Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Мадейра — Португалия Декабрь 2018

Мадейра — это остров моей мечты! Которой, по счастливым обстоятельствам конца этого года, суждено было сбыться! А все началось с того, что в остатке моего отпуска оказалось не пять, а целых девять! дней. А с этим уже можно было как то работать) и мы с мужем приступили к лихорадочным поискам места, в котором мы не бывали раннее и которое могло бы принять нас, страждущих и охочих до всего нового, туристов). И тут (о чудо) выскочил «горящий» тур на Мадейру! В аккурат на восемь дней, весьма гуманный по цене (для Мадейры так же не маловажный факт) с вылетом из Варшавы, вполне доступной отправной точкой для белорусов. Думали мы ровно пять минут и стремглав бросились его бронировать… УРА! Мы летим на Мадейру!

Следующей задачей было составление вменяемого маршрута по острову, что бы хоть как то впихнуть не впихаемое в данный нам короткий отрезок времени, так как красоты его неисчерпаемы. Сразу же скажу спасибо всем туристеровцам, которые побывали на Мадейре и не поленились подробно описать свои путешествия по ней. Вся информация была очень полезной. Отдельное спасибо albygan за совет воспользоваться услугами компании по прокату автомобилей carrentmadeira.com. Ровно к 10.00 утра, как и договаривались, к воротам нашего отеля подогнали красивый, почти новенький Ситроен С3 с коробкой автомат, который с полной страховкой и без всяких залогов обошелся нам в 244 евро на 6 дней.

Местом нашего проживания был курортный городок Машику, расположившийся в небольшой ложбинке между скал у побережья Атлантического океана. В день прилета в экстравагантный) аэропорт Фуншала стояла теплая (плюс двадцать градусов Цельсия) сухая солнечная погода и приземление на мост взлетно-посадочной полосы произошло тихо и плавно, хотя лететь низко в доль скалы какое то время было очень стремно). Через 10 мин мы уже заселялись в отель. Вечером успели прогуляться по набережной, на насыпном пляжике которой, резво плескались местные ребятишки.

А вот на следующее утро нас ждал сюрприз. Небесные хляби разверзлись и Машику вместе с Мадейрой залил проливной дождь.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Из предыдущих отчетов бывалых путешественников по острову, я четко уяснила, что погода на острове — дама капризная, испортиться равно как и улучшиться может в любой момент. Поэтому, невзирая на черные тучи и активно работающие дворники автомобиля, мы направились в удивительное место — мыс Святого Лаврентия, установив в навигаторе точку Ponta de Sao Laurenco.

Надо отдать должное, по мере приближения к намеченному маршруту погода значительно улучшилась, дождь перестал лить и зеленые бока скал Мадейры стали сиять сочной свежестью.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Мыс Святого Лаврентия — это длинный узкий полуостров, уходящий глубоко в океан и венчающийся в конце маяком. Это самая восточная часть Мадейры. Прямо по скалам проложен пешеходный маршрут в 7 км. в одну сторону с перепадами высот в 180 м.

У начала маршрута оставляем автомобиль на бесплатной парковке. Дальше можно двигаться только пешком.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

На мой взгляд, Мыс — обязательное место для посещения на о. Мадейра. Я уверена, что в разную погоду он может предстать перед вами в совершенно ином виде. Я видела эти скалы на фото у других туристов и в золотисто-коричневых, и в светло-зеленых оттенках. Перед нами Сан-Лоренсу выступил в сказочно-мрачном обличии, как будто ты попал в кадр фильма про суровых Викингов) или в кинотрилогию Властелин Колец)

За каждым изгибом тропы, открываются все новые и новые ракурсы, выбрать лучший из которых практически не возможно.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

В свинцовых тяжелых облаках океан отливает платиной. Просто не возможно оторвать глаз от этой сверкающей водной глади.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Одно будет неизменно — это ветер и мощный атлантический океан с шумом разбивающийся об отвесные скалы.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Разноцветные Марсианские пейзажи, создаваемые вулканической породой

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

И скалы как слоеный пирог.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Что бы понять весь масштаб, открывшейся перед нами картины, попробуйте рассмотреть человеческую козявочку на горе) и отыщите ленту тропы, прячущуюся в казалось бы совсем отвесных скалах.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Но тропы я бы не назвала слишком опасными, если вы конечно панически не боитесь высоты.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

После крутых подъемов и спусков установлены каменные лавки, где можно передохнуть и полюбоваться на океан. Оборудованы смотровые площадки.

Ну, а мы заходим за очередной изгиб мыса и оборачиваемся назад. Каждый раз небо меняет цвет и выходит совершенно новый кадр одного и того же места. Просто невозможно выбрать лучший)! Это — красота!

Если хорошенько присмотреться, то на этом фото в дали, в дымке можно заметить слабые очертания маяка. Туда то мы и движемся.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Доходим до кафе, единственного в этом диком месте, и тут начинает накрапывать дождь… Но я то ведь читала рассказы на туристере! И знала, что такое может произойти). Экипируемся.

Нам нужно залезть вон на ту горку. И мы твердо были намеренны это сделать!

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Мелкий дождь нарастал, удваивал силы и обрушился таки на наши головы несчадным ливнем. Но мы под командой беспощадной мамки ползем вверх!)

Земля превращается в клейстер, который ползет под ногами налипая на нашу обувь килограммовыми комами)

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Но и это нас не сломило). Мы залезли таки на верх… Гораздо большим разочарованием был туман! Мы просто попали в «молоко» где то внизу слышен был океан. Но было абсолютно ничего не видно. Тучи заволокли небо намертво. Ждать пока это все безобразие возможно рассеется просто не было времени. Так как в шесть часов вечера в этих широтах становилось полностью темно. А нам еще надо было вернуться назад на парковку.

Попытаться достигнуть цели ради цели не получая при этом эстетического удовольствия в виде созерцания красоты, для меня смысла не имело(. И мы побрели (кое-кто с радостью)) назад и остановились в кафе.

Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

Но цены тут немного выше среднего. А что хотеть то, продукты можно подвезти только на лодке и не во всякую погоду). Мы выпили по чашке чая в компании таких же не состоявшихся покорителей мыса туристов, и двинулись в обратный путь.

Вернувшись в Машику мы не снимая дождевиков, тут же отправились в ближайший супермаркет за мадейрой), которая оказалась очень не дурна!)Как оказалось, тут шёл дождь целый день не прекращаясь. Так что наш день вполне удался). Мы увидели много красоты и не потеряли попусту время. Ну, а завтра нас ждёт новый день и новые приключения.

2. Мадейра. Сад Монте. Смотровая Кабо Жирао. И красочная улица Фуншала Санта-Мария.

3.Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

4. Мадейра. Деревушка Santana. Водопад "Фата невесты". Лавовые бассейны. Водопад "Глубокая глотка".

5. Мадейра. Левада 25 водопадов и водопад Риско. Смотровая площадка Статуя Христа.

6. Мадейра. Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу.