— был сегодня 19:47
Я хочу в Таиланд!!! ;-(

Африканское ралли. Часть 3. Ботсвана.

Ботсвана, Окаванго — Намибия Декабрь 2018

Часть 1: https://www.tourister.ru/responses/id_26580

Часть 2: https://www.tourister.ru/responses/id_26634

Ботсвана. Окаванго.

На следующее утро я летел с бразильцами в Окаванго, а остальные ребята должны были добираться в какое-то другое место в дельте на траке. Утром, после завтрака, мы собрались, и в районе девяти за нами пришел шаттл в аэропорт. К нам присоединилась австралийка китайского происхождения, и, как оказалось, еще несколько человек, с которыми мы познакомились только по возвращению. Шэди поехал с нами и сдал с рук на руки представителю одной из многочисленных авиакомпаний, летающих в дельту. Пока туда-сюда, нас, так сказать, пригласили на посадку, где нас ждала маленькая Сессна с необхватной белой девушкой-пилотом.

Мы с трудом загрузились в Сессну (внутри шесть мест считая пилота, а размером салон чуть больше, чем у жигулей — немного длиннее, но гораздо уже). Австралийка села вперед, рядом с пилотом, бразильцы посередине, а мне досталось целых два места в хвосте. Кстати, если сидеть там одному, то это очень удобно — больше места и можно смотреть в обе стороны. Сессна попыхтела мотором, развернулась, и взмыла в воздух. Люблю я маленькие самолетики. А вот, как оказалось, Серджио не любил, ибо минут через 15 он уткнулся в пакет, и практически весь полет пребывал в нем.

Немножко отступлю, и расскажу про Окаванго и ее дельту. Исток Окаванго находится в Анголе, откуда она течет на юго-восток, в Ботсвану. Несмотря на то, что это четвертая по размеру речная система в Южной Африке, Окаванго никуда не впадает… Попадая в плоскую Ботсвану, она растекается по равнине, и постепенно исчезает в Калахари. Тем не менее, ее дельта, в зависимости от сезона, достигает площади в 15000 км². Такие вот чудеса встречаются в Африке… Была река — и нет.

Вид Окаванго из самолета был интересным, но немного не таким, как я себе его представлял. Высохшая в отсутствии дождей плоская желто-коричневая равнина была покрыта редкими деревьями и сплошь исчерчена звериными тропами — Наска просто отдыхает.

У оставшихся в живых водоемов можно было увидеть слонов — гигантов было видно даже из самолета!

Чем дальше мы летели, тем больше появлялось зелени и воды — небольших озерков и петляющих по равнине речушек. Тут поверхность земли была сплошь скрыта под зарослями папируса, и вода под ними, или земля — угадать было невозможно.

Но вот, после примерно 45-минутного полета, слева появилось чуть ли не целое море под названием Лагуна Нгума (Ngoma Lagoon), и не самая ровная взлетно-посадочная полоса, практически упирающаяся в Nguma Island Lodge, где нам предстояло пожить пару дней. Все это дело расположено на небольшом клочке суши, которая в период большой воды превращается в один из многочисленных островов, разбросанных по дельте.

Нас встретил белый водитель, и буквально через несколько минут мы приехали в лодж. Лодж оказался весьма интересным — от входа до одноименной лагуны вела поднятая на метр-полтора над землей деревянная дорожка, от которой влево-вправо были ответвления, ведущие в большие стационарные палатки, почти со всеми удобствами.

В конце дорожки была, так сказать, столовая. Весьма, должен заметить, шикарная, для такого глухого места. Единственного, чего не было в наших палатках-номерах — так это розеток. То есть свет там был, но розеток не было.

Они были только в общей столовой, и то, по каким-то непонятным причинам работали не всегда. Зато какая была кормежка! Полностью сервированные столы, три вилки, две ложки, разные ножи… Ужин подавали на горячих тарелках, да таких горячих, что в руку не взять. В общем, столовка тянула не на три заявленные звезды, а на все пять.

Когда было электричество в общих розетках, был и вайфай, в том числе и в наших палатках! Как я уже сказал, одним концом лодж выходил к лагуне, где было пришвартовано несколько лодок, а палатки и все дорожки находились в довольно густом высокоствольном лесу. В лесу, да и вокруг него, на открытых территориях, попадались… ну да, птички.

Мевесов блестящий скворец, Lamprotornis mevesii, Meves's Glossy-Starling

Трехцветный очковый сорокопут, Prionops retzii, Retz's Helmetshrike

Хохлатый трахифонус, Trachyphonus vaillantii, Crested Barbet

В противоположном от лагуны конце территории был бассейн. Не самый большой, но с самой чистой водой за весь мой трип. Вот в таких суровых условиях нам и предстояло провести два дня.

После обеда нас пригласили в лодку для ознакомительного заплыва по лагуне. С учетом, что нас было всего четверо, это была весьма приятная прогулка.

Лагуна была огромной, темную воду окружали заросли высокого папируса, по небу плыли облака, под водой — крокодилы, ближе к папирусам иногда появлялись бегемоты.

Итак, нас покатали по лагуне,

рассказали про папирус,

про крокодилов,

про бегемотов, про Окаванго как таковую, и ближе к вечеру мы вернулись в лодж, откуда поснимали наш первый окавангский закат.

После сытного и, не побоюсь этого слова, вкусного ужина, мы разошлись по палаткам. Ах да, забыл сказать, кроме нас в лодже был только обслуживающий персонал, так что было полное единение с природой, особенно после наступления темноты, когда было прекрасно слышно, как по территории вокруг палаток бродят какие-то крупные, судя по шуму, звери, а в лагуне хрюкают бегемоты…)

На следующий день у нас было две лодочные экскурсии. Первая началась утром, мы плыли сначала по лагуне, а потом по каналам, которые, как утверждал наш гид, были протоптаны слонами да бегемотами.

По каналу было плыть интересно, при нашем приближении из зарослей папируса взлетали десятки цапель, бакланы, туда сюда носились пегие зимородки, а змеешейки, с присущим им видом самоубийц, увидев нас, бросались в воду.

Камышевый баклан, Microcarbo africanus, Reed Cormorant

Малый пегий зимородок, Ceryle rudis, Pied Kingfisher

Кваква обыкновенная, Nycticorax nycticorax, Black-crowned Night Heron

По дороге мы навестили уже знакомую нам по вчерашнему заплыву крокодилицу, которая в этот день позировала нам куда как с большей охотой.

После примерно полуторачасового заплыва, мы причалили к небольшому островку, где у нас должна был состояться экскурсия на мокоро — традиционных лодках местных жителей. Правда, нынче, их уже не делают из ствола дерева, а, в целях охраны природы, из стеклопластика. Но форма и сомнительная устойчивость у них такая же, как и у деревянных.

Мы загрузились в две лодки, место на корме заняли гиды с шестами, и мы поплыли уже по совсем узким каналам и протокам, которые паутиной расходятся вокруг островка.

Плыть было интересно. С учетом того, что ты находишься практически на уровне воды, а место, которым ты сидишь — и того ниже, было интересно рассматривать красивые водяные лилии, стайки мальков, плавающих в воде цвета крепкого чая, и прочую мелочь, которую не видно, когда ты плывешь на большой скоростной лодке. Покружив по протокам, мы высадились на островке, где нам провели сомнительную по интересу экскурсию.

— Ага, вот видите, это слоновье дерьмо. Не бойтесь, ему уже несколько месяцев, сейчас сухой сезон, поэтому все слоны ушли в другие места. И начинается рассказ про слонов вообще и пользу слоновьего помета в частности.

— Ага, вот это дерево называется сикомор. Вы знаете, для чего можно использовать его сок?

— Ага, это колбасное дерево, сейчас я вам расскажу, что можно делать с его плодами.

— Как, вы не знаете, для чего можно использовать этот куст???

При этом каждый заход начинался с фразы «Let me introduce…». Таким макаром мы обошли островок по кругу, и когда вернулись к нашем лодкам, оказалось, что одна из них превратилась в стол, где нам был предложен ланч — здоровенные бургеры и яблоко. Ну, а пиво мы купили и взяли с собой уже самостоятельно, и, должен заметить, что в такую жару пиво утоляло жажду куда как лучше, чем остальные жидкости. Расправившись с бургерами, мы вновь погрузились в мокоро, потом в нашу лодку, и часам к двум вернулись в лодж. Было время немного передохнуть, ибо в пять вечера был запланирован sunset cruise. Все-таки хорошо жить у воды!

Сансет прошел на ура. Спокойная гладь лагуны отражала в себе голубое, желтеющее по краям небо, папирус и прибрежные деревья, и даже пролетающих над водой птиц.

Спокойствие, умиротворение и холодное пиво — что еще надо для полноты счастья! Закат, равно как и весь этот день, удался. И небо и вода полыхали неведомыми цветами, пара-тройка проплывших мимо нас лодок пустили по лагуне лёгкую шелковую волну, была открыта вторая баночка пива…

В такие моменты совершенно не хочется, чтобы это заканчивалось. Но, как известно, рано или поздно все приходит к концу, а приятные вещи еще и гораздо быстрее.

На следующее утро нас ждал перелет и воссоединение с нашей группой, которая в это время тусила где-то на окраине Окаванго, в месте, куда можно проехать на машине. Услышав гул самолета, нас пригласили в машину, которая доставила нас к взлетной полосе, где уже разворачивалась знакомая нам Сессна со знакомой нам необъятной пилотшей. Поинтересовавшись, будут ли в полете предлагаться напитки, мы заняли свои места, короткий разбег по не очень ровной взлетке, и вот мы снова летим над пересохшим Окаванго, но в этот раз в другую сторону.

Сегодня мы летели выше, чем в предыдущий раз, поэтому самолетик летел ровно, и полет прошел без приключений. Кстати, ни напитков, ни даже паршивого сандвича нам не предложили.)))

В аэропорту Мауна нас уже ждал Шеди на машине (к организации всех наших перемещений нет ни одной претензии вообще!), которая привезла нас обратно в Sedia Hotel.

Оказалось, что наша группа приехала только минут 15 назад, при выезде из Окаванго им где-то перегородил дорогу слон, и пришлось ждать, пока животное её освободит. Поэтому все носились как угорелые — надо было ехать дальше, а последние два дня у них там не было ни душа, ни электричества, поэтому толпа полуголого народа бегала между траком и душевой, тряся полотенцами, мокрыми волосами и зарядными устройствами. Прикинув, что у меня есть минимум полчаса, я взял фотоаппарат, и чтобы не мешать народу, пошел гулять по птичкам, коих, как я уже писал, там было изрядное количество.

Продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_26802

Maximus67
Замечательные места, как и само путешествие!
Впервые вижу подобные лоджи из палаток. Вроде как просто, но с комфортом.
А вот летать на маленьком самолётике, да интересно, но страшновато. Укачивает там куда сильнее. Самое главное у меня возник вопрос?

"И начинается рассказ про слонов вообще и пользу слоновьего помета в частности."

Получается, сам узнал, а от нас утаиваешь?...)))
Да, места знатные!
Такие палаточные лоджи - у нас такого же плана были в Луангве палатки, да и вообще они там попадаются... Вполне пристойно..
90674229 писал 6 марта 9:09
Укачивает там куда сильнее
не, если летит ровно - то никаких проблем... меня вообще практически не укачивает, так что на маленьких летаю с удовольствием... )
сам узнал, а от нас утаиваешь
а смысл рассказывать? Уж говна-то у нас полно, но вот со слоновьим проблема....
Marina2506
Олег, фото потрясающие! Сложно было выбрать одно на фото дня
Интересно, откуда такое название - малахитовый зимородок? У него же в окрасе малахитового ноль целых ноль десятых, а голова и крылья цвета индиго
навестили уже знакомую нам по вчерашнему заплыву крокодилицу, которая в этот день позировала нам куда как с большей охотой
"Улыбка" крокодилицы - это нечто
Марина, спасибо! Сложно было не впихнуть в рассказ вообще все фото... )))

У зимородков шапочка малахитовая... ))
[url=https://flic.kr/p/bxyrwv] (фото не мое)

Marina2506 писала 6 марта 9:29
Улыбка" крокодилицы - это нечто
приятная зверюшка, что уж тут!!
Nomad писал 6 марта 10:00
У зимородков шапочка малахитовая... ))
Ну нет... я бы тут над наименованием подумала. Крапчатый, например
Сложно было не впихнуть в рассказ вообще все фото...
А можно же в альбом
Nomad писал 6 марта 10:00
приятная зверюшка
Marina2506 писала 6 марта 10:04
я бы тут над наименованием подумала
о, над очень многими названиями можно было бы подумать... тут еще куда ни шло..)))
можно же в альбом
да я чего-то думал на эту тему... но так и не надумал... )))
Nomad писал 6 марта 10:09
над очень многими названиями можно было бы подумать
Это да
AMour
А я и говорил - дальше - больше.... А закаты будут еще лучше!
nadushapetr
Ваш комментарий- это 100% попадание
Как фильм в фотографиях посмотрела Спасибо за поздравление, жду продолжения!
Спасибо!!
Сдается мне, что это будет многосерийный сериал, так что ждите следующих серий!
[q set="AMour|1551856998"]Интересности сгущаются! Тут и слоновье говно и крокодилы в таинственных зарослях и бегемоты щебечут в темноте! А какие закаты

Комментарий просто "с моих губ слетел"))
Фото отличные, но где г...... Вот заинтересовало. [/q]
AMour
Фото отличные, но где г......
Автор, наверное, постеснялся показать
А правда! Каков объем-то? В коровий помет в нашей деревне легко "вляпаться", а тут? Это ж надо "вплывать" Объем - это же научный вопрос!
Вот в таких суровых условиях нам и предстояло провести два дня.

да вы,батенька,буржуй!
посмотреть на дельту сверху -мечта поэта-видел до этого в инете.Баксов 200 за перелет отдал?
vadimbryansk333 писал 6 марта 11:49
да вы,батенька,буржуй!
Это я только там такой... вообще я очень скромно всегда...

посмотреть на дельту сверху
дороговато... да, отдельный полет что-то около 200 баксов, а эти два дня с перелетами встали вообще в неприличную сумму...
AleksSandra
Потрясающие закаты! А Крокодилица вообще выше всяких похвал!
А где вы без розеток заряжали технику? Мы когда семьей куда-либо едем нам нужно на ночь минимум 4 розетки
Спасибо за поздравления! Очень приятно! Ждем продолжения!
AleksSandra писала 6 марта 12:09
Потрясающие закаты!
Спасибо!!
Крокодилица вообще выше всяких похвал
она очень старалась! )))
где вы без розеток заряжали технику?
ну... у меня 6 батареек на два фотоаппарата, повербанк для телефона... там в столовке были розетки, и иногда даже работали... так что без проблем... )
Продолжение будет, с наступающим!
Надо же как речке обидно, текла текла и ни куда не впала. Хотя наше Аму Дарья тоже теперь не впадает...
Речке обидно... а вот такому огромному региону - счастье...
Амударью кинули, ага... и никакого тебе Окаванго... ((
1dg2dg
Спасибо за поздравления Фото "сверху" просто огонь! А от блестящего скворца глаз не оторвать! И оказывается, в ботаническом саду Мадейры я видела папирус! А я думала, что это фенхель-переросток какой то)). Ан нет. Это был папирус! Просто до вашего рассказа, я как то не знала как выглядит сее растение).
1dg2dg писала 6 марта 12:48
Фото "сверху" просто огонь!
С маленьких самолетиков всегда интересно снимать!
от блестящего скворца глаз не оторвать
да, это непросто. но обычно он сам отрывается... )))
1dg2dg писала 6 марта 12:48
я видела папирус!
ну вот, видите, как здорово! А так бы и не узнали.. )))
Олег, сансет круиз зачётный!!! Жилище тоже классное!
Ничоси!!! Так бывает?! Век живи, век учись!
поднятая на метр-полтора над землей
Зачем? Змеи? Крокодилы? Крикуны?
Единственного, чего не было в наших палатках-номерах — так это розеток.
О ужос! А как же ты фотик заряжал?!
Ужин подавали на горячих тарелках, да таких горячих, что в руку не взять.
Вау! А что за снедь там была? Мишленовская? Или местная кухня?
С учетом, что нас было всего четверо, это была весьма приятная прогулка.
А остальных куда дели? На заглавной фотке - крокодил. Терзают смутные сомнения.
Кстати, ни напитков, ни даже паршивого сандвича нам не предложили.)))
Да вы совсем там в Африке зажрались! 40 минут лететь всего!
vibas писал 6 марта 13:12
Век живи, век учись
как только не бывает....
Змеи? Крокодилы?
думаю, затапливает в большую воду... или природу берегут, чтобы не топтали ее всякие туристы... )))
А как же ты фотик заряжал?!
Вить, два дня всего... ))) Я его не заряжал... хватило батареек... )
Мишленовская? Или местная кухня?
местная мишленовская кухня... кормили вкусно и разнообразно... за такое-то бабло...
А остальных куда дели?
просто не влезли в кадр... это с телефона вроде как... )))
вы совсем там в Африке зажрались!
еще бы! С такой-то кормежкой!!!

Когда в лагуне рядом по ночам хрюкают бегемоты, думаю из палатки выбираться страшноватенько...
Это да... да еще и прямо около (под) палатки тоже всю ночь кто-то большой возился... ))) Но я выходил с фонариком - и никого!!! Может, правда, этот кто-то большой был маленьким?
inoceramus

- всё просто супер! И луна, и глаз, и зубы, и баклан, предлагающий спину для полёта ... и птички ...
Да уж... вот бывают же такие хорошие дни... жаль только, что редко.... ((
Radist
Лакшери-отели, бассейны, перелеты на частных джетах, заранее подготовленные организаторами и расставленные в кустах чучела птиц.... Не трип, а мечта! Вот умеешь ты, Олег, жить!
так, спокойно, никаких чучел не было! Все остальное было, ага...
Ну, у меня нет возможности по другому увидеть те места, что тут поделаешь... приходится шиковать...
Radist
Если это не чучела, то я не понимаю как у тебя получается так их фотографировать на свой смартфон
Ты перепутал, на смартфон Вибас снимает...
У меня нормальный фотоаппарат!
Вау! крокодилы! а слоны какие мелкие с самолета.
- а вот это уже страшновато, так и не заснешь, когда у палаток бродят
Это еще крупные слоны, мелкие - вот...

Отлично там спится! Главное, что в палатку не ломятся...
Ничего, потом будут макси- или как назвать... )))
Мне очень нравится Окаванго! Классный рассказ! Крокодилица зачетная! Зубки у нее просто волшебные! Хорошо, что она не была голодной!
Ага, интересное место! Особенно после Калахари... )))
annaabrosimova писала 6 марта 15:07
Зубки у нее просто волшебные
видимо, часто чистит обо что-то...
Хорошо, что она не была голодной
ну, этот вопрос остается открытым... ))))
Окаванго меня по-настоящему зачаровывает! Не перестаю удивляться, что она просто исчезает на просторах Калахари.
Я думаю, крокодилица не была голодной. Иначе не стала бы отказываться от обеда из аппетитных туристов!
Такие вот африканские чудеса чудесатые... ))
annaabrosimova писала 6 марта 22:04
Иначе не стала бы отказываться от обеда
все может быть... теперь можно только гадать... )))
Nomad писал 6 марта 22:15
африканские чудеса чудесатые...
Не то слово!
все может быть... теперь можно только гадать..
ну да, может она на диете. Вот интересно, крокодильные дядьки тоже неравнодушны к стройным крокодилицам?
думаю у них немного другие стандарты...
Думаешь зубы на первом месте?
Круто! если есть знатный хвост, то можно не думать о талии!
Ясно дело! Помимо всего прочего, крокодилы накапливают жир именно в хвосте... так что...
Ух, ты! Крокодилы значит падки на пышные формы!
толстый хвост - здоровая ба... крокодилица!
Ну понятно! Такая коня, то бишь слона, на скаку остановит!
Красота - страшная сила! В буквальном смысле!
Олег

Я тебя не узнаю - полный расслабон, заказные самолеты, 5 звездочные палатки, шикарная еда...
А где экстрим, десятки км пехом в неизвестном направлении, невероятные приключения и непредсказуемые обломы?!?
Это прямо из серии: "Ты-не-ты, когда голоден". Это совсем НЕ ты ездил, а твой аватар!
vasilets писал 6 марта 15:29
Я тебя не узнаю - полный расслабон
Сереж.... это мой African style... Такое я себе могу позволить только в Африке... ибо только там за это отваливаешь конкретные бабки...
невероятные приключения
к счастью, без облома было с малавийской визой... а так... скучно, ага...
vasilets писал 6 марта 15:29
Это совсем НЕ ты ездил,
да я вообще не я уже....
Nomad писал 6 марта 15:35

Да уж, раньше я завидовать только сказочным путешествиям Ронадортов, теперь можно равняться и на тебя тоже))))
Ха, но на 8 марта я тоже решил шикануть - заказал персонального гида в Йошкар-оле!
Который будет нас встречать прямо у вагона поезда!
к счастью, без облома было с малавийской визой... а так... скучно, ага...

Да-да с визой у тебя все прошло, как по-маслу! (тьфу, как по водке!)
Nomad писал 6 марта 15:35
да я вообще не я уже....

Стареешь, брат Горацио...
vasilets писал 6 марта 15:42
теперь можно равняться и на тебя тоже))))
Ну, до Ронадортов мне еще далеко... как до Луны... )))) так что, как могу, и не более чем... ))))
заказал персонального гида в Йошкар-оле!
Сереж.... решил не устраивать там себе квест???
vasilets писал 6 марта 15:42
все прошло, как по-маслу!
вот! если б не прошло, были б приключения...
Стареешь, брат Горацио.
нет уж былого запала...
Nomad писал 6 марта 15:48
Сереж.... решил не устраивать там себе квест???

На тебя равняюсь - устраиваю размеренную прогулку без экстрима))))
нет уж былого запала...

Эх, молодость-молодость...
vasilets писал 6 марта 15:50
устраиваю размеренную прогулку без экстрима
скучно же...
молодость
молодость - понятие относительное...
Nomad писал 6 марта 15:53
скучно же...

но приятно...
Кстати, нашел недоработку на нашем сайте!
Тут НЕТ гида по Йошкар-Оле!
Если ты запомнишь все, что тебе будет говорить твой гид, то ты вполне можешь таким гидом стать!
Nomad писал 6 марта 16:40

