Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Мадейра — Португалия Декабрь 2018

1. Мадейра. Мыс Святого Лаврентия.

2. Мадейра. Сад Монте. Смотровая КабоЖираоо. И красочная улица Фуншала Сантамария.

Погода Мадейры, показавшая нам свой не простой характер в первый день нашего не очень протяженного отпуска, благоволила нам и на этот раз. С самого утра день обещал быть солнечным и ясным. Терять такое волшебное настроение острова было никак нельзя. Сегодня мы рванем на вторую по высоте гору Мадейры — Pico Areiero (высота 1818 м.).

А почему на вторую, а не на самую высокую? Потому, что к Pico Ruivo (высота 1862 м.) на автомобиле не подъедешь. Туда можно дойти только пешком по двум маршрутам. Сложному, проходящему прямо по гребню гор с началом пути от Pico Areiero. На туристерее есть рассказ об этом подвиге у Astro4ka. И второй шанс попасть на Pico Ruivo — это доехать до местечка Achada Do Teixeira, а там уже подняться по не сложной мощеной тропе на саму гору.

Зная по предыдущему опыту (это была гора Монсерат в Испании), что совсем ранним утром на такой высоте мы можем увидеть лишь пушистые облака, решено было первым делом посетить ещё одно, находящееся неподалеку, очень красивое место — смотровую Eira do Serrado.

Дружно рассевшись в нашем автомобиле по местам «согласно купленным билетам» и, находясь в отличном расположении духа, мы рванули в путь. Прекрасная трасса Мадейры (это гимн человеческому торжеству над природой!) лихо закручиваясь вдоль побережья, просачиваясь сквозь горы по тоннелям, вела нас вперед.

Свернув по навигатору с большой автомагистрали на дорогу поменьше, мы стали потихоньку подниматься вверх. И тут мы заметили около местной церкви небольшое скопление людей и машин… Ух ты! А что это такое-то интересное я пропустила? Что за такая достопримечательность о которой не дочитала? Мигом остановившись, мы повыпрыгивали из нашего авто и вооружившись фотоаппаратом побежали на разведку.

Я так спешила, что плохо нацепила бленду и фото получились затенёнными). Красочный домик- кафе, красивые самодельные ёлочки. Ведь на носу католическое рождество. Дорожка, внизу ручек.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Фотографируем барельеф… Вам ничего эта картинка не напоминает (еси вы читали мой прошлый рассказ)?))

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

И тут мы с лебедями узнали друг друга в лицо)) Ах ты ж емаее! Да это же сад Монте! В котором мы были вчера). Просто мы подъехали к нему с другой стороны!)

Ну, что тут скажешь. Быстренько вернувшись в нашу машинку мы двинулись дальше по намеченному маршруту. Дорога стремительно идет вверх, открывая нам удивительные пейзажи. Видны домики и огородики приютившиеся прямо на склонах гор. Я не переставала поражаться, как мадерьянцыы умудряются обживать практически любую, мало—мальски пригодную для домоустройства поверхность острова).

Остров Мадейра является вершиной большого щитовидного вулкана, вздымающегося примерно на 6 км над дном Атлантического океана в подводной горной цепи. Многократные излияния лавы сформировали множество пиков и наплывов. Плодородная почва и мягкий климат способствует произрастанию практически любой растительности, если конечно найти место под огород). И тут уж местным жителям нет равных! Любые плоские участки, множество искусственных террасок, все отдано под домики и грядки.

И как у любого приличного щитового вулкана у Мадейры на вершине располагается кратер или кальдера в виде блюдцеобразной впадины с крутыми, ступенчатыми стенками. Вот в такой то чаше и ютится деревушка Куррал дасс Фрейрасс (Curral das Freiras). Во всех путеводителях говорится о том, что тут в 15 в. прятались монахини от пиратов. Перебирались они из портового Фуншала, находящегося в 12 км. от этого места. А почувствовать «как это было» без современных дорожных коммуникаций, можно спустившись по пешеходному маршруту вниз в деревушку от смотровой площадки Eira do Serrado.

Спускаться мы не стали, а запарковав автомобиль на обширной бесплатной парковке, рванули на смотровую. Масштаб картины, конечно не передать никакими ни фотографиями ни словами. В утренней туманной дымке на глубине 800 м. между скал, как в огромно «орлином гнезде», спряталась деревушка…

Это очень высоко!

Глубоко внизу видны очертания домиков местных жителей и ленточки-дорожки… Я сделала миллион кадров, но все равно не получила достойного всей это красоты!

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

У парковки есть кафе, большой сувенирный магазин и даже отель! с видом на кальдеру. Купив на память пару симпатичных сувениров, мы отправились за очередной порцией красоты на вершину горы Pico Arieiro.

Если глянуть на карту, то смотровая кальдеры и пик находятся совсем рядом. Но мы же едем в гору! Поэтому все будет не так просто. Кружась и петляя дорога ведет нас ввысь за облака.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

И приводит на очередную парковку. Наш «боевой конь»).

В принципе понятно куда приехали).

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Бежим на обзорную площадку.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Либо я все рассчитала правильно, либо нам очень повезло. Мы приехали в тот момент, когда облака рассеялись и горы раскрыли нам свою первозданную красоту!

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

На само деле «Лучше гор могут быть только горы!»

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Вон тропа уходит от Pico Arieiro к Pico Ruivo. Но это только в начале она такая милая и пушистая. Дальше пойдет весьма серьезный маршрут с крутыми подъемами и спусками, длинною в 7 км. А это только в одну сторону. Надо будет еще вернуться назад. Если мужа я еще как то могла бы подбить на эту провокацию). То с 14-летним ребенком все-таки не решилась. Дабы не оставить там все свои нервы на этой горе мотаться потрепанной тряпкой).

Спускаемся вниз и немного пройдемся по дорожке.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Так как мы не будем совершать сумасшедший трип между пиками, то просто посидим и полюбуемся на это совершенство природы.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

В лучах солнца горы меняют свой цвет.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Вдоволь нагулявшись, мы возвращаемся назад. Было около трех часов дня.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

На горы стали падать тени, а облака сгущаться.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Прошло еще буквально пол часа и все заволокло густой белой пеленой.Приедь мы на пару часов позже, нас бы ждало пусть и красивое, но разочарование.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Мы все успели увидеть! День был наполнен очень яркими эмоциями и незабываемыми впечатлениями.

Мадейра. Гора Pico Arieiro и смотровая Eira do Serrado.

Ах какая красота, красота, красота… Боже мой какая красота… Эти слова стали синонимами этого путешествия. Мы бегали от одного края смотровых площадок к другому, метались по дорожке пика, залазили на камни, подставляли лица ветру в горах, бесконечно восхищаясь творениями природы. Были сделаны десятки фотографий и оставлено множество следов в памяти, что бы забрать это все с собой в свою шкатулку удивительных событий, приносящих нам счастье. Нам казалось, что на этом острове нас уже нельзя ничем удивить). Но завтра будет новый день на Мадейре и нас ждет новое приключение!)

4. Мадейра. Деревушка Santana. Водопад "Фата невесты". Лавовые бассейны. Водопад "Глубокая глотка".

5.Мадейра. Левада 25 водопадов и водопад Риско. Смотровая площадка Статуя Христа.

6. Мадейра. Ботанический сад Мадейры и прогулка по рождественскому Фуншалу.