KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — был вчера 22:42

Вокруг Нормандии за один день

25 ноября 2018 г. 13:33 Гавр, Онфлер, Довиль, Трувиль-сюр-Мер, Бове — Франция Октябрь 2018
80 65

По Нормандии на общественном транспорте

Мне понравилось путешествовать по Нормандии на общественном транспорте. Система междугородних железнодорожных и автобусных линий неплохо продумана, удобно дополняя одна другую. Общую логику перемещения, конечно, надо представлять, но нет никакой необходимости заранее исследовать все возможные способы преодоления расстояния от пункта, А в пункт В и заблаговременно приобретать билеты.

2

Все проблемы решаются на месте легко и очень просто. Мы действовали так. Приходили на железнодорожный вокзал, который всегда находился рядом с автобусным, и обязательно располагался в центральной части города. Подходили к билетному кассиру и говорили, что нам надо добраться, например, из Руана в Бове.

Тут надо сказать, что французские кассиры, ровно, как и греческие продавцы, или испанские таксисты, или венгерские отельные работники, или финские официанты говорят со мной на одном языке. Скажу так, на языке, похожем на английский. Можно применить и другой термин - бытовой английский. Новостные сообщения той же CNN, когда максимум информации выпуливается в единицу времени, я пойму с трудом. Но в повседневной жизни для обслуживания своих бытовых целей моего английского вполне хватает.

Уже во взрослом состоянии я брал несколько курсов обучения, чтобы устранить последствия одной из главных проблем советского образования (в целом великолепного) - слабой лингвистической подготовки.

Наша молодёжь уже, как правило, весьма сносно владеет иностранными языками. А вот люди среднего возраста и уж тем более пожилого, оказавшись за границей, обычно мычать или активно жестикулируют.

Вспомнился случай в одном из отелей в Нячанге, куда я вывез семью на отдых по пакетному туру. Одна возрастная соотечественница пыталась сообщить на рецепции, что завтра рано утром она вылетает домой и как ей быть, в связи с этим, с входящим в стоимость проживания завтраком. Женщина, словно птица, активно махала руками, изображая полёт, подносила ко рту сложенные щепоткой пальцы, будто она обычно питается именно таким образом, приговаривая «ням-ням». Надо было видеть недоумённое выражение лица вьетнамской девушки на рецепции.

Бывают, конечно, разные варианты. Моя мама (она обязательно прочтёт эти строки, так что если что, прошу у неё прощения) любительница куда-нибудь поехать и не знающая ни одного иностранного слова, ну разве что «хау мач», совершенно по этому поводу не парится, и в любой стране со всеми говорит исключительно на русском языке («скажи, девочка, а это пирожное свежее или вчерашнее»). Самое удивительное, что её все понимают. Но это талант, как это ей удаётся неразгаданная тайна.

К чему это моё лирическое отступление? Хотите самостоятельно путешествовать по миру, осваивайте английский язык, хотя бы на уровне Pre-Intermediate. По большому счёту, это не так сложно.

Итак, возвращаемся к билетерше энского (в нашем случае руанского) вокзала. Она на наш запрос обязательно подберёт удобный вариант перемещения. Если не будет прямого сообщения, а это вполне возможно, предложить или смену поездов, или комбинацию железнодорожного и автобусного транспорта.

Если предложенный вариант устроит, тут же продаст билеты, причём все, которые необходимы, и на поезд и на автобус. Удобно и комфортно, а если учесть, что все встреченные нами билетерши были молодыми и приветливыми барышнями, то и чертовски приятно.

Нам удалось побывать в Гавре, Онфлёре, Довиле/Трувиле - это была поездка в один день.

Особняком стоит поездка в Бове. В этот старинный французский городок мы попали, потому что там находится как бы парижский аэропорт, из которого мы улетали в Вильнюс. В Бове мы провели несколько часов и за это время исследовали его вдоль и поперёк.

Гавр

Я не буду умничать, и не буду и пересказывать путеводители о городе, в котором провёл только три часа. Три часа это мало для составления собственного путеводителя, но достаточно для одного яркого впечатления. Какого? Сейчас поделюсь.

9
4

Из Руана в Гавр есть прямой поезд, время в пути около 50 минут, стоимость проезда в районе 10 евро.

1

Выехали с утра пораньше и уже в районе 9 часов оказались на железнодорожном вокзале Гавра, города расположенного в устье Сены, на берегу пролива Ла-Манш.

Этот город называют морскими воротами Парижа и это действительно крупнейший порт во Франции, а его имя «Havre» в переводе с французского означает «гавань».

Вообще-то нашей основной целью был Онфлёр, но прямиком туда из Руана не добраться, только через Гавр, поэтому мы в этом городе и оказались. В кассе автобусного вокзала, находящегося под одной крышей с железнодорожным, выяснилось, что ближайший автобус до Онфлёра будет только через три часа.

Город мне запомнился своей невероятной упорядоченностью, смотревшейся столь неожиданно на фоне сумбурного исторического центра Руана.

4
4

Параллельно-перпендикулярные улицы Гавра напоминали шахматную доску, а строения правильной геометрической формы - костяшки домино, зачем-то расставленные на этой доске, причём в строго определённом порядке.

2
3
2

Это и было тем ярким впечатлением, привезённым домой из города Гавр.

Во время Второй мировой войны немцы превратили Гавр в мощный узел своего Атлантического вала, а во время высадки союзников ожесточённо сопротивлялись, чтобы не дать противнику захватить порт и организовать снабжение высадившихся на побережье Нормандии войск.

1

Гавр союзниками был взят только 12 сентября 1944 года, через три месяца после высадки. К этому моменту город был не просто разрушен, в результате массированного налёта англо-американской авиации его центральную часть фактически сровняли с землей.

Нет худа без добра. Если города больше нет, то можно построить новый. Город нового типа, с применением самых передовых градостроительных достижений. Творческую мысль архитектора в таком случае ничего не ограничивало, но и накладывало большую ответственность - решать приходилось не только чисто художественные задачи, но и все без исключения функциональные. И никакой надежды на архитектурное наследство, всё заново, всё с нуля.

Архитектором восстановившим, а фактически, заново построившим Гавр стал Огюст Перре. Коллектив авторов, который он возглавлял в 1945–1964 годах, реализовал очень смелый архитектурно-планировочный замысел.

Во-первых, был спроектирован архитектурный образ города, превративший Гавр в главные въездные ворота во Францию со стороны Атлантического океана.

2
2
2

В результате система улиц и площадей города, была обустроена таким образом, что как бы раскрывала центр города к побережью Ла-Манша.

Во-вторых, чтобы расселить комфортно всё население города, было принято решение не увеличивать территорию, а повысить общий уровень этажности. С интересом прочитал, что в этом вопросе был осуществлён некий социальный эксперимент.

Жителей города удалось убедить в рентабельности объединения земельных участков. В итоге землевладельцы превратились не только в совладельцев всей территории квартала, но и стали собственниками благоустроенных квартир, гаражей и коммерческой недвижимости на первых этажах.

3
4
2

В-третьих, Огюст Перре при проектировании зданий ввёл понятие единого пространственного модуля, унифицировав тем самым железобетонные конструкции. По логике авторов проекта соразмерными модулю сделали и отдельные элементы зданий, и сами здания, а в итоге и весь город.

3

Оказавшись в Гавре, я ничего не знал про архитектурные решения Огюста Перре, но я реально почувствовал себя внутри строго упорядоченной системы, состоящей из параллелей, перпендикуляров и строгих геометрических форм.

Было ощущение, что город собран из стандартного набора деталей, как собирают конструктор «Лего». Да фактически так и было. Три часа пролетели незаметно. Следующим на очереди был Онфлёр.

Онфлёр

До Онфлёра (Honfleur) из Гавра добраться легче лёгкого. Автобус перемахнул через Сену по Pont de Normandie — большому вантовому мосту Нормандия, вот вам и живописный городок, расположенный в самом устье Сены.

Ушло на это дело минут 25–30. Чтобы сориентироваться по времени сразу на автостанции купили билеты дальше, до Довиля /Трувиля. В запасе оказалось два с половиной часа, и я думаю этого времени вполне достаточно для беглого знакомства с городом.

4

Нет, конечно, Онфлёр достоин и более длительного пребывания в нём, ибо климат в тех местах мягкий, пейзажи чудные, а фахверковые дома традиционно сказочные. Провести там недельку, другую, а может и всю жизнь — совсем неплохая перспектива.

9
12
9

Но как вы понимаете - «хороша Маша, да не наша».

Отдых в Офлёре и окрестностях элитарный, для людей совсем с другими деньгами. Но жаловаться не буду, говорят, это грех. Скажу спасибо судьбе, что вообще достаточно много путешествую и воочию вижу то, что большинство соотечественников видит только по телевизору, а то и в радужных снах.

Чтобы попробовать Онфлёр на вкус, сразу принимайтесь за самый лакомый его кусочек. Впрочем, в этом своём желании вы будете не одиноки. Весь народ тусуется в старой гавани, на так называемой набережной Святой Екатерины.

10
5
6

Самое вкусное, что есть в Онфлёре, без сомнения здесь. Это сказочные старинные домики разбросанные по периметру гавани, одновременно тянущиеся ввысь и плотно прижимающиеся друг к дружке.

Их первые этажи вместе с прилегающей территорией навеки обречены обслуживать чревоугодие многочисленных гостей города.

2
2

Кроме очаровательных домиков глаз радуют не менее очаровательные яхты, большей частью белоснежные, вальяжно и с достоинством покачивающиеся на воде.

2

Увидев всё это, неожиданно понял, что всё это я уже видел. Нет, не здесь, но видел, причём не так давно.

В памяти всплыл образ копенгагенской Ньюхавн - Новой Гавани, по которой гулял года полтора назад.

6
6

Не правда ли, похожи? Как две родные сестры по воле обстоятельств вынужденные жить в разных странах.

Уважив набережную Святой Екатерины, мы сделали обязательный круг почёта, отведав на ногах рыбки, в этих местах выловленной и на наших глазах закопчённой.

7

Впрочем, прощаться с Онфлёром было ещё рано. Не увидеть деревянную церковь Святой Екатерины, было бы страшным преступлением перед собственной любознательностью. Ведь это самый крупный деревянный храм Франции, да ещё и старинный, родом из Средневековья.

7

Первый неф церкви — помещение, предназначенное для непосредственного пребывания верующих, построили во второй половине 15-го века, сразу после окончания Столетней войны. Возведённый без единого гвоздя, продольный по форме, неф напоминал перевёрнутое судно, не двусмысленно символизируя путь истинного христианина к спасению.

3
2

Храм — это корабль, который проведёт верующего сквозь волны и бури океана жизни. Второй неф, пристроенный уже в 16-м веке и исполненный в готическом стиле, чисто внешнее сходство с кораблём нарушил, но смысловую нагрузку оставил неизменной.

Отдельно от здания церкви высится колокольня, тайного смысла в этом, очевидно, нет. Просто меры противопожарной безопасности, которые, если верить хроникам, как минимум, один раз себя оправдали.

8

В оставшиеся до отправления полчаса мы покружили по живописным улочкам Онфлёра, увлечённо рассматривая ассортимент постоянно попадающихся магазинчиков, рассчитанных исключительно на туриста.

5

Однако, слишком широким этот ассортимент не назовешь: сыры, конфеты, сладости и, конечно, бутылки с сидром и кальвадосом.

В завершения своего репортажа из Онфлёра подкину ребус на тему этимология названия города. В нескольких источниках встречал, что название это французское - fleur, что, как известно, переводится как «цветок». Возможно и так.

Но мне по душе пришлась более мудреная версия. До 18-го века этот город назывался Honnefleu, где первый звук [h] произносился. Есть мнение, что имя города корнями восходит к норвежскому floth («устье реки»). И это очень логично, если вспомнить, что Нормандия, это земля норманнов -северных людей, викингов, пришедших в эти места со Скандинавского полуострова и Исландии.

Тем более, что в Нормандии оказалось много местечек, имеющих в своём названии всё тот же корень, например, Barfleur или Crémanfleur.

Что касается первой составляющей названия Онфлёра, то специалисты говорят, что может это англо-саксонское имя Hona или норвежское Hunni. Вот такую я нашёл информацию.

Довиль. Трувиль

У этих двух городков один вокзал на двоих, который так и называется - «Довиль-Трувиль».

6

Мы туда прибыли автобусом из Онфлёра часа в четыре пополудни. Сразу по обыкновению в кассу, где и узнаём, что последний поезд на Руан отправляется в 17 с копейками. Таким образом, в нашем распоряжении только час. Всего час на два города.

За час мы успели дойти до великолепных песчаных пляжей, в своё время заинтересовавших состоятельных буржуа из Парижа настолько, что они превратили захолустный рыбацкий посёлок Трувиль в первый курорт на побережье Нормандии.

7
11

Шли быстро, на ходу пытаясь определить, где всё-таки здесь Трувиль, а где, появившейся позже стараниями именитых аристократов Европы и раскрученный французской богемой роскошный курорт Довиль.

По дороге было много дел. Смотрел, фотографировал, а ещё вспоминал всё, что слышал про Довиль и Трувиль до поездки сюда. Ведь не зря же я готовился к этой встрече.

Однако, от быстроты перемещения на ум приходил, только пересказываемый многотысячными устами, классический анекдот с бородой про добропорядочного мужчину, который отправляет жену на курорт в Довиль, а любовницу в Трувиль и периодически проводит время, то с одной, то с другой, не затрудняя себя изнурительными переездами.

Встреченный по дороге Гюстав Флобер, а если быть точнее, выполненный во весь рост памятник ему, напомнил, что французский классик почти всю свою жизнь прожил в Довиле, а его персонажи из «Мадам Бовари» (романа читанного мною специально перед поездкой в Нормандию) списаны с местных обитателей.

2
2

Прицепом вспомнился и Александр Дюма младший именно здесь испытавший страстное влечение к прекрасной местной жительнице, внезапная кончина которой дала повод для знаменитого романа «Дама с камелиями».

Впрочем, на дальнейшие воспоминания времени уже не хватило. Сами того не подозревая, мы преодолели самый популярный в этой курортной зоне маршрут, от вокзала до казино, стоящего недалеко от пляжа.

7

Говорят, что многие приезжают сюда именно для того, чтобы покутить в казино, а проигравшись, налегке отправится домой. Было бы неплохо не спеша совершить променад вдоль побережья, хотя бы издали посмотреть на шикарные виллы и именные кабинки звёзд.

Но, увы, может в следующий раз. Только подозреваю, что такого следующего раза уже не будет.

Бове

Когда я готовился к поездке и пытался узнать, как добраться из Руана в Бове, то находил один единственный вариант — только через Париж.

Все знатоки говорили, что, судя по карте, быстрее было бы добраться напрямую, не совершая путь туда (километров 70), а потом практически в туже сторону (километров 80) обратно, но прямого сообщения нет.

1

Прямого сообщения нет, это, правда, и было бы странно, если бы все городки Франции имели бы таковое. Но, как я уже говорил, возможна смена поездов или вообще видов транспорта, и приветливые французские билетерши вам об этом обязательно поведают.

Прямо сейчас держу перед собой случайно сохранившейся билет из Руана в Бове и продублирую указанный там маршрут, возможно, кому-нибудь пригодится.

Ведь первый пункт, город отправления - достаточно популярный во Франции туристический центр, второй не менее популярный столичный аэропорт, обслуживающий авиакомпании лоукостеры.

Итак, 07:17 ROUEN — 08:01 ABANCOURT -этот участок пути был преодолён на поезде, 08:30 ABANCOURT -09:30 BEAUVAIS -этот уже на автобусе.

Напомню, что железнодорожные и автобусные вокзалы во Франции, во всяком случае, те из них, которые мы встречали, всегда находятся рядом. Поэтому смена видов транспорта проходит максимально комфортно.

В Бове мы оказались в половине десятого утра, до нашего рейса было целых шесть часов, а от вокзала до аэропорта тоже было шесть, но уже километров.

Было принято решение, идти в аэропорт пешком и это был первый случай в моей жизни, когда я шёл в аэропорт на своих двоих. Путь проходил через центр города, небольшого и уютного, имеющего достопримечательность высшего порядка.

5
2

Речь идёт о кафедральном соборе Сен-Пьер (Святого Петра) уникального тем, что его хоры (это такой балкончик внутри церкви, но котором располагаются музыканты, певчие или орган) самые высокие среди готических храмов и это несмотря на то, что строительство собора так и не было закончено.

7
5
3

Про Бове я впервые услышал, как ни странно, в романе «Жанна д`Арк» Марка Твена. Тот самый мерзкий Пьер Кошон, организатор и председатель руанского инквизиционного процесса над Жанной д`Арк, имя которого прокляли его потомки, был как раз епископом Бове в 1420–1432 годах. И, конечно, его служба проходила в кафедральном соборе Сен-Пьер.

Хотя трудно сказать, в каком он был состоянии в годы епископства Кошона. Известно, что работы по возведению собора начались в 1225 году и в 1272 году были в целом завершены. Но уде в 1284 году, часть свода рухнула, следствии резонансных колебаний из-за сильного ветра.

Впрочем, крупномасштабная стройка вскоре была продолжена, но длилась несколько столетий, прерываясь из-за войн, политических интриг и финансовых затруднений.

Собственно говоря, строительные работы продолжаются и до сих пор. В наши дни принимаются меры, чтобы предотвратить обрушение, в частности установлена дополнительная опора колоннам, которые поддерживают высочайшие своды в мире.

4

И ещё интересная информация из Бове. Оказывается, у этого города есть своя легендарная личность по имени Жанна. У этой Жанны есть прозвище - Ашетт, что значит «топор» или «секира». Она прославилась примерно в те же годы, что и Жанна д`Арк, и тоже в военных действиях против бургундцев, союзников англичан.

Однажды, при обороне города Бове, 16-ти летняя Жанна Ашетт бросилась с топором в руках на бургудского солдата со штандартом в руках, зарубила его, переломив тем самым ход сражения и подняв боевой дух защитников Бове.

В память о тех событиях в 1851 в центре Бове установили бронзовый памятник Жанне Ашетт, который стоит на этом месте до сих пор.

4

На этом я завершаю, свои репортажи из Нормандии. Но, конечно, не прощаюсь.

Ведь после Нормандии было ещё две страны, а до конца этого года будут ещё две. Получается, что путешествовать удаётся быстрее, чем делиться воспоминаниями. Но такой темп жизни мне нравится.

начало ранее

Франция: полезная информация

Комментарии

vasilets
+1
25 ноября 2018 г. 14:48
Прямо таки блиц-криг по французской глубинке...
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 16:12
Наверное, так и есть. Только назвать фешенебельные Офлер, Довиль и Трувиль глубинкой было бы не совсем правдой Да и Гавр крупнейший порт Франции. Но блицкриг это точно, чуть ли не бегом
vasilets
+1
25 ноября 2018 г. 16:16
KonstantinPavlov писал 25 ноября 2018 г. 16:12
Только назвать фешенебельные Офлер, Довиль и Трувиль глубинкой было бы не совсем правдой

Центр - Париж, все остальное - глубинка))))
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 16:19
да пусть будет глубинка. Я сам из глубинки, мне она роднее
Olga-Valeriia2017
+2
25 ноября 2018 г. 15:00
Костя , спасибо за логистику. Хорошо когда жд транспорт и автобусное сообщение удобное. Городки совершенно разные , и это интересно.
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 16:16
Ольга, сообщение между городами продуманное. Я думаю комфортнее чем на авто. Но вот где припарковаться в Офлере? А так не думай ни о чем, наслаждайся жизнью
Galina_Gorshenina
+2
25 ноября 2018 г. 16:03
когда на общественном транспорте путешествуешь, есть возможность проникнуться духом места и времени. ))
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 16:17
Однозначно! Ближе к народу, к привычному им укладу жизни. Да и комфортнее, как мне кажется
Galina_Gorshenina
+1
25 ноября 2018 г. 17:30
жизнью проникаешься!
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 19:07
Конечно, и это бесценный опыт
Lene
+1
25 ноября 2018 г. 16:34
104vlad
+1
25 ноября 2018 г. 16:43
В памяти всплыл образ копенгагенской Ньюхавн
И мне тоже. Набережная великолепна.
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 17:37
Великолепна! Причём и та и другая!
fanolia
+1
25 ноября 2018 г. 17:20
Города прекрасные. Хороший вариант по транспорту.
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 17:40
Один из вариантов прокатится по Нормандии! Есть там, конечно, много разных направлений, а это одно из них!
lenasven
+1
25 ноября 2018 г. 17:33
Костя, наверное, собор в Бове - самый длинный долгострой в мире. Это ж надо с 1284-го года строят и крепят, крепят и стоят...
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 17:44
Возможно! Там сразу что-то пошло не так! Вообще впервые видел в храме современные металлические перемычки, наверное, ситуация не простая
lenasven
+1
25 ноября 2018 г. 19:20
Наверняка непростая
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 19:26
Надеюсь справятся и храм простоит ещё не одно столетие
onegina17
+1
25 ноября 2018 г. 17:51
Архиценный рассказ! Уговариваю мужа на Довиль и Трувиль уже бог знает сколько лет. Подсуну ему ваше руководство к действию, глядишь, дело с места стронется.
А по поводу языковых барьеров - женщина женщину всегда поймет, тут лингвистические изыски не нужны. Проверено на личном опыте.
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 19:06
Спасибо, будем друг другу полезны
Svet-lanka
+1
25 ноября 2018 г. 19:46
В памяти всплыл образ копенгагенской Ньюхавн - Новой Гавани,
Тоже подумала о Копенгагене. Французские регионы так отличаются друг от друга. Нормандия - прям страна в стране .
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 20:03
Логика в таком сходстве очевидна, раз норманны -выходцы из Скандинавии основали Нормандию!
Svet-lanka
+1
25 ноября 2018 г. 20:14
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 20:19
valerovna
+1
25 ноября 2018 г. 19:46
Интересно было посмотреть на вашу Францию! Довиль и Трувиль хороши и в это время года)
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 20:05
Спасибо! В октябре в Нормандии хорошо! Купальный сезон, конечно, закончился. Но для прогулок самое то
Anna_08
+1
25 ноября 2018 г. 20:00
Гавр, действительно, несколько примитивен. Увидела картинку набережной в Онфлёре, раньше, чем прочитала текст. Первая мысль была - Копенгаген? Очень похоже! Интересно все, вдруг пригодится, в мыслях держу, но пока не нахожу поддержки компании
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 20:08
Гавр, безусловно, слишком прямолинеен, но не без уюта. Наверное, неплохой для жизни город.
А компания вечная проблема, но у вас то есть исландский экипаж
Anna_08
+1
25 ноября 2018 г. 20:11
Экипаж дело не постоянное, у каждого уже накоплен свой список до того как, свои предпочтения и компания.
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 20:22
И у меня такие проблемы. Иногда и один уезжаю, вот через неделю на Мальту и Сицилию компаньона не нашёл
Anna_08
+1
25 ноября 2018 г. 20:34
А я что-то не могу решиться на Сицилию никак. Сама не знаю, чего мне хочется Хоть весь маршрут уже расписала на апрель. Осталось билеты купить и компания согласна.
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 20:42
Мне попались дешёвые билеты на Мальту, купил. Но 10 дней решил что много на этот остров, рядом Сицилия, паром ходит. Вот и разбавил, 4 дня там, 6 на Мальте. Посмотрю, что в итоге будет
Leolik
+1
25 ноября 2018 г. 20:23
Надо было видеть недоумённое выражение лица вьетнамской девушки на рецепции.
Да, такие пантомимы смотреть бывает забавно! В свою очередь хотелось бы окучить Нормандию. Раз с автобусами и поездами там нормально, стоит призадуматься.
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 20:31
Я остался доволен местным общественным транспортом. Надеюсь, и в других регионах Франции такая система
Leolik
+1
25 ноября 2018 г. 20:38
KonstantinPavlov писал 25 ноября 2018 г. 20:31
Надеюсь, и в других регионах Франции такая система
Далеко не везде. Только в раскрученных туристических регионах. В Бургундии гораздо хуже, а в Дордони вооще швах. Я там автобусов не видела. Туда только на машине.
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 20:44
Вот так! Значит на Лазурный берег! Там уж раскрученный
Elena0604
+1
25 ноября 2018 г. 21:25
Немало вы повидали за один-то день! А маме вашей - большой привет и респект.: это надо иметь талантище заставить других понять себя на чужом языке. Помню как в Лондоне русские туристы, не найдя в супермаркете воду, как только не пытались объясниться на кассе, что именно им нужно. Какие только жесты они не изображали! В результате, когда их так и не смогли понять, они дружно все вместе начали орать очень громко "воды"!!!, надеясь, что чем громче они орут, тем быстрее их поймут. Пришлось мне вмешаться с одним - единственным английским словом и кассирши сразу успокоились, принесли требуемое. Как мы хохотали вместе с кассиршами, когда туристы удалились!
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 22:04
таких историй много знаю. Хорошо, что ситуация выправляется, молодёжь уже неплохо знает английский. Наверное, как в среднем по Европе.
Привет передам, Спасибо!
happiness
+1
25 ноября 2018 г. 21:49
Константин,великолепный рассказ,вы не перестаете удивлять!
KonstantinPavlov
25 ноября 2018 г. 22:06
Ой Спасибо!
sonnenschein
+1
25 ноября 2018 г. 22:05
Ведь после Нормандии было ещё две страны, а до конца этого года будут ещё две. Получается, что путешествовать удаётся быстрее, чем делиться воспоминаниями. Но такой темп жизни мне нравится.
Чуть-чуть бы больше времени на Довиль-Трувиль в ущерб Гавру, было бы совсем хорошо.
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 22:10
На Довиль-Трувиль совсем ничего, жаль. Но так получилось!
Но времени потраченного на Гавр не жалко, город оригинальный, совсем без старины, но со своим лицом, приятный
sonnenschein
+1
25 ноября 2018 г. 22:17
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 9:34
tinka61
+1
25 ноября 2018 г. 23:13
Нормандия великолепна! Нравится мне её суровая и в то же время изящная красота. Мы когда-то ездили по этим местам на машине, и только благодаря этому успели за один день увидеть Этрету, Онфлер и Довиль с Трувилем. То есть, по всей Франции ездили на общественном транспорте, а в Нормандии взяли машину, по-другому никак не укладывались. Потом еще в Мон-Сан-Мишель и Сен-Мало съездили.
Все эти городки расчудесные. Особенно интересно мне было познакомиться с Бове и Гавром, где мы не были.
И еще очень понравились твои лирические отступления, согласно во многом.
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 9:41
tinka61 писала 25 ноября 2018 г. 23:13
Нормандия великолепна!
Кто был, тот знает
tinka61 писала 25 ноября 2018 г. 23:13
а в Нормандии взяли машину, по-другому никак не укладывались. Потом еще в Мон-Сан-Мишель и Сен-Мало съездили.
наверное, это часто бывает оправдано. А я вот редко этим пользуюсь, вроде 30 лет за рулём, но заграницей неохота связываться с арендой автомобиля, решать всякие проблемы. Вот в Исландии, если уж окажусь, то обязательно, пример положительный имеется
tinka61 писала 25 ноября 2018 г. 23:13
И еще очень понравились твои лирические отступления, согласно во многом.
Chedty
+1
26 ноября 2018 г. 4:43
Спасибо, Константин. Еще подтвердили для меня, что путешествие по Европе на поездах дело довольно простое. Уж очень не охота связываться с арендой машины.
Я во Франции еще дополнительно страхуюсь. Записываю на карточки вопросы, которые могут в течении дня возникнуть на английском и прошу на ресепшен переписать их на французский. Типа: "Где останавливается автобус до Пьерфона". Если с ребенком, то он вполне этот вопрос телефоном решает. К сожалению, на английском во многих деревнях не говорят совсем.
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 9:55
Chedty писал 26 ноября 2018 г. 4:43
Еще подтвердили для меня, что путешествие по Европе на поездах дело довольно простое. Уж очень не охота связываться с арендой машины.
вот именно так, не хочется связываться. Только раз на острове Родос брал машину, но там нет проблем с парковкой, с трафиком, с платными дорогами. Думаю, зачем забивать себе всем этим голову на отдыхе. Конечно, если есть хорошая альтернатива - общественный развит.
К сожалению, на английском во многих деревнях не говорят совсем.
есть такое дело. Самодостаточный народ!

Спасибо!
catys
+1
26 ноября 2018 г. 10:04
Самое удивительное, что её все понимают. Но это талант, как это ей удаётся неразгаданная тайна.
много лет назад ездила в Испанию с мамой свой подруги. Изумительная женщина, английским не владеющая в принципе. И в одно прекрасное утро наблюдала, как она общалась с уборщицей нашего номера - она на русском, та на испанском. Они долго разговаривали и, похоже, прекрасно друг друга понимали
а фахверковые дома традиционно сказочные. Провести там недельку, другую, а может и всю жизнь — совсем неплохая перспектива.
только не в фахверковых домах Мы там снимали апарты в прошлом году - мне не понравилось! Аутентики, конечно, более чем, но там так все скрипит! Узюхонькая винтовая лестница, железные засовы на дверях... а уж какие звуки этот дом издавал, когда пошел дождь - вообще не передать!
Но мне по душе пришлась более мудреная версия
совсем недавно прочитала, что уже и эта версия устарела Теперь модно считать, что топонимика этого названия восходит не к древнескандинавскому Flueth, а к такому же дневнескандинавскому Fleoth, что означает "поток, русло". Но уж точно не к цветам, хоть побережье это и называется "Cote fleurie"...
Жаль, конечно, что Нормандия у вас совсем бегом получилась, там хорошо... Но лучше так, чем совсем никак! )
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 10:16
catys писала 26 ноября 2018 г. 10:04
много лет назад ездила в Испанию с мамой свой подруги. Изумительная женщина, английским не владеющая в принципе. И в одно прекрасное утро наблюдала, как она общалась с уборщицей нашего номера - она на русском, та на испанском. Они долго разговаривали и, похоже, прекрасно друг друга понимали
так это же про мою маму болтать с уборщицами, с водителями, продавцами её любимое занятие - она на русском, те на своёмском. Но коммуникация 100%
catys писала 26 ноября 2018 г. 10:04
только не в фахверковых домах
это я подозревал. Лучше смотреть на них со стороны
catys писала 26 ноября 2018 г. 10:04
еперь модно считать, что топонимика этого названия восходит не к древнескандинавскому Flueth, а к такому же дневнескандинавскому Fleoth, что означает "поток, русло". Но уж точно не к цветам, хоть побережье это и называется "Cote fleurie"...
класс! чей-то новый дисер. Эта версия мне тоже нравиться!
Жаль, конечно, что Нормандия у вас совсем бегом получилась, там хорошо... Но лучше так, чем совсем никак! )
местами скомкано, хотя Руан досконально, там времени было достаточно. Но правда и то, что Францию, ровно как и Италию надо потихоньку, не спеша, а не галопом
catys
+1
26 ноября 2018 г. 11:33
KonstantinPavlov писал 26 ноября 2018 г. 10:16
Но правда и то, что Францию, ровно как и Италию надо потихоньку, не спеша, а не галопом
истину говорите! Хотя, это верно и по отношению к большинству стран мира... везде интересного завались
KonstantinPavlov
26 ноября 2018 г. 12:07
catys писала 26 ноября 2018 г. 11:33
везде интересного завались
с этим не поспоришь
natchen
+1
26 ноября 2018 г. 11:37
Вокруг Нормандии за один день
Вот это скорость! Наверное, такой темп не для меня.
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 12:08
natchen писала 26 ноября 2018 г. 11:37
Вот это скорость! Наверное, такой темп не для меня
ну не такой я уж и скороход. Просто время ограниченно, вот и выкручиваешься как можешь
natchen
+1
26 ноября 2018 г. 12:53
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 14:06
albygan
+1
26 ноября 2018 г. 13:02
Да, маршрут требующий резвости в передвижении!
Мы все эти места осваивали на машине и поэтапно, в смысле не одноразово.
Читал, кстати, что идеи того самого О.Перре, архитектора Гавра легли в основу создания в СССР "хрущевок". Ка бы не было, это великое достижение для нашей страны, лежащей в руинах после войны.
Мне мост "Нормандия" очень понравился, правда, я вообще неравнодушен к мостам почему-то
А церковь Св.Екатерины в Онфлере была открыта?
В Бове мы тоже немного погуляли и памятник Жанны я посчитал, что относится к Д`Арк, вот оно что! Как-то удивительно в одно и то же время они прославились, может это одна и та же личность?
Получается, что путешествовать удаётся быстрее, чем делиться воспоминаниями. Но такой темп жизни мне нравится

В точку! Полностью согласен
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 14:16
albygan писал 26 ноября 2018 г. 13:02
Мы все эти места осваивали на машине и поэтапно, в смысле не одноразово.
хороший вариант, особенно когда народу много, целой семьёй.
albygan писал 26 ноября 2018 г. 13:02
Читал, кстати, что идеи того самого О.Перре, архитектора Гавра легли в основу создания в СССР "хрущевок". Ка бы не было, это великое достижение для нашей страны, лежащей в руинах после войны.
наверное, так и есть. Унификация, минимализм, никаких архитектурных излишек. Для того времени "хрущёвки" были благо. Но сейчас они точно устарели, так что я за реновацию.
albygan писал 26 ноября 2018 г. 13:02
Мне мост "Нормандия" очень понравился, правда, я вообще неравнодушен к мостам почему-то
по мосту прокатились, впечатляет. Летом я за рулём по Крымскому мосту проехал, это вообще восторг. Мост Нормандия тоже серьёзное сооружение.
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 14:19
albygan писал 26 ноября 2018 г. 13:02
А церковь Св.Екатерины в Онфлере была открыта?
церковь была открыта, вход свободный, очень оригинальный храм
памятник Жанны я посчитал, что относится к Д`Арк, вот оно что! Как-то удивительно в одно и то же время они прославились, может это одна и та же личность?
вроде разные девушки. Жанну Ашетт точно не казнили, она вышла замуж, детей нарожала, жила в почёте и уважении. Но истории похожи, даже очень
albygan
+1
26 ноября 2018 г. 15:46
Спасибо, Константин, просветил.
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 16:34
NataliaC
+1
26 ноября 2018 г. 15:36
Все бегом, и как ты, Костя, успевал еще и фотографировать? ))))
Всего час на два города.
-как мало, да и на Онфлер тоже маловато! И почему из Гавра туда так редко ходит транспорт, видимо только из-за задержки туристов в самом Гавре!
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 16:37
NataliaC писала 26 ноября 2018 г. 15:36
И почему из Гавра туда так редко ходит транспорт, видимо только из-за задержки туристов в самом Гавре
прямо в точку. Там совсем рядом, думал каждые 15 минут чего-нибудь идёт, а тут 3 часа перерыв. Но нет худа без добра. Гавр посмотрел с удовольствием, старины нет, но город оригинальный и по своему уютный. К тому же крупнейший порт Франции
NataliaC
+1
26 ноября 2018 г. 16:40
Хитрющие французы!
KonstantinPavlov писал 26 ноября 2018 г. 16:37
старины нет,
-жаль!
KonstantinPavlov
+1
26 ноября 2018 г. 17:14
война
YaroslavGlukhov
+1
26 ноября 2018 г. 18:07
Nomad
+1
28 ноября 2018 г. 11:39
Видимо, пора и мне выбираться из Парижу во Францию... )))) Ну, если получится, то надо куда-то податься из столицы... Хотя, конечно, и по Парижу охота погулять... просто погулять...)))
KonstantinPavlov
28 ноября 2018 г. 14:02
Так можно совместить прогулку по Парижу и куда-нибудь смотаться До Руана, например, полтора часа и 5 евро на автобусе.
Nomad
+1
28 ноября 2018 г. 14:04
Вот! Что-то типа того! Хочется уже туда, давно не был...
KonstantinPavlov
28 ноября 2018 г. 14:06
а мне наоборот, Европа поднадоела. Хочу туда, куда кто-то едет в декабре. Но еду опять в Европу
Nomad
+1
28 ноября 2018 г. 14:09
не, я тоже хочу туда куда-то... Но на пару-тройку дней махнуть в Европу тоже было бы неплохо... )))
KonstantinPavlov
28 ноября 2018 г. 14:30
по дороге
Nomad писал 28 ноября 2018 г. 14:09
туда куда-то
Nomad
+1
28 ноября 2018 г. 14:48
Хотя бы так...
Olegka
+1
24 декабря 2018 г. 13:17
Онфлер, конечно, вне конкуренции!)
KonstantinPavlov
+1
24 декабря 2018 г. 13:54
Это да! Хотя Довиль и Трувиль тоже пафосные курорты
vadimbryansk333
+1
14 января 15:54
«скажи, девочка, а это пирожное свежее или вчерашнее»

есть у меня приятель-депутат,тот еще лингвист.Также общается,только вместо "скажи" у него "слышь!"))))))))))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.