Раньше вполне бы запомнил, теперь - увы
Записывай на диктофон!
То есть свет там был, но розеток не было.
А подзаряжаться как?
Вот в таких суровых условиях нам и предстояло провести два дня
Блин. Я думала пучок соломы на козлах и вода из фляжки, а там бассейн! Классный лодж, Олег.
а в лагуне хрюкают бегемоты
Вау!!!!Но ночью, я так поняла, из домика лучше не выходить!
оторая в этот день позировала нам куда как с большей охотой.
Да уж блин. Я чуть не поперхнулась на эту улыбку.
Олег, классно. Там столько синих птичек, что щасье должно литься через край...
Если бы не негры и крокодилы, так бы и не подумала, что это Африка!
Спасибо за поздравление!
Leolik писала 6 марта 16:12
А подзаряжаться как?
солнце, вода, свежий воздух - чем еще лучше можно зарядиться???
вода из фляжки, а там бассейн
лучший (хоть не самый большой) бассейн из многих...
Leolik писала 6 марта 16:12
ночью, я так поняла, из домика лучше не выходить!
ночью там надо спать, ходить не надо вооще.. )
столько синих птичек, что щасье должно литься
ага, оно лилось... видала, сколько воды там: )))
так бы и не подумала, что это Африка!
Ну, на Бургундию тоже не катит...
Nomad писал 6 марта 16:32
Ну, на Бургундию тоже не катит
Крокодилов в Бургундии точно нет!
и чего там после этого делать?
mamka
Оказывается лебедей выкладывают не только на постели, но и в фужеры)))
Я рада, что ты налюбовался птичками
Ты прямо как Данди)) крокодилица зачётная!!
Спасибо за поздравление! Сижу в аэропорту Новосиба, вылет через час
mamka писала 6 марта 20:22
выкладывают не только на постели, но и в фужеры
не говори... где только их не найдешь...
ты налюбовался птичками
птичек много не бывает!
mamka писала 6 марта 20:22
вылет через час
о, удачного тебе путешествия!!!!!!!!!!!!
Виды с самолета совершенно улетные! А птиц-то, птич-то там сколько! Зачетное мест эта Окаванго!
Виды с маленьких самолетов - это тебе не с большого... ))))
Да, не самое плохое место... как и вся Ботсвана.... )))
Я конечно на Борнео тоже налетался, на острове было 4 перелёта, но на таких маленьких нет. Один перелёт был 23 минуты, так девочка стюардесса успела напоить и накормить
Видимо, самолет был все-таки большой... В Сессну ее только на крыло если посадить было.. )))
Конечно не такой малыш, ATR-72, там человек 60 помешается, но нас было 10-15
О, атры я тоже люблю.... прикольные самолетики... )))
Олег, условия у тебя были классные! Понравился рогатый ворон, такой крупняшка. Крокодилиха настоящая модель Спасибо за поздравление!
С наступающим!!

Да уж, условия согласно тарифу... Ворон - он вообще здоровенный!!!! Правда, меньше большого крокодила...
стационарные палатки, почти со всеми удобствами
на днях появился очередной закон о звездности, там низший уровень присужден Приюту. А у тебя еще один вид "отеля" - стационарная палатка с пятизвездочной крмежкой. куда ее отнесем? ))
Папирус такой??? почему-то я его не таким представляла. каким - не скажу, не знаю. но не таким!
Ну, вообще, это заведение было всего трехзвездочное, если верить табличке в столовке... Но кормили... Но палатка уютная... в таком климате - самое оно.. .)))
Папирус такой, ага...
Tat_jana_Zavarova
Крокодилица супер! Ну прям светская львица!
Дело ответственное, когда на тебя смотрят туристы из России, Бразилии и Австралии, то приходится соответствовать...
Как же я пропустила! Красота, виды с самолета, лодж, столовая, лагуна, закат! Крокодилица-ну прямо звезда! Далеко от нее вы плыли? А то такие лодочки миниатюрные, при желании она бы вас перевернула. А плыть в таких местах-просто кайф! И конечно же птички, особенно в полете-красавцы!
Ну не знаю,как ты могла!
Прикольно там было, что тут говорить... Не Вьетнам, конечно, но...
От крокодолицы мы были ну... метров 5 наверное максимум. Только что мы в тот момент были на большой лодочке, хотя на маленькой было бы еще интереснее... ))))
Nomad писал 15 марта 12:58
Не Вьетнам, конечно,
-я тоже об этом подумала, но лодочки-крошечные и мавр у руля!
От крокодолицы мы были ну... метров 5 наверное максимум.
-жесть! Классные фото ты сделал-зубищи!!!
NataliaC писала 15 марта 13:01
лодочки-крошечные и мавр у руля!
везде свой колорит!
зубищи
главное достоинство!
Знатно полетали! И поплавали)
Ага, даже не знаю, что было интереснее!
Mabuta
Олег, как и велено: читаю по порядку! Вспоминается Чуйковский, где крокодил солнце проглотил. Чудесные экскурсии, но в такой близости в этих лодчонках от зубастых пастей. Страсть! Контрасты сервиса и уюта в зарослях потрясают. Ну, и птицы, как всегда, украшение рассказа!

