Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был 23 апреля 21:53
Филиппины покорены! Куда дальше?

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Рига — Латвия, Вильнюс — Литва, Руан, Париж — Франция, + 1 город — Россия Октябрь 2018

Почти шпионская история

Камеры слежения Руана, Гавра, Онфлёра, Довиля, Трувиля и Бове, наверное, не раз зафиксировали стремительные передвижения двух мужчин среднего возраста, на вид русских.

Они выдавали себя за туристов, интересующихся готическим великолепием кафедрального собора, многочисленными фахверковыми домами и узкими средневековыми улочками Руана, живописной набережной Онфлёра, параллельно-перпендикулярными улицами и строениями строгих геометрических форм портового Гавра, чопорным в своей фешенебельности Довилем и его более скромным соседом Трувилем.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Но выглядели они уж слишком подозрительно, одни их протокольные физиономии чего стоят! Не нужно обладать познаниями Чезаре Ломброзо, чтобы выявить в их внешности неоспоримые стигматы сотрудников специальных служб, находящихся на важном и ответственном задании.

И ведь как ещё свежи споры и обсуждения версии британского следствия, по поводу покушения на жизнь бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в английском Солсбери 4 марта 2018 года.

В совершении преступления стали подозревать двух граждан России с паспортами на имя Руслана Боширова и Александра Петрова. В Лондоне считают, что это именно они нанесли на дверную ручку дома Скрипаля разработанное в СССР нервнопаралитическое вещество типа «Новичок».

Петров и Боширов тоже выдавали себя за туристов, а британские спецслужбы считают, что они офицеры военной разведки.

А тут ещё эти двое, рыскающие по Нормандии. И действия их выглядят куда более профессионально, чем у вышеобозначенных «солсберийских отравителей».

С кем? Вечная проблема

Найти попутчика в путешествие нелёгкая задача. Среди друзей и знакомых, живущих в моём родном городе таких найти вообще невозможно. У некоторых есть деньги, но нет абсолютно никакого желания терять даже на время кисельный комфорт повседневной жизни.

Другие готовы сорваться в путь, терпеть некоторые лишения и неудобства, ради новых стран и новых впечатлений. Но на это надо средства, большие или малые, но всё же они нужны. Да где же их взять если зарплата невелика, а на шее как хомут весит ипотечный кредит.

Надо найти таких, у которых есть определённый достаток, позволяющий тратить часть средств на нематериальное потребление, и имеющих характерный зуд в одном месте, периодически отправляющий в путешествие, далекое и не очень. Найти последних, непростая задача.

Частенько моими попутчиками становиться члены моего семейства. Но я путешествую значительно чаще, чем готовы это делать они. Да и не всякое направление интересное мне, интересно им. Они реально не понимают, зачем ехать в какую-нибудь Монголию или Молдавию, недоумённо крутя пальцем около виска, когда я начинаю озвучивать подобные планы.

Попутчиков по путешествиям можно найти в самих путешествиях.

Вот и с Алексеем, юристом из Москвы, я познакомился в экспедиции по Монголии. Ещё там мы сговорились отправиться в самостоятельное путешествие по Китаю, прихватив с собой для гендерного равновесия двух девушек, москвичку и жительницу Санкт-Петербурга, с которыми я познакомился, и как мне казалось, подружился в предыдущей поездке по Ирану.

Путешествие в Китай прошло просто великолепно, если не считать того, что девушек по дороге мы потеряли. Они оказались настолько самостоятельными и решительными, что откололись от нас чуть ли на второй день. Очевидно, это была психологическая несовместимость. Бывает и такое. В любом случае, другой причины такого внезапного расставания я не нахожу. Вели мы себя корректно, вредных привычек не имеем и от природы интеллигентны.

Мы же друг к другу притерлись, несмотря на диаметрально противоположенные политические взгляды, впоследствии совершили ещё несколько совместных вояжей.

Поездка в Нормандию была одной из таких.

Мой маршрут. Начало

Горе отравители в Солсберри действовали на редкость по-дилетантски. Прилетели вдвоём, засветившись сразу при совместном пересечении границы у стойки английского пограничника. Далее поселились в отеле, предъявив на рецепции свои паспорта, очевидный прокол. Вернулись обратно прямиком в Российскую Федерацию, чего настоящие шпионы категорически не допускают, придумывая более сложные ходы отступления.

А теперь посмотрите, как это делают истинные профессионалы.

В путь я отправился в начале октября, и первым этапом моего запутанного путешествия стал всеми нами любимый Санкт-Петербург.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Сильно напрягаться я не хотел, посему выбирал размеренный и комфортный темп передвижения. Аэрофлотовский рейс Краснодар- Санкт-Петербург начинался и оканчивался в удобное дневное время и ещё до трёх часов дня я разместился в маленькой, но уютной гостинице практически на углу Садовой и Невского.

Можно было бы найти и более центровое размещение, но это если только в Зимнем дворце на Дворцовой площади, но туда, я слышал, уже лет как сто никого не селят.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Санкт-Петербург на моём пути возник несколько случайно, просто на нужные мне даты именно из этого города был самый удобный рейс в Париж. Всё тот же Аэрофлот предлагает ежедневный утренний рейс, и по цене приемлемо.

В северной столице я провёл полтора дня. Программа пребывания особой оригинальностью не отличалась. Сначала я протестировал обзорную автобусную экскурсию фирмы «Сити-Тур» длительностью примерно два часа.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Обычно я подобными услугами, рассчитанными на массового и не очень взыскательного потребителя, не пользуюсь. Но в этот раз решился, утро выдалось невероятно промозглым и дождливым и мне жителю южного городка, ещё вчера пребывавшего в 30-ти градусной жаре нужно было время для акклиматизации.

Впрочем, к концу экскурсионного круга несколько распогодилось, во всяком случае, дождя не наблюдалось, и я практически повторил только что освоенный обзорный маршрут, но уже на своих двоих и с кратковременными остановками около известных достопримечательностей, а также в ресторациях доступной ценовой категории для обогрева и дозаправки.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

В итоге дошёл до крейсера «Аврора», пытаясь по пути найти ответ на вопрос, поднятый в своё время Эдуардом Хилем.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Так и не придумав, что же ему сниться, «…в час, когда утро встаёт над Невой…" я от крейсера «Аврора» на том же туристическом автобусе (билеты действуют целый день) вернулся к Казанскому Собору.

В уютном кафе на втором этаже Дома Книги, у столика с видом на Казанский Собор меня ждала встреча с Натальей, моей землячкой и бывшей коллегой. Она лет 15 назад перебралась на ПМЖ в Питер, стала довольно успешной бизнес — леди, имеющей собственное образовательное агентство. Часа четыре пролетели как пять минут. Приятное это занятие, скажу я вам, вспоминать былое.

Вот такое было начало, очень теплое, в красивом городе с вечно скверной погодой.

Мой маршрут. Нормандия

На следующее утро я улетел в Париж. Аэрофлот неприятно поразил поданным самолетом с добавленными в салон креслами выше предусмотренной проектом нормы. Я знал, что этим грешат чартерные перевозчики, но лучшая авиакомпания страны на регулярном международном рейсе.

Мальчик я немаленький, рост — 1, 88 метра, как никак, и в «прокрустово ложе» уготованное мне Аэрофлотом втиснулся, мягко говоря, с усилием. Хорошо, что хоть ноги не рубили, чтобы подогнать мой размер под установленные рамки.

Аэропорт Шарль -де- Голль встретил яркой солнечной погодой.

«Почти как дома» — подумал я, и в предвкушении чего-то нового отправился в билетный офис покупать билеты на электричку RER. Мне надо было попасть в район Дефанс — «парижский Манхэттен», но вовсе не для того, чтобы заключить крупную сделку с французскими партнёрами, а чтобы сэкономить на проезде до Руана.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

В историческую столицу Нормандии можно добраться на поезде с парижского вокзала Сен-Лазар, выложив за данное удовольствие сумму в 20–25 евро.

Но дешевле будет на автобусе, билет стоит всего 5 евро, так чего деньгами разбрасываться. Помните, как завещал Леонид Ильич Брежнев — «экономика должна быть экономной».

Автобусный терминал Жюль Верн находится как раз в Дефансе, прямо возле Большой Арки и недалеко от Макдональдса, где ровно в три часа пополудни мы сговорились встретиться с Алексеем, моим компаньоном по поездке.

Он прилетел в Париж тремя днями ранее, потому как был в этом городе впервые. Я же оказался там в четвёртый раз и решил сосредоточить своё внимание исключительно на Нормандии. Встреча состоялась в обговоренном месте в точно назначенное время.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Согласитесь, будь мы настоящими шпионами, то нам организовать попадание в страну выполнения задания следовало бы именно так, порознь, не привлекая излишнего внимания.

В Руане мы оказались через полтора часа, после отбытия из Парижа.

По навигатору нашли арендованное через airbnb жильё. Согласно полученной от хозяина инструкции ключ находился в черном ящике рядом с дверью, код такой-то.

Согласитесь, ну чем этот сервис не находка для шпиона. Кто реальный хозяин не известно, заказ делается по интернету от имени созданного профиля. Понятное дело, создать профиль можно абсолютно левый на вымышленное имя с заимствованной фотографией.

Зачем же Боширов и Петров селились в легальном отеле и светили свои паспорта?

Если уйти от шпионской тематики, то сервис airbnb невероятно облегчает жизнь самостоятельного туриста. Я лично им активно пользуюсь последние года два-три. Это реально дешевле, чем отели. Это и понятно. Расходы владельцев частных апартаментов объективно меньше, да и налоги с доходов, скорее всего, они не платят.

Также в отличие от отельных номеров, апартаменты, как правило, имеют кухню с необходимым оборудованием. Поэтому проблема завтраков и ужинов может быть решена минимально затратным способом, всё-таки трёхразовое питание в кафе и ресторанах, особенно в европейских странах стоит недёшево.

Ну и ещё один плюс подобного размещения, это максимальная аутентичность. Пожить жизнью похожей на жизнь местного жителя, хороший опыт, лично мне такой опыт очень по душе.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Снятая нами квартира в Руане, была достаточно большой — метров 60, она состояла из двух больших комнат (каждому досталась отдельная) плюс удобства.

Стоимость? На человека вышло примерно 1700 рублей в сутки, для Западной Европы, при нынешнем девальвированном курсе рубля очень даже неплохо.

Конечно, для тех, кто привык отдыхать дорого-богато, читать мои рассуждения о преимуществах сервиса airbnb просто смешно. Пятизвёздочные отели, со швейцарами у входа, пустыми не стоят. На их услуги есть свой потребитель.

Но мне так кажется, что здесь на Туристере собрались люди несколько другого рода, как минимум, с более романтичным отношением к жизни.

О пребывании в Нормандии я обязательно напишу рассказ, а скорее всего два. К встрече с этим регионом я подготовился хорошо. Информационную подготовку начинал издалека, с «Мадам Бовари» Гюстава Флобера (ведь он сам и персонажи романа из этих мест) и с «Жанны д`Арк» — романа Марка Твена и фильма Люка Бессона (сожгли то самую известную француженку именно в центре Руана).

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Безусловно важным подспорьем стали материалы и лично данные мне советы авторов Туристера, имена тех из них, кто хорошо знает регион Нормандия слишком известны завсегдатаям нашего сайта, чтобы «поминать всуе», и благодарность моя им за помощь не знает границ.

Теперь и я кое-что знаю о некоторой части Нормандии, и готов этими знаниями поделиться, но в следующий раз.

Мой маршрут. Литва

В шпионском деле очень важно продумать пути отхода, желательно уходить с задания порознь и через третьи страны.

Так получилось и у нас. Будь мы настоящими шпионами, то поступили бы именно так, как поступили, будучи расчётливыми самостоятельными туристами. Вышло так, что сегодня я делюсь своими приёмами покорения стран, нацеленными на повышение эффективности увиденного к понесённым на это затратам. Совмещение в одной поездке нескольких стран, один из таких приёмов.

Добраться из одной европейской страны в другую можно очень даже недорого, особенно, по сравнению с посещением каждой из них отдельно.

Вот и в Вильнюс мы прилетели из Парижа всего за 3700 рублей, а лететь, кстати, не близко — 2, 5 часа. Лоукостеров в Европе много, например, Wizz air, услугами данной авиакомпании мы и воспользовались.

