Oleg N. — был сегодня 20:39
 – Казахстан рулит!! Другая планета!

Африканское ралли. Часть 6. Зимбабве.

25 марта 23:09 Виктория-Фоллс — Зимбабве Декабрь 2018

Часть 1: https://www.tourister.ru/responses/id_26580

Часть 2: https://www.tourister.ru/responses/id_26634

Часть 3: https://www.tourister.ru/responses/id_26709

Часть 4: https://www.tourister.ru/responses/id_26802

Часть 5: https://www.tourister.ru/responses/id_26868

Зимбабве. Страна Гремящего Дыма.

Следующим утром мы опять стартовали рано. Сегодня нам предстояло попасть в Зимбабве, и провести два дня в городе Виктория-Фолс у одноименного водопада. Помимо самого водопада, там предлагается масса прочих активити, как связанных с водопадом, так и нет.

От Касане, где мы ночевали, до границы было всего пяток километров, а потом еще 80 до Виктория-Фолс. Выезд из Ботсваны прошел без проблем, как, собственно, и въезд в Зимбабве, но на всякий случай расскажу подробнее. Просто одноразовая виза в Зимбабве стоит 50 долларов. В Замбию — еще 30. А зачем нам Замбия, спросите вы? Ну, во-первых, водопад расположен на территории и Замбии и Зимбабве, а во-вторых, мой дальнейший маршрут как раз в Замбию и лежал. Словом, если вы так или иначе собираетесь посетить Замбию (мне кажется, что глупо быть с одной стороны водопада, и не увидеть его с другой стороны), то вам про прилету, приезду или приплыву в Зимбабве надо брать так называемую KAZA visa. Она стоит 50 баксов и действует и для Зимбабве и для Замбии. Зи и За, как говорят местные. Но учтите, что если вы получили такую визу, то вам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО посетить Замбию со стороны Зимбабве, или наоборот. При этом вы можете переходить границу столько раз, сколько вам надо, хоть по 10 раз в день. Говорят, что иногда на границе может не быть нужных наклеек, тогда ничего другого не остается, как брать обычную визу, но в нашем случае никаких проблем не было. Кто получил обычную визу, кто КАЗУ, и вот мы уже въезжаем в Виктория-Фолс. Время было утреннее, заселять нас в такую рань никто бы не стал, поэтому Шэди отвел нас в, видимо, прикормленное агентство, устраивающее различные активити. Там все было цивильно, нам включили по телевизору рекламные ролики, показывающие, как тут может быть интересно, если не валяться в номере, а заняться делом, ну и т. д. В результате шесть человек и я в их числе взяли на сегодняшний день Angel Flight — полет на вертолете над водопадом. Полет длится 12–13 минут, и стоит 150 баксов. Тут вообще цены ни разу не детские. На завтра практически вся наша группа взяла рафтинг по Замбези (120 баксов плюс еще 30 за вход в парк), а я не хотел плавать на лодке, а хотел плавать в Бассейне Дьявола. Но цена за бассейн, которую озвучил нам менеджер была вообще какая-то запредельная, поэтому, заплатив за вертолет (плюс 15 баков за трансфер — тут даже не чихнешь бесплатно!), я вышел на улицу, перешел через дорогу, и посетил еще две конторы, предлагающие бассейн. Обе предлагали эту экскурсию по 105 долларов (ага, плюс 15 баксов трансфер до отеля на территории Замбии, откуда к бассейну ходят лодки). Выбрав более прилично выглядящую контору, я уточнил время — было три варианта: 6.15, 7.15 и 8.15 утра. Есть еще дневные и вечерние заплывы, но они стоят 150 и еще дороже — там в сумму входит аж целый ланч, а не только завтрак, как в моем случае. Я взял самый ранний заход, и не прогадал, но об этом позже.

Итак, разобравшись с активити, мы доехали до стоянки, расположенной около входа на водопад, соответственно, с зимбабвийской стороны. Тут, если охота, можно прикупить дорогих и не шибко интересных сувениров, которых, положа руку на сердце, в этот раз вообще было маловато.

Вообще вход на водопад стоит 30 баксов, но у нас он входил в стоимость тура, поэтому Шеди быстренько провел нас на территорию, и дал нам целых три часа — до часу дня.

Территория вокруг водопада поросла достаточно густым тропическим дождевым лесом, по которому, кроме туристов, гуляют бородавочники, бушбоки и павианы. Но вам не надо продираться через заросли вслед за бородавочником — по лесу проложены вымощенные дорожки, идучи по которым, вы обязательно посетите все смотровые площадки с видом на водопад. А вернуться можно будет по другой дорожке, ведущей параллельно первой, но уже через лес, а не вдоль водопада.

Но про что это я. Уже на входе слышен гул обрушивающейся со стометровой высоты воды и виден водяной туман, висящий над самым мощным каскадом. Гремящий Дым — необычайно точное название для этого водопада.

По рекомендации Шеди мы сначала прошли вдоль водопада налево, к памятнику Ливингстону, туда идти всего ничего.

И на первой же смотровой я ахнул! Да, сухой сезон. Да, половина водопада без воды. (ВИДЕО) Но даже то, что осталось, просто поражает зрение, слух, и вообще — воображение!

При этом, даже в сухой и маловодный сезон, на некоторых смотровых идет откровенный дождь из замбезской водички. Что тут делается в самый разгар — говорят, что водопада не видно вообще. Но соглашусь, что в ноябре или, возможно, сентябре, он выглядел бы еще лучше. Но… наслаждаемся тем, что имеем, и я наслаждался в полном смысле этого слова…

С нескольких первых площадок можно увидеть наверное, самую живописную часть водопада — Devils Cataract высотой 73 метра.

Дальше тропинка петляет через мокрый лес,

то и дело выводя к водопаду — тут самые мокрые места даже в сухой сезон.

Моя и без того, не сказать, что сухая футболка, моментально промокла насквозь, и вода с нее стекала в шорты, а мой несчастный фотоаппарат обтекал, как будто я его помыл под душем.

Приходилось все время протирать его мокрым носовым платком, что помогало не сильно.

На этой фотке виден тот самый Бассейн Дьявола, где я буду завтра.

В какой-то момент лес с капающей с листьев водой закончился, и тропинка вышла на открытое место, откуда можно было увидеть большую часть ущелья, включая и замбийскую сторону. (ВИДЕО)

Дойдя до самого конца, надо идти правее, там есть смотровая с видом на мост через Замбези, который разделяет Зимбабве и Замбию.

Но с замбийской стороны он смотрится гораздо интереснее. Обратная дорога, как я уже говорил, ведет через лес, но вам никто не мешает снова пройтись вдоль водопада.

Пройти не спеша по всем смотровым до самого конца ущелья и вернуться через лес к входу-выходу заняло у меня около двух с небольшим часов. Я не спешил, но и откровенно не тормозил на каждой смотровой, коих там десятка полтора. Сделав круг почета, я вышел к стоянке, и оттуда пошел обедать в Lookout Kafe, где мы договорились встретиться. Гм… я пришел туда предпоследним…))) Все уже сидели и пили холодное пиво, а я должен заметить, что на водопаде было не только очень жарко — к этому я уже почти привык, а еще и очень влажно, а от этого еще жарче. Поэтому пиво мне было нужно. Нет, не просто нужно, оно мне было НЕОБХОДИМО! Поэтому, увидев пробегающего мимо негра-официанта в шапочке Санта-Клауса и фирменной рубашке, я не очень вежливо крикнул ему:

— Hey, man! Two cold Zambezi, quickly!

— Please! — добавил я чуть позже. На самом деле я очень вежливый, просто так сложились обстоятельства…) Через пару минут мне принесли два пива, причем первое кончилось меньше, чем через минуту. Меня немножко отпустило, и я, под дружные аплодисменты иностранной молодежи, уже гораздо спокойнее припал ко второй банке.

На самом деле я могу смело рекомендовать это кафе. Оно находится метрах в 300–400 от стоянки около входа в водопад, и расположено на краю ущелья, поэтому, если удастся занять хороший столик, то пиво можно пить еще и с видом на зеленую Замбези, извивающуюся далеко внизу.

Если удастся, кафе пользуется большой популярностью. Баночка пива там стоит лояльные 2 доллара (в магазине — один), горячее (бургеры, рыба, ребра, стейк, крокодил) — от 14 до 18 долларов, как и в среднем по городу.

Расправившись с заказом, мы дружно пошли в сторону трака, и через недолгое время заселялись (кемпинга тут нет) в Rainbow Victoria Falls Hotel, более, чем пристойное место.

Опять-таки, маловероятно, что я бы останавливался в такого рода местах, если бы путешествовал самостоятельно, но иногда можно и позволить себе, тем более, что Африка, это все-таки не Азия. Разобравшись с комнатами, мы дружно плюхнулись в бассейн (кстати, мой балкон выходил прямо на него), трындели и пили пиво.

В районе трех часов за нами приехал пикап на вертолетную экскурсию. Мы загрузились в него вшестером, и буквально через десять минут вышли около небольшого здания с вертолетными площадками около него. С одной из них как раз взлетал маленький белый вертолетик с предыдущей группой.

Мы сели ждать своей очереди, и ждали… целый час, несмотря на то, что весь процесс занимает от силы минут 15. Наконец настала наша очередь — по три человека в вертолет, ибо было обещано, что у каждого будет свое окно. Должен заметить, что это был мой первый полет на вертолете, и что он мне очень понравился!

Случайно или нет, но мне досталось место слева от пилота. Разобравшись с управлением (шутка) я огляделся, и понял, что у меня есть не только небольшое открывающееся окошко, так еще и нос у вертолета прозрачный, и кусок пола! Так что можно считать, что у меня был панорамный вид. Вертолетик напрягся, и, ведомый опытной черной рукой, поднялся в воздух. Ощущения были исключительные! Сначала он описывает большой круг над водопадом, захватывая изрядную часть Замбези выше

и ниже водопада,

а потом делает восьмерку, чтобы всем все было видно… Увы и ах, но когда водопад был с моей стороны, на солнце нашло облако, так что он оказался в тени!

Вот незадача! Правда я все равно потом взял свое, но снимать было уже менее удобно.

Хороший совет — лучше брать экскурсию на утро — больше шансов на чистое небо и на то, что над водопадом будет шикарная радуга, но об этом позже.

Выполнив обязательную программу и отказавшись от произвольной,

вертолетик мягко посадил нас туда же, откуда взял, после чего нас отвезли обратно в гостиницу. Если бы не пришлось столько ждать самого полета — то поставил бы пять баллов. В конце концов, надо же им отрабатывать полторы сотни баксов!

В эти дни халявной еды у нас уже не было, ибо первая часть тура заканчивалась, и послезавтра начиналась вторая его часть — Виктория-Фолс — Дар-эс-Салам. В связи с этим, практически вся наша группа на следующий день после рафтинга разъезжалась либо по домам, либо по другим, более дешевым отелям. Поэтому в этот вечер было решено устроить прощальный праздничный ужин, куда пришли мы все, и наш экипаж. Мы неплохо поели мяса, попили пива (разливной, весьма пристойный местный эль — 5 баксов за 0.5), и вернулись в отель. Мне завтра предстоял очень ранний подъем, а остальным просто ранний, поэтому все расползлись по номерам отдыхать.

Продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_27034

в Виктория-Фоллс

Maximus67
Помню, а я был на водопаде со стороны Замбии, когда в его зону заходишь, плащи давали. Тут такого не было?
Ну и виды, конечно, выше всяких похвал!...)))
Со стороны Замбии в это время года практически сухо. А вот с этой стороны местами плащи бы не помешали... Но в общем плане было не много воды... Но все равно здорово!
Galina_eremina-1
Вот это мощь! Зеленая Замбези тоже хороша
Ага, классно там было!!!
Да, сухой сезон.
Ничего себе засуха...
Каждому своя засуха... Кому супчик жидкий, кому жемчуг мелкий...
Олег, буду банален - крутейший водопад!!!
мне кажется, что глупо быть с одной стороны водопада, и не увидеть его с другой стороны
А мы Ниагару видели только с канадской стороны! Глупые?
Да, сухой сезон.
Что же тогда там творится в мокрый сезон!!!
На самом деле я очень вежливый, просто так сложились обстоятельства…
Вот не надо! Истинная сущность проявляется как раз в экстремальных обстоятельствах!
когда водопад был с моей стороны, на солнце нашло облако, так что он оказался в тени!
Как же они не обеспечили условия!
vibas писал 26 марта 10:01
буду банален - крутейший водопад!!
Вить, я тоже так же банально думаю!

Ниагару видели только с канадской стороны
я не знаю, какой там процесс пересечения границы и сколько для этого нужно времени... )

vibas писал 26 марта 10:01
творится в мокрый сезон!!!
там полная задница! Сплошной мокрый туман и нифига не видно... ))))

проявляется как раз в экстремальных обстоятельствах
хорошо, ждем Казахстана! )))
не обеспечили условия!
враги!!!!
Nomad писал 26 марта 10:22
Времени - переехать по мостику или пешком перейти. Но для этого нужна американская виза))
там полная задница! Сплошной мокрый туман и нифига не видно... ))))
Сухой сезон рулит!
vibas писал 26 марта 10:39
Но для этого нужна американская виза))
вот!!! В этом то и засада!!!
Сухой сезон рулит!
однозначнО! )))
Там на саму Подкову смотреть не интересно но зато можно лазать по пещерам прямо внутри американского водопада. Очереди на переход границы нет. Зачем визы, гражданства достаточно)))
Chedty писал 26 марта 19:53
На канадской стороне тоже за водопад лазить можно.
Зачем визы, гражданства достаточно)))
Да, это проще.
А я не знал и не лазал, хорошо что сказал я хочу туда поехать. Сейчас мне Света Акадию до конца придумает и я поеду НЙ - Бостон - Акадия - Ниагара - Бафало или что ни будь вроде того.
Ну, там не то что бы лазать, там надо ходить. За водопадом.)) https://www.tourister.ru/responses/id_5589
А вот тут видно, что сухой сезон. Всё высохло.
Да, тут было не фонтан... Но это уже Замбия, это ее проблемы...
А где здесь Бассейн Дьявола? Не нашел ни дьявола, ни бассейна.(((
От вот здесь
А почему там не видно людишек?
Видимо в этот момент там никого не было... Людишки есть на фото в тексте, видел?
Видел, конечно!
Может, к моменту твоего полета их уже смыло?
Может и смыло! Местечко такое... сомнительное! )))
Жду, когда там будешь ты!
буду!
Олег, мощно! ))) и очень красиво! а для фотика у тебя нет подводного бокса? под водой- это ведь не только под водой, но и над водой, только под водой!
Галь, спасибо!! Для зеркалки конечно нет... он стоит дороже фотоаппарата... У меня маленький подводный есть, но я его с собой не брал туда... А, вру, брал, но не на водопад...
У меня Сонька в бокс помещается, помоему не так чтобы критически дорого стоил.
Да этот тоже не особо критически... Фотоаппарат около 60 тыщ.. )))
Ни фига себе, наверно золотой.
так я о чем... подводные боксы под зеркалки стоят запредельных денег!
Nasten_ka_Pavlik
Какая-то не африканская Африка! Лакшери-тур у тебя И номера приличные, и бассейн, и экскурсии какие-то мажорские
Водопад восхищает и с воздуха, и с земли. Красивенные снимки сделал, еле выбрала кандидата на фото дня
Nasten_ka_Pavlik писала 26 марта 11:22
Какая-то не африканская Африка!

Африка - она такая и есть... Если это не Эфиопия или Нигер какой-нибудь... Потому она нам и дорогА.... Негры прочухали свой эксклюзив, и сделали все эксклюзивно... В Азии, к примеру, есть выбор, там - нет, только такое вот лакшери... )))
Водопад восхищает и с воздуха, и с земли.

Nasten_ka_Pavlik писала 26 марта 11:22
еле выбрала кандидата на фото дня
Спасибо!!
Такая мощь в несезон? Вот это да! А вообще все шикарно-и виды со смотровых и с вертолета, первый полет у тебя, Олег, удался на славу!!
Туда по хорошему нужно в межсезонье... когда и воды полно, и уже видно... )))
NataliaC писала 26 марта 12:04
удался на славу!!
ох, не говори! Теперь по возможности буду стараться брать вертолетные экскурсии... дорого только...
Nomad писал 26 марта 12:27
-там сэкономил, там затраты урезал -вот и еще одна вертолетка готова! Я вот ни разу не летала!
Да уж, сэкономить и урезать.... Блин, как я теперь жалею, что в Кейптауне над заливом не полетал! Там и стоило 80 всего... ((( Но с деньгами было хуже...
Nomad писал 26 марта 13:31
как я теперь жалею, что в Кейптауне над заливом не полетал!
-какие твои годы, полетаешь еще не над тем, так над другим заливом!
Все может быть... В Кейп полюбас еще хочу вернуться...
Nomad писал 26 марта 13:46
В Кейп полюбас еще хочу вернуться..
-я ж и говорю-копи!
Коплю....
Олег, какая красота, этот водопад! И с высоты фото хороши и с земли. Место невероятное! Счастливчик)
Наташ, все в наших руках! В первый раз туда не добрался - добрался во второй. И не разочаровался!
1dg2dg
Фото сверху просто потрясающие Даже не так жалко 150 баксов
Не, совсем не жалко!!! И на вертолете оказалось классно летать, и виды обалденные!
AleksSandra

Прямо как у нас на Игуасу, промокли до нитки, но фотоаппарат и видеокамеру спрятали, снимали на телефон, т.к. водонепроницаемый и каждую минуту о себя вытерали капли с камеры на нем
Очень красиво! И на вертолете летали)
Но теперь понимаю, что надо было увидеть сначала нам Неагарский, потом Викторию, а Игуасу оставить на последок
AleksSandra писала 26 марта 14:06
фотоаппарат и видеокамеру спрятали,
не, нормально... просто помыл немножко... на Игуасу, наверное, помокрее будет... )))
Игуасу оставить на последок
Из великих я начал с Анхеля, так уж получилось...))))
AleksSandra
- где почитать и увидеть? - обожаю водопады!
СПАСИБО!!!! Уже читаю!
Этот водопад - одна из моих голубых мечт!
Коля, ну вот, на Казахстане потренируемся, и следующий раз туда!
Вообще, конечно, мечта стоящая!
Coshara
Олег, ну просто чума!!!!! Отвал башки и все такое! Увидеть такое своими глазами - просто счастье!
Кать, есть такие места, соглашусь.... Просто не удалось выразить эмоции на бумаге, так сказать... на месте они просто накрывают... )))
Coshara писала 26 марта 14:52
Увидеть такое своими глазами - просто счастье!
это точно!!!
Олег, невероятно круто!!!
Цены грабительские, но побывав там, и не полетать на вертолете - это преступление против себя!
А фотоаппарат твой под каплями ничего?

Цены... ну что поделать, если нет особой альтернативы... Монополия, Виктория одна.... )))
Фотоаппарат ничего, прекрасно работает до сих пор! ))
larkis8
Вот именно это место мне нравится. Очень красиво!!! Жду следующего рассказа с самым крутым фото дня! Специально пока ничего выдвигать не буду , жду это фото ! Знаешь какое !
Лар, двигай отсюда, оттуда лучше не надо!
Ясно дело, тут прикольно! За такие-то деньги!
larkis8
НИФИГА!!! Я жду твоего фото в дьявольской ванне уже с декабря. Так что забито, если кто меня не опередит . Это будет лучшее фото дня!
Nomad писал 26 марта 20:29
За такие-то деньги!
- не всегда за огромные деньги бывает огромное удовольствие. Здесь это оправдано!
larkis8 писала 26 марта 22:18
НИФИГА
Лар, ну ладно бы я хоть в майке туристеровской был...

не всегда за огромные деньги бывает огромное удовольствие.
к сожалению, да... Но тут повезло... ))))
Nomad писал 26 марта 22:22
ну ладно бы я хоть в майке туристеровской был..
- в майке ты даже под яблонькой не был! А то кто-то не знает, что ты туристер ?? Давай, дописывай и мне сразу ссылку, чтобы я первая это фото двинула
larkis8 писала 26 марта 22:29
в майке ты даже под яблонькой не был!
Ну что поделать! Вроде как-то был...
А то кто-то не знает
ну... я бы за всех не поручился, конечно... )
larkis8 писала 26 марта 22:29
и мне сразу ссылку
думаешь, будет много желающих ее выдвинуть?
Nomad писал 26 марта 22:31
думаешь, будет много желающих ее выдвинуть?
- уверена!!!
ты меня переоцениваешь!
Нет! Это ты себя недооцениваешь . Давай посмотрим, что решат другие
может все-таки не будем?
БУДЕМ !
А что ты фотоаппарат в целллофановый пакет не положил?
Олег, ну шикарно. На такое даже денег не жалко. Хотя их всегда почему-то жалко!
Да ну, в пакете неудобно, жарко да и вообще... туда сюда его тягать... Не в первый раз под дождем его мою... )))
Leolik писала 26 марта 19:43
На такое даже денег не жалко
это точно.... но ты знаешь, тут такая фигня... почему-то их последнее время вообще не жалко... ну, в пределах разумного...
Nomad писал 26 марта 20:31
почему-то их последнее время вообще не жалко
Может много?
ДА не то, чтобы очень... видимо, очередная переоценка...
Очень конечно красиво, можно сказать волшебно.
Миша, несомненно, есть такое!!!
Такой грохот от водопада в "сухой сезон" Панорамы с вертолета великолепны!
Так не зря же он Гремящий Дым.... )))
sonnenschein писала 26 марта 22:06
Панорамы с вертолета великолепны!
думаю, что всегда! И практически везде....
Nomad писал 26 марта 22:16
думаю, что всегда! И практически везде..
на водопаде интереснее
Это уж да!
bolshoy888
Чумовые виды с вертолёта!!! Классное место!!! Завидки берут
Вот! Явно не зря на него разорился... Сам посмотрел, вам показал... ))))
Виды на водопад сверху просто шедевр!
Костя, шедевральное произведение природы....
Такие же мысли возникли как у Насти Павлик, какая-то Африка и не Африка, с такими отелями, экскурсиями, вертолетом... точно luxury. Водопад невероятный! Полный восторг! И с вертолета виды обалденные. Очень круто, Олег .
Ну а как вы себе представляете Африку? Современную, цивилизованную? Потому там и дорого, что преимущественно такие места и такие непристойные цены... Такой вот выбор - или так, или в палатке. Промежуточного если есть, то очень мало...
Svet-lanka писала 26 марта 23:04
Водопад невероятный!
это да, таких всего три....
Света, круто, даже не буду спорить!
Спасибо!!!
Nomad писал 26 марта 23:14
Такой вот выбор - или так, или в палатке.
да мне твой выбор еще как нравится. Просто редко у кого такую Африку увидишь.
Ну, последнее время тут в основном Эфиопия... на юг как-то не частит народ, а между тем, в предыдущий мой заезд в те края было практически все тоже самое...))
mamka
Впечатляет!!!!! Вот водопады мне нравятся больше зверюшек)))
Только вернулась с Филиппин. В водопаде поплавала, конечно, не в таком огромном))) но после часовой хотьбы по джунглям прохладная вода была очень приятна))
Еще лучше, когда они совмещаются... Водопады везде, а зверюшки - нет... )
И как тебе острова?
mamka писала 27 марта 4:03
после часовой хотьбы по джунглям прохладная вода была очень приятна)
ага, очень знакомая ситуация! помнится, в Тае я как-то тоже отмокал в мелком водопадике... )))
mamka
Острова впечатлили!!! Понравилось всё, от цен до погоды. Ну и конечно цвет воды непередаваем!!!!
О, ну супер! У меня как раз с погодой там не фонтан был... А вода... да, Боракай я до сих пор вспоминаю исключительно с любовью... )))
mamka
Раньше в моём рейтинге пляжей, Куба была фаворитом. Теперь Филиппины)))
Всегда знал, что Куба отстой....
mamka
Ну не скажи, Куба - это круто!!!! Бесконечные белоснежные пляжи, но без гор))
Ну, без гор и пляжи не пляжи... )))
larkis8
Танечка, очень классно!!! Так хочу по твоему маршруту ... когда-нибудь !
mamka
Макао и Гонконг тоже понравились!! А про Себу только хорошее слушали. Зря Олежка отговорил)) там крутые острова. Проехала почти 20 маленьких островов. Рай!!!
Я даже больше хочу в Макао и Гонконг. К пляжам я дышу абсолютно ровно
Я на пляже лет 5 не была)), соскучилась
Вот тебе Макао))
larkis8
ВАУ !!! Шикарная женщина в шикарном месте!Отличное фото Хочу туда ...
mamka
По подземной реке тоже прокатилась)))
На Палаване? Я там не был... )
mamka
Эль-Нидо это вообще чудо!!!
А вот я чего-то начитался и туда не поехал.... Ну ничего, я свое в других местах взял...
mamka
Ну в этом я не сомневаюсь))
Я тебе даже в пыль не вписываюсь)))
Ладно, ладно, не нагнетай....
mamka
Правда, и ничего кроме правды))
Олег,да,"вертолетные" фото стОят 150 баксов! хотел твое фото из слайд-шоу,где река в каньоне раздвояйца,двинуть на фото дня,но на ней нет такой опции.Ты ее зря в слайд запрятал)))
Вадим, я вообще с большим трудом отобрал фотки... была бы воля, я бы их все зафигачил... Щас посчитаю, может одну можно еще вывести в общий текст... )))
Эх, ровно полтос!!!
Mabuta
Олег, грандиозно!!! Не страшно и вымокнуть у Виктории)))) Скажи, пожалуйста, из какого источника ты силы черпал для стольких активностей?!!! Неужели африканское пиво? Или жажда впечатлений? С нетерпением жду дальнейших приключений!
Там вымокнуть больше приятно, чем проблематично... ))) Там жарко... )))
Mabuta писала 27 марта 21:41
силы черпал
Ну не знаю... может еще есть похер в похеровницах? Вообще я последнее время очень спокойно и размеренно езжу, вот раньше... были дела, а сейчас...
Приключений еще будет, спасибо!!!
tutusiki-1
Суперрр!!!!)))Это моя мечта!!!Вот все ваше путешествие,прям моя мечта!!!!))) Спасибо вам огромное,за то что делитесь увиденным и своими эмоциями...Фото супер!!!Читаю,смотрю фото и как будто сама путешествую!!!))) Спасибо вам за заочное знакомство с Африкой,по-моему я в нее влюбляюсь...)))С нетерпением жду продолжения вашего рассказа!!!
Спасибо за комментарий! Рад, что понравилось... ))) Вообще, Африка не может не понравится, вне зависимости ни от условий, ни от погоды... Да, там
tutusiki-1 писал 29 марта 1:57
Суперрр!!!!))
А с моста прыгают? Было там что-то типа тарзанки, для любителей экстрима.
Вертолет шибко недешевый, но оно того однозначно стоит. А как фотоаппарат пережил активное купание? Помнится, мы после Игуасу наш чем только не сушили, пока он перестал потеть и скрипеть объективом.
С моста прыгают, но это в следующей части... )))
Вертолет дорогой, но там вообще все запредельных денег стоит. Не хочешь - не плати.. .)))
С фотоаппаратом все ок, помылся и продолжает работать, как новенький... )))))
Marina2506
Круто! Все круто! Полет над водопадом - особенно! Не представляю, что там с водопадом в несухой сезон творится, но даже в сухой зрелище впечатляющее! 👍👍👍
😃 Ага!! Говорят, круче только Игуасу... )))) Надо будет проверить.. .)))))
ttttasha
1 апреля 21:43
Дааа, денек - что надо! 👍 Представляю, какие впечатления! Словами мощь не описать, очень красивый водопад, и вертолетку надо брать обязательно, как я вижу! 😊 Жду-не дождусь, как мы сподобимся побывать... Завидуем! 👍
1 апреля 21:50
Наташ, денек был удачным во всех отношениях!
Вертолет - да, маст! Рафтинг по реке - на любителей, тем более, что это на весь день...
Водопад - однозначно шикарный! Сподабливайтесь, оно того стоит! 👍
1 апреля 22:24
Потрясаюющая Виктория! Особенно виды с вертолета, ведь все же разломы видны! Очень стоило так полетать!
1 апреля 22:58
Ага, меня в какой-то момент ущелье поразило чуть ли не больше водопада.. А вообще там, конечно, очень супер все! 👍
2 апреля 0:13
Nomad писал 1 апреля 22:58
А вообще там, конечно, очень супер все! 👍
Еще бы!
Darius7
9 апреля 19:23
интересно
9 апреля 19:39
11 апреля 18:23
Да, смотрится очень сильно!
Удивительно, что первый полет на вертолете. Зато какой!
11 апреля 19:10

albygan писал 11 апреля 18:23
Удивительно, что первый полет на вертолете.
Что же тут удивительного... дорогое удовольствие, черт бы его подрал! А других оказий как-то не было...
AMour
12 апреля 20:45
Просто ваааще водопад!!!
Выполнив обязательную программу и отказавшись от произвольной,

А что предлагалось в произвольной?
12 апреля 20:57
То-то и оно, что ничего! 13 минут и ни гульденом больше!!!

AMour писал 12 апреля 20:45
Просто ваааще водопад!!!
А то!!! )))
13 апреля 21:24
Водопад - мощща, а полет над ним - вообще чума! Дайте мне срочно Замбези, квикли!)
13 апреля 21:26
Две штуки!!!!!
Соглашусь, все это поражает, хотя, казалось бы много чего уже видел...
14 апреля 22:14
Виды,конечно,чумовые! Молодец,что на вертолете полетал,это ведь на всю жизнь воспоминания!А деньги дело наживное!
14 апреля 23:37
Да, вертолет это был правильный выбор! Теперь жалею, что не сподобился на него раньше, хотя возможности были... Но вот денег, которые наживные, как-то было явно меньше... )))
15 апреля 0:54
теперь всегда вертолет заказывай! 🚁🚁🚁
15 апреля 9:52
Ага, прямо от дома! )))
15 апреля 12:45
ну-ну,разошёлся! Прямо от дома ему!До работы,ещё скажи!🚀
15 апреля 12:50
о, это было бы вообще супер! Тут по прямой лету хорошо, если минут 15....
21 апреля 23:53
Олег, чуть не пропустила Вот что значит, редко заглядывать на сайт!
Водопад - полный отпад!!! Какая мощь в сухой сезон! Даже страшно представить, что здесь твориться в другое время! Думаю, его рассмотреть можно только с вертолета! Фотографии очень красивые!
22 апреля 0:00
Ань, ну ты уж заглядывай почаще! Тут куда как больше интересного, чем может показаться!
С водопадам там да, там все хорошо! Водопадает - мама не горюй!
22 апреля 0:13
Nomad писал 22 апреля 0:00
ты уж заглядывай почаще!
Буду стараться!
Водопадает - мама не горюй!
22 апреля 0:22
annaabrosimova писала 22 апреля 0:13
Буду стараться!
Успехов!
maksim-nav
Вчера 22:14
Ну, что, Олег! С возвращением!
А я тут никак твою Африку не осилю я уже молчу о своих отчётах. Такой запары, как в последние два года у меня ещё никогда не было. Но, тут ничего не поделаешь, хочешь путешествовать - впахивай по полной...
А водопады - класс!!! Мои любимые природные объекты, сейчас в моём личном рейтинге Игуасу делит первое место с Чжанчжацзе. И описал всё классно, на одном дыхании всё зашло, как у тебя первая баночка пива.
Жаль, нельзя вторую медальку повесить.
Вчера 22:25
Ох, спасибо! Вот каждый раз так - вернешься, и думаешь, что лучше бы не возвращался...
У меня тоже запара, читать практически не успеваю.... А с писанием вообще проблемы, мыслей в голове ноль, хорошо, я большую часть из этого на месте писал... )))
Говорят, что Игуасу красивее, но все равно они разные все, и каждый по-своему уникален. Вода - это штука такая... ))
maksim-nav писал Вчера 22:14
на одном дыхании всё зашло
Спасибо!!!
maksim-nav
Вчера 23:07
Nomad писал Вчера 22:25
лучше бы не возвращался

Путешествие закончилось... Да здравствует новое путешествие!!!

Совершенное верно! Я поначалу тоже думал, что зря на Игуасу побывал, после него все остальные будут не интересны. Но, буквально через несколько месяцев оказался на небольшом, но уютном и живописном водопаде Кравице в БиГ. И вполне приятно провёл на нём время - очень понравился.
К слову, как уже как-то вскользь упоминал, на Игуасу осенью должен побывать аж второй раз... Как говорится, лучше Игуасу может быть только Игуасу!
Вчера 23:34
maksim-nav писал Вчера 23:07
Да здравствует новое путешествие!!!
Хорошо, когда так... А когда следующее еще только через полгода, совсем по другому к этому относишься... ))
Ну, так не честно! )))) Оставь его тем, кто там еще не был...