Турист DrDm
DrDm
был 15 июля 2022 16:01

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Познань, Варшава — Польша, Минск — Беларусь Июль 2018
7 16

Привет всем! Решил рассказать о нашей поездке на машине в центральную часть Европы, и надеюсь, рассказ окажется кому-то полезным, информативным и вдохновит на самостоятельное путешествие. Опыта написания ранее не было, так что не судите строго.

Итак, начнем с маршрута и его выбора. В нашем распоряжении было всего 2 недели, при большом желании объехать и посмотреть как можно больше. Учитывая, что большие перегоны по 800–900 км в день тоже не являются большой проблемой, решили действовать.

Итак. Началось все с того, что запланированный совместный отдых с друзьями сорвался, и надо было решать куда ехать. Оценка финансовых возможностей показала зеленый свет поездке в Европу, на том и решили.

Маршрут составлялся долго, нудно, с жаркими спорами относительно продолжительности переездов между городами и странами и в конечном итоге перестраивался уже в пути. Изначальный был рассчитан на 14–16 дней, с ежедневными перегонами между городами и плотнейшим графиком, с посещением 7–8 стран шенгенской зоны. Однако, позже было решено отказаться от такого маршрута в пользу попроще, с возможностью иметь в запасе день-два на некоторые ЧП или наоборот, задержаться подольше, если где-то больно понравится. Итого, получился примерно такой маршрут:

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Определившись с маршрутом, нужно было определиться с выбором автомобиля. Варианта два: дизельный L200, с примерным расходом 10-11л дизеля/100 км и бензиновым Nissan Juke с расходом 7,5л/100 км 95-го. Сравнив цены на топливо в странах посещения, выбор пал в пользу меньшего расхода топлива, т. к. зачастую цены на дизель и бензин в Европе одинаковые и в Nissan Juke есть возможность комфортно переночевать в багажнике машины в случае непредвиденных ситуаций.

Выезд состоялся 28 июля и около 5 утра мы уже выдвинулись в сторону Минска. Многие автопутешественники, кто был в Республике Беларусь знают насколько легко и просто пройти границу, немного сбавив скорость движения. Сама дорога на Минск и Брест после границы представляет из себя две полосы хорошего асфальта, с ограничением скорости 120 км/ч, в каждую из сторон. Дорога тянется вдоль полей и лесов, что делает ее чрезвычайно скучной для водителя. Лично меня тянуло в сон от монотонной езды, ограниченной 120 км/ч. Камеры есть, но как правило, о них предупреждают соответствующие знаки. Однако, лучше не нарушать.

1
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Прибыв в Минск уже в районе обеда, не смогли пройти мимо картофельных драников с грибами:

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Визы были с 29 числа, поэтому в Брест на границу особой спешки не было и мы решили прогуляться немного по Минску:

1
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Напоминает Охотный ряд в Москве:

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Спустились в метро, потерли нос Ильичу, призывая, видимо, дух коммунизма:

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Но вроде, это традиция студентов, чтобы хорошо сдать экзамен.

На всем протяжении пути по Республике Беларусь, были объявления, что дорога платная. Как позже оказалось, для легкового транспорта проезд бесплатный.

В районе 17:00 уже двигались из Минска в сторону Бреста мимо тридцатиметрового памятника Зубру. Его видно издалека прямо с трассы.

1
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Прибыв в Брест в районе половины десятого по московскому времени, остановились перекусить, вздремнуть и подождать половины первого, т. к. в Бресте 00:00, а в Польше еще 23:00, могли не пустить, ибо визы только со следующего дня. Да и ночью очереди на границе значительно меньше утренних, вечерних или дневных часов.

Прохождение границы ночью и вправду оказалось довольно простой процедурой, потому как практически никого нет и такой элемент прохождения границы, как томительное ожидание своей очереди тоже отсутствует.

Поведение Польских пограничников весьма странное, говорят на плохом русском, проглатывая половину слов, либо слишком тихо, из-за чего становится не понятно чего от тебя хотят. Проверяют все документы, в том числе на автомобиль. Все световые приборы должны быть исправны, на всякий случай у нас лежали с собой 2 запасные лампы ближнего света. Самому, к счастью, проверить не удалось, но говорят с трещиной на лобовом стекле разворачивают. Не положено. Так что если собрались и есть трещина — стоит позаботиться о замене лобового.

Визы были получены немецкие, и если едешь через Польшу транзитом, то сильно досматривать никто не будет. Этот совет вычитал где-то на просторах интернета и им воспользовался. Помогло. Тем более пограничники интересовались: «Куда направляетесь?». После ответа «в Германию» особый интерес к нам и вправду пропал.

С собой нельзя провозить молочных, рыбных и мясных продуктов. Однако у нас в термосумке были рыбные и мясные консервы, о чем мы умолчали, хотя опять же спрашивали: везете ли? Сказал что нет и мне поверили. Так же с собой можно провозить не более литра алкоголя на человека, у нас было 5 бутылок по 0,25 водки, в качестве сувениров иностранцам.

Досмотр, оформление и вот мы уже в Польше.

Оказаться в незнакомой стране ночью, где ты уже изрядно вымотанный большим дневным перегоном и прогулкой — не самое приятное. Тем более не известно насколько строго нужно соблюдать там ПДД и скоростной режим в частности(не очень-то строго по секрету говоря). Но это все узналось уже позже, а пока ехал не спеша вглубь незнакомой страны, впереди и сзади только кромешная тьма, знаки ограничения «60» и «40». Ты плетешься, а тебя обгоняют груженые грузовики. От сильной усталости и времени 2:00 на часах, решили, что надо где-то тормозить отдыхать. Ночевать решено было в машине по следующей схеме:

Передние сиденья двигались максимально вперед, спинки максимально вверх, задние сиденья в Nissan Juke складываются, образуя практически ровную поверхность с багажником. Вещи из багажника идут вперед и в ноги меду передним и задним сиденьем, продолжая таким образом ровный пол. Все это застилается пледами и чем-то еще мягким для более комфортного сна. Вместо подушек идут подушки-подголовники, которые брались с собой в дорогу. Вместо одеяла, на случай если будет холодно — спальный мешок. Получается достаточно места, чтобы уместиться двум взрослым людям и вполне себе комфортно спать головой по направлению в багажник. Маленькое примечание: Оставлять работающим автомобиль не рекомендую, через щели багажника выхлопные газы идут немного в салон и это сильно чувствуется.

Остановились на парковке какой-то гостиницы + заправки. В целом там много подобных мест предусмотрено под стоянки в том числе и грузовиков. Но и водители легкового транспорта не берзгуют остановиться и набраться сил, если клонит в сон в дороге. Мои опасения, что подобным образом нельзя ночевать не оправдались. Получается это вполне себе легальный и очень бюджетный способ переночевать, если не хочется платить за гостиницу. Из минусов — туалета и душа нет, но это было решено съездом с главной трассы и поиском лесополосы где можно было умыться заранее взятой с собой бутилированной водой.

Следующий пункт назначения — Варшава. Дорога из череды сплошных населенных пунктов

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

потихоньку стала нормальной двухполосной в обе стороны трассой.

По поводу АЗС. По дороге, когда промелькнула мысль о том, что пора бы и заправиться, попалась привычная на родине АЗС «BP». Увидев знакомый в России бренд, решил заправляться там. Система постоплатная, при том нет никаких заправщиков, ты просто снимаешь пистолет с нужным топливом, льёшь сколько тебе надо, после чего идешь оплачивать. Оплату картой принимают везде. При том предлагают оплатить валютой на выбор: либо доллары, либо Польские златы. Не знаю, правда, какие банки будут работать там, но мою карту принимали к оплате везде.

