Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Перт — Австралия Декабрь 2008

Прилетев в Перт — столицу Западной части Австралии, мы запланировали пробыть в нем три полных дня. И каждый день, как всегда, у нас должен быть активным. Поэтому наш выбор пал на три наиболее интересных экскурсии этого региона — на север в Pinnacles Desert — пустыню, которая славится своими интересными окаменевшими выветриваниями, напоминающие фаллосы, на остров Rottnest, что неподалеку от Перта и на юг континента — в сторону Margaret River — поближе к Антарктиде.

Итак, за работу! В 7 утра отъезжаем на экскурсию «4 WD Pinnacles Tour» (90 AUD), заранее взятую у фирмы Adventure Pinnacles. С нашей группой 7 человек были еще человек пятнадцать японцев, малазийцев и несколько европейцев, также купивших этот тур.

Движемся вдоль западного побережья Индийского океана по дороге № 1 на север через сады и виноградники до городка Cervantes. Наша цель — очаровательная пустыня Pinnacles Desert (30°25' ю. ш., 115°06' в. д.) в национальном парке Nambung и громадные дюны Lancelin Sand Dunes. В одну сторону ехать чуть больше 200 км.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

Поначалу вдоль океана тянулись небольшие поселочки с виноградными посадками, но потом они исчезли и местность плавно перешла в безлюдный буш с редкими кустиками растительности. Вдоль дороги слева пустынные пляжи береговой линии океана. На них — ни души!

Погода чудесная — на небе ни облачка, + 25. По вечерам в Перте даже прохладно. А мы так боялись пертовской жары! Машин на пути тоже мало, но никто не гонит — все соблюдают правила движения и установленные указания скорости.

По дороге останавливаемся в небольшом парке диких животных Caversham Wildlife Park и симпатичные девушки в широкополых зеленых австралийских шляпах показывают нам кенгуру и вомбатов. Кенгуру прыгают, а вомбат, похожий на большого плюшевого мишку, мирно посапывает на коленях у одного из сотрудников парка. Каждый считает своим долгом сфотографироваться с ним. Все женщины в восторге от возможности погладить эти симпатичные мордашки.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

Правда, коалы, наевшись эвкалиптовых листьев, спят беспробудным сном. Примостившись на ветках дерева, они ни на кого не обращают внимания. Вообще коалы спят по 17 -18 часов в сутки, т. к. листья эвкалипта, которые они поедают, низкокалорийны и с трудом перевариваются. На этот парк нам выделили всего 45 мин. времени, что показалось маловато. Но расстояния диктуют свой график движения.

Через пару часов пустынной дороги приезжаем в национальный парк Nambung в пустыню Pinnacles.

Национальный парк Nambung расположен прямо у берега океана
Первые шаги по национальному парку Nambung

В переводе с английского Pinnacles означает «вершинки». Покинув автобус, идем по мостикам, проложенным по песчаным дюнам, до небольшой возвышенности, с которой открывается необычайная панорама никогда доселе невиданной картины — среди редкой растительности на огромном ярко-желтом песочном просторе из земли выдаются ввысь тысячи столбов причудливой формы…

Известняковое выветривание — Просыпающийся Лев
Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

Гладкие или зубчатые, широкие и узкие, высокие и не очень. Высота их различна — от нескольких десятков сантиметров до 2–3 метров. Это необычные образования, природа которых и по сей день вызывает дискуссии специалистов. Некоторые исследователи считают, что это окаменевшие остатки деревьев, другие полагают, что пустыня выветривается, раскрывая известняковые «столбы», которые и формируют этот ландшафт.

Когда-то здесь был океан. Во время ледниковой эры его уровень был на 150 метров выше, и вся прибрежная территория была затоплена.

Долина фаллосов в пустыне Pinnacles Desert
Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

80 тысяч лет назад вода отступила, обогатив почву ракушечником, морской солью и микроорганизмами. В результате воздействия солнца, воздуха, дождевой воды и времени известковые отложения сформировали эти, необыкновенной формы, изваяния. Ветра выдули почву и сформировали известковые столбы, самый высокий из которых достигает высоты 4 метров!
Но почему такого больше нет нигде в других местах? Загадка.

Адын. Савсэм адын
Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

Первое упоминание о Pinnacles найдено в навигационном журнале голландских мореплавателей. Увидев с борта своего корабля эти известковые формирования, они подумали, что открыли ранее никому не известный древний город. Но все оказалось гораздо проще — это просто чудо Природы. И картина этих образований никого не оставляет равнодушным, особенно обладающих большой фантазией женщин.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

Далее по программе после ланча у нас был sand-boarding. В городке Lancelin, расположенном на берегу океана, мы пересаживаемся на другой — полноприводной автобус, который сворачивает вправо сразу у последних домов городка, и мы въезжаем… в песчаную пустыню. Впереди виднеются громадные песчаные дюны, на одной из которых спускаются на досках для сноуборда, а через другие носятся на джипах.

Подъехав к песчаным дюнам, и мы покатались немного по ним на нашем 4WD автобусе. Особенно впечатлил спуск с почти вертикальной громадной дюны. В момент перевала автобуса с гребня дюны вниз раздался дружный вопль на разных языках: «О-О-О-Й!».

Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles
Автобусный слалом на песчаных дюнах Австралии

Потом всем раздали доски, у которых отсутствовало крепление для ног. Вспомнив опыт катания и падений на сноуборде, я скатился сначала сидя на доске, а потом с удовольствием прокатился несколько раз стоя. Главное в этом деле — держать центр тяжести на передней ноге — тогда и скорость будет больше, и доска не будет застревать в песке.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Пустыня Pinnacles

После катания спустились на берег океана покупаться. Но гид быстро охладил наш пыл — босиком нельзя, так как в море много разного рода морских ежей. И одного, действительно, мы увидели выброшенным на берег.

В море-океане купаться опасно из-за большого количества медуз и ежей

А еще в воде было много всякого рода медуз, из которых больше всего опасна медуза с красивым названием Bluebottle (голубая бутылка). Касание ее к голому телу может вызвать даже паралич — поэтому нужно купаться в гидрокостюмах — добавил гид. Мы посмеялись над этим, приняв это за хороший австралийский юмор. Но позже убедились, что многие австралийцы, действительно, в целях безопасности принимают морские ванны только в гидрокостюмах. Такое мы наблюдали повсюду в Австралии — и в Сиднее, и на острове Фрейзер, и в Тасмании…

В Перт с экскурсии прибыли еще засветло и пошли знакомиться с вечерним предрождественским городом. Завтра новая экскурсия — на остров Роттнест.

----------------

Документальный телевизионный фильм автора «Австралия — страна Down Under (наоборот)» — 53'.