KonstantinPavlov
Константин Павлов Пользователь — был вчера 22:42

Руанские истории

13 ноября 2018 г. 17:20 Руан — Франция Октябрь 2018
68 44

Жанна Д’Арк — миф или реальность

Похвалю себя! К этим трём дням в Руане я неплохо подготовился.

Кроме Флобера и его творчества, я посчитал для себя важным информационно насытиться миром Жанны д Арк, самой почитаемой француженки всех времён. Её добродетельная жизнь, украшенная знаменательными делами и омрачённая подлыми предательствами, её стойкость духа и вера в своё божественное предназначение, её общение с Богом через выбранных им посредников и её великая смерть поразительно напомнили мне земные деяния Иисуса Христа, принявшего смерть в искупление грехов человеческих.

3

Её жизнь была настолько невероятна, что возникает вопрос, а было ли всё так на самом деле, или это очередной миф, которые одни из представителей homo sapiens способны придумывать, а другие способны в них верить и этим человек разумный принципиально отличается от любого иного вида на Земле.

Официальную версию жизни Жанны Д’Арк мне представил Марк Твен в романе, названном её именем. Длинный и скучный, этот роман подробно повествовал обо всех основных событиях, происходивших в такой мимолётной жизни Девы, начиная с её детства.

Одноимённый фильм Люка Бессона с Миллой Йовович в главной роли преподносил жизнь Жанны Д’Арк в том же ключе, но более зрелищно и менее информативно. Поэтому использование этих двух источников в комплексе было очень оправдано.

Прибыв в Руан, я с нетерпением ждал встречи с местами Жанны Д’Арк, столь знакомыми по роману и фильму. Но увиденное сильно разочаровало, и это было единственным разочарованием за всю поездку.

Первой была башня, в которой томилась Жанна во время несправедливого суда в Руане.

Напомню, что Жанна Д’Арк попала в плен под Компьеном, причем захватили её не англичане, а бургундцы (они в той войне были на стороне англичан, надеясь получить независимое государство), которые позже перепродали её англичанам, так и не дождавшись выкупа от французского короля.

Вот эта башня.

2

Она точно родом из Средневековья, но совершенно с ним не ассоциируется. Совсем рядом шла стройка современного здания: башенный кран, строительный мусор, громко общающиеся между собой строители.

1

Какое уж здесь Средневековье. Я стоял около башни и пытался представить, как в неё заходил епископ из Бове по имени Кошон. Он должен был походить на жирную свинью (именно так с французского языка переводится его имя), этот мерзкий тип всеми способами пытался сломить волю Жанны.

Ей удалось сохранить свои убеждения, Жанна так и не дрогнула, мужественно противостояла против многочисленных агрессивно настроенных мужчин. Она так и не признала то, в чём её обвиняли: что она не от Бога, и что не грешила, когда носила мужской костюм, что голоса, которые она слышала, были голосами святых, и это не был голос дьявола.

Кстати, судили Орлеанскую девственницу 126 сорбонских судей, представители французской церкви. Французская церковь и казнила Жанну, обратите на это внимание, англичане в расправе над героиней Франции вообще не принимали никакого участия, если не считать того, что они отдали несчастную в руки французских церковников в ответ на их многочисленные просьбы об этом.

Последней моей надеждой должна была стать Рыночная площадь, на которой Жанну сожгли. Я мечтал увидеть это место и зайти в современную церковь, построенную в её память.

Но увидел я всё ту же стройку, строительную технику и орущих друг на друга рабочих.

Конечно, реконструкция необходима, когда-то это место станет уютней для посетителей. Но мне то, что с этого, вряд ли я ещё когда-нибудь окажусь в Руане.

Огорчённый, я задумался, может всё это не случайно. Может такая куцая встреча с местами Жанны в Руане намёк на то, что её героическая жизнь и героическая смерть вымысел. Может это хитроумная задумка французских политиков далёкого от Жанны будущего, заинтересованных в создании некоего символа для нагнетания антианглийских настроений?

Ведь то противостояние французской династии Валуа и английского дома Ланкастеров, имеющих общего дедушку Филиппа III с большой натяжкой можно назвать «столетней войной». В ту войну реальных столкновений и на неделю не наберётся.

А если это так, значит, для Франции не было серьёзной угрозы. Может Орлеанская Дева и не спасла осаждённый Орлеан, ибо его никто и не осаждал? Может голоса, которые слышала Жанна, это просто признаки душевной болезни, вызванные кровавыми событиями, виденными ею в детстве, но связанными не войной с англичанами, а междоусобными столкновениями с соседней Бургундией?

Ведь мифы, на то они и мифы, чтобы кто-то в них верил, а кто-то сомневался. А сомневающихся много, в том числе великий вольнодумец Вольтер, который будучи противником абсолютной монархии и католической церкви, яростно развенчивал миф Жанны Д’Арк, как защитницы Франции и французского короля.

Я по этому поводу не определился, как было на самом деле, не знаю. Да и кого-то же всё-таки сожгли на Рыночной площади в Руане 30 мая 1431 года.

Ликвидация безграмотности: пламенеющая готика

Если путешествовать правильно, то можно стать немного образованней. Вот до поездки в Нормандию я ничего не знал про архитектурный стиль «коломбаж». Стыдно, не спорю. Но теперь то, знаю, ликвидировал пробел. Увидел воочию, почитал знатоков и вам в прошлый раз отчитался.

А вот ещё новая моя непонятка — «пламенеющая готика». Слышать то, конечно, слышал, но ничего конкретного.

А ведь это серьёзный термин по истории искусства, придуманный в 1851 году английским историком Эдуардом Фрименом. Да не просто термин, это большой отрезок средневекового готического искусства, названный так, потому что контуры и силуэты зданий того времени были похожи на языки пламени.

Я это к тому, что есть в Руане аббатство Сент-Уэн, достопримечательность сравнимая по значимости с тем же Руанским собором или обширным коломбажным сектором.

12
9
6

Здание церкви начали строить в 1318 году и строительство продолжалось чуть ли не до середины 19-го века. Сдавали объект частями, сменялись архитекторы и исполнители, но все они руководствовались оригинальным планом, разработанным в 15 веке, когда основным архитектурным стилем как раз и был стиль «пламенеющая готика».

Оказывается, у готического искусства специалисты выделяют массу самых разных направлений: лучистая готика, кирпичная, куртуазная, ланцетовидная…

Именно пламенеющая готика была в эпицентре всего готического искусства в эпоху позднего средневековья, с 14 века до начала 16 века.

В этот период и без того извивистые готические линии начинают извиваться до спиралевидных форм, напоминающих языки пламени. И это касается не только арок и витражей, сам готический собор в эпоху пламенеющей готики всеми своими линиями и особенным декором, как пламя, а может как гигантский костёр, устремлялся ввысь, к Небесам, к Богу.

8
10

Согласитесь, есть в этом что-то завораживающее.

Храм Сент-Уэн строился очень долго, несколько столетий. Отдельные его части, например западный фасад, сооруженный к середине 19-го века, искусствоведы относят к иному направлению готического искусства, называемому — неоготика.

5

Но, если рассматривать этот собор как единое целое, то безусловно, это художественное произведение, задуманное в 14–15 веках, выполнено в стиле «пламенеющая готика».

Что мне ещё запомнился храм Сент-Уэн? Может быть, тем, что на его месте в нынешнем готическом виде, была более ранняя христианская церковь. В 553 году во имя святого Петра было основано аббатство бенедиктинского ордена. Когда-то проводились археологические раскопки, которые показали, что размеры первоначальной церкви были сравнимы с размерами нынешней.

А ещё на территории аббатства есть небольшой парк и красивый пруд со скульптурной композицией из известного греческого мифа с печальным концом. Это когда кентавр Несс пытается похитить жену Геракла Деяниру, а в итоге все умерли.

5
7

Видел в саду копию рунного камня, подаренную Данией в 1911 году, чтобы помнили нынешние жители Руана, откуда родом были их предки.

1

Кстати, появился неплохой повод доложить вам о норманнах и нормандцах. Это уже из области этногенеза, а поговорить об этом я люблю, по поводу и без.

Про норманнов и нормандцев

Сильно глубоко копать не буду, сам не так много знаю по этой теме, да и не диссертацию пишу, а так, реферат, за 9-й класс.

Иллюстрировать свой реферат буду картинками из современного Руана. Вы уж извините, но фотографий завоевания норманнами северо-запада Франции не имею, обзавёлся я фотоаппаратом гораздо позже.

