DrDm
DrDm Пользователь — был 4 мая 9:38

Автомобильный Евротур. Часть 1

25 марта 23:17 Минск — Беларусь, Варшава, Познань — Польша Июль 2018
5 10

Привет всем! Решил рассказать о нашей поездке на машине в центральную часть Европы, и надеюсь, рассказ окажется кому-то полезным, информативным и вдохновит на самостоятельное путешествие. Опыта написания ранее не было, так что не судите строго.

Итак, начнем с маршрута и его выбора. В нашем распоряжении было всего 2 недели, при большом желании объехать и посмотреть как можно больше. Учитывая, что большие перегоны по 800–900 км в день тоже не являются большой проблемой, решили действовать.

Итак. Началось все с того, что запланированный совместный отдых с друзьями сорвался, и надо было решать куда ехать. Оценка финансовых возможностей показала зеленый свет поездке в Европу, на том и решили.

Маршрут составлялся долго, нудно, с жаркими спорами относительно продолжительности переездов между городами и странами и в конечном итоге перестраивался уже в пути. Изначальный был рассчитан на 14–16 дней, с ежедневными перегонами между городами и плотнейшим графиком, с посещением 7–8 стран шенгенской зоны. Однако, позже было решено отказаться от такого маршрута в пользу попроще, с возможностью иметь в запасе день-два на некоторые ЧП или наоборот, задержаться подольше, если где-то больно понравится. Итого, получился примерно такой маршрут:

Определившись с маршрутом, нужно было определиться с выбором автомобиля. Варианта два: дизельный L200, с примерным расходом 10-11л дизеля/100 км и бензиновым Nissan Juke с расходом 7,5л/100 км 95-го. Сравнив цены на топливо в странах посещения, выбор пал в пользу меньшего расхода топлива, т. к. зачастую цены на дизель и бензин в Европе одинаковые и в Nissan Juke есть возможность комфортно переночевать в багажнике машины в случае непредвиденных ситуаций.

Выезд состоялся 28 июля и около 5 утра мы уже выдвинулись в сторону Минска. Многие автопутешественники, кто был в Республике Беларусь знают насколько легко и просто пройти границу, немного сбавив скорость движения. Сама дорога на Минск и Брест после границы представляет из себя две полосы хорошего асфальта, с ограничением скорости 120 км/ч, в каждую из сторон. Дорога тянется вдоль полей и лесов, что делает ее чрезвычайно скучной для водителя. Лично меня тянуло в сон от монотонной езды, ограниченной 120 км/ч. Камеры есть, но как правило, о них предупреждают соответствующие знаки. Однако, лучше не нарушать.

1

Прибыв в Минск уже в районе обеда, не смогли пройти мимо картофельных драников с грибами:

Визы были с 29 числа, поэтому в Брест на границу особой спешки не было и мы решили прогуляться немного по Минску:

Напоминает Охотный ряд в Москве:

Спустились в метро, потерли нос Ильичу, призывая, видимо, дух коммунизма:

Но вроде, это традиция студентов, чтобы хорошо сдать экзамен.

На всем протяжении пути по Республике Беларусь, были объявления, что дорога платная. Как позже оказалось, для легкового транспорта проезд бесплатный.

В районе 17:00 уже двигались из Минска в сторону Бреста мимо тридцатиметрового памятника Зубру. Его видно издалека прямо с трассы.

1

Прибыв в Брест в районе половины десятого по московскому времени, остановились перекусить, вздремнуть и подождать половины первого, т. к. в Бресте 00:00, а в Польше еще 23:00, могли не пустить, ибо визы только со следующего дня. Да и ночью очереди на границе значительно меньше утренних, вечерних или дневных часов.

Прохождение границы ночью и вправду оказалось довольно простой процедурой, потому как практически никого нет и такой элемент прохождения границы, как томительное ожидание своей очереди тоже отсутствует.

Поведение Польских пограничников весьма странное, говорят на плохом русском, проглатывая половину слов, либо слишком тихо, из-за чего становится не понятно чего от тебя хотят. Проверяют все документы, в том числе на автомобиль. Все световые приборы должны быть исправны, на всякий случай у нас лежали с собой 2 запасные лампы ближнего света. Самому, к счастью, проверить не удалось, но говорят с трещиной на лобовом стекле разворачивают. Не положено. Так что если собрались и есть трещина — стоит позаботиться о замене лобового.

Визы были получены немецкие, и если едешь через Польшу транзитом, то сильно досматривать никто не будет. Этот совет вычитал где-то на просторах интернета и им воспользовался. Помогло. Тем более пограничники интересовались: «Куда направляетесь?». После ответа «в Германию» особый интерес к нам и вправду пропал.

С собой нельзя провозить молочных, рыбных и мясных продуктов. Однако у нас в термосумке были рыбные и мясные консервы, о чем мы умолчали, хотя опять же спрашивали: везете ли? Сказал что нет и мне поверили. Так же с собой можно провозить не более литра алкоголя на человека, у нас было 5 бутылок по 0,25 водки, в качестве сувениров иностранцам.

Досмотр, оформление и вот мы уже в Польше.

Оказаться в незнакомой стране ночью, где ты уже изрядно вымотанный большим дневным перегоном и прогулкой — не самое приятное. Тем более не известно насколько строго нужно соблюдать там ПДД и скоростной режим в частности(не очень-то строго по секрету говоря). Но это все узналось уже позже, а пока ехал не спеша вглубь незнакомой страны, впереди и сзади только кромешная тьма, знаки ограничения «60» и «40». Ты плетешься, а тебя обгоняют груженые грузовики. От сильной усталости и времени 2:00 на часах, решили, что надо где-то тормозить отдыхать. Ночевать решено было в машине по следующей схеме:

Передние сиденья двигались максимально вперед, спинки максимально вверх, задние сиденья в Nissan Juke складываются, образуя практически ровную поверхность с багажником. Вещи из багажника идут вперед и в ноги меду передним и задним сиденьем, продолжая таким образом ровный пол. Все это застилается пледами и чем-то еще мягким для более комфортного сна. Вместо подушек идут подушки-подголовники, которые брались с собой в дорогу. Вместо одеяла, на случай если будет холодно — спальный мешок. Получается достаточно места, чтобы уместиться двум взрослым людям и вполне себе комфортно спать головой по направлению в багажник. Маленькое примечание: Оставлять работающим автомобиль не рекомендую, через щели багажника выхлопные газы идут немного в салон и это сильно чувствуется.

Остановились на парковке какой-то гостиницы + заправки. В целом там много подобных мест предусмотрено под стоянки в том числе и грузовиков. Но и водители легкового транспорта не берзгуют остановиться и набраться сил, если клонит в сон в дороге. Мои опасения, что подобным образом нельзя ночевать не оправдались. Получается это вполне себе легальный и очень бюджетный способ переночевать, если не хочется платить за гостиницу. Из минусов — туалета и душа нет, но это было решено съездом с главной трассы и поиском лесополосы где можно было умыться заранее взятой с собой бутилированной водой.

Следующий пункт назначения — Варшава. Дорога из череды сплошных населенных пунктов

потихоньку стала нормальной двухполосной в обе стороны трассой.

По поводу АЗС. По дороге, когда промелькнула мысль о том, что пора бы и заправиться, попалась привычная на родине АЗС «BP». Увидев знакомый в России бренд, решил заправляться там. Система постоплатная, при том нет никаких заправщиков, ты просто снимаешь пистолет с нужным топливом, льёшь сколько тебе надо, после чего идешь оплачивать. Оплату картой принимают везде. При том предлагают оплатить валютой на выбор: либо доллары, либо Польские златы. Не знаю, правда, какие банки будут работать там, но мою карту принимали к оплате везде.

Охренев от цен на топливо(как позже оказалось рано охренел), двинули дальше, и середину дня провели гуляя по Варшаве:

1
1

Проблем с парковками нет. Все парковки в центре и популярных местах — платные. Кроме воскресенья. О чем написано на польском на аппаратах оплаты, а нам об этом сказали доброжелательные поляки. Отношение простых людей, кстати, всегда было положительным. Никакой вражды между народами стран за все время пребывания в Польше замечено не было. Видимо вражда у нас только на большом экране со слов политиков, а простым людям до политиков дела нет. Да и в целом, мне показалось, что менталитет у нас с Польшей чем-то схож. В польском языке проскакивают знакомые для нас слова и выражения и ты уже немного понимаешь даже о чем кто-то говорит.

Ближе к вечеру выдвинулись в сторону Познани.

Погода менялась быстро.

Прибыв в Познань, где уже была забронирована гостиница, немного прогулялись по центру города. Интересное наблюдение, вечером(а может и не только вечером) воскресенья многие магазины, аптеки были закрыты. Есть в городах Польши минимаркеты круглосуточные, но то надо поискать, а так, чтобы они на каждом шагу — нет. Хочешь закупиться — давай заранее и нечего забывать купить горошек к выходным. Но, зато прекрасно работают все кафе и рестораны в центре, где и собирается основная часть туристов и местных жителей, которые сидят беседуют за столиками попивая пиво/вино, закусывая чем-то вкусным. При том остальной город больше напоминает заброшенные районы, где только автомобили и ездят, а в домах никто не живет. Видимо принято у них так вечера проводить: либо ты сидишь в воскресенье с друзьями в кафе, либо дома.

1

Познань очень приятный город

Особо долго тут бродить, на наш взгляд, было некуда.

2
1

Поэтому, пофотографировав сколько можно того, за что особенно цеплялся глаз и себя на фоне всего этого поехали в сторону гостиницы.

Гостиницу бронировали заранее еще в Москве, старались так, чтобы и дешевле и не совсем ужасные условия. Да, и отзывы чтобы были хорошие. Кто будет искать себе какой-то вариант для автопутешествия, то аппартаменты 3-Studio. На момент написания этого текста, цены там стали заметно выше. Но за довольно скромные деньги предоставили хорошие апартаменты, а рейтинг на Букинге 9,5 полностью себя оправдал.

Обратили внимание на то, что в Польше в частном секторе нигде нет непрозрачных заборов. Вероятно, у них они запрещены на законодательном уровне. Предприимчивые поляки сажают вдоль заборов туи плотным рядом, чтобы хоть как-то отгородиться от соседей. Но через калитку и ворота все равно часть участка просматривается всегда.

Сама гостиница находится в пригороде, в частном секторе и выглядит немного пугающе.

Встретила нас приятная, доброжелательная хозяйка сего заведения. Много улыбалась и показывала особенности номера, проводила инструктаж пользования чайником и электрорегулировками кровати. Общались мы на польском, русском и английском языках вперемешку, при том друг друга прекрасно понимали. Сами апартаменты.

Есть выход на небольшую террасу на улице. Где каждому номеру отведен небольшой клочок земли.

В общем коридоре стоит кофемашина и стол с чайными принадлежностями, где можно бесплатно сделать себе кофе, чай либо какао. Выезжая из гостиницы, решил вспомнить вкус детства и прихватил с собой пару пакетиков с какао Cola-Cao. В 90-е продавался у нас, сейчас нигде не видел.

На утро нас ждал завтрак.

Все очень вкусно и сытно. Даже не всё съели, хотя кажется, что совсем немного всего на столе.

Выезжая поблагодарили хозяйку заведения, подарили ей сувенирную Рашн водку, чему она, как мне показалось, обрадовалась, и выдвинулись дальше. Нас ждет Германия.

Комментарии

Suslik-mususlik
26 марта 13:32
Очень информативный и интересный рассказ, путешествовала по такому же маршруту, читала как будто про свой отпуск). Очень интересно, что будет дальше, когда ждать вторую часть?
DrDm
27 марта 14:32
Спасибо! Продолжение будет по настроению и, скорее всего, на следующей неделе, а может и в конце этой)
Sergey_Kuznetsov
28 марта 23:30
Любимый маршрут, знакомые места! Спасибо, что напомнили, что скоро нам опять в дорогу!
DrDm
+1
30 марта 9:53
Всегда пожалуйста!) Куда собираетесь на этот раз?))
Sergey_Kuznetsov
30 марта 10:00
DrDm писал 30 марта 9:53
Куда собираетесь на этот раз?

В последние годы Зигер проходит в Нюрнберге...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.