Летели мы из аэропорта Бове, который считают парижским. При этом старинный французский городок Бове, такой же Париж, как Сыктывкар Караганда.

Как добраться из Руана в Бове мы заранее не знали, все советы предлагали только один путь — через Париж. Мы нашли прямой путь, которым воспользовались и которым поделюсь позже.

В Литве я остался один. Мой товарищ, прилетев в Вильнюс на следующий день поездом отправился в Москву, по каким-то своим неотложным юридическим делам.

В этой небольшой прибалтийской стране я провёл три полных дня. Всё невероятно понравилось. Абсолютно всё. Считайте и загибайте пальцы.

Во-первых, очень уютная квартирка в пределах исторического центра Вильнюса, неподалёку от Острой Брамы (кто знает, тот поймёт).

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Она была арендована опять же через сервис, которому я в этом материале дал неплохую рекламу.

Кстати, в квартиру я попадал то же по инструкции, взяв ключи в закрытом ящике, набрав заранее сообщённый код.

По документам и представленным фотографиям, хозяйкой квартиры была молодая симпатичная девушка, проживающая в пригороде Лос-Анджелеса. Может это и так.

А может литовец средних лет, проживающий в соседнем подъезде и не желающий платить налогов с поступающих за сдачу квартиры платежей. Кто знает.

Во-вторых, сам исторический центр Вильнюса, с невероятным количеством храмов разных конфессий и прочих достопримечательностей.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Я непременно поделюсь своими впечатлениями об этом городе, но предупреждаю сразу, это будет сплошной панегирик.

Продолжаем загибать пальчики дальше. Пальчик номер три — поездка в Каунас.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Я там провёл целый день, легко и дешево добравшись во второй по величине город Литвы на современном поезде, настолько комфортном, что смело можно загибать четвёртый палец.

Пятый палец — отдадим за Тракай, невероятно живописный городок среди литовских озёр и лесов, с его главной достопримечательностью средневековым замком на острове посреди озера.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Замок будет палец номер шесть, а прогулка по окрестным озёрам на катере тянет на седьмой.

Восьмой палец загибаем за великолепную погоду. Перед поездкой зная, что у меня будет Санкт-Петербург и Прибалтика, я купил новый зонтик. Дома мне он особо не нужен, всё время на машине, если что можно и мелкими перебежками, а тут купил, думал пригодиться. Кроме Питера, всю остальную поездку зонт пролежал мёртвым грузом.

На дворе стояла настоящая золотая осень — ярко, солнечно, в меру прохладно, в меру тепло.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Не погода, а чудо какое-то. Девятый палец идёт в зачёт литовской молочной продукции.

Люблю я это дело: сыры, кефир, йогурты… Уверен, что изготовлены эти продукты из натурального сырья. Очень вкусно, отвёл душу.

Сколько там осталось пальцев? Последний. Загибаем его за самих литовцев. Приятный оказался в общении народ. А девушки какие симпатичные, высоченные, со спортивной фигурой.

Фотографий подтверждающие мои слова, наверное, не найду. Фотографировать людей без их согласия, не комильфо. Но это так. Подтвердите, кто видел.

Перечитал абзац про Литву, понимаю, что получилось слишком оптимистично. Наверное, в этой стране не всё так радужно, есть проблемы, возможно серьёзные.

Но я там был на отдыхе, и увидел эту страну именно такой, такой и запомню.

Мой маршрут. Рига

Рига стала последним пунктом в моём октябрьском вояже, а сама Латвия юбилейной шестидесятой страной по версии Туристера.

Я там провёл два с половиной дня, а потом через Москву улетел домой.

Понравилась ли мне Рига? Наверное, это риторический вопрос. Ответ на него очевиден.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Рига не может не понравится. На данном этапе я ограничусь лишь немногими фотографиями из столицы Латвии, но, надеюсь, позже что-нибудь напишу про этот европейский город, в котором повсеместно слышна русская речь.

Высадка в Нормандии. Отход через Прибалтику

Ну как вам такой маршрут? По мне так нормально. Не прощаюсь.

Цикл материалов "Французский дневник"