была сегодня 14:02

My fairytale. Cappadocia

Каппадокия — Турция Май 2018

На самом деле, этот чудный майский денек начался гораздо раньше того прохладного утра, когда мы, мысленно еще досматривающие последний сон, загрузились в автобус. Зимой, сидя перед компьютером в раздумьях, кого бы осчастливить своим традиционным майским вояжем, ха-ха, я буквально разрывалась. В Грецию, лазить по руинам и вкусно кушать на берегу моря? Или, может, в Италию, что традиционно благосклонна к нам хорошей погодой и длинным шенгеном? А как насчет Грузии — туда, где не бывает скучно?

Выбор в самом деле непростой. Хотя, если сложить все кусочки пазла — красоты, вкусная еда, классная погода в мае, теплое море и веселье, мой персональный встроенный Гугл выдал ожидаемый ответ. Турция. Если конкретнее — Алания, и обязательно, непременно, необсуждаемо — Каппадокия.

О Каппадокии не слышал и не мечтал только ленивый. А мы, как девушки, которым покой не снится, записали ее в свой маст-визит давно, и сейчас, когда все пути-дорожки Мироздания сами привели к исполнению заветного желания, отказываться было непростительно. Мироздание, оно сами знаете какое, раз обидишь — забот не оберешься. Потому мы, конечно же, купили путевку, что сама приплыла в руки, и принялись мечтать…

Fairytale. Не зря я это слово вынесла в заголовок, пожалуй, более сказочной и сюрреалистичной местности на всей планете не сыскать! И даже если бы, ну вдруг, Турция могла предложить миру только внеземные пейзажи Каппадокии, уже за них ей стоило б дать туристический Оскар!

Каппадокия — это историческая область, в самом сердце древней Анатолии, и современной Турции. Те самые вулканы, что сейчас, тьфу-тьфу, спят, и очень круто оживляют плоские ландшафты центральной Турции, когда-то буйствовали. Чтобы одним глазком подглядеть это представление, нам с вами придется вернуться примерно на 60 миллионов лет назад!

Именно тогда на земле произошло чудо, что больше ни разу не повторилось. Вулканы в этих краях поработали знатно — их пепел, оседая и застывая, превратился в туф, а лава стала базальтом. Перепады температур, что в Каппадокии существенные, ветры, дожди, землетрясения, время, наконец — и вуаля, всё лишнее смыто водой и унесено ветром. А перед нами открываются восхитительные панорамы, что должен хоть раз в жизни увидеть каждый!

Пейзажи, что миллионы лет назад начали создавать вулканы, до сих пор полирует время, а охраняет Юнеско. Природа — лучший художник, у нее получилось насколько красиво, настолько и загадочно. Острые верхушки мягких туфовых скал очень напоминают трубы, и местные жители издревле верили, что внутри живут феи. А некоторые романтически настроенные девушки и по сей день верят!)

Отсюда и произошло название необычных скал Каппадокии — «камины фей», перибаджалары по-турецки. И первое, за чем едут сюда — мистические, явно не с нашей планеты пейзажи.

За магией вам надо в Пашабаг, она же Долина монахов. Все самые крутые, открыточные виды «грибов» — родом отсюда. Здесь их реально очень, очень много, в самых разных состояниях — от «молоденьких», что только отделяются от скалы…

До ветеранов, которые вот-вот лишатся своих базальтовых «шляпок»!

Кстати, эти окошечки в скалах — одни из первых церквей на земле. Читала, что есть довольно просторные, даже с росписями фресок, мы такие не нашли. Минус организованной экскурсии — гуляешь не по велению сердца, а по отмашке гида.

Первые впечатления в этом парке — вынос мозга! Хочется бежать сразу туда и в противоположную сторону, увидеть всё, подняться повыше, и в другом конце Долины тоже, забраться в пещеру, запомнить каждый поворот тропинки. Но для начала — ущипнуть себя, потому что как, скажите, кааак такое может быть в реальности?!

