Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:48

Гёреме — Турция Май 2018

Представьте. Волшебная, песчано-жемчужная, будто затейливыми кружевами укрытая, изумительная, с чуть розовеющим рассветом по кромке, долина. Такая необычная, что хочется потереть глаза, не веря в реальность происходящего. И над ней — десятки и десятки парящих шаров. Эта стрела бьет в сердце без промаха!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Говорят, Каппадокию хоть раз в жизни видел каждый. В кино, на рекламных постерах, или во сне… Правда, побывав там в реальности, она вам станет сниться регулярно! Разве кто-то сможет остаться равнодушным, увидев хоть раз такие фото, как кадры из другой реальности, более совершенной и сказочной? В них влюбляешься моментально и безоговорочно, и тут же заносишь в свой виш-лист, желательно поближе к началу. Правда, мне исполнения мечты пришлось подождать, но скажите, разве оно того не стоило?!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Хотя, если объективно, полет на воздушном шаре — самое необычное, но далеко не единственное развлечение в Каппадокии. В прошлой части мы с вами спустились в подземный город Саратлы — загадочный, почти как гномьи пещеры Мории в Средиземье!

Заглянули в заброшенные «квартиры» и церкви деревни Чавушин, и помедитировали в сказочной Долине Пашабаг. Все самые «лунные» кадры Каппадокии — отсюда!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Если вы не читали начало истории, очень рекомендую. Я там много красноречия извела, рассказывая, что да как, а сейчас идем дальше.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Каппадокия славится своими Долинами. Даже не так, Каппадокия — одна сплошная Долина, чудная долина! Вот вам яркий пример — долина Дервент.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Тут нет древних фресок, церквей в скалах и подземных городов. Сюда надо ехать, чтобы увидеть тот самый золотисто-терракотовый замысловатый ландшафт, одного взгляда на который достаточно, чтобы сказать — я в Каппадокии! Приезжать лучше ближе к закату, когда заходящее солнце еще сильнее подчеркнет розоватый оттенок туфа, и пейзаж станет еще более, если такое возможно, космическим!

Мы немножко поторопились, на часик позже было б совсем инопланетно. Но в программе экскурсии не до эстетики, зато Каменный Верблюд — еще одна визитка Каппадокии, предстал во всей красе.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

В Долине Дервент нет туристических троп и проложенных маршрутов с привязчивыми торговцами, и тем приятнее тут прогуляться, чувствуя себя почти первопроходцем.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Правда, для этого надо приезжать своим ходом. Потому что крики, «Груууппа! Едем дальше!», здорово сбивают настройки приватности и просветления!

Но это всё мелочи — главное, я вижу Её своими глазами. Каппадокия, ты точно будешь мне сниться! Не буду брюзжать, расскажу лучше о плюсах организованной поездки. Главный бонус, это конечно, отель. Нам достался отличный!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Впрочем, как и сам городок. Угрюп, или Югрюп — еще один центр культурной жизни региона. Есть магазинчики, банки, кафе, гостиницы, город не бедствует.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Эта гора на горизонте носит название Холм Теменни, и он с древности считался культовым. Его почитали и при сельджуках, и при османах, здесь хоронили видных людей своего времени, султанов, ханов и пашей. И кстати этот шикарный вид — с террасы нашего отеля!

Про него расскажу подробнее. «Hotel Kral», проходит под грифом Special Category. Гостиницу очень-очень рекомендую, оформлена она в колоритном этно-стиле…

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Но и о современных благах, как бесплатный вай-фай и платный, но не очень дорогой и очень симпатичный бар тут не забыли! «Какое вино вы мне посоветуете?». «Каппадокийское, of course, мадемуазель!»

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Весь отель — как музей забавных вещичек, но при этом нет ощущения хлама, пыли или блошиного рынка, подобраны раритеты со вкусом.

Территория симпатичная…

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

И о полезности шведского стола в жизни путешественника владельцы в курсе, за что им отдельный респект!

Но главное — тут всё рядом. До главного козыря Каппадокии, музея под открытым небом Гёреме, рукой подать.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Гёреме, городок в самом сердце истории, прославился на весь мир своим шикарным национальным парком. Поселок, кстати, многие рекомендуют сделать основным местом дислокации для осмотра окрестностей. Все самые красивые долины, скалы, закаты, рассветы, пещерные гостиницы и смотровые площадки — они здесь, в окрестностях Гёреме!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Этот национальный парк — место исключительной красоты и необычности. Хетты, фригийцы, персы, греки, римляне, армяне, первые христианские просветители, турки-сельджуки, османы, не смогли пройти мимо. Это сейчас Каппадокия принадлежит туристам, в древности тут кипели недетские страсти!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Особенного расцвета и известности долины Гёреме достигли при первых христианах. Всё началось в третьем веке нашей эры, во времена правления римского императора Диоклетиана. Христиане тогда подвергались жестоким гонениям со стороны римских властей, и многие из них, чтобы сохранить жизнь и веру, находили убежище на диких просторах Каппадокии…

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Подземные переходы и пещеры превращались в подземные дома, затем в города, а со временем и в храмы. Первые христианские подвижники спасались тут от арабских нашествий, и уже к 7 веку в окрестностях Гёреме появился целый комплекс монастырей, объединявший, только представьте, 400 храмов!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Сейчас от них конечно мало что осталось. Самые красивые церкви, с небывало яркими фресками, собраны в отдельный музейный комплекс. Который мы с Настей сознательно пропустили!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Напомню, дело было под присмотром строгого гида. Остановка в Гёреме — час, а варианта, как им распорядиться, два. Можно купить билетик за 10 баксов и идти смотреть храмы, можно отправиться гулять по окрестностям. Но лишь взглянув на количество автобусов на стоянке, а потом еще и на толчею у входов в пещерные церкви, мы повернули обратно. Ну не умею я погружаться в вечное, когда со всех сторон толкают и шумят! Зато на остальной территории заповедника, по которой, кстати, гулять можно бесплатно и бесконечно, никого.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Тишь да гладь, благодать. Чуть протоптанные мягкие тропки — возможно, их прошли еще первые христианские просветители, покой и умиротворение. Такая Каппадокия мне по душе!

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Здесь тоже можно встретить древние церквушки, с остатками старинных фресок.

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

Всё те же строения из туфа…

Скалы всех возможных форм…

My fairytale. Cappadocia. Приключения продолжаются!

И местную жительницу — черепашку!

А наш день, такой невозможно насыщенный и яркий, подошел к концу. С мыслями о том, что увиденные неземные пейзажи хорошо бы отметить вполне земным ужином, желательно под бутылочку местного вина, едем в отель. Завтра снова ранний подъем, и день, как я теперь точно знаю, не менее яркий и насыщенный!