Турист Анна Васильева (AnnaVasileva)
Анна Васильева
была 5 марта 10:09

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Пятигорск, Ессентуки + 7 городов — Россия, Сухум, Гагра, Очамчира — Абхазия Август 2018

Начало:

Большое путешествие маленького Льва. Часть 1.

Следующие 400 километрой дороги вели нас к городам Кавказских Минеральных Вод. Постепенно степной пейзаж сменялся холмистой местностью с невысокими деревьями.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Первым городом на Кавказе, с которым мы захотели познакомиться был Кисловодск. Погода стояла дождливая, и мы отправились в Нарзанную галерею попробовать три вида знаменитого Нарзана в холодном и подогретом виде.

Когда дождь прекратился, мы прогулялись по Курортному бульвару. Именно там чувствуется, что мы находимся на настоящем лечебном курорте. По правую руку расположились кафешки и магазины, по левую — Главные Нарзанные Ванны.

Лев не разделял желания продолжить прогулку, поэтому мы отправились спать в предвкушении завтрашнего дня.

Утро началось с поездки на Чегемские водопады. На дороге вместо рекламных щитов виднелись дружественные призывы.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Очень необычной нам показалась культура постройки домов в Кабардино-Балкарии — окон, выходящих на улицу, вовсе нет. Позже мы прочитали что это обусловлено желанием отгородиться от любопытных соседей: на Северном Кавказе не принято выставлять личную жизнь напоказ. То, что происходит в доме, не должно выходить за пределы этого дома.

Дальше начались Чегемские водопады. Первым был малый 30-ти метровый Чегемский водопад. После вчерашнего дождя, подходы к водопаду размыло, поэтому муж, посадив Льва в рюкзак-эрго переправил нас обоих на сухую сторону, по которой было проще дойти до самого водопада. Зрелище заворажиющее.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Пробравшись обратно к машине, мы поехали к основной группе Чегемских водопадов. После малого водопада нас уже было сложно удивить:) Перед обратной дорогой, мы немного погуляли, посмотрели на верблюда, покушали и получили презент от местной бабули в виде шерстяной детской шапки (ей показалось, что мы холодно одели ребенка).

Наш темп путешествий позволяет включать в один день очень много объектов, поэтому решено было отправится смотреть город Ессентуки. Припарковавшись около курортного парка, мы прогулялись по нему, дошли до фотогеничного здания грязелечебницы и долго ждали, пока все свадьбы разойдутся, чтобы сделать красивое фото здания.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Ехать в отель не хотелось, времени до захода солнца было еще много и мы поехали в Пятигорск к знаменитой горе Машук. Прямо перед нашим подъемом по канатной дороге распогодилось и на вершине получились хорошие фотографиии. К сожалению, у нас не получилось долгое время находится наверху, уж очень сильный был ветер.

На закате мы дошли до литературного озера Провалъ, поужинали кавказским шашлыком и отправились спать.

Следующий день остался в моей памяти на всю жизнь. Таких пейзажей я не видела никогда!

На рассвете мы выехали из Пятигорска на Домбай. Сознательно решили ехать не через Черкесск, а по трассе А-157. Карачаево-Черкессия покорила своими головокружительными видами с первого километра: голубое небо, высокие горы, зеленые луга — ПОТРЯСАЮЩЕ!

На вершине одной из гор, прямо около дороги стоит кафе с невероятным видом. Чистейший воздух пробуждает аппетит и кажется, что съеденный сыр с лепешкой — самая вкусная еда в мире.

Проезжая по городу Теберда, продолжаешь любоваться пейзажем и переходящими дорогу верблюдами.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

На Домбае мы заселились в отель с видом на горную реку Аманауз и кусочек горных вершин.

Естественно, когда приезжаешь в такую красоту, сразу хочется побросать вещи в номер и бежать наслаждаться природой. Именно это мы и сделали.

Первым делом отправились на канатную дорогу, состоящую из трех очередей. «Домбай — 1» — канатная дорога с закрытыми кабинками, с которых открывается вид на весь поселок Домбай.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Вторая очередь подъемников состоит из открытых 6-ти местных сидений. Перед второй очередью мы надеди дождевики, т. к. моросил мелкий дождь. Муж прицепил Льва в эрго и мы поехали! Именно отсюда нам открылись самые красивые виды.

Доехав до перехода на третью очередь мы побежали скорее к последнему четырехместному открытому подъемнику. Туман застилал все вокруг. Было очень необычно и страшно ехать — впереди и сзади на креслах никого, вокруг НИЧЕГО не видно.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

На вершине 3168 метров над уровнем моря мы сделали фото в тумане на память. Лев спал последующие полтора часа после такого горного воздуха как убитый:)

За пару месяцев до нашей поездки я загорелась желанием посмотреть Алибекский водопад. Полный 10-ти километровый трекинг до водопада по горам со Львом мы бы не осилили, поэтому я искала смельчака на УЗАзике, который бы согласился нас с трехмесячным ребенком довезти до альплагеря «Алибек», а дальше мы готовы были идти 3 километра пешком.

Нашелся только один водитель, не испугавшийся транспортировки нашего Льва. Последний мирно спал на руках мужа всю дорогу до альплагеря.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Водитель высадил нас, муж опять прицепил к себе эрго и мы пошли по тропе Тебердинского заповедника.

Спустя 15 минут треккинга перед нами предстал величественный Алибекский ледник.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Спустя лесную тропу и еще 15 минут треккинга мы открыли рты от красоты самого Алибекского водопада! Именно в этот момент я поняла, что это САМЫЙ красивый день в моей жизни. От этой водной мощи, солнечных лучей и свежести хотелось рыдать:)

Обратную дорогу мы преодолели немного быстрее с остановкой на малышковый пикник.

После такого долгого и красивейшего дня, опьяненные горным воздухом, мы уснули за секунду.

Ранним утром, как обычно на нашем маршруте, мы уже держали путь по живописной дороге А-156 в Краснодарский край.

Следующие 6 дней мы провели в чистейшем Черном море на Бугазской косе. Это был тюлений отдых со вкусной едой и прибрежным массажем.

Вдоволь накупавшись, мы вернулись к нашему прежнему темпу и отправились в район Сочи. Краснодарский серпантин оказался самым крутым из всех, по которым мне удалось ездить, хотя мой вестибулярный аппарат приспособлен к более жестким приключениям. Лев предпочел открыть глаза только на месте назначения.

Сразу по приезде в Сочи мы отправились в заброшенный санаторий им. Орджоникидзе. Это место мне хотелось посмотреть после найденных в интеренете фотографий.

Знойная жара заставила нас двинуться дальше в горы на Красную Поляну. Горные пейзажи вновь радовали наш глаз.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

На Красной Поляне муж осуществил еще одну мою мечту и мы заселились в Green Flow Hotel с шикарным видом на горы.

После небольшого отдыха мы спустились в Адлер погулять по Олимпийскому парку.

Следующий день мы провели гуляя по Красной Поляне, Розе Хутор и поднялись на Розу Пик.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

После Домбайских видов нас сложно было удивить, но, безуслово, глаз радовали такие пейзажи.

Мне не хотелось уезжать на следующий день из нашего отеля без фотографии с открытого бассейна. Конечно же, муж намучался с моими фотозапросами, но получилось отлично.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

На Розе Хутор мы проводили солнце в закат, очарованные этим зрелищем.

Начиная со следующего дня все пошло наперекосяк:) утром мы выехали в Абхазию, а уже утром следующего дня возвращались домой из-за странного самочувствия сына и моей температуры.

В Абхазии мы доехали до границы в Грузией, посмотрели на Илорский храм — знаменитый своими мироточащими иконами.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Город Очамчира уж очень напомнил зимний грузинский Кобулетти — разруха и опустелые дома.

Также на обратной дороге мы увидели горячий источник, бьющий высоким фонтаном из-под земли.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Мельком окинули ресторан Гагрипш, который ждет нас до следующей поездки.

И отправились домой через белый-белый Шаумянский перевал.

Большое путешествие маленького Льва. Часть 2

Это было невероятное путешествие, которое запомнится на всю жизнь. Многие-многие места Абхазии и Краснодарского края нам не удалось посмотреть из-за непридвиденных обстоятельств. Не хотелось мучать болеющего ребенка в машине, он и так с нами героически проехал все 7,5 тысяч километров:)

14 областей и республик, степи/горы/поля/леса/реки/ерики/водопады/моря — весь юг России мы видели своими глазами.

Путешествуйте и берите с собой своих малышей, ведь это совсем не сложено!