Oleg N. — был вчера 22:13
 – Казахстан рулит!! Другая планета!

Африканское ралли. Часть 1. ЮАР.

25 февраля 0:31 Йоханнесбург — ЮАР, Ботсвана Декабрь 2018

5000 километров по Черному Континенту.

ЮАР. Начало.

Конец года выдался нелегким. Смешалась физическая и моральная усталость, давило серое небо, руки не держали, ноги не ходили, голова не думала, и даже подготовка и сборы в долгожданный отпуск казались просто еще одной проблемой, которых и так было хоть отбавляй.

С огромным трудом мне удалось пережить первую и последнюю (для меня) рабочую неделю декабря. Время тянулось ужасающе медленно несмотря на то, что работы было навал, и даже подумать о приближающемся отпуске было некогда. Все наложилось друг на друга, и, если говорят, что бывает семь пятниц на неделе, то у меня каждый день тянулся как целая неделя, во всяком случае, если говорить об усталости. Представьте, я приходил на работу утром, будем считать, что это понедельник. К 11 утра я себя чувствовал уже как во вторник, шел обедать в среду, часам к трем дня я был затраханный как вечером четверга, а к шести ближе был убитый, как в пятницу. И так каждый день всю неделю! А ведь надо было собрать в кучу мозги, распечатать всякие бумажки, собрать какие-никакие вещи, почитать кой-чего, ибо в течении трипа были запланированы несколько свободных дней, и т. д. и т. п. Я же, приходя домой, мог только валиться на кровать, и долго соображать, что мне надо нажать на пульте, чтобы включить ТНТ.

В состоянии полной прострации я доехал на такси до Домодедово, и пятичасовой перелет в Дубаи воспринял как отдых… Не поверите, в кои-то времена рядом со мной оказалось свободное место, и я, накатив четыре стаканчика винца и съев вкусный ужин (арабы рулят!) даже умудрился поспать минут сорок, чего со мной в самолете не случалось уже ОЧЕНЬ давно. Вот такое получилось начало отпуска…

Священный ибис, Threskiornis aethiopicus, African Sacred Ibis

А ведь отпуск планировался быть весьма интересным, я решил продолжить свое сотрудничество с African Budget Safaris, а соответственно и с моим тезкой Nomad Adventures, с которыми я несколько лет назад очень удачно прокатился по ЮАР и Намибии. Выждав четыре года я снова связался с очаровательной (как минимум в общении) девушкой Клэр, и в результате энных размышлений и переговоров заказал и оплатил (гулять так гулять) 20-дневный тур по шести странам. Старт был из Йоханнесбурга, дальше мой путь лежал в Ботсвану (с посещением одной из моих мечт — Окаванго), потом в Зимбабве (с посещением еще одной мечты — водопада Виктория), потом через Замбию я ехал в Малави, о которой я не только никогда не мечтал, но даже и не думал, и заканчивался тур в Танзании, в Дар-эс-Саламе, откуда я должен был лететь домой.

В отличие от намибийского тура, где основную часть увиденного составляли природные красоты, а сафари как таковое заняло всего пару дней, в этот раз планировалось посещение нескольких национальных парков, где можно было увидеть, как обычных для Африки животных типа слонов и прочих львов, так и новые виды, мною раньше не виданные.

Чернокрылый дымчатый коршун, Elanus caeruleus caeruleus, Black-shouldered Kite

Определившись с датами поездки я уже было собрался покупать билеты, как вдруг подумал, что надо посмотреть, что там делается с визами. Результат проверки меня с одной стороны порадовал, а с другой огорчил. К счастью, ЮАР отменила для нас визы вообще (я с ужасом вспоминаю, сколько всяких бумажек сложенных в строжайшем порядке я сдавал на визу 4 года назад), в Ботсвану нам виза тоже не нужна, в Замбию, Зимбабве и Танзанию визы оформляются на границе (30–50 долларов), подстава была с Малави. Сердце Африки, как они себя называют, россиян на свою территорию без визы не пускает, а ведь у нас там планировалось целых четыре дня. А ближайшее консульство, где ее можно сделать, находится в … Берлине! Есть в Лусаке и еще где-то, но везде ее делают в течении 2–7 дней. Времени и возможности лететь в Берлин у меня не было, в Лусаке мы должны были быть проездом, поэтому я снова обратился за помощью к Клэр.

Оказалось, что консульство Малави есть в Йобурге, Клер созвонилась с ними, и сказала, что мне там могут сделать визу за день-два. Скорее всего. В результате, несмотря на то, что трип начинался 13 декабря в четверг, мне пришлось брать билеты так, чтобы прилететь в Йобург заранее, и утром в понедельник падать в ноги сотрудникам малавийского консульства. Вопрос что делать, если визу мне не дадут, или не сделают ее быстро, оставался открытым. Ах да, помимо всего прочего, виза в Сердце Африки стоит ни разу не 30 и даже не 50 долларов, как в другие африканские органы, а целую сотку! Дабы простимулировать консула, я приобрел бутылку водки, а в качестве подарка секретарше, или какая там должность у девушки, с которой связывалась Клэр — павловопосадский платок, выполненный в любимыми африканцами ярких цветах.

Перед самым отъездом я еще раз попросил Клэр связаться с консульством, объяснить им мою ситуацию, и вообще сказать, что я буду у них в понедельник утром. Клэр сказала, что все ок, меня ждут и все будет хорошо. Радовало, что хоть кто-то был в этом уверен…

Капская авдотка, Burhinus capensis capensis, Spotted Thick-knee

Самые недорогие билеты (очень относительно недорогие) до Йобурга были у Эмирейтс. Вообще, конечно, Африка она ну ни разу не бюджетная, даже если ты заказываешь трип у African Budget Safaris. Конечно, если переночевать 20 раз в спальнике в палатке он был бы дешевле, но… стар я уже для таких развлечений. Нет, в свое время я несколько раз ночевал в палатках в Кении и Танзании, и мне очень это понравилось, но во-первых, это было не 20 дней подряд, а во-вторых — почти 10 лет назад. Так что пришлось брать, как они это называют, accomodated trip с размещением во всяких крутых (других там почти нет) лоджах и гостиницах. Далее, пришлось отвалить изрядную сумму за всякие дополнительные активити — ибо глупо ехать в Окаванго, и не полетать над этим чумовым местом на самолете, или, будучи первый, и, возможно, последний раз в жизни на водопаде Виктория, не взять вертолетную экскурсию. В результате, общая сумма получилась непристойно огромной, но… черная Африка требует жертв. Ездить там с рюкзаком за плечами на местных автобусах и попутках — это, извините, не ко мне. Собственно, я не жалуюсь, я просто констатирую факт. Ибо это мой уже четвертый африканский заезд, и мне очень хочется верить, что не последний. Африка — она затягивает, спросите у тех, кто там был. Просто надо собраться и съездить туда один раз, и… вы будете туда возвращаться снова и снова, сначала в мыслях, а потом уже и реально. При условии, конечно, что вы любите природу и животных больше, чем пламенеющую готику и фахверковые домики. А это как раз мой вариант…)

Красноглазая горлица, Streptopelia semitorquata, Red-eyed Dove

Итак, через час должна быть посадка на мой рейс в Йоханнесбург, думаю, вы уже догадались, что я пишу этот текст в аэропорту Дубая, время два часа ночи, но я еще почти живой, благо я напился дорогого кофе в местном Макдональдсе и нашел курилку. Что-то мне подсказывает, что мне так и придется писать отчеты он-лайн, так как по возвращении времени на это у меня снова не будет (надо же, как в воду глядел!). Но может оно и к лучшему, писать по живому интереснее, чем спустя годы, как это делают некоторые.

Итак, Аэробус А380 совершенно незаметно оторвал свои 300 тонн от эмиратской земли, и направился на юг. Не поверите, но рядом со мной опять было свободное место! На самом деле мне не повезло, впереди и позади меня сидело вообще по одному человеку. Кстати, самолет огромный только снаружи, внутри там места (когда сидишь) столько же, сколько в любом другом большом самолете. Вообще, я подозреваю, что его сделали только ради бизнес-класса на втором этаже, куда простым эконом-смертным не дают даже заглянуть. Как бы то ни было, но я умудрился свернуться на двух креслах и поспать, наверное, часа два. Эх, не сидел бы с краю какой-то азиат в маске, проспал бы я все семь часов…

Под крылом — ЮАР.

Ну да ладно, около 11 утра мы мягенько приземлились в аэропорту Йоханнесбурга, и слава богам. Я получил багаж, и разменял деньги, ибо Клэр предупредила меня, что там, где я буду жить до начала сафари, обмена нет. К чему это я. Не помню, как я менял деньги в Кейптауне, вроде как без особых проблем, но в аэропорту с меня при обмене 400 долларов содрали всяких налогов и прочих такс на целых 25 баксов! Настоящий грабеж! В общем, не меняйте много денег в южноафриканских аэропортах.

Выйдя в зал прилета и обойдя его пару раз, я не увидел таблички с моим именем.

— Подстава! — подумал Штирлиц. Но после внимательного изучения ваучера я обнаружил, что шаттл в то место, где я планировал жить, будет в 12.30, они не встречают каждого прилетевшего, а просто несколько раз в день приезжают в аэропорт за народом. Пока я искал нужного человека, я нашел трех швейцарских (снова) пенсионеров, которые держали в руках такие же ваучеры, как был у меня. В результате у меня образовалось полчаса свободного времени, которое я с удовольствием провел в курилке на жарком африканском солнышке. Верьте или нет, но водитель с нужной бумажкой в руках появился ровно в 12.30! Как-то не по-африкански это… Мы погрузились в минибас, и поехали в Belvedere Estate — место, где мне предстояло провести целых 4 дня, которое является базой для Nomad Adventures, и откуда стартуют все сафари, начинающиеся в Йоханнесбурге.

Езды до него оказалось около получаса, и вот я, под руководством южноафриканки цвета темного шоколада, заселяюсь в свои апартаменты. Номерок, скажу я вам, был ни разу не плох. Площадью метров 40, здоровенная кровать — спи хоть вдоль хоть поперек, деревянная мебель со встроенной в одном шкафу мини-кухней (микроволновка, чайник, чашки, набор чай-кофе-сахар-молоко, холодильник, и, не поверите, раковина!).

Такого я еще не видел. В небольшом деревянном шкафчике, который висел левее от, представьте себе, КАМИНА!!!, если полюбопытствовать и открыть дверцы, можно было обнаружить телевизор. Смотреть в телевизор и камин предполагалось с большого мягкого дивана.

Санузел (это у меня дома санузел, тут все было круче) был оборудован ванной, раковиной с нормальным краном, зеркалами, подсветкой, и вообще полный фарш. Не, не Хилтон, конечно, но поверьте, я сразу перестал жалеть, что мне придется тут сидеть несколько дней. Небольшие домики с двумя-тремя такими номерами были накрыты высокими тростниковыми крышами, благодаря чему, в номере стоял обалденный запах как в предбаннике хорошей бани — аромат нагретого дерева с легким привкусом прогоревших в камине дров. Ну, и в добавок, там был отличный вай-фай! Что еще надо для жизни?

Я кинул сумку, переоделся в шорты и шлепки (было жарковато), и пошел осматривать территорию. Все домики разного размера были оформлены в одном стиле — кирпичный низ, тростниковый верх.

Тут был небольшой ресепшн на въезде, столовая, бар,

бассейн,

большая зеленая территория

и стоянка белых траков-грузовиков, подписанных моим ником — Nomad.

Эх, ребята, давненько же я вас не видел! Осмотревшись и поняв, что убежать отсюда не удастся (вся территория была огорожена забором с колючей проволокой поверху — это Африка, детка!), я взял фотоаппарат, и, как вы уже догадались, пошел снимать птичек, коих на территории было изрядное количество…) Ну, а чем еще заниматься?

Малая горлица, Streptopelia senegalensis senegalensis, Laughing Dove

Вечерком мы славно попили пива во время и после ужина. В нашей компании были те самые швейцарцы, молодая пара из Швеции и парень с девушкой (отдельно), оба из Берлина. Все кроме меня на следующее утро ехали на сафари в Крюгер-парк, а я на 8 утра заказал такси, и готовился брать малавийское посольство.

Сорокопут-прокурор, Lanius collaris collaris, Southern Fiscal

Заказанное на 8 такси приехало в начале девятого, и хорошо, так как езды до посольства было всего полчаса. Около девяти мы припарковались по искомому адресу, и я сильно удивился, увидев человек 15 африканцев, сидящих около входа в ожидании открытия. А я-то думал, что посольским совсем делать нечего… В 9 утра я записался в тетрадочку на входе, и было ломанулся вперед, проигнорировав черную очередь, но не тут-то было — мне сказали, что еще никого нет, надо подождать полчасика. У меня время было, а у моего шофера нет, так что мы договорились, что я ему позвоню, когда закончу, он поехал бомбить, а я сел на стульчик около проходной, и стал ждать. Действительно, в половину десятого, когда на территорию заехало несколько машин, мне сказали, что можно идти, и показали куда. Приемная была похожа на небольшой кинотеатр, вместо экрана было стеклянное окно с выдвижным лотком для документов, а перед ним стояло четыре или пять рядов стульев. За стеклом блистала обширная негритянка в бордовом платье. Пока я пропихивал в лоток документы, пришедшие явно раньше меня африканцы стали проходить в «кинозал» и чинно занимать места в порядке общей очереди. За мной…)))

— Мне бы того, визу получить, — говорю я, пытаясь пропихнуть узкий лоток документы и рассыпающиеся 1300 рандов.

— Не вопрос, приходи в четверг после двух, все будет готово — ответствовала мадам за стеклом. Самое засадное, что английский вообще не мой родной язык, а через лоток было еще и очень плохо слышно.

— Никак не получится в четверг, я утром рано уезжаю на сафари, мне надо максимум завтра! (В среду у них еще и выходной).

— Хорошо, приходи завтра после двух, — сказала мадам, загребая черной рукой деньги, документы и паспорт.

Завтра — это уже хорошо, подумал я, как вдруг мадам увидела российский паспорт, и стала пропихивать все мои дела обратно в лоток. Неужели нам только вчера отменили визу, обрадовался я, но не тут то было.

— Надо немного подождать! — сурово сказала мадам, и указала на стулья. — Я тебя позову!

Южный черногорлый ткач, Ploceus velatus velatus, Southern Masked Weaver

Не понимая, в чем дело, я сел в уголке, а мадам начала довольно шустро разбираться с ожидающими в очереди просителями. В десять с копейками утра начали прибывать ответственные лица в костюмах и с фирменными бейджами-значками, на которых значилось Malawian Consulate. В какой-то момент мадам махнула мне рукой, я прошел из зала ожидания в офис, где меня в дверях встретил приветливый товарищ.

— Мне бы того, визу получить, — завел я старую пластинку. Товарищ подхватил документы, попросил обождать пару минут, и скрылся в офисе. Ну, уже что-то. Через пять минут он вышел, отдал мне квиточек, где было написано, что я уплатил положенную сумму, сдал нужные документы, и никаких претензий, если что, к их ведомству не имею.

— Ну что, когда можно будет прийти за визой? — поинтересовался я.

— Завтра! — блеснул зубами товарищ.

— После двух?

— После десяти в любое время.

— А сегодня никак нельзя? А то очень неохота завтра опять к вам ехать…

— Нет, сегодня не получится, — белоснежная улыбка.

— Ну хорошо, тогда вот я привез из России маленький презент, и надеюсь, что завтра моя виза будет готова. Пожалуйста, не потеряйте паспорт.

Я передал товарищу пакет, где была вышеупомянутая бутылка водки и платочек. Товарищ тряхнул пакет. В пакете булькнуло. Товарищ заулыбался еще шире, и попросил дать ему 10 минут. На что, он не уточнил, а я не стал переспрашивать. Но дал. Я все равно никуда не спешил. В душе у меня зашевелилась смутная надежда на благоприятный исход, я отошел чуть в сторонку, сел, по африканскому обычаю на травку, и закурил. После второй сигареты и минут 15 времени, из офиса появился все так же широко улыбающийся товарищ, держа в руке широко открытый паспорт. Там была приклеена готовая малавийская виза!

Я всегда подозревал, что те несколько дней, что нам вечно делают какие-то визы, они ничего не делают, это просто понты. Согласитесь, если в разных аэропортах вам клеят бумажку в паспорт и ставят штамп за пару минут, то какой смысл говорить, что визу надо делать по несколько дней? Вот и тут — 15 минут — и все готово! Ура, это победа!!! Я пожал товарищу руку, похлопал его по плечу, сказал, что я люблю Африку вообще и Малави в частности, и отпустил его продолжать работать. Или пить водку, не знаю. Вскоре за мной приехал мой шофер, и благополучно доставил обратно в Бельведер. Интрига последних месяцев разрешилась в мою пользу, чему я был несказанно рад!

Трёхцветный бюльбюль, Pycnonotus tricolor, Dark-capped Bulbul

Больше ничего интересного не происходило, кроме того, что в среду вечером начали подвозить нашу группу. Прибыли пара англичан 26 лет и страшненькая голландка. Порадовало, что британские ребята появились в поле моего зрения (а к тому времени, я себя в Бельведере чувствовал если не хозяином, то старожилом точно) в обнимку с фотоаппаратами с большими объективами и книжкой по птицам Южной Африки, которую они практически не выпускали из рук.

Пятнистогрудая ласточка, Cecropis abyssinica unitatis, Lesser Striped Swallow

Тут чуть уйду в сторону. Есть Южно-Африканская Республика, она же ЮАР, а есть Южная Африка — территория, которую занимают ЮАР, Намибия, Ботсвана, Зимбабве и Мозамбик (Лесото и Свазиленд, в связи с их размерами, можно не считать). Соответственно, есть центральная, западная, северная и восточная Африка. Так вот, я, начав свое сафари в Южной Африке, и проехав все страны кроме Намибии и Мозамбика, после посещения водопада Виктория, уезжаю в Восточную Африку — Замбию, Малави и Танзанию. Это просто для того, чтобы было понятно, что ЮАР и Южная Африка — это немного разные вещи и места.

Капская трясогузка, Motacilla capensis capensis, Cape Wagtail

Так вот, в этом плане меня ребята порадовали, приятно осознавать, что не одному тебе больше хочется остановиться у какой-нибудь маленькой птички, а не у …дцатого по счету стада слонов. Утром в день отъезда нам назначили завтрак на 6.30, поэтому я встал часом раньше, чтобы попрощаться с местными птичками, а заодно их и пофоткать.

Капский блестящий скворец, Lamprotornis nitens, Cape Glossy Starling

Наша машина уже газовала у ресепшена, вокруг нее ходил всякий разный народ из нашей группы. Группа, как и следовало ожидать, подобралась интернациональная. Двое англичан, двое немцев, женщина из ЮАР, пара из Бразилии, голландская девочка, канадец с татуированными ногами, и кто-то еще. С прискорбием замечу, что в нашей группе я оказался самым старым пердуном старшим! И это в мои-то 40-мать-их-6 лет!!! Все остальные были младше меня лет этак на 15–20. Не то, чтобы особо угнетали эти цифры, но как-то меня это немножко задело, даже не могу объяснить, почему… Кстати, нас было всего 11 человек плюс три человека экипажа, (с учетом того, что в машину влезает 26 пассажиров), что было вообще просто замечательно. Итак, заполнив все необходимые бумажки, мы погрузились в машину, и стартовали… Сафари началось.

Началось оно в 7.30, мы немножко потолкались, проезжая Преторию,

выехали на трассу, и дунули в сторону границы с Ботсваной со средней скоростью 100 км/час. Слава и почет людям, которые строили южно-африканские дороги! Сегодня нам предстояло проехать почти 700 километров. Опять уйду в сторону.

Если вы вдруг соберетесь на большое сафари, то учтите, что сафари — это не только чесать за ушами и чмокать в сопливые хоботы зверюшек, которые засовывают головы к вам в машину. Изрядную часть сафари занимают переезды. Долгие, жаркие, зачастую тяжелые. Практически без остановок. Без особо интересных панорам за окном. К этому надо быть готовым, и принимать как должное — Африка, она очень большая. Бесплатный совет. Если бы едете по Африке из пункта, А в пункт Б, вам не с кем поговорить, и не на что смотреть — смотрите на облака. Таких облаков как в Африке, нет больше нигде. Плоские, как будто обрезанные ножом снизу, сверху они напоминают гору блестящей белой ваты. При том, что они все находятся на одном уровне и относительно невысоко от земли. Потрясающее зрелище!

Ботсвана. И жара, жара, жара…

Так вот, с одной остановкой, мы к часу дня подъехали к границе. Все формальности по прохождению границы заняли чуть больше часа. Насколько все было цивильно на выезде из ЮАР,

настолько был бардак на въезде в Ботсвану.

Но, чтобы попасть в эту страну, нам визы не нужны, и уже только за это им стоит сказать огромное спасибо! Отъехав от границы всего ничего, мы остановились — оказалось, толи спустило, толи были какие-то проблемы с задним колесом.

Веселое начало! За полчаса колесо было заменено, и мы дунули дальше. Должен заметить, что первые 20–30 километров Ботсвана мало чем отличается от северной части ЮАР, но потом исчезают холмы и долины, и начинается сплошная равнина, поросшая невысокими акациями и прочими деревьями, которая занимает юго-западную часть Ботсваны и называется Калахари.

Основные цвета Африки.

Еще в Ботсване жарко. Жарче, чем в ЮАР. Гораздо жарче. К счастью, жара тут сухая, и переносится она гораздо легче, чем тропическая азиатская.

Наш трак на новом колесе шпарил по горячему шоссе, я пялился в окно на обычные африканские пейзажи (правда, иногда в голове мелькали мысли, что давненько я их не видал), попивал почти кипящую водичку, и ни о чем не думал. Хорошо!!!

Проводив по дороге красочный африканский закат, в начале восьмого, мы припарковались у нашего первого на сафари ночлега в городе Канг (которого нет в списке городов Туристера). Тут выяснилась интереснейшая вещь. Майк, наш водитель, открыл одну из многочисленных дверок, из которых, собственно, и состоит машина, и начал метать на землю чехлы с палатками. Оказалось, что accomodated trip с размещением в гостиницах выбрали только я и пара из Бразилии, остальные выбрали палаточный тур! Пока ребята пытались разобраться с палатками, у меня с бразильцем состоялся примерно такой диалог:

— Что, не хочется спать на земле? — спрашиваю его я.

— Да, что-то в лом стало. Вот, был молодой, любил это дело, а сейчас уже нет.

— А сколько же тебе лет?

— 29…

— Ого, тогда я уже давно должен спать в гробу…)))

Такие вот дела…))) Шеди, наш гид, дал нам до ужина 40 минут, за которые я успел: заселиться в чудесный номер (горячая вода, душ, ванна, кондей, телевизор, мебель, чай-кофе-чашки-чайник, здоровенная кровать, балкон),

найти и купить холодного пива (к этому времени я был готов умереть, а на заправках, где мы останавливались, эти гады пиво не продавали), выпить полторы бутылки, принять душ, переодеться, выкурить две сигареты, и спуститься со второго этажа вниз, к нашему палаточному городку… Вот что значит хорошо отдохнуть!

Продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_26634

Первый коммент мой!!! Занесите мне в карму!
Занесено, записано, зачтено, кому след - сообщено!
Nomad писал 25 февраля 9:48
кому след - сообщено!
Коле Лебедеву?
Олег, что ж, после декабрьской затраханности сие путешествие - тебе наградой!!! Круто всё!!! Хотя пока ничего и не началось, кроме птичек и малавийского посольства. Жаль, нет фото дамы в бордовом платье и белозубого товарища)))) А виза за 15 минут вместо одного дня - вот что водка животворящая делает!))) Удивительные, конечнчо, посольские устои)))
связался с очаровательной (как минимум в общении) девушкой Клэр
А во всем остальном?
ЮАР отменила для нас визы вообще
Ух ты! Тогда надо туда!!!
Африка — она затягивает, спросите у тех, кто там был. Просто надо собраться и съездить туда один раз, и
Вот это нам нужно сделать!
спи хоть вдоль хоть поперек
А можно ж было и с южноафриканкой.
Малая горлица, Streptopelia senegalensis senegalensis, Laughing Dove
А по виду - голубь как голубь)))
пришедшие явно раньше меня африканцы стали проходить в «кинозал» и чинно занимать места в порядке общей очереди. За мной…)))
Неоапартеид!
Изрядную часть сафари занимают переезды.
Блин! Я же знал, что какой-то подвох должен быть!
vibas писал 25 февраля 9:42
ет фото дамы в бордовом платье и белозубого товарища
ну, все-таки учреждение, да и без фотоаппарата я там был...

вот что водка животворящая делает!
воистину, чудотворна!

А во всем остальном?
Я ее не видел... поеду когда в Кейп - загляну к ней... )))

Тогда надо туда!!
ага, супер! вообще свободный въезд, а что было...

можно ж было и с южноафриканкой
по размерам - можно было и с тремя...

Неоапартеид

какой-то подвох должен быть!
ну а что нынче без подвоха?
Nomad писал 25 февраля 9:52
по размерам - можно было и с тремя...
Так а что ж ты?!
ну а что нынче без подвоха?
Как что? Экономическая политика нашего правительства!
vibas писал 25 февраля 10:10
Так а что ж ты?
старею???

Экономическая политика нашего правительства!
о, ну это завсегда!
Nomad писал 25 февраля 10:20
старею???
Так ведь есть же виагра!
у тебя есть? У меня нет...
И у меня нет. Но ведь в природе она есть.
Вить, там природа дикая, где эту виагру искать...
Да ладно уже. Поезд-то ушел.
вагончик тронется, перрон останется...
Надеюсь, три покинутые тобой южноафриканки тебя дождутся!
хочется в это верить...
AMour
Вот что значит хорошо отдохнуть!
Действительно, на фоне такого буйства природы
Если честно, то я даже пашку поля и валку леса воспринял бы как отдых в тот момент... Ну а тут все было куда как приятнее...
AMour
Ну пашку поля и валку леса никак отдыхом назвать нельзя, кроме как, может быть, ЗОЖ
Это все от состояния зависит! Я вот впервые в жизни в самолете не мучался, а отдыхал...
AMour
Всегда что-то происходит впервые в жизни Хорошо, что что-то хорошее
да уж... еще бы и почаще...
Это да
Maximus67
Хорошее начало. Прочитал с удовольствием.
Олег, спасибо за труды!
Максим, спасибо!!
Трудился, не покладая ноутбука...
Marina2506
в номере стоял обалденный запах как в предбаннике хорошей бани — аромат нагретого дерева с легким привкусом прогоревших в камине дров.
За такой запах душу можно продать Еще во время онлайн-репортажа оценила номер с камином! Классный!
Знай наших! Отлично, что с визой так быстро все решилось!
Олег, мегакрутое путешествие! Начало интригующее, а судя по онлайн-репортажу впереди как минимум на киносериал наберется. Жду продолжения
Marina2506 писала 25 февраля 10:07
За такой запах душу можно продать
многое можно, ага!
с визой так быстро все решилось!
хорошо, что в принципе разрешилось...
Marina2506 писала 25 февраля 10:07
впереди как минимум на киносериал
ага, на небольшой такой... ))) в основном - на фото-сериал....

Marina2506
Nomad писал 25 февраля 10:19
в основном - на фото-сериал...
Да хоть бы и короткометражка, все-равно интересно
в любом случае будет, уже никто никуда от этого не денется... )))
maksim-nav
А говоришь, первая часть не очень - да, супер всё!!!
Насчёт виз - классно получилось. По срокам, полностью с тобой согласен, сам с этой волокитой постоянно сталкиваюсь. Кстати, итальянцы сделали за 3 дня (на 2 года дали).
В общем, Священный Ибис тебе в помощь! Ждём продолжение!
супер всё!!!
такая долгая прелюдия...
Насчёт виз - классно получилось.
ага, в Африку нынче легко ехать... дорого, но легко... ))))
Священный Ибис тебе в помощь!
Спасибо!! Теперь уже все будет!
maksim-nav
Кстати, в Африку действительно тянет. Причём, сам не знаю, почему именно. Вот, Южную Америку, люблю за природу, Азию за всё, Европу за историю, архитектура классная. А вот, Африка... не знаю почему, но тянет!
под каждым твоим словом!!!!!!
Когда, говоришь, ты улетел? В начале декабря? Вот с того времени я и ждала этого рассказа
А Настя за эти три месяца раз тридцать спросила :"Ну что Олег? Молчит?" Так что более внимательных читателей у тебя сегодня не будет))
Крутое начало! Виза пощекотала нервы чуток)
А облака, ты прав, там невероятные...
AnastasiaJulia писала 25 февраля 10:23
Вот с того времени я и ждала этого рассказа
А Настя за эти три месяца раз тридцать спросила
девочки, как приятно!!!!

AnastasiaJulia писала 25 февраля 10:23
Виза пощекотала нервы чуток)
представь мои нервы!

облака, ты прав, там невероятные...
да!!! Они просто офигенские!!! Их еще много будет, и белые, и, увы, серых....
Nomad писал 25 февраля 10:25
представь мои нервы!
ну и награда за волнения достойная!
А вообще я твоим апартаментам обзавидовалась
AnastasiaJulia писала 25 февраля 10:28
А вообще я твоим апартаментам обзавидовалась
Юль, это только начало! Дальше было еще круче! Не везде, но было....
Самое начало прямо -таки триллер! , Но потихоньку все укладывается на свои места, вот и номер, как и сам отель просто шикарный
подписанных моим ником — Nomad.
-все для тебя, Олег!
15 минут — и все готово! Ура, это победа!!!
-да это просто волшебно и как же здорово, водка и платок помогли!
как-то меня это немножко задело, даже не могу объяснить, почему…
-да, ладно, не обращай внимания, главное, что ты реализуешь свои желания и получаешь от поездок наивысшее наслаждение! Я когда с группой ездила в Домбай, все были лет на 20 моложе, но по выносливости-на эти же 20 старше! УРА, отпуск-сафари начался!
NataliaC писала 25 февраля 10:46
Самое начало прямо -таки триллер!
Наташ, декабрь всегда самый тяжелый месяц....

все для тебя
да уж!!

NataliaC писала 25 февраля 10:46
здорово, водка и платок помогли!
скорее всего водка...

да, ладно, не обращай внимания
просто констатация факта... понятно, что дальше будет еще больше, но как-то.... эх....
Nomad писал 25 февраля 10:49
дальше будет еще больше, но как-то.... эх....
-поэтому свыкайся с мыслью и не реагируй, бери пример с тех, кто постарше! ;- ) Этот процесс к большому сожалению не обратим, но нам столько лет, на сколько мы себя ощущаем!
Наташ, да конечно, просто я как-то первый раз так попал...
Привыкай! Не все коту масленица!
да уж!!!
Да, Африка не отпускает, это точно. Про эту фирму я давно знаю, даже несколько симпатичных туров давно лежат в закладках, но... Не знаю, почему, пока не получается. В Ботсвану очень хочется, это прям мечта-мечта, сбылось бы...
Вот как раз Ботсвана, если брать не отдельные места а страну, оставила самые интересные и приятные воспоминания!
Я с ними уже второй раз, и претензий, как таковых, не имею... есть свои минусы, есть плюсы, но надо очень тщательно смотреть и промерять маршрут, в конце расскажу на эту тему...
Ну, за Африку! И за Nomad Tours
Ну, ты меня понимаешь!!!!!
А вот тут поддел, поддел
только никому об этом не говори!!
Что тут говорить, писать надо Я свой подробный рассказ только до ворот Серенгети довел.
А начал откуда?
Начал с Дар-эс-Салама, ну ты помнишь, потом Занзибар. Хотя там обзорка про все путешествие все же была.
Видишь, я на обзорки не размениваюсь...
Alware
А водка за визу это хорошая мысль... "кадо" в Африке, конечно, святое дело, но вот чтобы водка и платок...)))
Сереж, ничего другого мне просто в голову не пришло... Давать еще денег поверх сотки? Жирно... Отдаваться самому? Стыдно... А водка - штука универсальная, я ее еще в свое время в Кению вез знакомому водителю, он аж прыгал от радости! Валюта наша очень конвертируемая...
Alware
Это да. Обычно какой-нибудь технический хлам хорошо идёт, но эти ребята рады и солнечным очкам, и старой футболке)
Знаешь, посольских старой футболкой хрен соблазнишь... Он был одет лучше меня... и чище...
Старые футболки - это для диких племен Камеруна и Нигера :)
вот вот....
Олег, классное начало рассказа об африканских приключениях! Веселая история вышла с визой! Классно вышло с платком и водкой. Ну водка - известная валюта, а вот поаток. Идея супер!
Ань, как ты понимаешь, веселье только начиналось... И не таскать с собой бутылку с платком - это было уже легче!!
Я уверена, что ты пока только приоткрыл дверь в трип полный приключений и веселых событий!
Nomad писал 25 февраля 12:39
не таскать с собой бутылку с платком - это было уже легче!!
круто, что национальные сувениры ты притащил тем, кому надо! Я представила, как сотрудники посольства на радостях устроили рашен-вечеринку.
annaabrosimova писала 25 февраля 13:08
приоткрыл дверь в трип
да уж, впереди еще 20 дней... )))

сотрудники посольства на радостях устроили рашен-вечеринку
да бутылка была не особо и большая, особо не погуляешь...
Nomad писал 25 февраля 13:11
бутылка была не особо и большая, особо не погуляешь
Э! Это на морозе было бы маловато, а под африканским солнцем, думаю, гульнули от души!
о да, об этом я не подумал! )))
1dg2dg
Многообещающее начало! Птички просто волшебные А про возраст вы правы)). Все больше во всяких неординарных походах и поездках я замечаю людей намного младше себя). По видимому мой (40+) возрастной контингент все больше базируется на отдыхе "все включено". А женщина за сорок, по понятиям нашего менталитета, вообще уже должна медленно ползти к кладбищу).
Птички просто волшебные
спасибо!

возрастной контингент все больше базируется на отдыхе "все включено"
такое тоже нельзя исключить, но дальнейшее развитие событий показало, что не все...
1dg2dg писала 25 февраля 12:51
должна медленно ползти к кладбищ
1dg2dg писала 25 февраля 12:51
- это у кого такой менталитет ??? У нас в 40 лет девчонки на работе только рожать начинают. Я к 50 годам после 38 посещенных стран только начинаю осваивать настоящие туристические тропы с треккингами и палатками. Так что 30 летние пусть еще нас догонят. Нечего нас хоронить
bolshoy888
Долгожданный рассказ!!! Начало захватывающее!!! Водка рулит!!!
bolshoy888 писал 25 февраля 13:09
Водка рулит!!!
всегда и везде!

Долгожданный рассказ!!! Начало захватывающее!!!
Спасибо, продолжения будут!!!
Coshara
Рисковый ты парень, Олег! Но тебе всегда везет, чтоб так и дальше было! А больше всего мне понравилась мышь!
Кать, ну а что еще оставалось делать? Ну, если что, остался бы в Замбии, там тоже было неплохо... )))
Мышь хороша, ага!

Coshara писала 25 февраля 13:41
тебе всегда везет
что-то мне подсказывает, что это должно когда-то закончится... знать бы, когда.... и где... ))))
Coshara писала 25 февраля 13:41
А больше всего мне понравилась мышь!
- Катя, мне тоже!!! Гена сказал, что она на наших крысок похожа
Начало приключенческое) Надо же, как интересно визы получаются))
Можно вопрос, после чего у тебя этот ник?)
Лучше, когда начало такое, а продолжение уже спокойное.... В конце трипа сложнее уже всякие приключения преодолевать... )))))
Визы получаются по разному.... Такой вариант у меня тоже впервые... ))))
Ник этот у меня уже давно... ))) я с ним на Туристер пришел уже лет как 8 назад, или когда там.. .)))
Но ты молодец, так подготовился)
Ник-то из Африки?
Да нет, этот ник много где болтается... я даже в скайп с ним не смог зарегиться, хорошо хоть на туристере я один Номад
С медалью!)
Спасибо!!! Приятно!
Оказалось, что accomodated trip с размещением в гостиницах выбрали только я и пара из Бразилии, остальные выбрали палаточный тур! Пока ребята пытались разобраться с палатками, у меня с бразильцем состоялся примерно такой диалог:

Да уж, Олег

Уж от кого-кого, так от тебя совсем не ожидал, что ты так рано сойдешь с верной дистанции - всего то 40 с каким то гаком лет, а уже потянуло на комфорт...
С визой тебе, однозначно, повезло. А вот цельнодневные прогоны по степи - эта штука на любителя...
vasilets писал 25 февраля 14:30
совсем не ожидал, что ты так рано сойдешь с верной дистанции
Сереж... ну что поделать.... Но я только один раз пожалел, что спал не в палатке... как раз в Калахари, уж больно было жарко в здании... )))) А все остальное время - цивилизация, холодильники, кондеи, вода, туалет, чай-кофе, свет, кровать - это ли не лепота!
С визой тебе, однозначно, повезло
ага, я надеялся, что так и будет...
vasilets писал 25 февраля 14:30
цельнодневные прогоны по степи
да, с этим засада... я еще про это напишу потом...
Nomad писал 25 февраля 14:39

Олег, таким макаром коварно подкрадывается старость Гони ее от себя!
да, с этим засада... я еще про это напишу потом...

Без сомнения, облака хороши, но любоваться ими цельнодневно....да еще за такие охрененные бабки?!?
vasilets писал 25 февраля 14:43
таким макаром коварно подкрадывается старость
Эх, Сереж.... не говори....
но любоваться ими цельнодневно....да еще за такие охрененные бабки?!
да, в корень зришь, опытный туристер!
Nomad писал 25 февраля 15:36
да, в корень зришь, опытный туристер!

А то! Раньше и сам любил поездить на автобусе подольше, теперь понимаю - это не самое интересное в нашей жизни...
Это зависит от ситуации и от маршрута.... Я про это напишу еще....
Чем любоваться облаками, лучше фоткать придорожные пейзажи в деревнях, иногда получаются интересные кадры :)
(но не местных жителей, их только с их разрешения можно, бгг :)))
Maksim_Starostin писал 25 февраля 17:39

На скорости плохо получается, да и далеко натура находится от машины...
vasilets писал 25 февраля 14:43
таким макаром коварно подкрадывается старость
Эх, Сереж.... не говори....
- а вот и ни фига!!! Если можно спать в комфортной кровати, а не в спальнике и ходить в нормальный туалет, а не в ямку, то при любых раскладах и любом возрасте надо выбирать первое! Ну, уж если ничего нет, то тут уж что есть. Это - не старость, а здравый смысл цивилизованного человека
larkis8 писала 25 февраля 23:26
дравый смысл цивилизованного человека
Это ты меня щас обозвала здравомыслящим?
обозвала здравомыслящим?
- становишься таким ! мудреешь
Охохо... твои слова да Богу в уши...
Прочитала с интересом, но, поскольку в Африку уже не собираюсь, наибольшее впечатление произвела птичка-мышь!
Аня, ну птичек и зверюшек будет еще много, так что даже если туда и не собираться, то звери - оно всегда приятно! Ну, почти всегда! ))))
Птичек-зверюшек, конечно, жду с нетерпением!
будет! )))
inoceramus
больше хочется остановиться у какой-нибудь маленькой птички

- Олег! Птички супер
Ох. спасибо! Отрывался там по ним при малейшей возможности/!
bolshoy888
Nomad писал 25 февраля 13:12
всегда и везде!
Ух ты, сколько в этой Африки птичек! Классное начало.
Ир, это только на одном месте! А представь, сколько вообще!
Намного больше чем у нас в Южной Америке.
Чем у вас - да, но если севернее... в ЮА больше всего птиц... по тропической части, да и на юге немало...
Вот что значит хорошо отдохнуть!
Олежка, у меня сейчас полярное состояние с оценкой, что значит хорошо отдохнуть. примерно вот такое. не отогреюсь никак. ))
Дуй в Ботсвану! Там было под полтос!
караул!! Вот там бы я точно окочурилась1 )
Да ну!! Тепло же!!!!
жара - моя смерть! ) Я холодолюбивая!
Инь и Янь?
Я холодолюбивая!
- ты- снежная королева! Уже вернулась? Какой там был мороз? -40?
чуток потеплее- не ниже 33!
Для тебя почти Африка
не, для меня было прохладненько! особенно ночью!
и стоянка белых траков-грузовиков, подписанных моим ником — Nomad.
Подготовились товарищи. ну гостиничка у тебя и правда была сильно хорошая, Олег!
бутылка водки и платочек
Вот что нектар животворящий делает!
Ого, тогда я уже давно должен спать в гробу
Ты преувеличиваешь, дорогой.
Птички. конечно затмили даже красные закаты. особенно синий скворец понравился-прям птица щасья. Ну и птица-мышь, конечно же!
Leolik писала 25 февраля 20:23
гостиничка у тебя и правда была сильно хорошая
первая, но не последняя!!
Вот что нектар животворящий делает!
Да уж... что он сделал с тем товарищем я, к счастью, не узнал...
Leolik писала 25 февраля 20:23
Ты преувеличиваешь
думаешь?
иний скворец понравился-прям птица щасья
это да! видишь, там даже птички такие щасливые...
Nomad писал 25 февраля 20:25
думаешь?
Да уверена!
ну хорошо!
ollennka
Надеюсь, красоты "Сердца Африки" стоили потраченных на визу усилий.
Я тоже теперь в шоке, как делаются визы))) вот что водка животворящая делает.
Ну, было там недурно... Красивые места... Но про это я еще напишу... В принципе, все равно деваться было некуда, через Малави ехали....
ollennka писала 25 февраля 21:20
Я тоже теперь в шоке, как делаются визы
Это просто если сильно надо...
Хорошее начало!
Я только один раз весело визу получал, но не себе жене, она в Штатах по гр.карте жила. Нужна была виза в Белиз. Нашел адрес Белизкого консульства в Хьюстоне, приезжаю единственное здание гараж - ремонт машин. Захожу в гараж, мужик черный в яме под машиной сидит. Спрашиваю - где консульство? Говорит - здесь, сейчас приду. Приходит через две минуты - пиджак поверх трусов, в руках дипломат. Надевает перчатки, чтобы отпечатки пальцев не оставлять, говорит давай паспорт и двацать долларов. В дипломате печать, ручка и один экземпляр анкеты, быстро сделал, настоящий универсал. Все бы так.
Chedty писал 25 февраля 22:00
пиджак поверх трусов, в руках дипломат.
жесть!
Не, тут все цивильно - здание, забор, охрана, проходная, униформа... Все-таки, Малави не Белиз...
Я думаю, что у этого консула мы были первые клиенты за многие годы. Ох не много людей в Штатах, которым нужна виза в Белиз.
Малави - это конечно круто, судя по тому что это "сердце" где то в самой середине) Я когда марки собирал, ее наверно не было.
Белиз - интересно... Там не убьют?

Chedty писал 25 февраля 22:37
Малави - это конечно круто
ну да, немного народу там было.... туда бы на подольше да самому.. эх....
Они не всех убивают. Когда то давно, по молодости они у меня лопату отняли. Больше не было ни чего.
Даже лопату..... Фотоаппарат-то точно отнимут??
Сейчас другие времена, их могут не правильно понять. Сейчас те места где мы когда то копали говорят хорошо освоеные и ухоженные, сам я давно там в джунглях не был подтвердить не могу. С женой ездили просто на пляж купаться и понырять. Там нырялка хорошая. На берегу всегда тихо было.
Ну, тогда можно и подумать на эту тему, если срастется.....
На фига тебе Белиз, там Коста Рика со всякими кетсалями есть.
А нырялка??
Нырялка в Белизе хороша, но там джунгли и нырялка две разные песни. Там где нырялка обычные мексиканцы живут.
Понятно... ну ладно, до тех краев еще дело долгое, так что подождем... )
Апартаменты классные и территория такая уютная. Так фотографировать птичек мастерство .
Ага, местечко очень удачное было! Даже не хотелось оттуда уезжать...

larkis8
Олег, ну дождались!! С почином ! Я начала читать еще утром, а сейчас уже с чувством все пересмотрела. Круто, что тут скажешь? С водкой и платком ты мудро придумал. Подарки все любят, во всех странах!
Облака ОЧЕНЬ красивые. Я тоже обожаю их разглядывать. Даже мой любимый мультфильм "Лоскутик и облако" (смотрел такой?).
Птички, как всегда бесподобны. Птица-мышь сразу стала моим фаворитом, если помнишь? Только почему ты её п середину слайд-шоу засунул? Еще очень ткачик черноголовый понравился. А у синегальской пигалицы тоже борода есть, как у чайки, которую ты мне присылал. Видно, у некоторых птиц тоже в моде бороды
дождались!! С почином
Спасибо!!! Ошалел я фотки делать, конечно...
Подарки все любят, во всех странах!
Ага, особенно если учесть, что я никогда не умел делать такие "подарки"...
Лоскутик и облако
конечно смотрел!!!
почему ты её п середину слайд-шоу засунул
Лар, их дофига, всех в начало не положишь...
larkis8 писала 25 февраля 23:40
борода есть, как у чайки, которую ты мне присылал
я присылал тебе тоже пигалицу, только другую...

Спасибо!!
Nomad писал 25 февраля 23:44
Ошалел я фотки делать, конечно...
- знаю, сама сейчас в таком же состоянии, разбирая Иорданию...
я никогда не умел делать такие "подарки"...
- учиться никогда не поздно!
Nomad писал 25 февраля 23:44
всех в начало не положишь..
- мышь рулит! её в начало
тоже пигалицу, только другую..
larkis8 писала 26 февраля 12:25
сама сейчас в таком же состоянии, разбирая Иорданию
сочувствую...
учиться никогда не поздно!
ну наверное...
Mabuta
Олег, вот есть у тебя талант написать так, будто сама визу в Посольстве получала))) так образно и живо. Отличное начало путешествия. И, вроде бы, следили за твоими приключениями он-лайн, а всё как-будто вновь. Говоришь, можно влюбиться в Африку?! ну, не знаю, только если кто-нибудь затащит за компанию.
Есть талант - это хорошо!!! Проверь паспорт, а ну как действительно есть?
Mabuta писала 26 февраля 7:59
а всё как-будто вновь.
ну, я там совсем мало писал... сюда больше, как видишь... )))
можно влюбиться в Африку?
однозначно!!!!!! 4 раза уже, и хочу еще!
только если кто-нибудь затащит за компанию
ну... ищущий да обрящет!
Nasten_ka_Pavlik
Олег, как красиво-то "зарешал" с визой! Молодец!
А какая же разница в цене тура с палаткой и домиками? Раза в 2?
Компашка у вас интересная подобралась. А разве плохо, что молодая? Не думаю, что с 80-летними тебе было бы комфортнее путешествовать. Все же тур очень серьезный и сложный.
Настя, просто мне повезло... могло бы быть и по другому...
Нет, разница не в два раза, но дешевле... Я не буду смотреть, чтобы не расстраиваться...
разве плохо, что молодая?
как раз наоборот! дальнейшие события это подтвердили... Не, я как раз не против, я просто констатировал факт.. .)))

Олег,стопудово так! Вот у тебя заморочки с Малави! Классный,трип,буду ждать след.серий!
vadimbryansk333 писал 26 февраля 12:34
стопудово так!
да ясен фиг!! Одни понты! ))
заморочки с Малави
без заморочек и вспомнить было бы нечего...
буду ждать след.серий
спасибо!!!!
mamka
Между зверушками Африки и готикой Европы, я выберу Азию!!!!! очень по ней соскучилась!!! Дни уже считаю до отпуска))
Да, фотка тетеньки была бы интересна. Вот что водка животворящая делает
Видно, что торопились, месяц то в визе исправляли ))) и не заверили. Я бы такого не пропустила
mamka писала 26 февраля 15:44
я выберу Азию!!!!!
Тань, ты не поверишь, как я тебя понимаю!!! Но хочется что-то новенького тоже... было бы больше времени... был бы я щас там.... Ты куда собралась??

фотка тетеньки была бы интересна
некомильфо ее было бы через стекло фоткать... чай не зоопарк...

mamka писала 26 февраля 15:44
Видно, что торопились
так булькает же!!!! Фиг с ними, главное, что на границе вопросов не возникло!
Куда и собиралась. Гонконг, Макао, Манила, потом острова
Я сама уже лет 5 не была в ЮВА. Ужасно соскучилась, всё по европам шаталась)))
Аааа, это ты все туда никак не доедешь??? Вроде как ты уже давно собиралась-то...
Я был в тот новый год, но уже давно соскучился...
mamka
Я не не доеду, я заранее готовлюсь)))
За это время ещё в Финляндию сгоняла))
ну понятно, чтобы было проще ждать...
larkis8
Таня, какой маршрут интересный! Я тоже в такой хочу! Только не понимаю когда это осуществится ?
mamka
Я билеты купила за 7 месяцев!!
Чего только выбор острова на Филиппинах стоил)))
Ты же знаешь, главное-мечта!!!
Как говаривал Че Гевара :-"Будьте реалистами, требуйте невозможного"
Олег, очень здорово! Целых шесть стран У меня только один вопрос, Малави стоил всех этих заморочек?
Да уж, четыре новых галочки...
Малави... а вариантов все равно не было, маршрут шел через нее... или через него...
Озеро красивое... люди другие... природа, что удалось увидеть - отличная... Там бы задержаться, времени побольше и мобильности... Но специально туда, конечно, ехать вряд ли стоит.. .))
Sanych
Итак, начинаю читать этот африканский роман!
История с получением малавийской визы очень позабавила!
Sanych писал 26 февраля 19:46
начинаю читать этот африканский роман!
очень позабавила!
Хорошо... меня меньше...
Ну что сказать? Круто! Мечта моя, надеюсь реальная. Но в группе с западниками, наверное, не решился бы. Я всегда ищу наших частных гидов. Вот только с Борнео. Там нас было семеро, все наши, даже те кто с Израиля. Расстались друзьями.
С Африкой пока не получается у меня, но планы, конечно, строю
KonstantinPavlov писал 26 февраля 21:55
Мечта моя, надеюсь реальная
это совсем не сложно.. .))
в группе с западниками, наверное, не решился бы.
а чего? В большинстве своем нормальные люди... и всегда можно уйти, если не хочется с ними общаться... я бы как раз с нашими не хотел бы ехать...
KonstantinPavlov писал 26 февраля 21:55
Вот только с Борнео.
эх!!! круть!!!!
планы, конечно, строю
планы - наше все!!! Все получится!!
Конечно получиться! Надеюсь, уже в этом году
Хорошо, когда есть такие четкие планы!
Захватывающее начало! Особенно про волшебное действие водки
Переливающаяся зеленая птичка запомнилась больше всего.
Водка рулит везде!!!!! Всегда надо иметь с собой пару бутылочек...
Блестящие скворцы - потрясающе потрясающие птички!
спасибо!!
Radist
Потрясен, конечно, тем в каких гламурных отелях ты предпочитаешь останавливаться! Чувствуется, что ты знаешь толк в роскоши!
Ох, Слава, а где еще предаться роскоши, как не в Африке? В других местах у меня жилье более, чем скромное... Гуляю только там...

[url=https://flic.kr/p/26m5kcC]
Вот это, к примеру, Сингапур... Стоило как три бутылки Тайгера...
Radist
Nomad Ну это все в прошлом, похоже Сейчас друг сибаритства тебя обуял
ТОЛЬКО в Африке... в других местах я не могу себе этого позволить...
ну не готов я был три недели по палаткам мыкаться.. .)))
Darius7
интересно
Офигительно захватывает и текст и птички.

Ну, Олег, ты это сильно радикально поделил Я вот твоими птичками любуюсь не менее, чем тем же фахверком, но, блин, поеду опять готику смотреть
FMarina писала 27 февраля 22:26
Офигительно захватывает и текст и птички.
Спасибо!! Завтра будет еще и то и другое... )))

ты это сильно радикально поделил
ну....

FMarina писала 27 февраля 22:26
поеду опять готику смотреть
вот!!! я домиками тоже предпочитаю на фото любоваться... Но рад, что интересно!!
К твоим рассказам и фотографиям больше подходит слово "эксклюзивно от Nomad"
Спасибо!!!
Прочитал на одном дыхании! Что ж, побежал читать продолжение
Давай!!
Спасибо!! )))
alla38
Олег,интересное начало!птички у тебя ,как всегда,the best!,особенно кукушка понравилась,такая большая,ткачики ,блестящий скворец и птица-мышь !Какая-нибудь новая для тебя птичка была?
Привет!
Дальше - больше, как говорится... ))) С птичками все было хорошо, новых примерно треть... )))) Так что туда еще ездить и ездить, уж за птичками-то точно! )))
Galina_eremina-1
Специально ждала подольше, чтобы сразу почитать побольше Ооочень нравится! С визой - класс: russian vodka она и в Африке водка . Из птичек больше всего понравился, просто поразил блестящий скворец
Тоже правильно! Теперь можно еще подождать, это все еще только начало... )))
Galina_eremina-1 писала 14 марта 13:06
она и в Африке водка
она везде водка!
просто поразил блестящий скворец
да уж, скворцы там будь здоров!
Спасибо!!
Prohoziy
1 мая 15:19

Хорошо то, что хорошо начинается!!! )))) Птички красивые!
2 мая 21:28
Да уж, повезло конкретно! Спасибо!!!