В путеводителях пишут, что в Пашабаг, в комплекте к неземной красоте идут, что закономерно, орды туристов. Уж не знаю, нам просто повезло, или опять сыграл на руку «несезонный», типа, май, но найти спокойные уединенные тропы и уголки оказалось вполне возможным.

У меня Долина Пашабаг — первое, взрывное потрясение в Каппадокии, но мне кажется, даже если вы ее объездили вдоль-поперек, эти пейзажи вас зацепят!

И обязательно стоит подняться повыше — окинуть взглядом чудную Долину, и попытаться запомнить этот момент на всю жизнь. Как вариант минимум — до следующего приезда в Каппадокию!

Но не мистикой единой известна Каппадокия. Если откинуть сказочно-романтический флёр, туф, из которого созданы местные скалы, удобнейший строительный материал. А зачем изобретать велосипед, если за вас это уже сделала ее величество природа? Выбирай местечко поприятнее, с хорошим видом, вырубай себе помещение по вкусу, заходи и живи!

Да и подземные города Каппадокии — еще одна фишка региона!

Летом тут прохладно, а зимой тепло. Есть такие, что уходят на восемь, даже двенадцать этажей под землю, снабжены отличной вентиляцией, хозяйственными помещениями, кухнями, винными погребами — куда без них, и даже, не удивляйтесь, конюшнями! Много тысяч человек могло проживать тут одновременно.

Мы побывали в не самом крутом и впечатляющем, но на первый раз — очень даже! Подземный город Саратлы состоит из семи уровней, для посещения открыты три. Хозяйственные и жилые помещения, глубокие колодцы, древние узкие коридоры — людям, страдающим от клаустрофобии, лучше остаться на поверхности.

Кстати, про поверхность. Недалеко от парковки автобусов есть площадка с совершенно роскошным видом на один из каппадокийских вулканов!

Вообще, этой традиции, «пришел-увидел-прорубил», много столетий-тысячелетий. Еще древние хетты, облюбовавшие эти края, устраивали себе закрытые жилища. Тепло, сухо, безопасно! Сейчас один из ярких образчиков пещерного стиля — деревня Чавушин.

Чавушин — типичная каппадокийская деревня, с квартирами, хозяйственными помещениями, церквями, магазинами, да всем необходимым! Жили тут люди с комфортом, не тужили, пока в 50-х годах прошлого века гора не начала вредничать. Начались обвалы, людей из деревни переселили, а ее саму превратили в музей под открытым небом. Посещение, что приятно, бесплатно!

Если даже прозеваете указатель, мимо не проскочить — огромная скала оттенком и дырочками похожа на здоровенный кусок сыра!

Истории Чавушин — тысячи лет, потому постройки тут очень разные. От свеженьких кафешек и заброшенных отелей…

До одной из самых древних церквей Каппадокии. Церковь Иоанна Крестителя датируют 5 веком, когда-то тут был красивый, просторный многозальный храм…

Часть фресок, в печальном виде, сохранилась и по сей день.

Ну, а вид — он не пострадал!

На этой оптимистичной ноте я, пожалуй, окончу первую серию моей многосерийной каппадокийской саги. Продолжение будет очень скоро!

Juliette17
открываются восхитительные панорамы, что должен хоть раз в жизни увидеть каждый!
- я вот там пока еще былааааа Удивительное место, очень туда хочу! С воздушными шарами фотографии очень красивые!
Юльчик, я тоже на 15-й раз посещения Турции только доехала Волшебное место!
Фото с шариками у меня на 3 альбома, наверное буду спамить)))
olgazav59
Юльчик, первая серия саги - отменная. Пейзажи в Каппадокии,безусловно, необыкновенные . И вообще столько всего необычного, что прям и не верится, что все это реальное, а не созданное с помощью компьютера.
подземные города Каппадокии — еще одна фишка региона

Ничего себе, семь уровней! Это даже предствить трудно. Как же глубоко под землю они ушли!
Классное путешествие у вас получилось!
olgazav59 писала 1 июня 2018 г. 13:53
не верится, что все это реальное, а не созданное с помощью компьютера.
- Ольчик, а в реальности еще круче это ощущение! Прям космос! Причем это не отдельные участки скал, почти вся Каппадокия такая едешь, и не веришь своим глазам)
Спасибо, моя хорошая!
Vesnuschka2016
Необычное место- туда бы я б удовольствием отправилась
Спасибо Юлечка жду рассказ с продолжением- как я летала на шаре над Капподокией
Танюшка, вот точно - самое необычное и оригинальное, наверное
Vesnuschka2016 писала 1 июня 2018 г. 14:54
как я летала на шаре над Капподокией
- я не летала уж очень дорогое удовольствие! Я смотрела, как другие летают
Vesnuschka2016
Юляш, и правильно, что не летала - не совсем безопасное это дело и холодно там
А с Турцией у нас все как-то не складывается... заказали 2х недельную в 2016 - 1 неделя по стране ( только из-за Капподокий взяла!!!) и неделю на море, но..,тут терракты, нападение на немцев в Стамбуле, и наше путешествие прикрыли ... правда денег 20%, так и не вернули... )
Вот жду случай поудобнее и читаю твои рассказы
Ой, Танюшка, ну значит и не время было У тебя и без Турции путешествия вах
вот реально! И ведь в какие странные места он вас "отмахнул" - там же их действительно куча, в какую развалюшку не залезь, везде остатки фресок!
в январе не было вообще никого! А мы носились там на квадроцикле Такая красота!
Из Алании в Каппадокию, конечно, ехать долгонько, но ради таких красот на какие только жертвы не пойдешь! Думаю, в следующий раз ты уже на подольше соберешься!
catys писала 1 июня 2018 г. 14:59
И ведь в какие странные места он вас "отмахнул
- почему странные, Катюнь? Это пока тока начало прогулки
Думаю, в следующий раз ты уже на подольше соберешься!
- сто процентов! Теперь сами и на авто а то уж больно обидно локти кусать, проезжая мимо красивостей)))
AnastasiaJulia писала 1 июня 2018 г. 15:18
Это пока тока начало прогулки
ааа, то есть фрески все-таки будут? Ну тогда ладно
Теперь сами и на авто
квадрик! Квадроцикл намного лучше! На машине - это же только по дорогам, и далеко не по всем... а эта штука проедет практически везде. Можно очень много времени и сил сэкономить, добираясь до разных труднодоступных мест.
catys писала 1 июня 2018 г. 15:30
квадрик!
- Катюх, я пока морально к такому не готова и ты ж видела, в каких платьЯх я путешествую! Это тока если сменный гардероб с собой возить
Это тока если сменный гардероб с собой возить
если честно, я так и думала - что ты его с собой возишь! Потому что я не представляю, как в таких платьЯх лазить по горам!
Tatiana_Dudarenko
Очень притягательное место! Сказочное просто!
А в некоторых местах так твою любимую Грузию напоминает.
Очень-очень, Танюша, сплошной сюрреализм
твою любимую Грузию напоминает.
- скажи, похоже на Уплисцихе?)
Через три месяца буду в Каппадокии - выделил на нее 4 дня.
Здорово! 4 дня, мне кажется, в самый раз
Lyudmila_Klyopova
мистические, явно не с нашей планеты пейзажи

Соглашаюсь безусловно.
В ожидании продолжения.
Людочка, будет спасибо, что читаете)
 некоторые романтически настроенные девушки
-Юленька, как ты загорела!
Хочется бежать сразу туда и в противоположную сторону, увидеть всё,
-господи, как знакомо это состояние, не даром я именно там потеряла мобильник!
Подземный город Саратлы
-вау, там я не была!
огромная скала оттенком и дырочками похожа на здоровенный кусок сыра!
-как точно подмечено!
первую серию моей многосерийной каппадокийской саги.
-да уж, ту надо растянуть удовольствие!!
NataliaC писала 1 июня 2018 г. 15:57
не даром я именно там потеряла мобильник!
- Натуль, а я тебя вспоминала! Ходила как зачарованная и оглядывалась периодически на себя и девочек моих, все ли на месте
надо растянуть удовольствие!!
- это точно, солнце спасибо!)
AnastasiaJulia писала 1 июня 2018 г. 16:50
и оглядывалась периодически на себя и девочек моих, все ли на месте
-вот молодец, не теряла бдительность, как некоторые!
Не устаю восхищаться ландшафтами Каппадокии, хотя сама пока там не была. Но мечтаю!
Юля, а сколько сейчас стоит полет на воздушном шаре? И сколько всего дней Вы провели в Каппадокии?
Ира, полет стоит от 150 до 200 долларов, в зависимости от везения, раскрученности фирмы, умения торговаться и тд. Мы ездили на 2 дня с экскурсией, посмотрели много, но не так обширно, как хочется!
Спасибо, поняла. Думаю там 3-4 дня в самый раз будет.
Да, мне тоже так показалось
Восхитительные места, Юля!
Первый раз побывал - буквально снесло крышу. Во второй раз восторг был чуть меньше - с погодой и гидом не повезло. Зато полетали на шарах...
Сережа, согласно, места из крутейших на планете я тоже уверена, что вернусь!)
Ленчик, по другому и не называлось
Vlad_TA
Юдя, Фантастические виды, увлекательный рассказ. Всё ждал полёта на заявленных в заставке материала шарах. Может быть он будет в продолжении?
Спасибо за интересное путешествие!
Володя, спасибо! Шарики показались мне удачной иллюстрацией к названию)
Полета не будет, но будет его созерцание
Vlad_TA
Ну что-ж, созерцание тоже очень кравсиво. А ощущение полёта на шарах потрясающе описано в последней по времени книге Дины Рубиной "Бабий Ветер".
Спасибо за совет, возьму на заметку
Да, грибочки эти - редкостное явление. Что-то подобное видела в Южном Тироле, но не такое грандиозное. Подземное жилье и мне понравилось. Тем более, как ты говоришь, Юляш, зимой тепло, а летом прохладно.
Красотка ты какая в красном сарафане. Просто журнал мод.
Ленуся, спасибо, дорогая У меня, как в том мультике, 3 новых платья красивых, все будут на фото)))
AnastasiaJulia писала 2 июня 2018 г. 8:38
3 новых платья красивых
Выгуливала?
larkis8
Так вот куда ты слетала в мае? Молодчина!!! У меня пока в мечтах . Но, думаю, из разряда обязательных!!! Я же думала, что в марте туда поеду, но подвернулась другая мечта - Иордания, которой я ну никак не могла отказать . Так что Каппадокия у меня впереди. Хочу полазить там сама, без экскурсий. И обязательно полетать на шаре. Я для себя решила, что на шаре хочу только там!
Фотосессия - супер! В таких местах надо делать красивые фото не только окружения но и себя красивой !
larkis8 писала 1 июня 2018 г. 22:01
Хочу полазить там сама, без экскурсий.
- Ларочка, да-да, так и надо! Я тоже в другой раз сама поеду, и на подольше, проникнусь атмосферой
Спасибо, солнце! Как такие пейзажи нереальные пропустить и не сфотографироваться
AnastasiaJulia писала 2 июня 2018 г. 8:40
и на подольше, проникнусь атмосферой
- думаю на майские на 4 дня - самое что надо?
larkis8
Юлечка, а перелета туда же нет? До какого города надо лететь?
Есть! Город Невшехир считается туристическим центром региона, туда и самолеты летят, и автобусы едут со всех концов Турции! И близко от него до основных красот
роскошные Творения Природы - эти грибы! Что-то очень мощное и кажется устойчивым! На Алтае в долине Чулышмана грибочки гораздо уязвимее:
Галюсь, красиво! Так тоже есть нежные, на грани потери шляпки)
Юля, Каппадокия это взрыв мозга! Действительно невозможно поверить, что это земной пейзаж!
Спасибо! Жду продолжения!
Спасибо большое, Аня! Пишу столько фото и эмоций, приходится делить)
Нереально богатое наследие у Турции! И жили же люди в таких огромных муравейниках - чудеса... а воздушные шары - это уже современная достопримечательность Каппадокии. Красота!
Светик, ты права, очень впечатляет!
Svet-lanka писала 2 июня 2018 г. 3:54
жили же люди в таких огромных муравейниках
- ага, вот я еще покажу дом-небоскреб, в огромной скале, целый замок) Каппадокия, конечно, побила все рекорды по впечатлениям!
Senina1972
