Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Сан-Франциско — США Июль 2018

Вчера был напряженный день — мы проехали от Сан-Хосе до кемпинга Burlington 290 миль (465 км) и посетили несколько запоминающихся мест — страничку русской истории в Калифорнии — Форт Росс, уютный городок Мендоцино и Стеклянный пляж.

Сегодня нам предстоит не менее интересный день — будут встречи с рощами гигантских хвойных деревьев.

07.07.18 — кемпинг Burlington

Итак, вчера уже поздно вечером, проехав по знаменитой 32-мильной Аллее Гигантских Деревьев (Avenue of the Giants Redwoods), которая находится на участке дороги № 254, мы прибыли в Humboldt Redwoods State Park, который имеет статус Парка штата, а не Национального. Такие различия заключаются в том, что на территориях Парков штата сохранены населенные пункты — деревни и городки, и люди продолжают жить на этой территории. И все спокойно ездят по окрестным дорогам на машинах. В этом парке четыре городка находятся по границам парка.

В Национальных же парках такого нет — население оттуда выселено за его пределы путем выкупа государством частных участков земель, которые были на этих территориях. Заборов, конечно, нигде нет, но территории охраняются везде. Ну и, конечно, цены за вход/въезд в такие парки разные: в Национальные — 30–40 долларов, в штатные — 8. Как я уже писал ранее, можно за $80 купить годовой билет во все Национальные Парки страны и ездить по ним сколько душа пожелает. И не только самому, а и всем кто будет с вами находиться в машине.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Кемпинг Бурлингтон, куда мы приехали вчера поздно вечером, находится на знаменитой Авеню (Аллее) Гигантов (Avenue of the Giants) в округе (районе) Гумбольдт.

Он является одним из самых популярных кемпингов в государственном парке Гумбольдт Редвуд. Этот палаточный лагерь раскинулся вдоль Аллеи Гигантов и неподалеку от южной ветви реки Эл (South Fork Eel River). Через реку перекинут легкий Летний мост, который обеспечивает доступ к пешеходным тропам на другой стороне реки.

В кемпинге Бурлингтон находится 58 площадок площадью около 200 кв. метров, из которых 23 предназначены только для палаток и легковых машин, а остальные для туристов, приезжающих автобусами и домами на колесах. Для любителей конного спорта есть кемпинги со своими конюшнями.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Помимо нашего кемпинга, в округе парка находятся еще несколько аналогичных по сервису мест. Например — lbee Creek Campground,Marin Garden Club Group Camp, Hidden Springs Campground и еще парочка других. А в такой кемпинг как Cuneo Creek Horse Camp, принято приезжать со своими лошадями и на них совершать прогулки по заповедным местам.

Есть даже кемпинг для слепых туристов. Наш читатель может удивиться — а на фига это им надо? А вот — надо! Как правило, они путешествуют с сопровождающими их зрячими туристами или волонтерами. Во многих местах Парка находятся таблички, описывающие то или иное место азбукой Брайля с выпуклыми буквами. Ну, а аромат хвойного леса еще никто не отменял и, думаю, они его ощущают получше чем зрячие…

Этот парк очень популярен среди туристов и на летнее время бронировать места в кемпингах стоит далеко заранее.

Есть любители и так примоститься на ночлег, что обнаружить его невозможно даже медведю.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Старые пни, оставшиеся от отживших свой век деревьев, популярны не только среди детей, но и среди взрослых, которые тоже любят полазить по ним и поиграться «в прятки».

Каждое кемпинговое место оборудовано длинным деревянным столом со скамейками, краном с водой и столбиком с электророзетками. Оно рассчитано на одну легковую машину и установку нескольких палаток для пассажиров этой машины. Такое место стоит $43/сутки. Как комната в мотеле средней руки.

Как я уже говорил ранее, обязательным атрибутом каждого места является наличие большого металлического ящика, в который нужно складывать все продукты. Ничего из съестного оставлять в палатках и машинах нельзя. Еще запретом является сбор на коллекции всякого рода древесин, включая веточки, шишечки и листья — все должно естественным образом оставаться на своих местах — рождаться и умирать…

Прогулка по парку Гумбольдт-Редвуд

Встав в 7:30, быстро приготовили легкий завтрак с чашечкой кофе и сделали двух-километровый круговой трек через секвойный лес.

Сразу у выхода на тропу лежал аккуратный срез дерева со вбитыми в его годовые кольца металлическими этикетками. На каждой из них было какое-то знаковое событие того времени. Так что, глядя на этот срез и при соответствующем увеличении, читатель сможет быстро прогуляться во времени. Первая, находящаяся в центре и датированная самым началом второго тысячелетия, говорила о приходе викингов в Америку. Последняя — у самого края справа, датирована 1928 — годом основания этого парка…

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Общая длина пешеходных туристических троп в парке около 100 миль (160 км). Все они промаркированы и заблудиться на них практически невозможно. Но иметь с собой гаджет с загруженным Off-Line Приложением Maps. Me еще никому не пошло во вред.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Парк имеет вид девственного леса — т. е. выглядит так как натуральный лес, в котором хозяином является Природа. Поваленные деревья лежат кругом. Даже, если одно из них и упало поперек тропы, то его не убирают, а только вырезают кусок дерева по ширине загороженного им прохода.

Очень впечатляют вывороченные из земли корневые части деревьев. Подходя к ним вплотную, чувствуешь себя лилипутом.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Этим местам в результате набиравшей в начале 20 века активности деревообрабатывающих предприятий грозило полное уничтожение, но благодаря небезразличным людям, создавшим Лигу «Спасем Секвойи», в 1921 году был и образован этот Парк. Свое название он получил в честь знаменитого немецкого учёного-естествоиспытателя 18–19 века Александра фон Гумбольдта, которого еще его современники называли «Аристотелем XIX века». Площадь Парка составляет 210 кв. км. и он занимает 3-е место среди 87 парков штата Калифорния.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

В парке растёт крупнейший в мире девственный лес секвой (Лес Рокфеллера). Где-то здесь растет 113-ти метровый Стратосферный гигант — 4-е по высоте дерево в мире. А всего в парке произрастают около 100 из 137 известных деревьев высотой выше 100 метров. К одному из них позднее мы подойдем на следующей прогулке.

Побродив среди этих гигантов, незаметно вышли к реке Эл. Тихая и достаточно полноводная. Чуть впереди был перекидной мостик через реку, по которому можно было бы прогуляться на другую ее сторону. Но — увы — время, время…

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

А при наличии достаточного времени в речке можно было бы и покупаться, и половить в ней рыбку. И не абы какую — а золотистую форель…

На выходе с тропы познакомились с двумя молодыми женщинами-волонтерами и еще какой-то странно одетой парочкой, которая или перепутала свои полы, или он был шотландцем…

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Перед отъездом зашли в Центр посетителей парка. Посещение его бесплатно. Но мало кто в нем проходит мимо магазина с сувенирами и автомата для приготовления кофе. Экспозиция музея начинается с показа чучел представителей животного мира, которые обитают в парке.

В этих лесах можно встретить чернохвостого оленя, бурундуков, енотов, койотов или черных медведей. Ну, а любители птиц увидят парящих в небе краснохвостых ястребов и беркутов.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Вот уникальный снимок группы молодежи на срезе одного из деревьев. Интересно — какими пилами его спиливали? Неужели вручную? Как?

Из любопытных и познавательных экспонатов был столик с песком, на котором можно было, взяв соответствующую дощечку с ручкой, оставить след того или иного животного.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Интересен был и экземпляр натурального железнодорожного вагона с управлением от бензинового мотора.

Знакомство с секвойей-гигантом

По пути в прибрежный город Юрика (Eureka), проехав по Авеню Гигантов шесть километров, заглянули еще в одно интересное место Парка, где прогулялись по 0.5 mile тропе Founders Grove Nature Trail. На ней мы встретились с гигантом Founders Tree, имеющем высоту свыше 105 метров (346 футов).

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Это дерево служит как бы памятником создателям этого парка. Если бы не они — ни его, ни окружающих бы лесов не было…

Оно называется Founders Tree (Дерево Основателей) и названо так в память о создателях Лиги «Спасем Секвойи». Как и остальная часть рощи, это дерево чтит создателей Лиги спасения Редвуда, которая была основана в 1917 году. Эта группа бизнесменов и меценатов приобрела свою первую рощу в 1921 году и именно благодаря ей мы в этих местах и побывали сегодня утром.

За последние 90 лет эта Лига защитила более 170 000 акров (68 000 га) заповедных лесов и пожертвовала на их сохранение более 57 миллионов долларов.

Автопутешествие по Западной части США. ч.4 - Секвойи, секвойи...

Побродив среди этих многовековых деревьев, вырулили на Аллею Гигантов и взяли курс на прибрежный городок Юрика (Eureka). Говорят, он покрасивее музыкального Мендоцино, который мы посетили вчера…

Да-а! Ехать по Аллее Гигантов — удовольствие «еще то»! Постоянно восхищаешься Природой, создавшей такое чудо и хочется постоянно останавливаться и задирать голову в поисках вершин этих громадных секвой…