Mabuta писала 27 марта 20:56
крокодил солнце проглотил.
и так каждый вечер!!! Как говорил Чуйковский - было бы солнце, а крокодил найдется! ))
Плавать хорошо... крокодилы ленивые, лодки быстрые, объективы длиннофокусные...
Mabuta писала 27 марта 20:56
Контрасты сервиса и уюта в зарослях
Вообще этот окавангский замут оплачивался отдельно, и стоил неприличных денег просто.. отсюда и уют... Наши остальные где-то в палатках жили, без света, воды и.... всего прочего... )))
птицы

Mabuta
Любишь ты, Олег, комфорт! У тебя в Казахстане, случаем, в лагере не собственный армейский шатёр с кроватью, тумбочкой и торшером?
😀 канешн!!!! И филлипинка, которая будет готовить и вообще всячески ублажать! 😃
Окаванго - это из такого далекого детства, что я даже не вспомню возраст, когда впервые услышала название реки. Виды шикардосные, закат вообще чумовой, эх, завидуююююююю!!!
👍 Ага!!! В мире животных... А смотрел я передачу с глубокого детства... И вот... Оно существует!!! )))
Очень здорово, конечно!! 😃
alla38
Как красиво ты рассказал про этот день!Закат,гладь воды,тепло,в руке баночка пива и полный удачных фоток фотик-это ли не ощущение счастья!👍
Счастье есть, его не можно не есть!!!
Да, бывают такие дни... Жаль только, что редко....
maksim-nav
Олег, здорова!
Маленькие самолёты я тоже очень люблю. Хотя, на таком, пока полетать не довелось. Виды сверху - АХ! Судя по фото где-то с 1000 метров над землёй летели?
В общем, буду понемногу дочитывать, что пропустил.
Привет!!!

Нет, там гораздо ниже, около 200 метров, или около того... Маленькие самолеты - это супер!! !

Ага, дочитывай... Звездная сага...
maksim-nav
Nomad писал 6 апреля 16:52
около 200 метров
ни фига себе! Прям, как птицы летели!
Звездная сага...
Да, я и вижу - по звезде за каждый рассказ, прямо как у Брежнева.
maksim-nav писал 6 апреля 17:02
Прям, как птицы летели!
ага, только немножко дороже!
прямо как у Брежнева.
ну а что, я его помню... почему бы и нет?
Дааа... Тут сафари уже со знанием дела, с воздуха. Я на таком пока не был :)
Пилотша конечно лучше бы дополнительного топлива взяла вместо половины себя :)
С лодки и с самолета самые классные сафари! )))
Maksim_Starostin писал 23 мая 15:33
лучше бы дополнительного топлива взяла
или еду какую-нибудь... для пассажиров... ))))
Олег, просто дикий восторг! Читала и орала про себя как те красивые птички)) Дельта Окаванга моя давняя детская мечта))
Прикольно! Я рад!!! А ты случаем не собралась в Африку?
sheftali писала 11 июня 22:17
орала про себя
иногда лучше даже вслух!
Я давно туда хочу и собираюсь, но пока не нахожу поддержки у семьи) надеюсь, что после чтения твоих рассказов ещё кто-то загорится)
А орать вслух боязно, ещё вызовут мне скорую😂
Бросай семью и дуй в Африку! Оно того стоит!
sheftali писала 11 июня 22:25
ещё кто-то загорится
обязательно должны!
ещё вызовут мне скорую
ну нет, это слишком радикально...))))
И в Африке искать себе новую семью😂
sheftali писала 11 июня 22:37
в Африке искать себе новую семью

Nomad писал 11 июня 22:32
ну нет, это слишком радикально...

Конечно нет, потом вернуться в свою семью!
Меня не пустят обратно😂
Конечно пустят! Я бы пустил... )))) Если бы подарков да сувениров привезла...
Ага, леопардовые легенсы)))
Ну... хорошо.... дайте два!