Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Мадейра — Португалия Декабрь 2018

Начало.

Наш незабываемый отдых на Мадейре близился к концу. В шесть часов вечера необходимо было сдать машину, взятую на прокат. А завтра мы улетаем. С утра остров хмурился, грозя разразиться на нас нещадным ливнем. Теплые влажные тучи кружили вокруг Машику, окутывая склоны гор ватным покрывалом. Но ненастье отступило, сжалившись по-видимому над нашим последним днем, и густые облака немного рассеялись.

Сегодня было решено направиться в одно очень красивое место, расположенное на склоне холма в Фуншале, на высоте 350 м. над уровнем моря, в Ботанический сад. А затем немного прогуляться по Фуншалу, ловя его рождественское настроение.

Ботанический сад Мадейры был создан в 1952 году по решению Совета Автономного округа Фуншала. Для этого были приобретены несколько участков земли, куда так же вошло поместье состоятельной семьи Рид. Часть тех построек сегодня используются в качестве хозяйственных и административных корпусов.

Сад просто чудесен. Тут произрастает более 2000 растений со всего мира! Причем некоторые только на Канарских островах и Мадейре, Азорских островах и Кабо-Верде. Все любители флоры, да и не только, приглашаются! Помимо красоты самого места и обзорных площадок на Фуншал, вам здесь обязательно встретится какое-нибудь растение, которого вы раньше никогда не видели.

Сразу же на входе нас встречает «райская птица» Мадейры — цветок Стрелиции.

Назван цветок стрелиция был в честь Шарлотты-Софии Мекленбург-Стрелитц, королевы Великобритании, супруги короля Георга ІІІ. Эти прекрасные цветы, будут радовать глаз по всему острову.

В ботаническом саду есть несколько зон, где сгруппированы растения по принадлежности к определенным видам. Мне очень понравилась разнообразная коллекция кактусов.

Некоторые суккуленты достигают прямо-таки гигантских размеров!

Похоже это драцены.

Какие то огромные причудливые растения, названия которых я не знаю)

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

Я никогда раньше не видела как растет агава, кроме как по телевизору в передачах про Мексику).

По уютным аллейкам сада можно гулять не один час.

В декабре ботанический сад предстал перед нами не в самом своем цветущем виде, но все равно было чем полюбоваться.

Ну, а зелени всем хватит на круглый год!

В саду есть кафе, в котором можно перекусить.

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

Тут же находится смотровая площадка с видом на город и океан. В нашей «погодной ситуации» получились кадры в туманной дымке. Что придало им некую загадочную таинственность).

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

Отсюда хорошо виден Мост Жоао Гомеша. Впечатляющее сооружение высотой 140 м., построенное в 1994 году. Он соединяет два туннеля над глубоким ущельем. Автор проекта — известный инженер Антонио Хосе Рейс.

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

Мы уже прилично нагулялись по парку. Так что спускаемся вниз. Не забываем, что мы находимся на горе, а сад расположен ярусами. Не далеко от выхода есть оригинальная экспозиция из живых скульптур — стриженых пихт и фикусов. Она немного пообтрепалась к зиме). Но все же некоторые формы можно было уловить.

Ботанический сад очень понравился! Всем настоятельно рекомендую его к посещению. Вход стоит что то около 6 евро на взрослого человека. Сюда же можно добраться как на фуникулере, так и на автобусе. Ну, а мы едем вниз, в город. В прошлый раз мы не успели его весь рассмотреть, ограничившись лишь красочной улицей Санта-Мария.

У меня не было задачи покорить весь Фуншал, со всеми его многочисленными церквями и монументами. Но прогуляться по центру города, уловить его особенный дух, динамику, цвет и общее настроение украшенной к рождеству столицы Мадейры, очень хотелось.

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

В каждый город мира обладает своим колоритом. В нашей памяти они отображаются образами в определенной цветовой гамме, созданной архитектурой, которая как нельзя лучше передает красоту и особенность местности. Ведь строят всегда преимущественно из материалов, находящихся под рукой.

Так вот Фуншал, он как жаренный каштан. Теплый, коричневый, с надтреснутой шкуркой, сквозь которую проглядывает вкусный орешек. Покрытый серо-белой пылью от золы, при приближении он отсвечивает синим отливом.

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу
Жарят каштаны на набережной Фуншала.

Ведь правда есть сходство?)

А вот и традиционные португальское азулежу цвета кобальта на фасаде зданий. Само слово zulaycha означало на арабском языка «маленький полированный камушек». Изначально керамические изразцы изготавливали на древнем Востоке и использовали для облицовки стен. Арабы и принесли с собой глазурованный кафель в Испанию и Португалию.

Памятник славному Жуану Гонсалвишу Зарку. В 1420 году португальский дворянин и мореплаватель стал первооткрывателем архипелага Мадейра. Он стал его первым губернатором и в 1471 году он умер в Фуншале.

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

Рядом проходят традиционные карнавальные шествия под музыку. Шумит рождественская ярмарка. Установлены красочные декорации сценок из священного писания.

Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу

Город весь украшен, звенит и сияет так, что невольно заражаешься праздничным настроением)

Католические ценности здесь очень сильны. Ведь исторически Епархия Фуншала играла весомую роль в Римско-Католической церкви. В 1533 году она даже была возведена в ранг архиепархии, которая стала одной из самых больших по территории, церковной структурой в истории Католической церкви. В архиепархию Фуншала входили территории Бразилии, Индии, почти вся Африка и Азорские острова!

В тот период времени было возведено множество религиозных сооружений. В красивом бело-коричневом стиле с богатым убранством внутри. С резьбой, позолотой, росписью известными фламандскими художниками и украшенные традиционным азулежу.

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Девы Марии 15в.

Церковь Богоматери Кармо 1660 г.

Выходим на главную площадь, Праса ду Мунисипью. Тут стоит Иезуитская церковь, построенная в 17 веке в архитектурном стиле маньеризм. Она обладает очень роскошным убранством!

Сама площадь инкрустирована черно-белой галькой, но нам этого не видно за искусственным зеленым рождественским покрывалом. Праздничные издержки).

Праса ду Мунисипью, окружают прекрасные здания, построенные в 18 столетии. Здание местной администрации и Музей сакрального Искусства. Музей занимает старый дом епископа.

Время бежит очень быстро. Нам его всегда не хватает на Мадейре). Начинает вечереть. Я бы кружила и дальше по улочкам Фуншала, но надо закругляться. Движемся на набережную Фуншала, где мы оставили свой автомобиль на платной парковке. По дороге подмечаем яркие детали города). Ведь они тоже создают свою атмосферу.

На набережной раскинула свои широкие мощные стены крепость-дворец Сан-Лоренцо. Ее построили в 16 веке, после того, как город разграбили пираты. В свое время тут размещалась резиденция капитан-губернаторов острова. Много лет спустя дворец был отреставрирован, и в 1943 году он стал национальным памятником. Здесь же размещена официальная резиденция премьер-министра и военного коменданта Мадейры.

День вновь близится к закату. И мы прощаемся с Фуншалом и с прекрасной красавицей Мадейрой.