Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 19:08

Автопутешествие по Западной части США. ч.6 - Через водопады и вулканические озера

Eureka, Юджин — США Июль 2018

Уже начинало темнеть, когда мы приехали в кемпинг Umpqua Last Resort. Управляющий Джозеф встретил нас с обаятельной улыбкой и показал наше место для машины и палаток. За этот день мы проехали около 340 миль (544 км) и познакомились с интересным городком Юрика и еще одним парком древних гигантских лесов — Jedediah, входящим в НП Редвуд. Итак, двигаясь на Север, мы покинули штат Калифорния с ее реликтовыми лесами и секвойями и сейчас находимся в штате Орегон.

08.07.18 — Кемпинг Умпква (Umpqua Last Resort) в лесном массиве Umpqua National Forest

Бронировать места в этом кемпинге нужно далеко заранее. Не забронировав — в эти края лучше не приезжать — свободных мест в нем не было. Он расположился на большой, спускающейся с горы, лесной поляне. Стоимость одного кемпинг-места $23. Каждая кемпинг-площадка включала в себя большой стол со скамейками, кран с водой, электричество и металлический ящик для продуктов. На пригорке был очень комфортабельный комплекс с туалетами, умывальниками и душевыми кабинами.

Что делать, приехав в эти места? Отдыхать, наслаждаться Природой, ездить смотреть на различные водопады, которые находятся в радиусе 10–30 км. Можно понаблюдать за животными, которых в этих местах очень много. Если повезет, встретятся лоси, олени, чёрные медведи и дуже пума. О всякой мелочи типа белок и лисиц, я уже и не говорю — так и шныряют повсюду. А можно ещё и порыбачить или покататься верхом на лошадях.

Офис кемпинга Умпква

Но лично для себя мы запланировали более активный день — посещение Национального Парка Кратер Лейк с его знаменитым на весь Мир, кратерным вулканическим озером и пешеходные треки на несколько водопадов, которые будут на нашем пути.

Наш маршрут 8 июля от кемпинга Umpqua/s Last Resort к водопадам и озеру Кратер Лейк

Водопады, водопады, водопады…

Итак, сегодня у нас будет «водная феерия» и начнем мы ее с водопадов. Первым увидим Токетей (Tokettee falls). От нашего кемпинга до него нужно проехать 11 миль (18 км). Дорога № 138, по которой мы будем ехать, словно специально построена для посещения водных чудес, которые будут на нашем пути. И они все находятся в пешеходной доступности от этой магистрали.

Оставив на стоянке машину, проходим по тропе метров 800. Дорожка идет по лесу и немного поднимается в гору, а затем вьется вдоль крутого скалистого обрыва реки. Вниз к реке спуститься без страховки опасно.

Водопад Токетей находится на реке Северная Умпква и с языка местных индейцев произносится как TOKE-uh-tee, что значает «симпатичный» или «изящный». Его высота 120 футов (37 м)

Водопад Токетей (Tokettee falls)

С большого полукруглого мостика, на который мы вышли, открывается хороший вид на этот водопад. Ближе к нему, спустившись вниз, из-за скальных круч подойти нельзя. У нас бы наверняка полезли, чтобы искупаться, но здесь народ дисциплинированный и все спокойно стоят на площадке и восторженно созерцают падающий поток воды. За свою долгую жизнь Токетей основательно прорезал каменное ущелье, сложенное из древнего столбчатого базальта и его поток практически никогда не иссякает, так как выше находится плотина, регулирующая сток воды и образовавшая, в свою очередь, озеро Токетей-Лейк.

Приблизиться к водопаду можно только с помощью фотообъектива…

Потратив на этот первый водопад около получаса, возвращаемся на стоянку и едем дальше — к следующему по списку и расположению на дороге — Watson falls, расположившимся на реке Clear Water. До него нужно проехать три-четыре километра, сделать остановку и тоже пройти к нему пешком. Оставив на стоянке машину, поднимаемся метров 800 по тропе Watson Falls #1496.

Этот водопад является самым высоким на юго-западе Орегона и высота падения его воды составляет 293 фута (89 метров). С точки зрения фотосъемки в дневное время, объект расположен неудачно, так как он весь в тени и в контрсвете. Самое лучшее время для качественных фотографий водопада Watson Falls — раннее утро с первыми лучами солнца…

Пора ехать дальше. Нас ждет следующее интересное природное образование на реке Clear Water — водопад Белая лошадь (Whitehorse falls). До него ехать 8 км. Это мы все время, выехав с кемпинга, движемся, никуда не сворачивая в сторону, по дороге № 138.

Поток воды этого водопада похож на пышную белую гриву несущейся лошади. Он небольшой и его высота составляет чуть больше метра.

Этот водопад меньше, но, возможно, чем-то красивее двух водопадов, виденных нами ранее. Он ближе и доступнее. И его можно обойти кругом…

И, наконец, выезжаем с этого места к последнему водопаду на этом участке дороги — Водопаду Чистой воды (Clearwater falls). До него ехать 6 миль (10 км). Его тоже образовала та же самая река, что и предыдущий — Clear Water.

Этот водопад был похож на какой-то сумасшедший водный поток, с трудом пробивающийся сквозь лесной бурелом.

Водопад Чистой воды (Clearwater falls)

Ну, вот с водопадами, которые есть на участке до Кратерного озера, мы познакомились. На выезде с озера посетим еще парочку — Vidае falls и Plaikni Falls.

Озеро и поселок Diamond Lake

Слегка перекусив на стоянке под водопадом Clearwater falls, выехали к самой большой цели нашего дня — Кратерному озеру. По пути сделали остановку в небольшом курортном местечке Diamond Lake (Алмазное озеро), расположившимся на берегу одноименного озера. На его берегу было очень приятно посидеть среди спокойно разгуливавших вокруг красивых диких уток. На противоположном берегу озера высилась слегка заснеженная вершина горы Бейли (Mt. Baley — 2533 м) — любимое место многих любителей несложных горных треков.

От этого небольшого туристического поселочка веяло уютом и умиротворением. И хотелось здесь остаться…

Прямо на берегу была большая лодочная станция, на которой был прокат самых различных типов лодок — от небольших каяков до хороших моторных катеров, за которыми можно покататься и на водных лыжах.

Немного отдохнув, уже заполдень выехали к основной цели нашего дня — знаменитому вулканическому кратерному озеру Crater Lake. Его территория представляет собой Национальный Парк и является высшей категорией охраны над природной территорией. Стоимость въезда с одной машины, независимо от количества в ней пассажиров — $15. Такой билет действителен неделю. Но мы снова воспользовались моим годовым абонементом ($80), который был приобретен мною еще на въезде в первый НП Секвойя. К озеру мы подъехали со стороны его северного въезда (Nord Entrance).

Крaтерное озеро (Crater Lake)

Сразу от стоянки машин проходим к виднеющейся впереди ограде — там у крутого обрыва всегда толпа народу. Небесно-голубой цвет озера в кратере вулкана Мазама покоряет с первого взгляда всех без исключения. Первые фото, первые селфи…

Мы стоим на краю кратера вулкана в точке North Junktion на высоте 2142 метров над уровнем моря и за невысокой оградой далеко внизу видим гигантское голубое пятно воды, которое кажется бездонным. Красота! Здесь можно спокойно провести в созерцании этих красот и день, и два, и три! И есть где заночевать — в близкой доступности находятся пара кемпингов и несколько лоджей-отелей. Ведь тут можно самостоятельно погулять, разглядывая лесные и горные пейзажи, сходить в трейлы, а можно и устроить прогулку по водной глади на лодке или прокатиться в местном автобусе дизайна начала 20 века…

На смотровой площадке Северного въезда в Парк

Как и когда образовалось это чудо Природы? Это иссине-синее озеро возникло во времена, когда на Земле только-только появились первые зачатки культуры нашей цивилизации, яркими примерами которых могут служить Культуры Пэйлиган и Синлунва в Китае, поселение Сескло в Греции, а также включая известную Трипольскую культуру, которая была на территориях нынешних Украины, Румынии и Молдавии. Иными словами, 7700 лет тому назад здесь проснулся вулкан Маунт—Мазам и оповестил о своем рождении.

Когда его сила иссякла, появился кратер размером 8 на 9,6 км, который, наполнившись стоками от дождей и тающих снегов и образовал глубочайшее в США озеро. Его средняя глубина составляет 350 м, а максимальная — 594 м. По своей глубине оно занимает второе место в Северной Америке (после Большого Невольничьего озера в Канаде) и седьмое во всем мире. Ну, а первое, как мы знаем, принадлежит Байкалу.

Озеро огибает круговая асфальтированная дорога длиной около 50 км, на которой можно делать остановки для фотографий и отдыха. Самые известные из них — Merriam Point, Watchman Overlook и Pinnacles Overlook. На одной из таких точек остановились и мы на ланч. Зимой в эти края лучше не ездить — из-за обильных снегопадов парк не работает и все подъезды к нему перекрываются.

Остановившись на смотровой точке Watchman overlook, видим островок, похожий на раскинувшего свои крылья ската. У него идеальная по форме вулканическая конусообразная вершина. Он носит название Волшебный (Wizard Island). Его высота над уровнем моря составляет 2116 м, а над водой он возвышается на 230 метров и на нормальный трек на его вершину требуется около часа в один конец.

Остров Wizard - вулкан в вулкане

Считается, что после окончания основного извержения вулкана Маунт—Мазам, его кальдера еще долго «кипела» маленькими вулканчиками, из которых вулкан Wizard получился самым деятельным и появился над поверхностью озера. Так что, если поплавать с аквалангом, под водой можно увидеть множество таких потухших вулканчиков, не сумевших найти силы выйти на поверхность озера…

Вид на озеро с Discovery Point

Визит-центр с хорошими инфофрмативными материалами, сувенирами и кафе, находится в местечке под названием Rim Village (2165 м над у/м). Неподалеку стоит и шикарный Crater Lake Lodge. Дорога, огибающая озеро, не идет прямо по кромке его берегов, а делает довольно большие зигзаги, то удаляясь, то снова приближаясь к озеру.

При наличии достаточного времени можно сделать многочасовую экскурсию на лодке — и на этот островок, и вокруг озера. Все туристы, совершающие экскурсию на остров Wizard, могут подняться к его кальдере диаметром 150 и глубиной 30 метров. Посмотрев на очередь которая стояла к катерочкам, у нас опустились руки…

Ого! Уже 16:00 — пора выезжать с озера! Какие еще интересные места можно увидеть в этом Парке? Думаю, что следующий феномен Природы, который мы посетили, можно смело поставить на второе место после озера! Это горные образования Пинакле!

Пинакле — образования из вулканического пепла

После Кратерного озера заехали на интересные образования Пинакле, а затем еще на парочку водопадов — Vidael Falls и Plaкini Falls.

Оставив машину на стоянке у обрыва в глубокое ущелье, вышли на тропу Pinnacles Trailhead длиной 0,4 мили (640 m), которая привела нас к уникальным видам горных образований — Пинакле (Pinnacles). Кругом, куда ни глянь, были причудливые остроконечные шпили.

Откуда они взялись и какова их природа? Считается, что эти разнообразные пики являются продуктом жизнедеятельности того же вулкана Маунт—Мазами, в кратере которого образовалось озеро Кратер Лейк, и состоят из его пепла.

Нечто подобное мы встречали на западном побережье Австралии. Но там они находились посреди песчаной пустыни Pinnacles Desert и выглядели как гигантские фаллосы, почти достоверно имитируя их форму. Над их природой все еще думают ученые — то ли это окаменевшие деревья, то ли — продукт выветривания пустыни, раскрывшее эти известняковые «столбы» …

Образования Пинакле в Западной Австралии

Американские Пинакле совершенно другие — они острые и на вид — колючие. Спуститься к ним поближе и потрогать и обнять, как это любят делать девушки в Австралии — не получится. Во-первых, они все находятся на склонах крутого ущелья, а во-вторых — перед туристами стоит изгородь, чтобы наиботее отчаянные все-таки не лезли туда…

Водопады Vidae Falls falls и Plaikni Fallis

Ну, вот, вроде бы и все, и можно ехать в город Юджин, в котором мы расстанемся с Ильей и Людмилой — нашими спутниками по путешествию из Сан-Франциско. Но, видимо, никому не хотелось этой разлуки и Илья предложил посетить еще два водопада, которые были поблизости. Первым был Vidае Falls и от трассы он был совсем недалеко. Даже находясь внизу, было видно, что его зеленые склоны покрыты множеством полевых цветов, из которых очень выделялись красные, которые здесь называют «кровоточащее сердце» (Dicentra formosa) — Дицентра красивая.

А вторым был водопад Plaikni Falls. К нему пришлось от стоянки идти около полутора километров в один конец. Этот водопад находится ближе к восточной части Кратера лейк. Его водный поток падает со скалы, окруженной стенами окаменевшей вулканической лавы и пепла, которые попали сюда при извержения вулкана Мазама.

К нему ведет очень живописная тропа, окруженная древними пихтовыми лесами, богатыми полевыми цветами. В этих местах американцы сохранили многие названия природных феноменов, названных так еще первыми жителями этих мест — индейцами. Так, название этого водопада происходит от индейского слова Плаикни, которое означает «из высокой страны».

Водопад Plakini Fallis

Вот и закончилась наша сегодняшняя «водная феерия», состоявшая из водопадов и громадного вулканического озера. Впереди еще 255 км дороги до города Юджин (Eugene), где мы расстанемся с нашими спутниками по путешествию, с которыми дружно, информативно и весело провели минувшие три дня.

Это были напряженные на впечатления дни, во время которых мы увидели калифорнийские места, за которые пытались в начале 19 века зацепиться русские торговцы пушниной. Увидели жизнь прибрежных американских городков и сохраненную их жителями уникальную реликтовую Природу. Впечатлились великолепными дорогами и американским сервисом. Хочется также отметить, что ко многим из мест, которые мы посетили, могут свободно добраться и люди с т.н. «ограниченными возможностями» — везде может проехать инвалидная коляска…

Приехав в Юджин, поселились в заранее забронированном мотеле Eugene University Inn ($88/room) и за ужином тепло распрощались. Утром Илья отвез нас в аэропорт Юджин, где в компании Herz мною была забронирована машина, чтобы ехать уже вдвоем дальше на Север. Увы — нашей малышки Ниссан Жук не оказалось в наличии и сотрудница дала нам за те же деньги машину размерами побольше — Hуundai Santa Fe с полным баком и пробегом 12.714 миль. На ней мы и доедем до интересного города Сиэтла — осталось всего каких-то 650 км.

Ну, а оттуда — уже вылетим на Аляску…