Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Мадейра. Деревушка Santana. Водопад «Фата невесты». Лавовые бассейны. Водопад «Глубокая глотка»

Мадейра — Португалия Декабрь 2018

1. Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

2. Мадейра. Сад Монте. Смотровая КабоЖираоо. И красочная улица Фуншала Санта-Мария.

3. Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Это был длинный день. Сегодня мы совершим марш-бросок на северо-запад острова. Планы у меня были грандиозно-амбициозные), поэтому выехали мы из Машику пораньше. Сколько раз я уже писала, что Мадейра самый красивый остров не земле?)

Вид на океан и платообразную гору.

Держим путь на деревушку Santana, в которой находится тематический парк с красочными треугольными домиками, которые служили жилищем первым португальским переселенцам в 16 веке. Дорога на столько живописна, что мы каждый раз останавливаемся в местах, где это возможно, и снимаем окружающие нас пейзажи. Ранним утром, солнечные лучи ползут по склонам зеленых холмов, освещая черепичные крыши и бросая тени на сказочные скалы.

В некоторых местах горы еще не проснулись.

Приезжаем в местечко Santana и направляемся в тематический парк. Там так же есть большая бесплатная парковка. Машин и людей было совсем не много. Думаю в сезон их количество гораздо больше. Вход был бесплатный. Скажу сразу, парк этот конечно симпатичный. Но место больше рассчитано на посетителей с не большими детками. Играет спокойная музыка, вдоль не большого водоема вас будут ожидать, выстроившись в рядочек, прогулочные суденышки.

Ну, нашу великовозрастную 14-летнюю масяню никакими корабликами и лодочками уже не удивишь). У нее в каждом кармане по гаджету с ютубомм, гуглом и всясечкими особо важными мыслями, присущими современной юности). Так что прямиком движемся к домикам.

Образец проживания мадерьянцев в давние времена тут представлен в единственном экземпляре. Мне почему то казалось, что их будет больше. Правда, есть еще их уменьшенная копия, созданная по-видимому для детворы.

А вот уже настоящее жилище.

Можно заглянуть внутрь, где отображен не хитрый быт предыдущих поколений.

Ну, а это уже хозяйственная постройка или кухня. В ней была замечена «жительница», ловко месившая тесто!

Знаменитый мадерьянский сапожек, в которых раньше щеголяли португальские модники.

А это уже водяная мельница. Вода, вращающая жернова течет дальше по леваде. Про левады я напишу в следующем рассказе.

Задерживаться на долго в Сантане мы не стали, движемся дальше, ведь из-за короткого светового дня на Мадейре времени у нас не так много. И еще, хочу отметить тот факт, что по северу и западу острова не проложена скоростная магистраль. И двигаться со скоростью 90 км/ч не получится. Дорога хорошая, но закрученная в лихие серпантины, заставляет сбрасывать скорость до 50–60 км/ч.

Движемся к известному среди путешественников по Мадейре водопаду «Фата невесты». Но прежде чем мы до него добрались, по пути нам повстречалась очень красивая смотровая площадка! Не пропустите это место! Виды просто изумительные! Вдалеке виднеется город Porto Moniz. Туда мы тоже нагрянем).

У этой смотровой стоял лоток с фруктами какого то фермера. Там мы купили себе на пробу различных мадерьянских гибридов, выращиваемых на острове. И это обошлось нам в разы дешевле, чем если бы мы покупали их на рынке в Фуншале. Есть своя прелесть впреобретениии таких даров с огородов у людей, руки которых пропитанны землей.

Спускаемся вниз и едем вдоль побережья. Океан с шумом накатывает на каменный пляж, разбиваясь о фундамент дороги.

И тут перед нашими изумленными взорами встает водопад! И не просто водопад, а целое водопадище! Метров сто в высоту! Ниспадающий своими мощными струями прямо под мост нашей автомагистрали!

