Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Виктория-Фоллс — Зимбабве, Замбия Декабрь 2018

Замбия. В гостях у Дьявола.

Пикап к бассейну Дьявола от Kingdom Hotel, который располагался километрах в полутора от нашего отеля, должен был быть в 6.15. Поэтому я встал пораньше, заглотнул кофе с печенькой, и пошел на место встречи. Найти отель удалось без проблем, ибо он самый крупный в том районе города. Удивительно, но даже раньше назначенного времени появился улыбающийся мужичок на минивене. Удивительно, но еще четыре человека, вместе с которыми я должен был ехать, опаздывали. Наконец они появились, мы заплатили по 15 баксов за трансфер (с носа, прошу это учесть), и ровно за три минуты нас привезли на зимбавийскую границу. Две минуты там, пару минут езды через мост, и нас уже сдают на руки замбийской половине трансфера. Ему, к счастью, платить уже ничего не пришлось. При наличии КАЗА визы прохождение этих границ никакого труда не составляет, просто пара лишних штампов в паспорте. Еще несколько минут, и мы выходим около шикарного Royal Livingstone Hotel by Anantara, расположенного, как это понятно из названия, в городе Ливингстон, Замбия.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Тут мы заполнили какие-то бумажки (что никто за нас ответственности не несет), нам добавили шестого — это оказалась сложная китаянка, очень плохо понимающая по-английски, посадили в лодку, заставили одень спасательные жилеты, и мы стартанули по спокойной еще Замбези в сторону водопада.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Плыть было приятно, но недолго, после чего нас высадили на острове Ливингстона. Тут нас встретила живописная женщина, и предложила welcome drink. Ну надо же, и это всего лишь за сотню баксов! Пока мы пили, у нас выяснили, что белые господа изволят на завтрак — овсяную кашу с наполнителями, или круассан с мясом и салатом. Господин выбрал себе кашку…)) После этого мы сложили все самое ценное в металлический ящик, взяв с собой только фотоаппараты-телефоны. Наш гид при нас закрыл ящик на замок, так что тут все отработано. Тут же есть место чтобы переодеться, если есть такая необходимость. После чего он провел нас немного дальше по острову до места, где нужно было раздеться (шмотки охраняет специальный человек), и наполовину вплавь, наполовину вброд, преодолеть небольшой участок Замбези, отделяющий нас от искомого места.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Кстати, тут же дают полотенца, так что свое можно не брать. В принципе, если ты не китаянка, то ничего сложного в этом нет, главное — не надо спешить, иначе можно больно приложиться о многочисленные подводные камни. Телефоны (фотоаппарат я оставил вместе с одеждой, которую охраняли) взял с собой наш гид, который преодолел этот проток, прыгая по камням. Плыл же с нами (в основном тащил на себе китаянку) еще один товарищ.

Далее мы выбрались на совсем неровные камн, с которых, собственно, и спускаются в бассейн Дьявола. Минимальный инструктаж, и мы полезли в воду. Тут есть очередь — пока одни фотографируются на бортике над водопадом (фотографирует гид на ваше оборудование, а за ноги вас держит тот самый специальный человек, который плыл с вами через проток), другие скромно сидят в уголке на камнях или в воде.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Самый засадный момент, что в этом бассейне живут какие-то рыбки, чьи родственники занимаются фиш-массажем, это когда ты опускаешь ноги в аквариум, а маленькие рыбки кусают тебя за ноги. Хорошо, когда рыбки маленькие, но в Замбези они довольно крупные, во всяком случае, если судить по силе укусов… То есть, ты сидишь практически на краю стометрового водопада, пытаешься держаться за камни чтобы тебя не унесло течением, а в это время твои ступни обгладывают хорошо, что не крокодилы. Когда подходит твоя очередь, ты подплываешь к неширокому бортику который отделяет бассейн от обрыва, и выполняешь указания гида, который тебя фотографирует — сядь, ляг на живот, ляг на бок, подними руки, улыбайся, делай вид, что тебе это нравится, ну и так далее… специальный товарищ в это время крепко держит тебя за ноги…

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Что тут сказать… Сказать, что это прикольно — это ничего не сказать.

Уже потом я сообразил, что однажды мне повезло искупаться ПОД водопадом Анхель, а вот теперь я плаваю НАД водопадом Виктория. Это ли не кайф!

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Ах да, что еще забыл рассказать. Наш заплыв начался в 7 часов, и у бассейна мы были первыми! Это хорошо, потому что пока мы там плескались и позировали, за нами подъехало еще несколько групп, так что особо там не рассидишься.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Самое классное — возможно из-за раннего времени, над водопадом была просто неимоверная двойная радуга. Она поднималась из-под водопада с самого низа, шла еще выше, и в результате уходила куда-то дальше в водопад. Вот это был экстаз! В общем, смотрите на мои фотки, которые гид сделал на чужой айфон — ибо телефон я с собой брать не стал, а фотоаппарат не рискнул. В счастью, семейство из четырех человек (оказавшихся из ЮАР) с радостью дали согласие посниматься на их айфон, и в тот же день они скинули мне фотки на почту! Замечательные люди, побольше бы таких на моем пути!))

