KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — был вчера 21:34

Три дня в Руане

2 ноября 2018 г. 15:14 Руан — Франция Октябрь 2018
65 56

Собор Руанской Богоматери

«В чаше со святой водой отражался неф вместе с нижней частью стрельчатых сводов и кусочками цветных стекол. Отражение росписи разбивалось о края чаш, а дальше пёстрым ковром ложилось на плиты пола».

7
3
6
4

«Хрустальные люстры висели неподвижно. На хорах горела лампада. Порой из боковых приделов, откуда-то из тёмных углов доносилось как бы дуновение вздоха, и вслед за тем стук опускающей решётки гулко отдавался под высокими сводами»

4
6
4
3

Первый раз я попал в Руанский собор в компании Эммы Бовари и Леона, персонажей, созданных талантом Гюстава Флобера. В его романе «Мадам Бовари» сцена в соборе, без сомнения, является кульминационной.

3

Для главной героини собор мог стать началом духовного восхождения и возрождения, в его силах было соединить земное и духовное и подобно лестнице приблизить несчастную заблудшую к Богу.

На самом деле собор стал неким будуаром двух любовников, жаждущих не духовного очищения, но плотских утех. После сцены в Руанском соборе Эмма окончательно прощается со своей мечтой найти идеального мужчину и обрести настоящую любовь, и неотвратимо падает в пропасть порока.

Впрочем, не буду изображать из себя литературного критика, такой чрезмерный пафос больше подходит для рецензии, а не для тревел-блога. Да и история весьма банальна, если, конечно, не учитывать того, что она происходила в храме.

Барышня от скуки при живом муже ищет любовных приключений подобных тем, о которых много раз читала в женских романах. Потеряв одну любовную связь, Эмма внутренне готова к новой.

Она робко пытается сопротивляться своему новому влечению, даже обращается за поддержкой к Божьей матери. «Эмма молилась или, вернее, старалась молиться; она надеялась, что вот сейчас её осенит, и она примет решение, уповая на помощь свыше… всей своей шаткой добродетелью она цеплялась за деву Марию».

Леон же, предчувствуя успех, весьма настойчив, страстно убеждает Эмму сказать «да», несмотря на то, что оба они находятся в храме, а за ними по пятам ходит привратник, наивно пытаясь провести для пары экскурсию по собору. Как будто им было до этого.

2

В итоге Леон получил желанный для себя ответ, но то самое произошло всё-таки не в храме. Под возглас привратника: «… Выйдите хотя бы через северные двери! … Увидите Воскресение из мертвых, Страшный суд, Рай, Царя Давида и Грешников в геенне огненной», они выбежали из собора, поймали карету.

«Куда ехать? − осведомился кучер. −Куда хотите! — подсаживая Эмму в карету, ответил Леон. И громоздкая колымага пустилась в путь».

Долго карета колесила по улочкам Руана, потом всё же остановилась, и обессиленные любовники покинули её.

4
7
5
5

Именно с Руанского кафедрального собора известного также как Собор Руанской Богоматери (Cathedrale Notre-Dame de Rouen) мы начали знакомство с Руаном, историческим центром Верхней Нормандии.

Наше временное пристанище находилось по ту сторону реки, вроде как на окраине, но от старого города всего километра полтора.

По прошествии трёх дней, мы ориентировались в Руане так, как будто прожили в этом городе всю свою жизнь. Но первым утром шли наугад, и маяком нам служил шпиль Руанского собора.

4
7
3

Сбиться с пути с таким маяком было практически невозможно, ведь Руанский Собор не только самое высокое строение Руана, но и самый высокий храм Франции, имеющий, если считать по устремленному ввысь готическому шпилю, высоту 151 один метр.

Слышал, что несколько лет в 19-м веке этот собор был самым высоким зданием в мире, потом «пальму первенства» перехватил Кёльнский собор.

За время, проведённое в Руане, я часто заходил в собор, и даже полюбил подолгу сидеть там, ощущая какую-то невероятную энергетику этого места.

Удивительно, считая себя атеистом, не воинствующим, но всё же убежденным, я посещаю огромное количество храмов. Вот только в этом году их было несколько десятков, да ещё каких, некоторые из них просто невероятные. Это были буддистские храмы Северного Таиланда и Лаоса, древнейшие монастыри Армении, румынские православные расписные монастыри Северной Буковины, католические, протестантские и православные храмы Литвы и Латвии.

А ещё вот этот великолепный готический Собор Руанской Богоматери. Он сам по себе старинный -считают, что строительство, длившееся несколько столетий, завершилось в 1506 году. Но и до его возведения не менее тысячелетия на этом месте существовали христианские храмы.

Учёные нашли следы некогда возвышавшейся здесь базилики, которую относят к 4-му, а может даже и к 3-му веку. Возможно, древнейший храм существовал с 260-го года, когда в эти края пришли первые христианские проповедники.

Представьте, какое же это намоленное место, раз его мощная энергетика передаётся даже изначально скептически настроенному к духовным делам человеку.

Старый храм разрушили пришедшие со Скандинавского полуострова северные люди -норманны, но они же начали строительство Руанского собора в нынешнем виде.

В следующем рассказе я не откажу себе в удовольствии и доложу о том, что узнал про викингов из Норвегии, которые оказались на землях королевства франков. Обязательно упомяну о Роллане (он же Хрольв, он же Роберт) Пешеходе (смешное прозвище и ему есть объяснение), предводителе норманнов, а также о мирном договоре между норманнами и франками, согласно которому король франков Карл Простоватый (на самом деле он был достаточно мудрым) отдал норманнам земли, а Роллану Пешеходу в жёны свою дочь Гизелу.

Ведь после этих событий появилось Нормандское Герцогство, а Роллан Пешеход стал основателем новой династии. Вопросы этногенеза того или народа меня всегда интересуют, а тут такая невероятная история.

Но это в следующий раз, сейчас мне надо установить связь между Руанским Собором и пришедшими в 9-м веке на земли франков норманнами. А связь это очевидна. После вышеупомянутого мирного договора языческий предводитель норманнов Роллан Пешеход принял крещение и отдал приказ о строительстве собора в романском стиле, в котором и был похоронен и покоится здесь до сих пор.

3
3

О Руанском соборе можно говорить очень долго, но надо как-то красиво завершить эту часть и идти дальше.

А если надо чтобы было красиво, то может стоит вспомнить Оскара Клода Моне. Как известно, этот французский живописец, став уже и богатым и знаменитым, придумал себе такое занятие. Он начинал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом холсте особенности освещения и состояния определённого объекта в конкретный довольно краткий период времени.

Причём над одним полотном он работал, как правило, не более получаса. Есть у него известные серии «Стога», «Тополя», «Виды Темзы», «Венеция». Но нас интересует серия «Руанский Собор».

В 1892 году Моне специально поселился вот в этом здании прямо напротив собора и начал творить. По его словам он пытался уловить игру света на камне в зависимости от времени суток, погодных условий и высоты солнца. Моне просыпался на рассвете и писал картины до темноты.

4

Надо сказать, что живописец изображал не весь огромный собор, что, как мне кажется, было бы зрелищней, а только совсем небольшую его часть.

3
5

Над этой серией Моне работал относительно долго, очень уж увлёк его этот замысел.

Основная часть картин была написана в 1892–1893 годах, над некоторыми работал вплоть до 1894 года. Каждая из них имеет своё название, например: «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане в Солнце», «Собор в Руане, портал в сером тоне», «Руанский собор. Пасмурно».

Пишу эти строки и рассматриваю картины «Руанский собор» в исполнении Моне, найденные в интернете (оригиналы увидеть тоже вполне реально, но для этого надо заглянуть в парижский музей Орсе). Наверное, я чего-то не понимаю, но увиденное меня вообще не впечатлило. Каляки-маляки, какие-то.

На некоторых картинах собор вроде как похож сам на себя, но на иных его очертания угадываются с трудом.

Наверное, нужно обладать художественным вкусом Казимира Малевича, чтобы сказать по поводу этой серии что-то умное: «Не свет и не тень составляют его основной интерес, но живопись, находящаяся в тени и на свету».

Я же в этих делах, как столица Камбоджи -пень пнём, поэтому не буду умничать, а пойду исследовать Руан дальше.

Жилища в стиле коломбаж

Исследовать архитектурный антиквариат Руана невероятно интересно.

Коломбажные домики Руана. Их так много, просто видимо-невидимо.

5
6
6
6

Все кособокие, непропорциональные, покрашенные в разные цвета. Они могут быть одноэтажными с мансардой, могут иметь два и больше этажей с балконами, выкрашенными в цвет наличников.

Они все такие разные, но при этом все как один завораживающе симпатичные.

В Германии такой принцип домостроения, когда сделанные из бруса каркас и несущие конструкции здания выставлены напоказ называют фахверк. Во Франции и в частности в Нормандии термин фахверк тоже, конечно, используют, но можно применять французское название фахверка — коломбаж.

Это некий нормандский стиль фахверка, который сформировался на северо-западе Франции, в Нормандии. Население этого региона в средние века было сплошь потомки викингов, пришедших из Скандинавии, а это значить, что суровость и холодность они предпочитали во всём, даже в архитектуре.

4
6
5

Я решил разузнать, как такой необычный способ строительства вообще появился. Оказывается, фахверковые дома строили в тех регионах, где было развито судоходство, рядом с морем или крупной рекой. В таких регионах было много мастеровых людей, корабелов, которые свои умения и навыки в постройке судов перенесли и на жилые дома.

Основой дома были деревянные стойки, их сначала упирали прямо на землю, позже в каменные валуны. Чтобы строение было прочным, мастера использовали многочисленные упоры, растяжки, связи. Всё то, что использовалось при строительстве кораблей.

В результате дом представлял собой систему неких деревянных рам, в пазухи которых вставляли решётки из веток, и уже на них, на ширину балки наносили глину, перемешанную с соломой, так называемый саман.

Фасады домов сверху домов досками не обшивали, потому что это было дорого. Так к видимым балкам на стенах постепенно привыкли и даже полюбили.

5
7
6

Во всяком случае, фахверковый стиль домов был в средние века очень популярен во многих странах Европы.

Для многих коломбажных домов Руана характерно нависание верхнего этажа здания над нижним. Это техническое решение придумано для зашиты от дождя, при этом верхние этажи выполняют роль некоего зонтика.

9
4
5

В результате первый этаж защищён от излишнего намокания и нижние деревянные конструкции меньше подгнивают и портятся. Потом, когда стали обрабатывать деревянный каркас специальными смолами, защищающими его от гниения, такую особенность конструкции фахверковых строений перестали применять. Значит, если увидели дом, с выступающим верхним этажом, значит надо понимать, что он очень старый, примерно до середины 16-го века.

Фасады домов невероятно нарядные. Цветовые решения многообразны, на любой вкус — коричневые, розовые, серые, цвета охры …

Также на фасадах может присутствовать декор -фигурный или геометрический орнамент, углы фасада и оконные проёмы могут быть отделаны камнем.

Ну и, конечно, ящики с цветами. Я же говорю, очень нарядно.

4

Коломбажные дома, кроме особенностей стен имеют и замечательные крыши. У многих, так называемые, вальмовые, это особенность именно норманнского стиля.

Вальмовая крыша четырёхскатная, при этом торцевые скаты треугольной формы. На крышах могут находится чердачные окна, различные кованые украшения, иногда башенки конической формы для украшения.

10

Вот такие они, коломбажные дома Руана, не дома, а вечный праздник.

На улице Больших Часов

Прокладывать маршруты по старому городу Руана пустая трата времени. По мне так лучше идти наобум, туда, куда ведут узкие средневековые улочки. Иди, глаза от удивления пошире открывай, а рот, наоборот, прикрывай, а то люди засмеют.

Если поспешить, то за три-четыре часа всё самое интересное обязательно увидишь, территория исторического центра совсем небольшая.

Начинать надо, конечно, с Соборной площади, с Руанского собора, это вроде как логично. А куда дальше?

Так может пройтись по улице Больших Часов (rue du Gros-Horloge), не случайно же это главная городская пешеходная зона города. По ней все гуляют, а где все, там и мы.

6
5

По сторонам уже знакомый коломбаж! Первые этажи домов отданы по кафешки, магазины и сувенирные лавки. В клиентах они точно нужду не испытывают, на улице Больших часов всегда многолюдно.

Как не трудно догадаться главным украшением этой улицы будут большие часы, а если быть точнее, часовая башня над аркой.

11

Башню соорудили прямо поперёк улицы, разместив её над аркой для прохода людей.

Знаменитые руанские часы! Они с 1389 года не дают местным жителям потеряться во времени. Очень красивый циферблат, выполнен в виде сине-бордово-золотого Солнца.

8

Стрелка только одна, часовая, с маленьким барашком на конце, тоже золотым. Барашек символ Руана, когда-то доходы от продажи шерсти были основными для этого города.

Если есть Солнце, значит должна быть и луна. На часах это серебряный шар, показывающий её разные фазы.

4

Лунный календарь и сейчас используют для практических целей, дачники-огородники, например, а уж в средние века без него никуда. Специально для неграмотного народа, пониже циферблата есть табло, со сменяющимися картинками, изображающими людей и животных — каждое изображение соответствует определённому дню недели.

Несмотря на почтенный возраст часы в рабочем состоянии, идут и показывают время, не очень точно (минутной и тем более секундной стрелок всё-таки нет), но всё же.

Механизм, конечно, заменили. Изначально он был механический, часовщик, который жил в комнатке рядом с часами, дважды за сутки подтягивал верёвки механизма.

Сейчас механизмом часов управляет электроника, но народ этого не видит, а видит Большие Часы, такими, какими они были столетия назад.

Руанский ботанический сад

Часто туристы в Руан заезжают на несколько часов, приехали утром поездом из Парижа, а вечером обратно.

Мы же провели в этом городе целых три дня, увидели всё, что есть в этом городе, а может быть, и немного больше.

Я это к тому, что одним рассказом про этот город мне не отделаться. Формат Туристера не предполагает пространных опусов, тут надо быть мастером коротких форм — быстро сказал, чего хотел и давай слово следующему. Не забывай про регламент.

Но, с другой стороны, из песни слов не выкинешь. Как же можно обойти молчанием «пламенеющую готику» аббатства Сент-Уэн, церковь и чумное кладбище Сен-Маклу, дворец Правосудия.

А Жанна д`Арк? Разве не достойна она хотя бы одного абзаца? В заточении в руанской башне сидела, испытывала в этом городе невероятные мучения во время несправедливого суда, на потеху публике заживо сгорела на рыночной площади Вье-Марше.

Есть ещё о чём рассказать, но в следующий раз.

Завершить же нынешний рассказ думаю картинками из руанского ботанического сада.

9

Он находится чуть в стороне от старого города, на другой стороне реки. Как раз там, где была наша арендованная квартира. Совсем рядом от нас, метров в трёхстах, грех было не зайти.

Когда-то частные владения, сегодня руанский ботанический сад находится на балансе муниципалитета. Вход свободный. Собрана неплохая коллекция растений, некоторые выведены именно сотрудниками этого сада.

Розы, георгины, фуксии, ирисы, рододендроны… В оранжереях растения более экзотические: кофейное и банановое деревья, орхидеи.

3
5
6
5

Согласитесь, провести в саду часок-другой было очень даже неплохо

начало

Бронирование отелей
в Руане

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

tinka61
+1
2 ноября 2018 г. 16:03
Да, Руан и мне помню очень понравился, особенно его полосатые домики. Совершенно иной фахверк, не такой как в Германии!
А Вы все три дня посвятили Руану или куда-то делали вылазки?
У нас был всего один день, маловато. Ещё помню меня там восхитила церковь Сен-Маклу. Такая красивая пламенеющая готика.
А это мой Руан,несколько лет назад - https://www.tourister.ru/responses/id_7854
KonstantinPavlov
+1
2 ноября 2018 г. 16:26
tinka61 писала 2 ноября 2018 г. 16:03
А Вы все три дня посвятили Руану или куда-то делали вылазки?
у нас в Руане было четыре ночи, 3,5 дня. Один день полностью посвятили другим городам Нормандии, выехали рано утром и поздно вечером вернулись по маршруту Гавр-Онфлёр-Довиль/Трувиль. Перемещались на автобусах и поездах, очень удобно
tinka61 писала 2 ноября 2018 г. 16:03
Ещё помню меня там восхитила церковь Сен-Маклу. Такая красивая пламенеющая готика.
конечно. Оставил на следующий рассказ
tinka61 писала 2 ноября 2018 г. 16:03
А это мой Руан,несколько лет назад
с удовольствием посмотрю сейчас
tinka61
+1
2 ноября 2018 г. 16:38
А в Этрету ездили?
KonstantinPavlov
+1
2 ноября 2018 г. 17:32
Нет. На разъезды был один день, вместить ещё Этрету был не вариант. По телеку видел
Olga-Valeriia2017
+2
2 ноября 2018 г. 16:19
Отличная идея остановиться на несколько дней в таком милом и старинном городке. Возьму записи на заметку.
KonstantinPavlov
+2
2 ноября 2018 г. 16:29
Olga-Valeriia2017 писала 2 ноября 2018 г. 16:19
Отличная идея остановиться на несколько дней в таком милом и старинном городке
Из Руана можно делать вылазки в соседние городки, в тот же Онфлёр, что мы и сделали.
Возьму записи на заметку.
если что-то пригодится буду рад
Dimitry
+1
2 ноября 2018 г. 17:18
Эмма окончательно прощается со своей мечтой найти идеального мужчину
От тоже новость! Мне жена уже тридцать лет твердит:
--- Все мужики дебилы. Поэтому я выбрала самого маленького...

А дома из фахверка в натуре все кривые.
KonstantinPavlov
2 ноября 2018 г. 17:30
Dimitry писал 2 ноября 2018 г. 17:18
-- Все мужики дебилы. Поэтому я выбрала самого маленького.

Dimitry писал 2 ноября 2018 г. 17:18
А дома из фахверка в натуре все кривые
кривее не бывает. Поставили балку, подпёрли другой, растяжку какую - так и слепили. Но ведь стоят, уже сколько столетий и ничего
Dimitry
+1
2 ноября 2018 г. 17:47
Подпорки, наверное, время от времени какие-нибудь ставят. Дерево же портится. Короеды всякие и гниль... Интересно, у них там трубы текут?
KonstantinPavlov
2 ноября 2018 г. 17:56

Подпорки, наверное, время от времени какие-нибудь ставят. Дерево же портится. Короеды всякие и гниль... Интересно, у них там трубы текут?
да наверное, реставрация есть. Не могли же они пятьсот лет, а как новенькие
onegina17
+2
3 ноября 2018 г. 7:45
Очень симпатичный город! Как-то я даже не думала отправиться в этом направлении, а мысль-то хорошая. Даже не догадывалась, что в Руане так красиво!
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 15:28
Можно подумать об этом направлении, совместив Руан с другими местами в Нормандии. Можно приехать в этот город на день из Парижа, тоже вариант. В Руане точно есть что посмотреть, там средневековье хорошо сохранилось
YaroslavGlukhov
+1
3 ноября 2018 г. 10:23
Действительно, Руан - один из самых красивых французских городов!
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 15:32
Это так. И Нормандия особый регион, есть что посмотреть
Nina_nina
+1
3 ноября 2018 г. 12:41
Руан очень интересный город, красивый и атмосферный. А собор, похоже, всегда в строительных лесах....
В Руане на меня произвела сильное впечатление улица, одна сторона которой во время войны была полностью разрушена и отстроена современными домами, а вторая сторона полностью сохранилась и все фахферковые дома в отличном состоянии...
KonstantinPavlov
3 ноября 2018 г. 15:39
Я так понимаю, что шпиль собора долго восстанавливают. Собор во время войны не пострадал, а вот шпиль был разрушен. Сам Руан от бомбежек не сильно пострадал, в отличие от Гавра, где союзники высаживались. Гавр весь заново выстроен
Leolik
+1
3 ноября 2018 г. 13:07
Удивительно, считая себя атеистом, не воинствующим, но всё же убежденным, я посещаю огромное количество храмов
Думаю, тут дело не в религиозности, а в общих человеческих ценностях. И человек придерживающийся их, скорее человек верующий, чем религиозный фанатик, творящий зло во имя Божие, к какой бы релии он не принадлежал.
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 15:56
Конечно. Не убий, не воруй... так надо жить не из-за страха наказания после смерти, а потому что ты человек разумный. А сколько войн было начато, сколько людей погибло по религиозным причинам!
:
Кстати, сейчас читаю Дэна Брауна "Происхождение", вот уж пособие для атеиста
Leolik
+1
3 ноября 2018 г. 16:21
KonstantinPavlov писал 3 ноября 2018 г. 15:56
сейчас читаю Дэна Брауна "Происхождение"
Если честно, то пустая книга. Но это мое мнение.
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 18:05
ещё не знаю, только начал. Но точно в его стиле
elenarossi
+1
3 ноября 2018 г. 16:06
Для меня Руан - это собор!
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 18:10
Собор безусловно на первом месте. Но для меня весь исторический центр в комплексе, с фахверковыми домами, с рыночной площадью, с другими соборами и с руанским собором в центре. Всё это как единый организм, сохранившийся со средневековья город
elenarossi
+1
5 ноября 2018 г. 11:38
Без сомнения!
marsada
+1
3 ноября 2018 г. 18:02
Сказочный городок. Представляю какие в соборе вблизи витражи...
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 18:11
Внутри собор невероятно впечатляет, у меня реально вошло в привычку подолгу сидеть там. Энергетика места очень сильная
marsada
+1
3 ноября 2018 г. 18:49
Это даже на фото чувствуется. Верю.
KonstantinPavlov
+1
3 ноября 2018 г. 19:54
Рекомендую проверить
Chedty
+1
4 ноября 2018 г. 2:44
Сразу несколько интересных для меня тем проскочило. "Руанские собор"ы Моне - видел великолепную выставку где их было штук сорок. Наверно это он имел в виду, когда они были все вместе получался довольно интересный рассказ.
Главная, конечно тема, которая зацепила, посещение соборов неверующими людьми. Наверно так же как другие красивые места думать помогают, а в этом деле помощь очень нужна. Концентрированная красота... Великий художник ходит по миру смотрит, а потом собирает все в точку, это создает идеальные условия для размышлений. Многие инженеры ходили думать в церкви или на красивые озера или водопады.
Спасибо, интересно было читать, про дома которые строили корабелы тоже важно, но боюсь надоесть.
KonstantinPavlov
+1
4 ноября 2018 г. 11:47
Спасибо за хороший комментарий!
Серия «Соборы» Моне выставлена в Орсе. Уж не знающем ли, всего их несколько десятков. Может действительно стоит посмотреть оригиналы и все вместе и тогда будет понятен замысел
Интересно мнение про посещение храмов неверующими. Для меня это культурный, исторический объект, произведение искусства. Человечество вкладывало в храмы невероятные средства, лучшие человеческие умы и таланты. Как правило, храм это лучшее, что есть в том или ином городе из созданного человеком. Это обязательно надо видеть. Более привлекательны, только природные достопримечательности
Elena0604
+1
4 ноября 2018 г. 11:05
Согласитесь, провести в саду часок-другой было очень даже неплохо
KonstantinPavlov
+1
4 ноября 2018 г. 11:48
sonnenschein
+1
4 ноября 2018 г. 18:00
Костя, очень интересно и уже хочется продолжения.
KonstantinPavlov
+1
4 ноября 2018 г. 20:01
Спасибо Лена, про Жанну напишу, сожгли девочку в Руане, если конечно это не вымысел
sonnenschein
+1
4 ноября 2018 г. 20:22
Не думаю, что вымысел. Я про норманнов больше жду.
KonstantinPavlov
+1
5 ноября 2018 г. 9:57
Хорошо, договорились
sonnenschein
+1
5 ноября 2018 г. 10:50
borisnov
+1
5 ноября 2018 г. 11:05
Учёные нашли следы некогда возвышавшейся здесь базилики, которую относят к 4-му, а может даже и к 3-му веку. Возможно, древнейший храм существовал с 260-го года, когда в эти края пришли первые христианские проповедники.
как правило, подобную историю имеют многие другие кафедралы в крупных городах. Я думаю, ещё не до конца разгадано, по какому принципу такие места выбирались. Иногда ещё древнее - находят и остатки языческих храмов. Подробный интересный рассказ
KonstantinPavlov
5 ноября 2018 г. 15:34
Спасибо! Логично, когда на месте старого храма возникает новый, особенно христианский на месте языческого. Старые боги ушли пришли новые. В Карелии помню, церкви православные, а внутри присутствуют и языческие боги, чтобы новокрещенцы не боялись туда заходить
Tatiana_Dudarenko
+1
5 ноября 2018 г. 11:50
Какой насыщенный отзыв. И собор, и архитектура, и парк, и улочки....
Прокладывать маршруты по старому городу Руана пустая трата времени. По мне так лучше идти наобум, туда, куда ведут узкие средневековые улочки. Иди, глаза от удивления пошире открывай, а рот, наоборот, прикрывай, а то люди засмеют.

Это тоже по мне. Очень люблю делать "собственные открытия"
KonstantinPavlov
5 ноября 2018 г. 15:26
Спасибо! В некоторых городах я прокладываю подробные маршруты. Но иногда в этом нет никакого смысла, вот и старом городе Руана. За три-четыре часа увидишь всё
fanolia
+1
6 ноября 2018 г. 7:26
Руан прекрасный! Фахверк-коломбаж практически не отличим от бретонского - соседи все-таки. Кривее Реннских домов не встречала - вообще окна вставлены чуть ли не под углом 45 градусов .
Собор впечатлил!
KonstantinPavlov
6 ноября 2018 г. 9:31
fanolia писала 6 ноября 2018 г. 7:26
Фахверк-коломбаж практически не отличим от бретонского - соседи все-таки. Кривее Реннских домов не встречала - вообще окна вставлены чуть ли не под углом 45 градусов
похожие на сказочный город. Очень хорошо, что это удалось сохранить
Nomad
+1
6 ноября 2018 г. 14:53
Они с 1389 года не дают местным жителям потеряться во времени.
Какая неимоверная древность.... Вообще у меня не очень укладываются в голове, как пятисотлетние домики до сего стоят и в них живут....
KonstantinPavlov
6 ноября 2018 г. 15:20
Nomad писал 6 ноября 2018 г. 14:53
акая неимоверная древность.... Вообще у меня не очень укладываются в голове, как пятисотлетние домики до сего стоят и в них живут
их, наверное, их поддерживают в приемлемом состоянии, но вообще это те самые домики, что и 500-600 лет назад. Соседний Гавр был полностью разрушен при высадке союзников, а Руан практически не пострадал
Nomad
+1
6 ноября 2018 г. 15:28
Вот чудеса! У нас до пожара 12 года в Москве осталось домов по пальцам пересчитать, и это всего 200 лет... а тут такая сараюшка столько времени стоит....
KonstantinPavlov
6 ноября 2018 г. 17:12
Nomad писал 6 ноября 2018 г. 15:28
а тут такая сараюшка столько времени стоит
просто удивительно, и ведь каркас полностью деревянный. Гори не хочу
Nomad
+1
6 ноября 2018 г. 17:18
То-то и оно... да и вообще...не снесли и не построили панельные хрущевки....
KonstantinPavlov
6 ноября 2018 г. 17:42
Представил на месте исторического центра Руана наши хрушёвки
Nomad
+1
6 ноября 2018 г. 17:51
Вот! Я тоже представил... Не в Руане, в других местах.... А еще можно туда воткнуть десяток-другой 12-24-этажек... для разнообразия... на месте снесенных хрущевок...
NataliaC
+1
7 ноября 2018 г. 12:03
Первый раз я попал в Руанский собор в компании Эммы Бовари и Леона,
-ловко ты вплел сюжетную линию в реальную жизнь, Костя!
«Руанский собор» в исполнении Моне,
-нашла в инете и посмотрела эти картины, похоже на эскизы акварелью по мокрой бумаге. Коломбажные разноцветные домики хоть и прикольные, но очень интересные, похожих очень много в английских городках. Три дня на город-здорово, прониклись и даже привыкли к нему!
KonstantinPavlov
7 ноября 2018 г. 13:30
NataliaC писала 7 ноября 2018 г. 12:03
ловко ты вплел сюжетную линию в реальную жизнь, Костя!
не зря же я читал этот роман
NataliaC писала 7 ноября 2018 г. 12:03
нашла в инете и посмотрела эти картины, похоже на эскизы акварелью по мокрой бумаге.
а на самом деле шедевр и стоит миллионы
NataliaC писала 7 ноября 2018 г. 12:03
Коломбажные разноцветные домики хоть и прикольные, но очень интересные, похожих очень много в английских городках.
наверное так и есть Наташа, Англия то совсем рядом и когда они строились англичане эту территорию контролировали, причём достаточно долгое время
NataliaC
+1
7 ноября 2018 г. 13:43
KonstantinPavlov писал 7 ноября 2018 г. 13:30
не зря же я читал этот роман
-а когда, перед поездкой? Я читала в юности.
KonstantinPavlov писал 7 ноября 2018 г. 13:30
когда они строились англичане эту территорию контролировали,
-и осталось наследие.
KonstantinPavlov
+1
7 ноября 2018 г. 17:45
NataliaC писала 7 ноября 2018 г. 13:43
-а когда, перед поездкой? Я читала в юности
именно перед поездкой и специально для поездки. Так бы вряд ли, любовные романы, даже в исполнения Фолкнера не совсем мой формат.
А ещё "Жанну д Арк" Марка Твена прочитал, вот уж скукотища, но добил до конца
NataliaC
+1
7 ноября 2018 г. 17:55
KonstantinPavlov писал 7 ноября 2018 г. 17:45
А ещё "Жанну д Арк" Марка Твена прочитал,
-да, ты упоминал!
KonstantinPavlov писал 7 ноября 2018 г. 17:45
вот уж скукотища, но добил до конца
-
Я сейчас слушаю Джейн Остин и удивляюсь-как могла раньше зачитываться ее романами?
KonstantinPavlov
+1
7 ноября 2018 г. 18:01
Слышал про неё, но не читал. Любовные, как я понимаю?
NataliaC
+1
7 ноября 2018 г. 22:44
KonstantinPavlov писал 7 ноября 2018 г. 18:01
Любовные, как я понимаю?
- есть немного, но слишком нудные. Просто я подсела на аудиокниги-делаешь одно дело и слушаешь, классно! Люблю английскую классику, но не всегда текст увлекает.
KonstantinPavlov
+1
8 ноября 2018 г. 14:33
Тоже самое, и я подсел на аудиокниги. Степень поглашения литературы выросла в разы
NataliaC
+1
8 ноября 2018 г. 14:36
KonstantinPavlov писал 8 ноября 2018 г. 14:33
Степень поглашения литературы выросла в разы
-вот-вот! Заканчиваю одну, ищу следующую! Уже есть и любимые дикторы!
KonstantinPavlov
+1
8 ноября 2018 г. 16:20
ну будто про меня. Смотрю у нас много общих интересов
NataliaC
+1
9 ноября 2018 г. 11:57
KonstantinPavlov писал 8 ноября 2018 г. 16:20
ну будто про меня.
-
KonstantinPavlov писал 8 ноября 2018 г. 16:20
Смотрю у нас много общих интересов
-это же классно!!
KonstantinPavlov
+1
12 ноября 2018 г. 10:16
Svet-lanka
+1
25 ноября 2018 г. 19:53
Часы очень понравились! И ботанический сад - уютное место. Интересный Руан .
KonstantinPavlov
+1
25 ноября 2018 г. 19:58
Руан классный! Не зря мы там три дня провели
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.