Охренев от цен на топливо(как позже оказалось рано охренел), двинули дальше, и середину дня провели гуляя по Варшаве:

2
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.
2
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Проблем с парковками нет. Все парковки в центре и популярных местах — платные. Кроме воскресенья. О чем написано на польском на аппаратах оплаты, а нам об этом сказали доброжелательные поляки. Отношение простых людей, кстати, всегда было положительным. Никакой вражды между народами стран за все время пребывания в Польше замечено не было. Видимо вражда у нас только на большом экране со слов политиков, а простым людям до политиков дела нет. Да и в целом, мне показалось, что менталитет у нас с Польшей чем-то схож. В польском языке проскакивают знакомые для нас слова и выражения и ты уже немного понимаешь даже о чем кто-то говорит.

Ближе к вечеру выдвинулись в сторону Познани.

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Погода менялась быстро.

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Прибыв в Познань, где уже была забронирована гостиница, немного прогулялись по центру города. Интересное наблюдение, вечером(а может и не только вечером) воскресенья многие магазины, аптеки были закрыты. Есть в городах Польши минимаркеты круглосуточные, но то надо поискать, а так, чтобы они на каждом шагу — нет. Хочешь закупиться — давай заранее и нечего забывать купить горошек к выходным. Но, зато прекрасно работают все кафе и рестораны в центре, где и собирается основная часть туристов и местных жителей, которые сидят беседуют за столиками попивая пиво/вино, закусывая чем-то вкусным. При том остальной город больше напоминает заброшенные районы, где только автомобили и ездят, а в домах никто не живет. Видимо принято у них так вечера проводить: либо ты сидишь в воскресенье с друзьями в кафе, либо дома.

2
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Познань очень приятный город

1
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Особо долго тут бродить, на наш взгляд, было некуда.

4
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.
2
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Поэтому, пофотографировав сколько можно того, за что особенно цеплялся глаз и себя на фоне всего этого поехали в сторону гостиницы.

3
Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Гостиницу бронировали заранее еще в Москве, старались так, чтобы и дешевле и не совсем ужасные условия. Да, и отзывы чтобы были хорошие. Кто будет искать себе какой-то вариант для автопутешествия, то аппартаменты 3-Studio. На момент написания этого текста, цены там стали заметно выше. Но за довольно скромные деньги предоставили хорошие апартаменты, а рейтинг на Букинге 9,5 полностью себя оправдал.

Обратили внимание на то, что в Польше в частном секторе нигде нет непрозрачных заборов. Вероятно, у них они запрещены на законодательном уровне. Предприимчивые поляки сажают вдоль заборов туи плотным рядом, чтобы хоть как-то отгородиться от соседей. Но через калитку и ворота все равно часть участка просматривается всегда.

Сама гостиница находится в пригороде, в частном секторе и выглядит немного пугающе.

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Встретила нас приятная, доброжелательная хозяйка сего заведения. Много улыбалась и показывала особенности номера, проводила инструктаж пользования чайником и электрорегулировками кровати. Общались мы на польском, русском и английском языках вперемешку, при том друг друга прекрасно понимали. Сами апартаменты.

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Есть выход на небольшую террасу на улице. Где каждому номеру отведен небольшой клочок земли.

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

В общем коридоре стоит кофемашина и стол с чайными принадлежностями, где можно бесплатно сделать себе кофе, чай либо какао. Выезжая из гостиницы, решил вспомнить вкус детства и прихватил с собой пару пакетиков с какао Cola-Cao. В 90-е продавался у нас, сейчас нигде не видел.

На утро нас ждал завтрак.

Автомобильный Евротур. Часть 1. Минск, Варшава, Познань.

Все очень вкусно и сытно. Даже не всё съели, хотя кажется, что совсем немного всего на столе.

Выезжая поблагодарили хозяйку заведения, подарили ей сувенирную Рашн водку, чему она, как мне показалось, обрадовалась, и выдвинулись дальше. Нас ждет Германия.

Автомобильный Евротур. Часть 2. Дрезден, Саксонская Швейцария, Берлин.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии