Великий, его брат Григорий Нисский, Григорий Богослов, Нина Каппадокийская, святая равноапостольная, святительница Грузии…

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

А сейчас мы посмотрим на городок Гёреме и одноименную Долину с высоты смотровой площадки.

И проводы солнышка — лучшее время, чтобы приехать сюда!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Кстати, один из моих страхов в связи с покупкой групп-тура — «народу будет прорва, мы ничего толком не увидим, и что самое страшное — не сфотографируем!)" На самом деле, просторов Каппадокии хватит на всех! Площадка, куда подъехали мы, облагороженная и цивильная, есть кафешка, сувенирный магазин и необходимые удобства, если вам приспичило, есть очень фотогеничные розовые кусты…

И вездесущие турецкие глазики!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Отличный вид на вулкан Эрджиес, самый высокий в центральной Турции, почти 4000 метров. Один из пяти вулканов, чьи извержения и сформировали эти фантастический пейзажи…

Туфовые «волны» и крепость Учхисар на горизонте.

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

А пока прощальный взгляд на Гёреме…

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

И в путь. Кстати, таких смотровых площадок в Каппадокии пруд пруди. Много облагороженных, как побывали мы — к таким можно подрулить с ветерком и организовать фотосет в нарядном платье, и почти диких, доступных только на квадроциклах или пешком. И бесплатных, и почти бесплатных — кафешки, где за символическую стоимость чашки чая можно балдеть под закат. Хотя, если честно, не представляю, чтобы вас и без этого чая куда-то не пустили в Турции!

По дороге в отель посетим еще Розовую Долину. В мягчайших закатных красках пейзаж выглядит очень романтично!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Глядя на это чудо, понимаешь, зачем на некоторых смотровых и высоких площадках над Долинами установлены указатели «Sunset point». На закате Каппадокия особенно прекрасна!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Про наш отель и городок Угрюп я вам уже рассказывала. Ужин, и короткая прогулка до ближайшего супермаркета, чтобы сон грядущий сложился еще слаще! Супермаркет хороший, с приличным выбором и невысокий ценами, и восточным колоритом — рахат-лукум, пахлава, турецкий кофе, яблочный чай, свежие оливки. Комплименты, много комплиментов от продавцов. Единственное, чего нет совсем — отдела с алкоголем! Я вроде как знаю, что в центральной Турции, особенно в маленьких городках, с алкоголем не раздолье, а не подготовилась. Ну, купили в расстройстве пару пачек лукума, оказавшегося, кстати, самым вкусным и дешевым за поездку — меньше 150р за пол-кило, и идем спать без снотворного. Так что вам на заметку — поедете в Угрюп, винишко берите с собой, а закуску купите на месте!)

И вот почему бы им в Каппадокии не устраивать полёты на шариках вечером, на закате… Краски — не хуже, Долины и красоты — на месте, и туристам не нужно подскакивать не свет-не заря! С добрым утром, дорогие читатели!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Сегодня подъем мега-ранний, в 4 утра. Этот самый вид, с парящими шарами, перламутровой рассветной дымкой, плывущими под ногами Долинами с фантастическими изваяниями, раскинувшимися тут и там, знают все. И нам он встретится совсем скоро!

И, наверное, большая часть туристов едут сюда, чтобы добавить к списку своих приключений еще и опыт воздухоплавания. Сделать это несложно — почти ежедневно, с оглядкой на погоду и ветер, в небо над космическими просторами взлетают сто шаров. В каждом — около 20 человек, и говорят, свободных мест не бывает, наоборот, на земле остаются тоскливо вздыхать страдальцы, кому не хватило денег на полет.

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Мы с Настей — из их числа. Только мы совсем не расстроились из-за этого, ха-ха, у нас был свой план на утро!

Удовольствие это дорогое — 200 евро, или долларов, как повезет. Можно немного сэкономить, если бронировать место в корзинке сильно заранее. Но в любом случае, штука эта не бюджетная, а я, как девушка практичная, такого транжирства не одобряю) Рассудив, что за 200 долларов мы вполне организуем себе еще один полноценный отпуск, вместо того чтобы спустить их на часовую прогулку под облаками, стали искать вариант, как увидеть это великолепие. Оказалось, все уже продумано до нас — за сходную сумму в 8 долларов вас доставят прямиком к шарам, с ветерком!

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Обещано было довести, подождать часик, и вернуть обратно, как раз к завтраку. Такой план нам подходит!

Раннее утро, все на месте. К слову, из нашего автобуса обладателями счастливого билетика на полет оказались человек 6–7, остальные, как и мы, приехали посмотреть. Так что проблемы найти попутчика для такси не возникнет. Ну что, с добрым утром, Каппадокия…

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Одних природных чудес, как правило, мало, когда речь идет о профессиональном развитии туризма. Нужны дополнительные козыри и точки притяжения. Наверное, поэтому лунные пейзажи Каппадокии, пешеходные прогулки и треки на квадроциклах, катания на лошадях, невероятные пещерные отели, и панорамные рестораны на крышах с сумасшедшими видами тут дополнили полетами на воздушных шарах.

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Воздушные шары — главная фишка Каппадокии. Тот самый вид, когда слова излишни — это надо видеть и ощущать. Как Гранд Каньон, Мачу Пикчу или Большой Барьерный риф — места из первой «десятки»! Образ, совершенный до невероятности, что стал одним из самых известных на нашей планете…

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

Кстати, то утро порадовало не только шариками!)

My fairytale. Cappadocia. Полеты во сне и наяву!

На этой цветущей картинке я пожалуй закруглясь. Я снова не закончила с Каппадокией!

Впереди еще парочка шикарных Долин, смотровые площадки, чай под совершенно потрясающий вид, Караван-сарай, и самая необычная крепость на свете.