И это еще вовсе ни какая не «Фата невесты»… А где же водопад к которому мы ехали? Ныряем в тоннель, выезжаем и вуаля! Вот она «Фата невесты».

Один из самых высоких водопадов острова (212 м.), струится по скале прямо в океан. По-видимому, к нему был раньше проход по какой то старой дороге. И эта дорога вела прямиком к тому водопаду, что мы видели первым. Но сейчас этот путь закрыт.

Так хотелось рискнуть и пройтись по ней. Ну или хотя бы подойти к водопаду вплотную… Но не будем показывать плохой пример младшему поколению). И так не знаешь, как унять подростковую прыть, бьющую фонтаном через край.

С другой стороны уже виден городок Seixal.

Поднимаем голову вверх. И даже здесь, прямо над тоннелем разбиты огороды!

У меня не было планов заезжать в Seixal, но увидев сверху нечто похожее на лавовый бассейн, решили спуститься на разведку. Очень милый, не большой, с пляжиком.

И действительно лавовым бассейном. Зрение нас не обмануло).

Эти бассейны были образованны некогда текущей лавой. Потом люди их немножко доработали и получились как бы натуральные аквариумы с океанической водой. В которых очень комфортно плавать. Ведь с другой стороны пирса бушует неспокойная Атлантика.

Когда пишешь рассказ, то картинка кажется безмятежной. Но это далеко не так. Волны накатывают и накатывают, вдребезги разлетаясь об огромные валуны причала, выпрыгивая прямо из-под камней! С права виден водопад, а с лева спокойная прозрачная заводь. Так много на таком маленьком месте. А ведь кто то здесь живет каждый день!)

Водная гладь манила, но покрутившись у бассейна, мы решили не сбиваться с графика и направились прямиком, на сколько это было возможно в условиях местного ландшафта), в Porto Moniz.

Porto Moniz — не большой городок на северо-западе острова. Административный центр одноименного муниципалитета. Так же как Машику или Сантана. Как и многие другие поселки на о. Мадейра, он приютился между горой и Атлантическим океаном. А вот главная причина по которой мы так стремились сюда попасть, это застывшая на побережье лава, которая образовала природные бассейны с океанической водой.

Один такой мы уже успели посмотреть). Но в Порту Мониш их гораздо больше. Естественных пляжей в городе нет. Прямо у берега из воды выходят острые как пики скалы. А глубокая, тяжёлая, с синеватым отливом, переходящим в яркую голубизну и пенящаяся на гребешках волн, соленая вода бьется и кружится вокруг этих утесов.

Но так как мадерьянцы народ сообразительный, то недостаток купальных мест они компенсировали, модернизировав бассейны, созданные самой природой. Есть платные варианты. Тут все более цивильно, залит бетоном пол и оборудованы «бортики», присутствует разграничение по глубине лавовых ванн.

Но на дворе был Декабрь), не сезон, и этот «аквапарк» был закрыт.

Тогда мы направляемся в народный, бесплатный, открытый в любое время года, вариант природных бассейнов. Они находятся вон у той скалы.

Спуски к ним так же оборудованы. Есть лесенки и переходы от одного к другому.

Рядом находится форт Сан-Жуан Батишта (точнее его остатки), который был возведен в 1730 году для защиты городка Порту-Мониш от пиратских набегов. В то время Порту-Мониш был главным портом на севере острова. Сейчас в нем находится аквариум, в 11-ти резервуарах которого воссозданы различные среды обитания морской фауны Мадейры. Мы бы его обязательно посетили, если бы жили в Порту Мониж или хотя бы поблизости. Но ехать нам было сюда не близко и времени на это не было.

Бассейны глубокие с прозрачной водой. Очень красиво и не обычно! От океана отгорожены и скуственной стенкой, полы так же частично залиты для удобствва купающихся.

На улице было не сказать так что бы и жарко). Около 20-ти градусов. Но мы видим купающихся). И это обстоятельство немного подняло нам боевой дух).

Пробуем водичку… Бодрящая!) Но я бы себе не простила, если бы не испытала на себе этот интересный опыт! Раздеваемся! И ныряем!

Вода градусов 18-ть. Не ледяная конечно, но залезаешь с придыханием). В сезон, я думаю, она гораздо теплее. Впрочем, на соседнем Тенерифе океан был такой же температуры, но солнце было жарче. За то когда выходишь из воды, совершенно не ощущаешь холода. Даже становится как то теплее). Моя малявка смело прыгнула за мной. Муж напрочь отказался).

После таких водных процедур, мы проголодались и решили пообедать в кафе на берегу. Ведь маршрут наш еще не закончен!

Готовясь к этой поездке и составляя список мест, которые хотелось бы посетить в обязательном порядке, я наткнулась на один коротенький, всего в 1,5 км., но очень интересный маршрут. С видом на Атлантику и венчающийся красивым водопадом «Глубока глотка». Одно только название как интригует! Выставляем точку на навигаторе Vereda da Garganta Funda. Наш путь должен составить 17 км. Дорога поднимается резко вверх над Порту Мониж и уходит по горам на юго-запад острова.

Скоростной трассы тут нет. Послушно петляя между склонов, наш навигатор известил нас о том, что мы прибыли в пункт назначения. Солнце начало потихоньку клониться к закату.

Но как то подозрительно не было никаких столбиков с табличками или каких-либо других опознавательных знаков, обозначающих, что здесь проходит пешеходный маршрут… Мы даже пытались пройти по зеленому полю чьих то сельскохозяйственных угодий. Но это было бессмысленно. Дорога вела в никуда. Ладно. Пытаемся выставить маршрут второй раз. Делаем круг… И наш «Иван Сусанин» вновь пытается загнать нас в чужие огороды!

Что самое интересное, на карте хорошо видна точка, где находится водопад. Но мы никак не могли к нему подъехать! Идти напрямки практически наугад на острове, где что ни скалы, то ущелья и обрывы, было как минимум не разумно. Я совсем было отчаялась. Но муж, видя мое окончательное расстройство, решительно направился в кафе у дороги, вдоль которой мы остановились и подошел с немым вопросом (португальским из нас никто не владел) к бармену. И тот (о счастье!)) нас отлично понял. Ловко выставив в нашем навигаторе правильную точку, задал нам верный маршрут.

Ехали не долго. И как сами не догадались). Этот маршрут не самый популярный на острове. И тут не будет лотков с сувенирами и обширной парковки. Все будет выглядеть гораздо прозаичнее.

Спешим к водопаду.

Зачинается закат, и землю вместе с океаном просто заливает золотом! Я бы назвала это своеобразным бонусом за наши настойчивые поиски этого места!

Это был полный воссторг!

Внизу находится смотровая на водопад! Каков красавец! Огромный, падающий как буд то в жерле, на самом деле «Глубокая глотка»!

Кому водопад, а кому то и огород!) Вы видите тераски там на верху, у самого начала потока воды? Мне смотреть туда страшно))! Не то что с тяпкой там скакать). А для кого то это вообще обыденная картинка. С видом на «Америку»). Какой хороший хуторок на скале.

От этой чарующей картины мы все немного прибалдели. Не хотелось уходить. Но день стремительно угасал. А ведь нам еще нужно вернуться назад в Машику. Слава богу, что по южному побережью Мадейры проложена скоростная трасса и мы, немного попетляв по серпантинам, в уже сгущающихся сумерках, выехали на нее и благополучно добрались до своего отеля.

Эпитеты мои во славу этому дню закончились). Завтра мы поедем покорять еще одно чудо Мадейры — левады.

5. Мадейра. Левада 25 водопадов и водопад Риско. Смотровая площадка Статуя Христа.

6. Мадейра. Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу.