Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Дар-Эс-Салам — Танзания Январь 2019
Африканское ралли. Часть 13. Окончание

Чуть было не написал — в столицу Танзании. 300 с небольшим километров. Из интересного по дороге были только плантации агавы, которую, вместо того, чтобы перегонять ее на текилу, танзанийцы используют для производства сизаля.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

Из него делают канаты, сети, матрасы и еще много каких нужных вещей. Удивительно, но по производству сизаля Танзания занимает второе место в мире после Бразилии.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

Примерно во втором часу за окном начались пригороды Дара, и, должен я заметить, места эти не самые приятные. Какая-то сплошная стройка, помойка, грязь и толпы народа.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

В городе, во всяком случае, в пределах видимости из окна все было гораздо цивильнее.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

Мы долго ехали по широкой прямой автостраде вдоль выделенки для автобуса,

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

и понимали, что Дар — это совсем не то место, в котором хочется жить. Часам к трем, немного покрутившись по узеньким переулкам, мы припарковались у последнего (для меня) пункта нашего трипа — Kariakoo Hotel. Я успел проскочить вперед нашей толпы, и быстро стал обладателем электронного ключа, а это значит, что уже через несколько минут я врубил в небольшом, но вполне приличном номере кондей, и залез под прохладный душ.

Немного позже я встретился внизу с ребятами (все те же двое немцев, Ян и Саймон, и еще один, не помню, как зовут), и мы пошли, так сказать, пройтица по городу. Я предложил выйти к набережной, откуда завтра остаток нашей группы стартовал на Занзибар. Да, мой трип подошел к концу, но у других он продолжался — Занзибар, Серенгети, что-то в Кении, и заканчивался в Найроби. Ян с Саймоном единственные, кто прошел этот путь с начала до конца…)

Так вот, мы вышли из гостиницы, и с помощью мапс.ме направились в сторону набережной. Все бы хорошо, если бы не сильнейший дождь, настигший нас на одном из перекрестков. Мы умудрились добежать до какого-то укрытия, где и переждали это стихийное бедствие.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

В скорости дождь кончился, и мы, миновав вполне приличные небоскребы,

симпатичные колониальные домики

и церковь,

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

вышли на набережную. Засада, но к морю-окияну оттуда было не попасть, все было отгорожено, но оно и к лучшему, берег был загажен мусором, да и вообще видок там был не фонтан.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

В связи с наличием пристаней, откуда ходят кораблики на Занзибар, место это было довольно туристическое, что сразу было видно по поведению местных. Если до сего момента нас никто не трогал и не обращал внимания, то тут сразу началось — хей, бро, ты откуда и куда, а пойдем туда, а у меня есть вот это, а купи-продай, и так далее и тому подобное. Конечно, такая настырность напрягает, особенно когда не совсем понятно, что у них в голове.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

В этом месте берег выдается в океан небольшим полуостровом, на другой стороне, вдоль Barack Obama Drive был обозначен пляж. Не то, что мы хотели бы искупаться, просто посмотреть. Но пока мы собирались, пережидали дождь, время шло к вечеру, а в семь мы договорились все вместе идти в ресторан на финальный ужин. Поэтому прогулку пришлось закончить, и мы, без особого, честно говоря, сожаления, пошли обратно в отель. Но уже другой дорогой. Стоило чуть отойти от набережной — и к нам никто не пристает, никто не трогает — хорошо!

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

Вкусно и недорого отужинав под Кока-Колу (ох уж эти мусульмане!) в ресторане расположенном в City Mall,

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

мы в темноте вернулись в отель — завтра все разъезжались — кто на Занз, кто, как и я домой. Я пообещал прийти и проводить наших к восьми часам — несмотря ни на что, мне было грустно. У меня, в свою очередь, на 12 часов было заказано такси в аэропорт. Утром я со всеми распрощался, и пошел еще разок прогуляться по городу, в этот раз уже один. Если вчера мы преимущественно гуляли по цивильному району, то вокруг нашей гостиницы была мешанина небольших переулков, битком набитыми всякими маленькими лавочками и магазинчиками, где продавалось все что угодно, начиная от книг на арабском (сплошные Кораны), заканчивая юзаными автозапчастями. Очень сомнительный райончик, но фотоаппарат я с собой брать не стал, много денег тоже, так что я спокойно шел, и лупился по сторонам на немудреную жизнь простых дарэссаламцев.

Выбравшись, наконец, из этого района, я пошел куда-то в сторону набережной, и набрел на вполне себе приличный райончик где пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Среди высоток ютились интересные домики, да и вообще тут было как-то спокойно.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

К 11 я вернулся в отель, и не успела за мной закрыться дверь, как с неба ливануло. На улицу не то, что выходить, смотреть было страшно! Вода лилась сплошным потоком — хорош бы я был где-нибудь на открытом месте! С учетом, что на мне была последняя чистая и более-менее цивильная одежда.

На удивление, ровно в 12 за мной приехали — приличный мальчик на приличном (для Танзании) джипе. Меньше получаса до аэропорта, и… «опять в самолеты, высоты не бояться…». В этот раз мне повезло еще больше — оба рейса я сидел один на трех креслах, самолеты были пустыми на две трети. До Дубая я долетел нормально, а вот большую часть перелета до Москвы я счастливо проспал, расположившись на трех креслах, и даже не стал пить халявное спиртное и что-то там есть. Вот всегда бы так летать!

Наверное, я вас уже утомил своей писаниной, но хочется резюмировать мой второй трип с Nomad Adventures. Напомню, что первый трип был протяженностью около двух недель по ЮАР и Намибии из Кейптауна до Виндхука (Африканский калейдоскоп). От него я остался в полном восторге. Насколько я помню, там не было так много больших перегонов, мы часто где-то останавливались по дороге, чтобы посмотреть что-то интересное, и т. д. и т. п. Видимо, памятуя о той лепоте, я не очень ответственно подошел к заказу нового трипа, о котором я так долго рассказывал.

Как я писал, у меня он состоял из двух частей — Йоханнесбург — Виктория Фолз и Виктория Фолз — Дар-эс-Салам. Так вот, первую часть я смело могу рекомендовать — минимум длинных пустых переездов, было свободное время, много всего интересного. А вот вторая часть явно подвела, половину времени мы тупо провели в дороге с минимумом остановок у достопримечательностей (буши-буши и ланчи я в расчет не беру).

Итого — совет. Если вы вдруг решите покататься по Африке с этой или любой другой компанией, не поленитесь, скачайте маршрут и «проедьте» его на гугл-мэп, мапсми или любом другом источнике. Если в маршруте присутствует много переездов больше трехсот километров — выбирайте другой. Проехать 300 километров не проблема — скорее всего вы будете на месте в районе 14 — 16 часов, в зависимости от. Больше трехсот — это значит, что дорога займет весь день. Понятно, что полностью этого избежать не получится, Африка большая, и километражи там будь здоров, но тем не менее. Конкретно Nomad Adventures предлагает сотни маршрутов, из которых я смело могу порекомендовать два — Кейп — Виндхук и Йобург — Виктория Фолз, а со слов попутчиков — Виндхук — Виктория Фолз. Я, когда снова соберусь в те края (а то, что это будет, в этом нет никаких сомнений), буду подходить к выбору маршрута более ответственно.

Африканское ралли. Часть 13. Окончание

Немножко цифр — у нас было 14 основных переездов протяженностью от 80 до 700 километров. Большая часть пришлась на вторую половину пути. До водопада за 10 дней у нас было 6 переездов протяженностью 2000 км, после, за те же 10 дней — 8, общей протяженностью 3000 км. Средний маршрут в день был 330 и почти 400 км.

Хоть мне за это и не платят (а нет, сделали скидку при заказе тура)), я могу смело рекомендовать вышеупомянутую компанию. К организации и проведению трипа вот уже второй раз у меня нет ни одной явной претензии, за исключением совсем мелких. Дорога, размещение, кормежка — все было как обещано, без заморочек и сбоев.

Ну, теперь, наверное, действительно все, до свидания Африка и здравствуй Казахстан…)))