Заснявшись во всех разумных позах, мы выбрались из бассейна на камни, в то время как туда уже лезла следующая группа, а на подходе было еще несколько. В очередной раз преодолев Замбези, мы вышли к нашим вещам, вытерлись, и пошли фотографироваться чуть в сторонку, на фоне радуги и водопада.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Фотографом выступал наш гид, ну или мы сами. Восторг-восторг!!! Кстати я не видел, чтобы как минимум следующая группа снималась на этом месте, а там было красиво!

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Окончательно одевшись, мы прошли к накрытому столу, где нам подали завтрак.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Не знаю насчет круассана (но выглядел он весьма аппетитно), каша оказалась просто нереально вкусной! Возможно, после утреннего купания в Замбези любая каша будет вкусной, а может она действительно была такая. Мы подождали лодку которая привезла очередную партию народа, пять минут, и вот мы уже идет по твердой земле, а не по каким-то сомнительным островкам. Заплыв был совершен, и всем нам (судя по эмоциям) он доставил огромное удовольствие!

Сев в машину, я попросил водителя высадить меня около входа на водопад с замбийской стороны — я все равно собирался туда так или иначе попасть, и это была одна из причин, по которой я очень грамотно выбрал утренний заплыв. Вход к водопаду со стороны Замбии стоит 20 долларов, с Зимбабве — 30. Билеты разные, хочешь посмотреть обе стороны — плати два раза. Если вышел — то снова войти уже нельзя. Жесть, конечно, но что поделать. Надо же им на чем-то и на ком-то зарабатывать.

Со стороны Замбии, как минимум в это время года, водопад выглядит не столь впечатляюще, как от соседей. Но тем не менее, тут есть несколько очень интересных точек,

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

в том числе с видом на мост через Замбези, который с той стороны совсем неинтересно снимать,

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

на ущелье, по котором продолжает течь река уже после водопада,

ну и вообще.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Кстати, тут можно походить по обеим сторонам ущелья в которое обрушивается водопад, и даже спуститься вниз, в местечко под названием Boiling Pot. Normally, 15 минут вниз и 25 минут вверх, извещала табличка. Каюсь, это было единственное место, куда я не пошел. Было очень жарко, и получасовой подъем из глубокого ущелья меня никак не возбуждал. Тем более, что я был на ногах чуть ли не с пяти утра, и уже изрядно устал.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Кстати, именно тут, в лесу, который занимает большую часть парка вокруг водопада, я наконец-то встретил и худо-бедно снял Африканскую райскую мухоловку, которая раньше мне никак не попадалась…

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

А мне еще предстояло вернуться в Зимбабве, и, в теории, я планировал еще раз сходить к водопаду вечером. Поэтому с неким сожалением я все-таки покинул парк, и потихоньку пошлепал в сторону границы. Ее преодоление в обратную сторону тоже не вызвало никаких проблем — несмотря на местных, которые в количестве человек 10–15 стояли в очереди к окошку, весь процесс занял от силы пару-тройку минут, паспорта и прочие бумажки их заменяющие, таможенники шлепают очень быстро. Пройдя границу, я пошел в сторону моста, изнывая от жары и отсутствия пива. Но, внимание, даю наводку! Если идти со стороны Замбии, то, у самого моста, слева от него, находится офис, или как это называется, Banji Jumping (это когда сумасшедших людей привязывают за ноги резиночкой, а потом вниз головой скидывают с моста), так вот, там есть кафешка с холодным пивом! Наслаждаясь его изумительным вкусом и температурой, можно как раз понаблюдать за маньяками, прыгающими с моста.

Ну, а раз мы уже все равно тут, то можно и прыгнуть самому. Или, лучше посмотреть за этим теперь уже с самого моста, что я и сделал.

С моста, что понятно, открывается вид на обе стороны ущелья, где далеко внизу течет зеленая Замбези,

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

и еще можно понаблюдать за различными интересными персонажами.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Обратно в Зимбабве меня пустили без всяких проблем — просто очередной штампик в паспорт.

Африканское ралли. Часть 7. Замбия.

Оттуда я сразу пошел в вышеописанное Lookout Cafe — хотелось и есть, и пить, и вообще я уже устал. Но пара холодного пива и вкусный стейк добавили мне сил, чтобы вернуться в гостиницу. Там я взял еще пива и рухнул сначала в бассейн, а потом валялся и дремал около него, сил идти к водопаду у меня уже не было…

Вечером мы с остатками ребят сходили в ресторан поужинать и распрощались, завтра начиналась вторая часть моего путешествия — Виктория-Фолс — Дар-эс-Салам.