Сначала про норманнов — северных людей. Так франки называли скандинавов эпохи викингов, причем у каждого народа у них было своё название. Византийцы их называли варягами, англичане данами, арабы маджусами, а германцы аскеманнами.

5
3

Лихие это были ребята, выходцы из Скандинавии, Исландии, Оркнейских и Фарерских островов. Повсеместно наводили ужас, там, где только появлялись на своих деревянных судах.

Другие народы боялись их и считали варварами, хотя те занимались не только разбоем и грабежом, но и честной торговлей. Очень смелые и невероятно дерзкие, викинги имели свой кодекс чести, которому клялись и который беспрекословно выполняли. Не брать в плен женщин и детей, один из пунктов этого кодекса, согласитесь, это неплохо характеризует свирепых викингов.

3

Пришло время, и норманны стали нормандцами. У историков на этот счет даже конкретная дата имеется -911 год.

Именно в этом году норманны-викинги под предводительством Рольфа Рогвальдсона (вот уж классический пассионарий) после долгих лет разбоя на территории Англии и земли франков перешли к оседлой жизни.

Более известен Рольф Рогвальдсон как Рольф Пешеход. Столь необычное прозвище предводитель отряда норманнов получил из-за своих гигантских размеров, ни одна лошадь его не выдерживала, вот и ходил пешком бедолага.

Рольф Пешеход со своим войском сначала разбойничал на территории Англии, разорял богатые тамошние церкви и монастыри, причём вовсе не для прославления своего языческого бога Одина и глумления над Христом, а потому, что там было чем поживиться.

Но подобных норманнских ватаг на территории Англии промышляло немало, поэтому Рольф принял решение напасть на Францию и основать там свое собственное государство.

5
3

Франки во главе со своим королём Карлом III Простоватым защищались отчаянно и даже одержали крупную победу при Шартре, но в итоге сели за стол переговоров и подписали мирный договор.

По договору 911 года король франков уступил норманнам часть своих земель на побережье, но взамен Рольф должен был креститься (в тот год ему исполнилось 60) и жениться на дочери Карла Простоватого.

С тех времён эти земли стали называться «страной норманнов» или Нормандией, а сам Рольф превратился в первого нормандского герцога Роберта I и вассала французского короля Карла Простоватого.

3
7

Кстати, насчёт вассала. Тут упомяну очень известную историю. Давая вассальную присягу королю франков Рольф Пешеход должен был по ритуалу поцеловать королевскую ногу в знак своей покорности. Сам предводитель норманнов делать этого не стал, а поручил эту «почётную» миссию одному из своих приближённых. Тот подошёл со смехом, и даже не подумал нагнуться в почтительном поклоне, просто притянул ногу короля на уровень свой груди. Карл Простоватый в результате рухнул на землю под дружный хохот своих новых вассалов.

Подводя итог реферату по этногенезу нормандцев, скажу. Норманны — это викинги-скандинавы. Нормандцы же, никакие не викинги. Они быстро слились с местным населением, переняв их религию, обычаи и обустройство жизни.

8

Сейчас это обычные французы, жители северо-запада Франции не имеющими ничего общего со скандинавскими народами.

На этом с Руаном прощаюсь, но не с Нормандией. Ведь был ещё Гавр, Онфлёр, Довиль и Трувиль. Про это тоже надо что-нибудь написать.

начало ранее

Бронирование отелей
в Руане

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
14 ноября 2018 г. 10:13
Запутанная история, согласна. В школьные годы она меня очень увлекла и я перечитала все, что можно было тогда найти (не очень-то обширная была информация). Так для себя я и не решила, кем была Жанна и была ли она вообще.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 10:34
onegina17 писала 14 ноября 2018 г. 10:13
Так для себя я и не решила, кем была Жанна и была ли она вообще.
так вы тоже об этом думали! Значит эта тема популярна Я думаю, что роль Жанны как минимум преувеличена. Каждой стране нужны свои герои! У нас когда-то был Ленин, сейчас пришло время других
onegina17
+1
14 ноября 2018 г. 10:35
Думаю, именно в этом и есть зерно истины - если героя нет, его надо придумать.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 11:21
onegina17 писала 14 ноября 2018 г. 10:35
если героя нет, его надо придумать
конечно, или приукрасить, преувеличить заслуги. Мифы рождались не только в Древней Греции
marsada
+1
14 ноября 2018 г. 12:49
У инквизиции было достаточно поводов «точить зуб» на Жанну и без политических мотивов. Одни слухи о «пророчестве Мерлина» чего стоят.
Да и вообще ее биография окутана ореолом домыслов: начиная от того, что никакая она не «бедная крестьянка», заканчивая ее голосами, девственностью и прочим)
Много читала разных теорий про неё)
KonstantinPavlov
14 ноября 2018 г. 13:48
marsada писала 14 ноября 2018 г. 12:49
Да и вообще ее биография окутана ореолом домыслов: начиная от того, что никакая она не «бедная крестьянка»
точно, я не написал, есть мнение, что она внебрачная дочь французской королевы (Изабеллы вроде) и ещё кого-то родовитого, отравленная в деревню для замётывания следов
marsada писала 14 ноября 2018 г. 12:49
девственностью и прочим
есть и такое. Одна, молодая привлекательная среди тысяч воинов
marsada
+1
14 ноября 2018 г. 13:50
А казнили/сжигали ее (по одной из версий) вообще беременной...
KonstantinPavlov
14 ноября 2018 г. 13:51
marsada писала 14 ноября 2018 г. 13:50
А казнили/сжигали ее (по одной из версий) вообще беременной..
вот это я не слышал. Тогда получается это случилось в плену
marsada
+1
14 ноября 2018 г. 13:57
Ну, похоже на то, да.
У меня вопросы по Жанне дарк начались знаешь когда?)
У нас пришла новая классная (англичанка) в 7 или 8 классе. И мы у неё спросили: когда у вас ДР?
Она кокетливо ответила - в один день с Жанной Д’Арк)
Тогда не было википедии и гугла))), и ни в одной энциклопедии дата ее рождения не была обозначена)))
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 16:05
marsada писала 14 ноября 2018 г. 13:57
Она кокетливо ответила - в один день с Жанной Д’Арк)
ух ты как умело она стимулировала поиск информации. И ведь сработало, до сих пор эта тема всплывает
marsada
+1
14 ноября 2018 г. 16:42
Я потом в студенчестве так ухажеров в тупик ставила
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 16:45
до сих пор, наверное, ищут, когда Жанна родилась
tinka61
+1
14 ноября 2018 г. 13:13
Надо же, как площадь перед церковью Жанны Д Арк раскопали! Варвары!
Руан прочно ассоциируется с её именем, это точно!
А этот храм Сент-Уэн стал для меня воплощением пламенеющей готики. Великолепный!
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 13:49
tinka61 писала 14 ноября 2018 г. 13:13
Варвары!
какой я был злой! Я так ждал этой встречи, а там стройка
tinka61 писала 14 ноября 2018 г. 13:13
А этот храм Сент-Уэн стал для меня воплощением пламенеющей готики. Великолепный!
шикарный
tinka61
+1
14 ноября 2018 г. 13:50
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 13:49
какой я был злой!
Представляю себе!
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 13:52
ужас!
natchen
+1
14 ноября 2018 г. 14:30
Рольф принял решение напасть на Францию и основать там свое собственное государство.
вполне достойное желание...)) Кость, признаюсь честно, хотела по-быстрому пробежаться, но не получилось. Прочитала все, от первой буквы до последней.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 15:55
natchen писала 14 ноября 2018 г. 14:30
Кость, признаюсь честно, хотела по-быстрому пробежаться, но не получилось. Прочитала все, от первой буквы до последней
так, чур мои рассказы только так. Никаких быстрых пробегов
natchen
+1
14 ноября 2018 г. 16:43
договорились
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 16:45
sonnenschein
+1
14 ноября 2018 г. 15:14
Не брать в плен женщин и детей, один из пунктов этого кодекса, согласитесь, это неплохо характеризует свирепых викингов.
смотрела пару месяцев документальный фильм скандинавских учёных, как раз на тему, почему детей и женщин не брали в плен. Во-первых, существовало поверье, что женщина на корабле к беде(оно и понятно, столько одиноких мужиков в море поубивают друг друга из-за баб), во-вторых, женщины сами переодевались сами в монахов и ехали на острова в поисках своих мужей и отцов. Норманны неплохо относились к женщинам-чужестранкам, их не били и достаточно быстро они выходили замуж за норманнов. Ведь женщин не хватало, особенно в Исландии, им даже выделяли приличный надел земли от Альтинга.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 16:02
sonnenschein писала 14 ноября 2018 г. 15:14
смотрела пару месяцев документальный фильм скандинавских учёных, как раз на тему, почему детей и женщин не брали в плен.
Спасибо за комментарий Лена. Оказывается всё сложнее, чем просто кодекс чести. Были конкретные причины.
sonnenschein писала 14 ноября 2018 г. 15:14
Ведь женщин не хватало, особенно в Исландии, им даже выделяли приличный надел земли от Альтинга.
интересно почему, мне казалось, что не хватать должно было именно мужчин. Они были воинами, гибли в постоянных войнах
sonnenschein
+1
14 ноября 2018 г. 16:08
Женщины чаще умирали в родах. Многие уже в возрасте 11-13 лет выходили замуж. С 8-9 лет были помолвлены и жили в семье мужа.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 16:17
sonnenschein писала 14 ноября 2018 г. 16:08
Женщины чаще умирали в родах.
да это могло быть серьёзной причиной при том уровне медицины. Тем более если
sonnenschein писала 14 ноября 2018 г. 16:08
в возрасте 11-13 лет выходили замуж
sonnenschein
+1
14 ноября 2018 г. 16:21
Мальчики всегда были в цене и их с детства учили военному искусству, но в то же время их лучше кормили, спали на сухом месте, а девочках не заботились, были на положении рабов, пока не приходил черёд их продать или сбагрить.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 16:37
Логично. Спасибо за комментарии Лена. Вообще тема интересная
sonnenschein
+1
14 ноября 2018 г. 21:06
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 21:56
NataliaC
+1
14 ноября 2018 г. 17:08
Глубоко ты копнул по Руану, Костя, Жанну Д’Арк помню по роли Чуриковой и с тех пор мне эта актриса очень долго не нравилась.
новая моя непонятка — «пламенеющая готика».
-первый мой собор из этого стиля пражский собор святого Вита, а потом уже был умопомрачительный Миланский Дуомо!
готический собор в эпоху пламенеющей готики всеми своими линиями, как пламя, как гигантский костёр, устремлялся ввысь, к Небесам, к Богу.
-какое красивое сравнение!
Рольф должен был креститься (в тот год ему исполнилось 60) и жениться
-самое время!
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 17:29
Спасибо Наташа!
NataliaC писала 14 ноября 2018 г. 17:08
Жанну Д’Арк помню по роли Чуриковой и с тех пор мне эта актриса очень долго не нравилась.
я знаю, что такой фильм есть, но не смотрел, уж больно старый. Да и хватило за авторством Люка Бессона
NataliaC писала 14 ноября 2018 г. 17:08
первый мой собор из этого стиля пражский собор святого Вита, а потом уже был умопомрачительный Миланский Дуомо!

Собор в Праге видел и не раз, значит он тоже пламенеющая готика. Буду знать. А про Миланский собор, наверное, самый знаменитый из этой серии. В Милане пока не был
NataliaC писала 14 ноября 2018 г. 17:08
самое время!
:
catys
+1
14 ноября 2018 г. 17:38
Да кого угодно сжечь могли, Константин, в те времена же это было универсальным ответом на любой вопрос
До чего же все люди разные... Вы специально пошли все-это искать-разглядывать. А я специально не пошла. У меня миф Жанны Д'Арк (не могу сказать личность, потому что больше чем уверена, что от ее личности тут нету ровным счетом ничего) вызывает очень противоречивые чувства, но по большей части не самые приятные.
. Не брать в плен женщин и детей, один из пунктов этого кодекса, согласитесь, это неплохо характеризует свирепых викингов.
да зачем они им нужны были, этот обоз! Викинги же по Европе кочевали в поисках новых территорий, где можно было окопаться, зачем таскать за собой таких пленных, от которых толку никакого, кроме расходов?
А вообще норманны неплохо перекроили карту Европы... Кроме французских в этом ключе еще можно сицилийскую ветвь вспомнить, а вообще-то они до Черного моря дошли )
А внутрь в Сен-Уэн вы не ходили? Там очень интересные экспозиции бывают... Да и вообще его внутреннее пространство впечатление производит не меньшее, чем экстерьер
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 17:52
catys писала 14 ноября 2018 г. 17:38
Вы специально пошли все-это искать-разглядывать
Встречи с местами Жанны в Руане я действительно ждал. Представлял, что тут она сидела в башне, тут её несчастную.... Но увиденное опечалило, Рыночная площадь просто строительная площадка
catys писала 14 ноября 2018 г. 17:38
да зачем они им нужны были, этот обоз!
выше Лена написала, что женщин викинги не обижали, ценили и даже на них женились. Ибо женщин в те времена на всех не хватало
catys писала 14 ноября 2018 г. 17:38
А вообще норманны неплохо перекроили карту Европы.
это да, настоящие пассионарии
catys писала 14 ноября 2018 г. 17:38
А внутрь в Сен-Уэн вы не ходили?
почему-то нет.И я вот думаю, почему так получилось.Внутри Руанского собора много раз и подолгу, мне там нравилось. И что-то я не помню даже открытых дверей, может был закрыт храм
catys
+1
14 ноября 2018 г. 20:37
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 17:52
Рыночная площадь просто строительная площадка
ну что поделать, дамы в таком возрасте нуждаются в хорошем уходе
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 17:52
и даже на них женились.
вообще странные ребята! Но молодцы, иначе повымерли бы все к черту
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 17:52
настоящие пассионарии
Константин, я гляжу, что Вы господина Гумилева уважаете не меньше моего!
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 17:52
И что-то я не помню даже открытых дверей, может был закрыт храм
может быть и так... Хотя там вход со стороны бокового придела, может не заметили просто... И еще на башню забраться можно, оттуда вид классный!
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 21:10
Катя, «Пассионарная теория этногенеза» моя настольная книга. Льва Гумилева уважаю и даже как ученого люблю. Всегда очень мне интересно, откуда какой этнос взялся
А что касается Руана, за три дня город этот обошёл вдоль и поперёк, хватит с него.
И ещё раз большое спасибо за советы, очень они мне пригодились
catys
+1
14 ноября 2018 г. 21:53
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 21:10
за три дня город этот обошёл вдоль и поперёк, хватит с него.
да однозначно хватит, даже с избытком. Мне вот Руан на душу не лег особо, не пойму только почему... может, Жанна виновата
KonstantinPavlov писал 14 ноября 2018 г. 21:10
ещё раз большое спасибо за советы
всегда пожалуйста! Я очень рада этому ))
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 22:13
Я от Руана получил то, что ожидал. Вот только ремонт Рыночной площади
Chedty
+1
14 ноября 2018 г. 20:55
Спасибо Константин! Я читаю все, но Вас внимательно.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 22:00
Спасибо Михаил! Взаимно
Galina_Gorshenina
+1
14 ноября 2018 г. 22:21
извивистые готические линии начинают извиваться до спиралевидных форм, напоминающих языки пламени
как гигантский костёр, устремлялся ввысь, к Небесам, к Богу

Какой роскошный храм! каменная резьба невероятна сложна и красива.
жаль очень, что ожидания средневековья не оправдались. Дико , конечно, смотреть на окружающую бездарную современность, которая выхолащивает дух древности.
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 23:21
Надо отдать должное Руану, средневековья там много. Город не был разрушен в последнюю войну, и фахверковые дома, и Руанский собор, и много ещё чего. Но главную площадь города, где Жанну сожгли перерыли, паразиты
FMarina
+1
14 ноября 2018 г. 22:23
Константин, как вы творчески к поездке в Руан подошли и увлекательно рассказали
Меня всегда стройка расстраивает в путешествии, хоть и понимаешь, что без этого никуда, но ты-то один раз приехал и такой облом!
KonstantinPavlov
+1
14 ноября 2018 г. 23:12
Спасибо Марина!
Да вот не повезло с Рыночной площадью, такое историческое место, а там экскаваторы
Но увидел за ту поездку тоже немало
albygan
+1
15 ноября 2018 г. 9:46
Похоже мне несказанно повезло в Руане. Никакой еще реконструкции. И за историю про Рольфа Пешехода спасибо, не знал.
KonstantinPavlov
+1
15 ноября 2018 г. 10:00
albygan писал 15 ноября 2018 г. 9:46
Похоже мне несказанно повезло в Руане
и ещё на Руанском соборе световое шоу было. Мне в этом плане не повезло. Но в целом поездка удалась, тоже много чего интересного было.
Спасибо!
albygan
+1
15 ноября 2018 г. 10:07
Я после той памятной поездки остался в большом уважении к Нормандии и Бретани. Места замечательные
KonstantinPavlov
+1
15 ноября 2018 г. 12:39
Места достойные посещения. Теперь у меня в планах Бретань. Надо отрабатывать 5-ти летний французский Шенген
albygan
+1
15 ноября 2018 г. 15:55
Надеюсь, всё также понравится. Хорошей поездки!
KonstantinPavlov
+1
15 ноября 2018 г. 16:06
albygan писал 15 ноября 2018 г. 15:55
Хорошей поездки!
Спасибо, но это только планы
Nomad
+1
15 ноября 2018 г. 14:41
По распродаже купил билет на Мальту по смешной цене. Теперь думаю, что там делать 10 дней в декабре


Костя, в начале ноября там было супер! Полистай мои отчеты, если интересно...
Там много всего интересного!!!
KonstantinPavlov
15 ноября 2018 г. 16:07
Nomad писал 15 ноября 2018 г. 14:41
Костя, в начале ноября там было супер! Полистай мои отчеты, если интересно...
Там много всего интересного!!!
обязательно.Неужели я пропустил, что-то не помню.
Nomad
+1
15 ноября 2018 г. 16:09
https://nomad.tourister.ru/?cat=4522
Велкомен, как говорится... )))
Nomad
+1
15 ноября 2018 г. 14:54
Не брать в плен женщин и детей
ужели просто убивали??? Что-то вспомнился анекдот про шотландцев... почему они юбки стали носить...

Костя, отличный рассказ и пламенеющий собор! Ну КАК такое строили? 13 век, это 12хх хрен знает какой год....
KonstantinPavlov
15 ноября 2018 г. 16:09
Nomad писал 15 ноября 2018 г. 14:54
ужели просто убивали???
нет-нет. Там выше уже разбирались. Их ценили, любили и даже на них женились. Женщин тогда не хватало, дефицит
Nomad писал 15 ноября 2018 г. 14:54
Костя, отличный рассказ и пламенеющий собор!
Спасибо Олег и от себя и от собора
Nomad
+1
15 ноября 2018 г. 16:12
KonstantinPavlov писал 15 ноября 2018 г. 16:09
Их ценили, любили и даже на них женились.
ага, я потом уже прочел... ну и времена, ну и нравы!!!

AnastasiaJulia
+1
15 ноября 2018 г. 23:47
Костя, очень классно вы преподнесли такую непростую историю захотелось еще чего-нить почитать по теме)
KonstantinPavlov
+1
16 ноября 2018 г. 9:48
Про Жанну? Почитать, конечно, стоит. Но где правда, где вымысел, теперь и не разберёшь
AnastasiaJulia
+1
16 ноября 2018 г. 19:19
Да и вообще, все эти норманны и прочие викинги))
KonstantinPavlov
16 ноября 2018 г. 21:13
Про викингов это интересно
pervuhinsergey1961
+1
24 ноября 2018 г. 14:26
как печально...
в итоге все умерли.
.....
KonstantinPavlov
+1
24 ноября 2018 г. 17:13
И такое бывает но это было давно и неправда
Olegka
+1
9 декабря 2018 г. 15:29
как всегда очень глубокое погружение!)
Про коломбаж я знал, про пламенеющую готику догадывался, но вот чтобы усомниться в Жанне? Мне кажется, любому времени, эпохе нужен свой герой, как и антигерой. Конечно, с годами их образы и деяния обрастают мифами и легендами, но, это не приумоляет их сути!
KonstantinPavlov
+1
9 декабря 2018 г. 21:17
Жанна жила, Жанна живёт, Жанна будет жить!
Olegka
+1
9 декабря 2018 г. 21:44
Воистину!)
KonstantinPavlov
+1
9 декабря 2018 г. 22:37
vadimbryansk333
+1
14 января 11:41
до Мон Сен Мишель не доехал?
KonstantinPavlov
+1
14 января 12:26
Нет, Вадим! Это совсем далеко от Руана. Никак не получалось по времени.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.