Турист DrDm
DrDm
был 15 июля 2022 16:01

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Дрезден, Берлин — Германия Июль 2018
1 11

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

В сторону Германии путь лежал через платные дороги, которые по принципу оплаты схожи с нашими. Проезжем, в пункте оплаты — платим, едем дальше. Цены за каждые участки разные и порой мне было не понятно, почему за большой кусок платной дороги я заплатил меньше, чем за маленький. Но да не суть. По пути вспомнили, что есть в Германии некий чертов мост, который красиво так отражается от воды, образуя вместе с его отражением ровный круг. Вот так:

2
Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Фото не мое, а из интернета. Так что если правообладатель(найти тебя не получилось) против использования — удалю. Чтобы не пропустить сию красоту, решено было найти его местоположение еще в Польше. И вот удача, располагается этот мост недалеко от Польской границы в парке рододендронов. Решено! Перестраиваем маршрут и едем в сторону моста в предвкушении чего-то мистического и необычного. Как минимум потому, что по легенде его создатель для постройки этого сооружения заключил сделку с дьяволом. И если в полночь проплыть на лодке под мостом, то в тебе откроются твои умения с новой силой! При том ни в ком случае нельзя смотреть в воду или трогать ее, если плывешь на лодке. А если же ты там днем, то как раз надо потрогать воду и посмотреть на свое отражение, чтобы таланты раскрылись.

Свернув с платной трассы стали двигаться местными тропками к границе, совершенно случайно проехали мимо города, в котором располагается самая большая в мире статуя Христа. (Да-да, она находится в Польше).

Граница между странами шенгенской зоны практически не заметна. Просто большое информационное табло с основными правилами дорожного движения. Добравшись до парка, перед глазами возникла картина из серии: ожидание/реальность. Ожидание сверху. Реальность:

2
Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Из-за затяжной жары все пересохло. Все пересохшее озеро стало болотм: на вид твердая земля, по факту — ничего подобного, наступишь и тебя по колено затянет. Поэтому благоразумные смотрители парка всю местность обнесли временным забором. Но очень уж хотелось, чтобы все наши скрытые таланты раскрылись. Для этого надо как-то пробраться к остаткам воды. В итоге — удача! Была небольшая лазейка под забором и песчаный подход к воде. Дожидаемся, пока все свидетели уйдут и идем к воде!

Дело сделано! Вроде никто не видел, по крайней мере полицию не вызвал, и хорошо!

Гуляем в парке, фотографируем что есть и выдвигаемся в Дрезден!

Испытав знаменитые немецкие автобаны, которые особенно сильно восхваляют те, кто никогда на них не был, скажу, что это обычная дорога, ничем не лучше наших. Да, там нет ограничения скорости. Но не везде и на этом, собственно, все. Не скажу, что все у кого есть такая возможность там летают с бешеными скоростями. Кто-то едет быстро, кто-то умеренно быстро. Но, что отличительно и сильно заметно, это культура вождения. Начина от культуры на автобане, закачивая культурой вождения в пробке. Обо всем по порядку:

Никто не будет ехать в левом ряду, при свободном правом. Просто незачем. Если ты едешь быстрее потока, то перестраиваешься, обгоняешь, и возвращаешься в свой ряд. Всё. Тем самым уступаешь место тем, кто едет еще быстрее. Там просто не поймут, если ты будешь тупить в левом ряду. Но максимум — попросят уступить, поморгав дальним. Еще один момент. Они четко приучены, что обгон только слева. Справа вас обгонять никто не полезет.

Насчет пробок отдельная тема. Что довелось наблюдать мне: Собирается пробка. Все грузовые уходят в правый ряд, а легковые в левый, прижимаясь максимально влево. Тем самым грузовики не задерживают легковушек, которые явно шустрее прошмыгнут этот затор, а легковые машины, прижавшись влево, создают коридор для автомобилей экстренной помощи, если вдруг тот появится на горизонте. Про обгоны по обочине или чтобы кто-то не тот полез в экстренный коридор никому в голову даже не придёт.

Получилось так, что долго стоять в пробке нам не пришлось и мы попытались съехать с главной трассы, грузовики любезно впускают в свой ряд легковушек, если тем надо уехать на второстепенную дорогу, а я их благодарил аварийкой, как это и у нас принято, хотя и были сомнения, что немцы не поймут сего жеста. Да, водители там не такие озлобленные как наши(Еще бы! процентов 10 от общего потока автомобилей это Porshe. Думаю, в Porshe я бы тоже не был озлобленным, а полностью довольным жизнью). Поэтому даже в довольно резвый поток на полосу для съезда с автобана их стоячей пробки нас впустил буквально третий автомобиль. Сказав спасибо аварийкой, еще раз усомнился: а понял ли он, что это «спасибо»? И чуть, позже уже сам решил порадовать автомобилиста, впустив в резвый поток. Тот поморгал мне аварийкой в благодарность и вопрос понимают ли меня немцы был закрыт.

Добравшись до Дрездена, уже заметно вечерело, но этот факт нисколько не портил нам настроение. Мы припарковались недалеко от центра и пошли изучать город. Дрезден, на мой взгляд, архитектурно отличается от других немецких городов. Что-то есть в нем необычного, мистического даже. В центре, как и ожидалось, полно туристов, знаменитая Дрезденская галерея уже оказалась закрытой и мы просто наслаждались городом, изучая его улочки.

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.
1
Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Второе фото, кстати, вошло в топ-100 конкурса фотографии Xiaomi 2018. Мелочь, а приятно.

Близилась ночь, а вместе с тем мы успели нагулять хороший аппетит. И(совпадение? Не думаю) увидели Макдоналдс. Да и надо же посетить самую крупную сеть бесплатных туалетов в России и попробовать что и как они там готовят. Ассортимент там приблизительно такой же, как у нас, цены примерно х2. А вот с бесплатным туалетом в маке облом. Он там относительно бесплатный. Платишь 50 евроцентов и получаешь чек-скидку на следующий заказ на эти же 50 центов. При том действует это только в этом Маке.

Да, относительно туалетной темы: на АЗС, в ТЦ, Маках и где только можно туалеты платные. Самый дешевый видели на какой-то АЗС 30 или 35 Евроцентов. Обычная средняя цена 0.7 Евро. Единственное место с бесплатным туалетом в Германии, это специальные стоянки для отдыха на автобанах. На таких местах отдыха огромные стоянки для грузового транспорта, они почти всегда забиты грузовиками и маленькая стоянка для легковушкек. Именно на такую стоянку по дороге к Саксонской Швейцарии мы и отправились ночевать в машине. Была жуткая жара, поэтому было очень душно спать. Не самые комфортные условия, но при более благосклонной погоде и если позволяет автомобиль, то подобные стоянки отличный способ сэкономить на гостиницах, останавливаясь так хотя бы через день.

Проснувшись, позавтракав всё на той же стоянке двинулись в путь. На сегодня была запланирована Саксонская Швейцария. Это что-то вроде национального парка со скалистой местностью, красивыми видами и при том недалеко от Дрездена. Но главная достопримечательность это Знаменитый мост Бастай. Величественный мост расположился высоко в скалах. Не знаю для каких целей его строили, но выглядит весьма внушительно. Насколько мы поняли парковки для туристов у национального парка есть с разных сторон. Мы немного заплутали, не туда завел навигатор, посему остановиться пришлось на менее загруженной(как нам показалось) туристами парковке. Жара в этот день стояла жуткая +37 в тени. Этот факт не добавлял оптимизма, т. к.идти до моста довольно прилично да при том в гору. Но мы уже на месте, отступать некуда, штурмуем мост!

Сама парковка располагалась на краю лесного массива на возвышенности примерно в Километре от городка, являющегося центром национального парка. Повезло, что идти до этого городка от парковки пришлось вниз с горки и через лес. Тень хоть немного, но сбавляла давящий на тело и психику высокий градус прогретого воздуха.

Полтора литра воды закончились довольно быстро. И это только на спуске. Мы даже не начали подниматься. Посреди маленького городка, откуда, видимо расходятся все тропы национального парка стоит множество сувенирных лавок и магазинов-палаток, в том числе, продающих прохладительные напитки. Запаслись двумя литрами воды, намочились в местном фонтане, двинулись в путь. Не скажу, что восхождение было сильно тяжелым, но утомляло то, что было очень жарко. Приходилось останавливаться чаще, пить больше. И казалось, что ты не напиваешься, хочется еще. Но если пить много, то идти становится только тяжелее. Поэтому пьем по чуть-чуть, переводим дыхание и поднимаемся дальше.

Наверху первой нас встретила смотровая площадка на реку и городок на другом берегу:

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.
Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Вдоволь нафотографирововавшись, пошли дальше где, собственно и был сам мост. Вид с моста:

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Перед проходом на сам мост Бастай есть парк с мостиками между пиками скал, по которым можно полазить пощекотать нервы, но мы не стали туда заходить, потому как достаточно наличных у нас с собой не было, а карты там на тот момент не принимали.

Пройдя по мосту, есть тропинка на смотровую площадку, откуда открывается прекрасный вид на него самого:

1
Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Проведя достаточно времени на солнце, решили больше не задерживаться и выдвигаться в сторону машины. Спуск давался много легче, чем подъем, тем более было интересно смотреть на лица только поднимающихся людей. О сколько эмоций у них было, надо видеть самому.

В очередной раз «искупавшись» в местном фонтане идем в сторону авто. Дорога в горку, половина пути еще и на солнце. Решаю попробовать автостопить. А чем черт не шутит? Вдруг кто остановится, хотя моя половинка и отнеслась к этой затее скептически, а я сам не автостопил ни разу в жизни, было очень непривычно и боязно что ли, но лень подниматься пушком взяла верх. Пропускаю битком набитую машину, ждем следующую. Белая БМВ трёшка. Выставляю руку с поднятым вверх пальцем без особой надежды на удачу. Но, как известно, новичкам везёт. Несмотря на то, что голова и половина футболки моей были мокрые от воды из фонтана, а автомобиль идеально чистый внутри, доброжелательный немец согласился нас подвезти до парковки (около 1 км). По приезду хотелось как-то отблагодарить доброго человека, который, кстати, вселил в меня веру в хороший автостоп как минимум на малые расстояния, он уехал, хотя я и попросил его дождаться, пока принесу из машины ему наш российский сувенир. Ну уехал и ладно. Собираемся, студим машину, стоявшую несколько часов на солнце и в путь. Дорога на Берлин.

Навигатор то ли не понимал, что я хочу на автобан, то ли просто никакой приличной дороги поблизости не было, он упорно вел нас через проселочные дороги на полторы машины шириной.

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Время обеденное, а вокруг поля и микродеревушки. И да, если там уж и ремонтируют дорогу, то перекрывают ее полностью, указывая на табличке путь объезда. Естественно текстом. Суть которого, мол объезжайте так и так, по такой-то улице. С непривычки запомнить название этой улицы возможным не представляется, вот и плутаешь и ищешь, как объехать. Вот и в результате ремонта дорог в одной из таких деревушек, пришлось по ней немного поплутать, а после 5 минут разъездов решено было найти заведение, где можно перекусить.

И вот, казалось бы, удача, какое-то заведение, тем более открыто. Но на нашу просьбу поесть, сказали мол: «Нет есть только выпить. Наливаем?».

Поблагодарив, решили искать дальше. И главное: спросить-то не у кого.

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Даже какие-то редкие магазинчики и то уже закрыты. Наконец видим какого-то мужичка местного, а он английского не знает совсем. Не вариант.

Оставили уже эту затею, и чудом нашли какой-то супермаркет, а рядом с ним лавочкусо свежей выпечкой и хлебом. Там и закупились всякими вкусностями, чтобы перебить голод и отправились дальше в путь.

До Берлина добрались только к вечеру, попутно забронировали гостиницу на ближайшую ночь. С персоналом повезло, русскоговорящие. Семейная гостиница, все чисто, вкусный завтрак, только вот мебель бы обновить и ремонт в номерах освежить. Может и придираюсь, но уже пора. Но это мелочи.

Вечер прошел за прогулками по Столице. Наша гостиница располагалась в трёх кварталах от знаменитого торгового центра Берлина kadewe и мы отправились туда посмотреть что же там есть такого интересного. Оказалось, что намного интереснее была дорога до этого ТЦ. Нетуристические вечерние улочки Берлина могут влюбить вас в этот город. Если бы не одно «но»: из канализационных отверстий жутко воняет. Идешь себе неспешным прогулочным шагом по городу, вечереет, люди на балконах и на улице поливают деревья и цветы, мимо неспешно проезжают велосипедисты, в кафешках на улице сидят местные жители, едят и пью пиво/вино и кажется уже, что все это просто идеально для жизни, но…в нос бьёт резкий запах канализации! Развеивает Берлинскую магию в момент. Все хорошо, великолепный город, красивые улочки, все прекрасно, если бы не это. Как же сильно портит впечатление!

Торговый центр мне не понравился. Для тех, кто хочет просто купить какие-то вещи — да, то, что надо. Туда только за покупками и ничего больше. Не впечатлил ни разу. Вернулись в номер и отдыхали от напряженного графика путешествия.

Русскоязычных в Берлине очень много. Даже не только в Берлине, а в целом в Германии. Иногда их встречали в самых неожиданных местах. Так что всем путешественникам на заметку: не надо думать, что Германии вас никто не понимает. Аккуратней в выражениях. Самому, благо, за это стыдно ни разу не было.

Автомобильный Евротур. Часть 3. Берлин, Гамбург, Бремен.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии