Турист Анна Васильева (AnnaVasileva)
Анна Васильева
была 5 марта 10:09

Тамбов, Волгоград, Нижний Баскунчак, Астрахань + 1 город — Россия Август 2018

Отправиться в далекое путешествие по югу России с нашим трехмесячным Львом было моей навязчивой идеей. Два месяца штудирования интернета на предмет самых интересных для нас мест и городов вылились в маршрут на 7,5 тысяч километров: Москва — Тамбов — Волгоград — Баскунчак — Астрахань — Элиста — Кавказские Минеральные Воды — Чегемские водопады — Домбай — Черноморское побережье — Абхазия — Москва. Нам удалось посмотреть не все, что было запланировано, но это только повод вернуться в эти места:)

Ранним утром 7 августа 2018 года мы уже встречали рассвет по пути в Тамбов.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

Сам город в столь ранний час еще спал, а мы взглянули на Вознесенский и Спасо-Преображенский соборы перед тем как пойти завтракать.

Тем временем наш Лев продолжал мирно похрапывать, не догадывась о том, в какую авантюру его втянули родители-путешественники.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

После Тамбова нам предстоял долгий путь до Волгограда. Один раз остановились размять ножки, и после обеда уже подъезжали к Волгограду.

Мы остановились на ночь в комфортном отеле «Ной» с бассейном, поэтому пока муж отдыхал после дороги, мы со Львом пошли купаться. Вечером, немного отдохнувшие, отправились на Мамаев Курган — это и была наша основная причина посетить Волгоград. Я с большим уважением отношусь к памятным местам Великой Отечественной Войны, поэтому сдержать эмоции было крайне трудно.

На следующий день было решено проснуться пораньше: сорокоградусная жара днем точно не даст возможности долго погулять. С самого утра погуляли по городу — посмотрели Дом Павлова, в котором во время Сталинградской битвы в течение 58 дней героически держала оборону группа советский бойцов; Мельнцу Гергардту, напротив Дома Павлова, которую было решено не восстанавливать после Сталинградской битвы, как память о страшной войне. К сожалению, во время нашего приезда, набережная Волги ремонтировалась, поэтому попасть на нее нам так и не удалось.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

Жара заставила нас сесть в машину и продолжить комфортный путь с кондиционером до озера Баскунчак. За окном показались ерики и пейзаж поменялся на степной. В Нижнем Баскунчаке мы заехали в отличный дом и стали ждать местного жителя на Ниве, чтобы поехать в Богдинско-Баскунчакский заповедник.

Спустя час мы уже заехали на гору Богдо, которую считают святой калмыки. Лев любовался видами в тени машины, лежа в своем шезлонге.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

Спустившись с горы, мы направились к соленому озеру Баскунчак. По приезде, нас пересадили в УАЗик и мы поехали рассекать по соленой корке озера. В какой-то момент кажется, что под колесами не соль, а самый настоящий снег.

Пару лет назад я уже испытала на себе ощещение невесомости в воде на Мертвом море в Израиле. Сейчас нам с мужем предоставилась возможность еще раз почувствовать себя поплавками. Всю поездку Лев чувствовал себя отлично, покачиваясь в шезлонге на заднем сидении УАЗика.

Вечером мы поужинали в единственном открытом кафе поселка Нижний Баскунчак единственными блюдами в наличии (пельмени и оливье) и отправились к нашему арендованному дому посреди степи — романтика да и только:)

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

Раз уж мы такие заядлые любители поездок на машине, на следующий день нашу дорогу до Элисты подкорректировал заезд в Астрахань. Мы не могли упустить возможности погулять по Астраханскому Кремлю.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

По степной дороге от Астрахани до Элисты Лев релаксировал в автокресле. Дорога эта оказалась ОТЛИЧНОЙ — сказалось отсутствие машин и совершенно гладкое покрытие.

Ужинали мы уже в центре Элисты стейком из верблюда и другими национальными калмыцкими блюдами. Верблюд оказался не таким экзотичным на вкус, как можно было ожидать — не отличишь от говядины. В завершении этого длинного 700-километрового дня мы прогулялись по площади Ленина возле Пагоды Семи Дней.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

Утро началось с прогулки возле одного из крупнейших буддийских храмов в Европе — хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Наша семья к буддистам не относится, мы не разбираемся в тонкостях этой религии, но было довольно интересно наблюдать за приходящими на территорию хурула калмыками.

Перед отъездом из Элисты мы посмотрели город Шахмат (Сити-Чесс) — довольно странный район Элисты и симпатичный памятник Остапу Бендеру со всеми двенадцатью стульями.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1

Элиста проводила нас своим пожеланием «Белой дороги» к нашим следующим приключениям.