Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Родос — Греция Октябрь 2018

Конец сентября, осень, мряка, хочется продолжения лета и тепла, мысли о море становятся навязчивой идеей. Это как болезнь, хочу, хочу, хочу. В этот раз не выдержали до ноября, когда обычно отправляемся из осени в лето, хотелка была настолько сильна, что полетели в конце сентября.

Почему именно Родос, да потому что на этом греческом острове аж 300 солнечных дней в году. Здесь есть всё для отличного отдыха: тёплое море, с температурой воды +24 в октябре; великолепные пляжи; горы; куча достопримечательностей и отличная инфраструктура.

Недельная путёвка на двоих с полупансионом и арендой машины на 8 дней обошлась всего в 900 евро.

Семейный небольшой отель в деревне Theologos, в 20 километрах от города Родос и в километре от моря, понравился. В поисках отеля в приоритете — дешевизна, так как там только ночуем. Для нас, при машине, не имеет значения расстояние до моря или питание, голодными ещё ни где не оставались.

Но без нюансов не обошлось. В первые два дня плохо спали из-за шумной гулянки англичан, веселившихся до 4-х утра. При открытой двери на балкон — шумно, при закрытой — душно. На вторую ночь оплатили кондиционер, но его громкое рычание был гораздо хуже пьяного шума с ресторана. На третью ночь сменили комнату и остальные ночи спали спокойно. Ужин, который начинался ближе к 9 вечера, нас вполне устраивал, т. к. раньше 20, а пару раз и вовсе в 21, в отель не приезжали.

Сам Родос невелик, всего 80 км. в длину и 40 в ширину, занимает 4-ю строчку в списке многочисленный островов Греции. В центре острова находятся горы и возвышенности, где самой высокой вершиной является гора Атавирос 1215 метров. Западное побережье, где расположен и наш отель, омывается Эгейским морем, частенько штормящим, с пляжами из мелкой гальки. Идеальное место для сёрфинга и дайвинга.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

Восточное побережье омывается Левантийским морем, от ветров защищено горами, поэтому является идеальным местом для пляжного отдыха, здесь море спокойное, пляжи песчаные, много зелени, но и цена отелей соответственная.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

В историю острова углубляться не буду, желающие могут прочитать в интернете. Остановлюсь лишь коротко на самых интересных достопримечательностях, где удалось побывать за семь дней. Попыталась сделать обзорку в одном рассказе, но время на острове провели настолько активно, что даже краткое перечисление всех объектов с парой фото вылилось в длинную сказку. Поэтому решила описывать постепенно наши лазалки по такому маленькому, но чрезвычайно богатому на достопримечательности, острову Родос

День первый посвятили городу РОДОС.

Главной изюминкой города, да и всего острова, является Старый город, с эпохам: визaнтийской, рыцapей-гocпитaльepов, туpецкой, древне-греческой (и нe oчeнь). Вeкaми здecь жили paзныe цивилизaции с момента ocнoвaния острова в 408 гoду дo нaшeй эpы.

Poдoccкую кpeпocть пocтpoили pыцapи-гocпитaльepы в XIV–XV вeкax. Мощная двойная стена, окружающая древний город, длиной 14,5 км., cчитaлacь caмoй нeпpиcтупнoй в xpиcтиaнcкoм миpe, выдepжaлa нecкoлькo ocaд, нo не устояла против apмии Cулeймaнa Beликoлeпнoгo в 1522 гoду. Tуpки милостиво paзpeшили pыцapям пoкинуть ocтpoв и тe пepeexaли нa Maльту.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

Поднялись на Часовую башню, откуда весь Старый город и порт как на ладони.

Дворец Великих Магистров, где двa c лишним вeкa пo oчepeди зaceдaлo 19 мaгиcтpoв и все Великие, заходить не стали, поджимало время. В турецкий период дворец превратили в тюpьму. Гpeки, к кoтopым Poдoc пepeшeл в cepeдинe пpoшлoгo вeкa, в зaмкe открыли музeи.

Улица Рыцарей является самой сохранившейся средневековой улицей не только на острове, но и в Европе.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

Двигаемся к крепости святого Николая, вдоль ветряных мельниц, кошачих «гостиниц» и крутых яхт в порту Мандраки.

Paньшe в Cтapoм Гopoдe былo тpи дecяткa вeтpяныx мeльниц, нo дo нaшиx днeй «дoжили» тoлькo тpи из ниx. Сeгoдня в здaнияx мeльниц нaxoдятcя музeи, cувeниpныe лaвки и туpaгeнтcтвa.
Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе
 Флаги уж больно не презентабельно выглядят.

Крепость св.Николая.

По обеим сторонам входа в порт Мандраки уcтaнoвлeны две бpoнзoвыe cтaтуи оленей на двух колоннах, гдe paньшe pacпoлaгaлиcь нoги кoлocca Родосского.
Почему именно фигуры оленей? В своё время змеи житья не давали островитянам, для бopьбы c ними c «бoльшoй зeмли» зaвeзли oлeнeй. Эти живoтныe тepпeть нe мoгут змeй и пpи мaлeйшeй вoзмoжнocти нopoвят pacтoптaть иx. Буквaльнo зa нecкoлькo мecяцeв остров был очищен от змей, a блaгoдapныe жители пocтaвили пaмятник cвoим cпacитeлям в caмoм знaкoвoм мecтe.
По легенде, колосс представлял собой статую бога Гелиоса, высотой 36 метров, которая простояла чуть более 50 лет, пока её не разрушило Родосское землетрясение, произошедшее в 227 году до н. э. Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же на самом деле располагался Колосс Родосский. Есть предположения, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

Мы же возвращаемся и переходим на другую сторону залива Мандраки, двигаясь к самой северной точке острова, к аквариуму.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе
Прогулочное судно с прозрачным дном, мы на таком катались в Турции к затонувшему царству Ликия.

Аквариум. Не зашли, поверив многочисленным и не лестным отзывам туристов.
Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

Перекусили горячим супчиком возле ресторана «Дельфин» перед длинной прогулкой в парк Родини.

Парк Родини представляет собой жалкое зрелище: разруха руины и голодные утки. Не удивительно, в парке уже четыре года никто ничего не ремонтирует, многие мосты настолько хлипкие, что ходить по ним небезопасно. Общипанного павлина увидели лишь одного, хотя читала, что здесь их немеряно.

Отдохнув и вволю наплававшись на чудесном песчаном пляже города Родоса, поднялись на холм Монте-Смит к акрополю.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

От храма Аполлона Пифийского остались три с половиной колонны, и те по большей части результат вольной реставрации, а от двух других храмов видим только камни. Самым сохранившимся является античный стадион, на котором сегодня проводятся концерты и спортивные мероприятия.

Релакс, актив и позитив. Часть 1. В Родосе на Родосе

Закатом любовались с 800-метрового холма недалеко от отеля. С вершины аэропорт виден как на ладони.