Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Родос. Часть 4. Чёрный туннель; монастырь Цамбика; акрополь на скале и бирюзовые бухты

Родос — Греция Октябрь 2018

В этот раз знакомимся с не менее интересной другой стороной острова Родос: с песчаными пляжами, красивыми бухтами и многочисленными монастырями. Мы жили как раз на трассе, пересекающей остров с Эгейского до Левантийского моря, всего 36 километров разделяют две стороны острова.

В плане стояло посещение Долины бабочек, представляющее собой широкое и живописное зелёное ущелье, с небольшими озерами и мириадами бабочек. Эта достопримечательность расположена в самом центре острова и всего в девяти километрах от нашего отеля. Но как оказалось, в начале октября никаких бабочек уже не было, об этом узнали от туристов, приехавших накануне с туристической поездки страшно разочарованными.

Совет: не стоит покупать дорогие турпутёвки на этом маленьком острове, где прекрасно работает маршрутный транспорт до любой достопримечательности.

Держим путь на «семь источников», по пути останавливаясь в интересных местах, как к примеру, монастырь святого Нектария.

Сами семь источников особо не впечатляют, это всего лишь несколько небольших пронумерованных ручейков, сливающихся в одно небольшое озерцо, с которого начинается речка. Они не считаются ни целебными, ни святыми, просто прохладная чистая вода.

Семь источников.

Нас же заинтересовал чёрный туннель на 7 источниках, длиной 186 метров, достаточно узкий и внутри не освещённый. Проходит он на глубине 20 метров. Туристы при прохождении пользуются фонариками от мобильников или просто идут на ощупь. Но самое не приятное, это ледяная вода по колено, протекающая сквозь туннель. В середине туннеля есть колодец, который служит маяком и воздуховодом. Выходишь на озеро длиной около 200 метров, затянутое тиной, где можно прогуляться до плотины. Движение в туннеле одностороннее, обратно до парковки или до ресторана нужно пройти через горку метров 200.
Некоторые мамаши тащат с собой в туннель детей, позже создавая пробку, так как дети пугаются темноты и холодной воды, которая достигает некоторым по пояс и…приходится возвращаться, а туннель очень узкий и трудно разминуться.
Родос. Часть 4.  Чёрный туннель; монастырь Цамбика; акрополь на скале и бирюзовые бухты

Внизу туннель с водой.

Легенда утверждает, что если мужчина пройдет через этот туннель, с него автоматически снимаются 7 грехов, а женщины молодеют на 7 лет. Судя по желающим, мужики у нас безгрешны, ну, а женщины верят в чудо.
Монастырь Божией Матери Цамбики.
Существует 2 монастыря Цамбики — верхний и нижний, они расположены на расстоянии примерно в двух километров друг от друга. На территории нижнего монастыря есть белокаменная церковь Божьей Матери Цамбики с колокольней. В этом храме хранится чудотворная Икона Богородицы Цамбики, у которой просят здоровья, деток и семейного счастья. Здесь работает православный музей, есть лавочка с сувенирами, свечами, иконами, святой водой.
Виден верхний монастырь на горе Цамбика.

Поплутали в поисках дороги на гору Цамбика, но нет худа без добра, случайно оказались в уютной бухте, где пообедали и искупались в море.

Остановились у церкви святого Рафаила.

Верхний монастырь расположен на вершине горы Цамбика (326 метров) и к нему ведет довольно крутая дорога. Пропустить её не сложно, поворот очень резкий, дорога узкая и не приметная. Парковка возле ресторана и сувенирных лавочек, далее до вершины проложены 307 ступенек. Многие туристы поднимаются пешком от трассы.

Средневековой городок Линдос, признанный ЮНЕСКО историческим памятником, застыл во времени. Его население составляет чуть более 800 человек. Для сохранения оригинальности ограничено строительство современных зданий. Городок находится на месте древнего города Линда, построенного в VIII—VI вв. до н. э. и бывшего одним из трёх важных городов на острове. Окаймляется это белое чудо двумя живописными гаванями.

Бухта святого Павла.

Многие старинные здания ХVI-ХVIII века, построены в стиле Captain’s house. Эти капитанские дома впечатляют своими высокими прочными стенами и арочными входами с тяжёлыми дверьми из дерева, украшенными гербами. Некоторые переоборудованы в рестораны или мини отели.

В городе расположена Святониколаевская православная церковь XIII века с колокольней XX века, построенная на месте ещё более древней церкви. А средневековые улочки полны очарования.

Акрополь Линда расположен на вершине скалы высотой 116 метров и исполинской мощью возвышается над городом. В прошлом здесь находилась резиденция рыцарей Ордена Святого Иоанна (госпитальеров). Акрополь Линда является вторым по величине после Акрополя в Афинах.

Вход на территорию акрополя стоит 12 €. Не знаю, что за праздник был в городе, но в наше посещение вход был бесплатным. У входа в Акрополь можно увидеть уникальный петроглиф — барельеф древнегреческого военного корабля, свидетельствующий о морском значении Родоса в античный период.

Барельеф древнегреческого военного корабля.

Античный храм Афины.
 Церковь святого Иоанна (13 век).

Лестница (III век до н.э.), ведущая к Дорийскому Портику.

Дорийский портик, который использовали для выставки произведений искусства.

Волшебный вид на бухту Святого Павла.

В 43 году н. э. апостол Павел сошёл на берег в этом городе для ведения миссионерской деятельности. В его честь и названа эта бухта и возведена часовня.

Стоило скрыться солнцу и бухта приобрела совершенно иной вид.

Последний взгляд на Акрополь и город Линдос.

В следующий, последний день путешествия по этому замечательному острову, посетили бухту Куина в Фалираки и отдохнули в великолепных термах Калитея.

Наш отдых на острове Родос:

Часть 1. В Родосе на Родосе.

Часть 2. Горный Родос и «поцелуй двух морей».

Часть 3. Ущелье Смерти и гора Атавирос.

Часть 5. Изумительные бухты и «римские» термы без термальных источников.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия