Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Подгорица, Котор — Черногория Январь 2015

Держа путь из Белграда, я прибыла на ЖД вокзал столицы Черногории. И сразу оттуда потопала на автовокзал. Да, они прям рядом друг с другом.

Балканские истории: Подгорица — Котор — Подгорица

Поскольку Подгорица — не самый интересный город, решено было провести день в Которе и к вечеру вернуться в апартаменты в Подгорице. Вообще, вокруг столицы — очень много классных около-курортных городков, и все они в быстрой доступности от Подгорицы. Я бы рекомендовала вместо того, чтобы ездить из города в город — взять апартаменты в столице на недельку и каждый день ездить в новую окраину. Города эти, на секундочку, популярнее Подгорицы, а следовательно и жилье там дороже. Цены на дорогу варьируются от 3 до 12 евро в одну сторону и по времени 1–3 часа. Рейсы из Подгорицы регулярные, заранее бронировать или покупать билеты нет нужды. Цены и расписание — на официальном сайте (доступно даже на русском!).

Автобус до Котора ехал два часа. С вокзала — сразу в старый город! А дальше, как обычно: ой, а это что там такое? А куда эта лестница ведет? И вот ты уже поднимаешься в гору, 1300 ступенек и изумительный вид на город и порт. Черногорские fjell og fjord ничем не хуже норвежских, просто поразительно. А с высоты птичьего полета Котор напоминает Испанию.

Балканские истории: Подгорица — Котор — Подгорица

Но давайте по-порядку. Котор — это примерно как бельгийский Брюгге. Вроде и ничего особенного, да и смотреть не на что. А вроде как и атмосфера, и виды, улочки-закоулочки.

Балканские истории: Подгорица — Котор — Подгорица

В Старый Город попадаешь практически сразу выходя из автобуса. А если нет — ну, тогда толпа туристов выведет куда надо. Там и обилие сувенирных лавок, и церкви, и, конечно, аутентичные кафешки, нацеленные на туристов. Размеренная прогулка с перерывом на обед может спокойно выйти на три часа.

Далее — крепость святого Иоанна. В 2016 году я просто случайно забрела в неизвестном направлении и прошла хайкерский путь наверх, даже и не зная, что это, вообще-то, крепость. Теперь вот знаю, и, к сожалению, с 2019 года путь наверх перестал быть бесплатным. 3 евро извольте заплатить. Подниматься можно тремя маршрутами разной сложности, и у подножия на карте они обозначены. Этот подъем — однозначный must do.

Балканские истории: Подгорица — Котор — Подгорица

Ну, вот и день к концу подошел! Насыщенно, активно и безумно красиво. Время возвращаться в Подгорицу и заселяться в квартиру.

Жилье

Вернулась в Подгорицу и заселилась в апартаменты. Впервые использовала такой вид жилья, но он оказался очень популярным на Балканах. Концепт очень похож на AirBnB: забронировал, ключи забрал, квартира твоя. Единственной загвоздкой стал поиск здания. Чесслово, часа два вокруг да около бродили под моросящим дождем в сумерках. Справа — торговый центр, слева — одинокие дома в полях. Пришлось даже в случайные двери стучаться, чтобы пролить свет на местоположение квартиры. И это при том, что точный адрес, оффлайн карты и все такое — были подготовлены и изучены.

Apartments Aleksandra

Очень просторная квартира с новой кухней и прекрасной душевой. Как я раньше написала — селитесь на неделю (если хотите объездить Черногорию), и будет возможность самостоятельно готовить, а следовательно — чуть сэкономить. Совсем рядом с апартаментами располагается торговый центр Delta City с крупным супермаркетом.

Балканские истории: Подгорица — Котор — Подгорица

В ожидании следующей поездки я пошла гулять по столице: пешком от апартов до автовокзала. По пути миновала мост Тысячелетия, памятник г-ну Пушкину, какой-то храм. Выглядит Подгорица бедно, но я думаю почти все в Черногорию едут именно за природой.

Где-то на полпути мне навстречу выбежали две дворняжки, и так до самого вокзала рядом со мной и шли. Я заходила в булочные перекусить, останавливалась сделать фото, а эти милашки ждали. Очень грустно было садиться в автобус до Боснии и оставлять дворняжек одних.