Юль, супер! Давно засматриваюсь! А полетать на воздушном шаре можно было?
Ленчик, спасибо! И я долго мечтала
Senina1972 писала 2 июня 2018 г. 11:33
полетать на воздушном шаре можно было?
- можно, только дорого, около 200 баксов, и планировать это нужно заранее)
Даа, Каппадокия - это космос! Я прям коллекцию начала собирать мест, где есть такие скальные формы. При случае надо и туда заехать))
Ого, Ксюх, прикольно! И что ты уже интересного насобирала?
В Сербии вот есть такое место, в России кстати тоже)
спасибо, Алла, точно что сказочно
Классное путешествие!Какую красоту ты Юльчик увидела и сама красотка загоревшая как турчаночка!
Ой, дорогая, путешествие огонь это точно! Спасибо, солнце!
happiness писала 2 июня 2018 г. 14:59
загоревшая как турчаночка!
- если честно, не ожидала увидеть себя такой загорелой на фотках видно свет выгодно упал)))
первую серию моей многосерийной каппадокийской саги.
давай растягивай удовольствие с нами! Виды обалденные!
Обалденные, Ленок, это точно у меня столько фото и эмоций и впечатлений, что придется их разделить. Да и куда нам спешить
спасибо, солнышко
AnastasiaJulia писала 2 июня 2018 г. 17:29
Да и куда нам спешить
правильно, будем смаковать вместе с тобой, в компании веселей
aprel2011
Любимейшее место в Турции, хотела бы вернуться в Каппадокию еще раз...
Вот-вот, и я теперь думаю также
В турецкой Каппадокии я пока не был, зато был в похожем месте в Иране и даже внутри пещеры ночевал, вот
Костя, ну так за вами разве успеешь?
Спасибо, Юлия, что напомнили о прекрасной и загадочной Каппадокии!
Сережа, спасибо, что читаете очень рада, что напоминаю об интересных местах)
missisMarina
Неописуемая красота, фотографии великолепны!
Юль, фотографии класс! Как вам с погодой повезло. Вулкан на заднем плане... . Я слышала о Каппадокии и мечтаю о ней. Подземный город очень понравился.))
Натуль, там супер с погодой ага, повезло, всё в меру! Это пока только начало красот)))
Юль, когда уже я-то туда попаду???? Сдается мне, там уже все были, кроме меня...
Рассказ супер, как всегда! И фотографии! Особенно там, где они украшены красным на пп...
Ой, да ты и без Каппадокии много успеваешь!
Nomad писал 4 июня 2018 г. 10:48
там, где они украшены красным на пп...
- спасибо-спасибо У меня есть таких много, с красным на пп)))
AnastasiaJulia писала 4 июня 2018 г. 11:53
ты и без Каппадокии
а хочется и с ней успеть!
есть таких много, с красным
конечно, надо же было добавить ярких красок бурым скалам...
Nomad писал 4 июня 2018 г. 11:57
надо же было добавить ярких красок бурым скалам...
- ну раз ты так говоришь, в следующий рассказ побольше красок добавлю спасибо!
Давай, у тебя это изящно получается...
pervuhinsergey1961
грибное же место! Красный цвет на фоне сморчков и строчков смотрится вызывающе красиво!
Приятно, когда твой голос "решающий")) Обычно есть голоса "за" и "против", а тут полное единодушие (имею в виду звездочку Вот с этим заслуженным признанием и поздравляю.
спасибо большое, Елена Награда неожиданная, и оттого еще более приятная)
MariaPenina
Юлечка, ну просто нет слов - потрясающе поработала природа, ветра, солнце. Чтобы создать такую красоты, надо иметь талант! Каждый снимок можно рассматривать долго - восхитительно! Какую сказку ты нам поведала, правда под нее теперь никак не уснуть. Хочется только бесконечно бродить там!
Машунечка, спасибо дорогая сказка там волшебная, это точно! Еще и с продолжением
Я тебя помучаю)
Это была организованная экскурсия? На 2 дня? Сколько в дороге от Алании? Сколько стоит? Ты брала на месте или у отельного гида?
Ваще никаких мучений, тебе готова рассказывать бесконечно если надо!)
Экскурсия организованная, мы были ограничены в средствах и главное во времени - всего 8 дней отпуска чистыми, я посчитала, так вышло дешевле и быстрее, чем ехать самим. На 2 дня, ага, весь комплект "переезды - отель - завтрак-ужин - гид" стоил 55 долларов, в городском агентстве, я нашла с хорошими рекомендациями. Ехать долго, часов 7 точно! Но как-то не особо утомительно, много остановок в пути. У отельного гида не знаю, сколько стоит, давно с ними не общаюсь, но уверена дороже)
Мерси)
А полет на шаре? Долларов 200?
Да, около того, или чуть дешевле, если бронить сильно заранее
nika55
А вот здесь я не была.
Юля, спасибо за рассказ и красивые фотографии! Очень интересное место, теперь я знаю куда отправиться в следующий приезд в Турцию.
Вика, очень рада, что понравилось Место в самом деле изумительное! Погоди, самое интересное еще впереди
Нереальные пейзажи, Юльчик, и сравнение с кусочком сыра мне понравилось! А как хороша романтическая загорелая девушка в сарафанчике!

надо наверстывать непременно!
Маришка, какие люди я соскучилась)
Спасибо, моя дорогая
Olya_Tsopkalo
Отличный рассказ! Очень- очень- очень красиво! уж столько этих грибочков пересмотрела по фото, а всё не перестаю восхищаться!

Да, Юля, надо смотреть в живую и испытать на своей шкуре эти волнующие моменты
Оля, огромное спасибо Каппадокию вы тоже запланировали в свой турецкий вояж?)
Olya_Tsopkalo
Юлечка, собственно ради этого и закрутилось все.. давно мечтаю о полете на шаре, так если уж взлететь, то над сказкой
Вот вот, и у нас этой весной Турция запланировалась из-за Каппадокии остальное за компанию)
Mabuta
Юля, шикарно смотришься на фоне капподокийских изваяний! Очередной раз любовалась этой необыкновенной местностью. Я всё откладываю и откладываю поездку в эти места. Уже присмотрела и отель-пещеру, и конюшню для верховой прогулки среди "грибов" и настроилась на воздушный шар))) чувствую, скоро не выдержу - сбегу в сказку! Спасибо, очень вдохновляющий рассказ!
Спасибо, Олечка
Mabuta писала 19 июня 2018 г. 12:11
чувствую, скоро не выдержу - сбегу в сказку!
- класс! отель в пещере, лошадки, шары - это будет супер-сказка)
Marina2506
Пейзажи космические! Сколько ни была в Турции, а до Каппадокии руки (точнее, ноги:)) никак не дошли. А на воздушном шаре удалось полетать над Каталонией.