Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Дубай, Шарджа — ОАЭ Март 2018

Отзыв об отеле «Crystal plaza hotel» 2*

Часть 1

Часть 2

СОВРЕМЕННЫЙ ДУБАЙ (ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ)

В среду ездили на обзорную экскурсию в Дубай (25 $/чел.) — отличная вещь, если есть желание получить общее представление о городе, при этом не заморачиваясь построениями маршрутов и мыслями о транспорте. Детальная путевая информация, 15-минутные фотостопы, посещение торговых точек — в общем, все, что вы хотели знать о городе будущего и даже больше. Организация нормальная, автобус большой, гид Георгий — отличный рассказчик. Увидели и узнали все, что необходимо. Экскурсия очень понравилась, полностью оправдала ожидания и даже превзошла их!

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

До Дубая от нашего отеля ехать около часа, в зависимости от плотности трафика. За это время гид дал общее представление об истории и современности ОАЭ. Но начал, конечно, с Шарджи, по которой мы проезжали. Оказывается, некоторое время назад Шарджа была вполне демократичным городом. Но потом Саудовская Аравия предложила сделку для повышения благосостояния жителей: в эмирате должны строго соблюдать законы шариата (запрет на алкоголь, кальяны, бары, дискотеки, сожительство без регистрации брака, обязательное ношение национальной одежды и ряд других), а вместо этого получат солидные денежные вливания на развитие города. Что же, отличная идея, к тому же для воспитанных в строгих традициях мусульман это не стало проблемой, а за развлечениями не трудно смотаться в соседний Дубай. Жаль, у нас до такого не додумались, я бы даже согласилась носить абайю, а запрет на алкоголь — так и вообще славная идея, не секрет, что в ОАЭ почти нет преступности, потому что отсутствует главный отключатель тормозов — спиртное! Кстати, в Эмиратах целых 4 вида полиции, включая полицию нравов и сеть агентов-гастарбайтеров. Причем, закон должны соблюдать все, даже туристы. Например, нарушением считается не только распитие алкоголя, но и нахождение в нетрезвом виде. А ещё здесь распространены телесные наказания — отличный мотив, чтобы не совершать правонарушения. Гид также рассказал пару страшилок о нарушивших запреты россиянах, которые рискнули пренебречь правилами, заплатили большие штрафы и провели «незабываемый» отпуск в местной тюрьме. В мире 22 мусульманские страны, и налетев на ответственность в одной, придется забыть об остальных.

Коренных жителей в Эмиратах мало — всего 11%, остальные — приезжие. Конечно, местные не получают при рождении миллион долларов и не освобождаются от работы, как принято рассказывать в байках для туристов. Но при вступлении в брак им предоставляют земельные участки и коттеджи (их можно продать и, доплатив, купить квартиру в небоскребе), беспроцентные ссуды (списываются при рождении третьего ребенка). Еще один интересный момент: так как в арабских странах, в Эмиратах в том числе, достаточно распространен кочевой образ жизни, для таких людей организованы комфортабельные стоянки с оснащенными всем необходимым коттеджами, над ними постоянно курсируют вертолеты для оказания медицинской и иной помощи (это я к вопросу о наших селах-деревнях, фактически оторванных от цивилизации). Все граждане имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и образование. Если, например, в ОАЭ не окажется необходимых специалистов или оборудования (хотя сложно представить, что в этой суперпродвинутой стране такое может быть), то государство обеспечивает лечение в самых лучших клиниках любой страны. А если подросток (а учатся здесь все 12 лет) оканчивает школу без троек, то за счёт государства может получить высшее образование в любом университете мира! Кстати, в Дубае есть представительства многих крупных вузов. В общем, Эмираты — яркий пример, как должна функционировать социальная отрасль страны!

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Очень большое значение предается семье. Конечно, как и раньше, мужчина в семье играет главную роль. Жена — лишь его тень, что объясняет черный цвет женских одежд. Мужчины носят светлые длиннополые наряды, их цвет и оттенок может быть любым, но предпочтение отдается белому — попросту он меньше притягивает солнечные лучи. Впрочем, сейчас современная арабская женщина имеет практически равные права, например, может учиться, работать. Видела даже женщин за рулём. Но вот абайю дамы носить обязаны. Закрывать лицо — только по своему желанию или просьбе отца, мужа. Теперь знаю, что буду отвечать желающим обрядить меня в паранджу: пусть сначала в родню запишутся!

Ещё было интересно узнать о действующем шейхе — правителе эмирата Дубай. Он очень умный человек, имеет 2 образования, кандидатскую степень, владеет языками. Являясь не только правителем, но и ответственным за безопасность, сам водит автомобиль и ездит без охраны. Своим примером показывая, что он полностью уверен в безопасности вверенного ему эмирата и его граждан. Этот факт не помешало бы взять на заметку в определенном городе, а не страдать попусту паранойей.

Вообще, Эмираты — пожалуй, лучший пример того, как можно жить, как нужно жить. Жаль, что в нашей стране до этого уровня вряд ли когда дойдут.

Итак, мы въезжаем в Дубай. И если Шарджа вызвала впечатление «вау», то теперь я понимаю, почему ее называют лишь спальным районом Дубая, его бледной тенью. Глядя на открывшуюся панораму с высоченными небоскрёбами, я понимаю шутку о русских, которые выражают свой восторг ругательствами. Потому что для описания увиденного действительно просто не хватает слов. И я, не в силах сдержаться, с восторгом, на полувыдохе говорю: «Ах-ренеть!!!». В голове просто не укладывается увиденное, и мозг услужливо подаёт уже знакомую ассоциацию: это как Москва-Сити, но круче, намного круче! Матрица какая-то, город будущего из космической фантастики. Такого просто не может быть. Но это не мираж, не галлюцинация, не фантасмагорический сон. Это Дубай!

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Автобус шустро катит по идеальным дорогам среди многочисленных машин. Да, пробки — бич любого мегаполиса, даже такого, на первый взгляд, современного и идеального, как Дубай. Гид обращает наше внимание на одну из новых достопримечательностей города (а их год от года становится все больше и больше) — огромную рамку-ворота, визуально разделяющую старый и новый Дубай. Если смотреть с одной стороны — увидишь тот самый Дубай, с которого, по сути, и началось строительство «города на песке», до этого здесь обитали бедуины. С другой — шикарные небоскребы, ультрасовременные высотки, футуристические башни, космическое царство солнечно-голубого стекла и бетона. Жаль, эту рамку — портал времени мы видим лишь из окна автобуса, со стороны.

Первый фотостоп как раз у резиденции шейха Дубая. Но внутрь туристов не пускают. Правда, шейх планирует передать свой дворец социальным учреждениям, тогда, возможно, внутрь можно будет попасть. А пока (гид): «Увидите первую полицейскую машину, стоящую ближе к нам и фасадом к нам, — ее можно фотографировать и у нее можно фотографироваться, а дальше будет стоять другая полицейская машина, боком к нам, вот ее фотографировать нельзя и за нее заходить нельзя».

В итоге издалека смотрим на красивые ворота с конями и бьющим перед ними фонтаном.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

А вокруг — милые аллеи с пальмами и цветами, где-то кричат павлины. Скромное и в то же время шикарное место для того, чтобы решать судьбу маленького, но потрясающего эмирата.

Следующая остановка — так называемый Центр исламской культуры. Гид честно предупреждает, что это, по сути, торговый центр, покупать здесь ничего не стоит, а главное — посетить туалет. И фотографировать здесь нельзя (а вот руками трогать можно, но не отламывать). Минуты 2 слушаем экскурсию-презентацию в местном магазине ковров. Они вышиты золотом, с использованием драгоценных камней. Красиво, конечно, как красиво произведение искусства. Но куда же его пристроить в наших нищебродских интерьерах? Под такой коврик мебель соответствующая нужна, из мрамора, серебра и слоновой кости, такая также представлена в салоне. Цены на гарнитуры не знаю, а коврики от 250 до 750 долларов. Желающих купить не нашлось. И вообще, ну, золото, ну, камни — скучно!

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Остальной ассортимент выставки-продажи тоже не заслуживает внимания: ювелирка, часы, тряпки (некоторые как с рынка в Лужниках).

Дальше — фотостоп у знаменитого отеля Бурдж Эль Араб (Burj Al Arab), в народе именуемого отель «Парус». На самом деле название этой роскошной гостиницы переводится весьма прозаично — «Арабская башня», а «Парусом» его называют за форму в виде паруса арабского судна доу. Строительство диковинного отеля на искусственном острове в 270 метрах от берега началось в далеком 1994 году, а свои двери для именитых гостей «Парус» торжественно распахнул 1 декабря 1999 года. Высота Бурдж-эль-Араб — 321 метр, наверху есть вертолетная площадка. Примечательно, что гостиница характеризует себя как семизвездочная! А, что в сказочной стране шейхов возможно все!

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Перед входом на дамбу, связывающую отель с сушей и уже являющейся его территорией, нас встречает фонтан в виде небольшого искусственного водопада.

Внутрь снова не пускают. Раньше можно было посмотреть интерьеры или хотя бы территорию, но знаменитые постояльцы попросили администрацию оградить их от жаждущих получить автограф или сделать фото. Ну, и самомнение у некоторых! Не могу представить, чей бы автограф из знаменитостей хотела бы я получить. Номера здесь двухэтажные, с панорамными окнами, стоимость в долларах и с нулями. Можно, впрочем, попасть внутрь, забронировав столик в одном из ресторанов отеля. Ну, и ладно, достаточно внешнего осмотра, чтобы убедится, что отель действительно похож на парус. Кстати, его можно увидеть и с других точек в городе.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Через некоторое время подъезжаем ещё к одной дубайской достопримечательности — настоящему Восточному рынкуСук Мадинат Джумейра (Souk Madinat Jumeirah). Вроде бы обычный торговый центр, коих в Эмиратах полно, но, поверьте, этот рынок достоин посещения!

Необычная архитектура комплекса в традиционном арабском стиле напоминает древнюю крепость или дворец шейха из восточных сказок. Заманчиво прогуляться по узеньким улочкам и крытым переходам, неожиданно выводящим к миниатюрным мощеным площадям, спустится и подняться по каменным лесенкам, полюбоваться изящными башенками и сохранившимися интерьерами: деревянными потолками, узкими проходами, галереями, арками. Впрочем, в остальном — все, как обычно: шмотки, косметика, золотишко (последнее, в моем понимании как олицетворение пафоса, начинает меня прибешивать). А, ещё шаржи рисуют и руки хной раскрашивают. Есть несколько кафе. Гид говорит, что здесь можно купить пива, правда, цена за бокал 12–15 долларов. С такими ценниками и не захочешь, так бросишь пить! Мы не захотели, потому что просто не захотели, впрочем, среди всей нашей немаленькой группы желающих тоже не нашлось (хотя были первоначально вдохновившиеся).

Здесь же находится так называемый комплекс «маленькая Венеция» — катают на лодочках по симпатичному каналу с бирюзовой водой мимо столиков кафе.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Вообще, Восточный рынок — красивое и фотогеничное место, побывать стоит. И здесь тоже есть бесплатный туалет.

Следующий пункт нашей экскурсионной программы — пожалуй, самый ожидаемый. Мы едем на один из пальмовых островов — Пальму Джумейру. Дело в том, что по местным законам священную арабскую землю купить могут лишь коренные арабы. Остальные (в том числе, владельцы квартир и офисов в новомодных высотках) лишь оформляют право аренды на 99 лет. А вот на приобретение искусственной земли запрета нет. Всего пальмовых островов в Дубае три: Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али, Пальма Дейра, впрочем, в планах — развитие этого интереснейшего направления в строительстве. Строительство острова начали в июне 2001 года. Пальма Джумейра — искусственно насыпанный остров, представляющий собой ствол, 17 ветвей и оградительный защитный барьер в форме полумесяца. Размер чудо-острова 5 км на 5 км, с материком он связан 300-метровым мостом.

Попасть на Пальму Джумейру можно с помощью монорельсового поезда, мы же едем через подводный тоннель. Подумать только, над нами несколько метров вод Персидского залива! Остров был построен всего за несколько лет, он был мечтой шейха, в которую поначалу мало кто верил. Но мечта стала реальностью, а после построили ещё пару искусственных островов. Ствол острова, по которому следует наш автобус, отдан под жилую застройку.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

А ветви — под частные виллы, каждая — со своим пляжем, расположенным внутри острова. И даже когда на Персидском заливе шторм, обитатели дорогой недвижимости об этом и не подозревают. Попасть на ветви пальмы можно лишь приобретя виллу (а для этого, по словам гида, надо быть богатым или знаменитым) или имея в друзьях ее пафосных хозяев. Вход строжайшим образом охраняется, перед каждым — шлагбаум и будочка КПП. Гид перечисляет фамилии знаменитых владельцев, но я, конечно, их не запоминаю. Они, возможно, на слуху, но мне совершенно не интересны и поэтому не важны. Автобус останавливается на оградительном барьере. Здесь тоже находятся красивые виллы, но, видимо, попроще.

Зато есть очаровательная набережная, и открывается умопомрачительный вид на красивейший район — Дубай Марина.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Очень приятно прогуливаться под свежим морским бризом и любоваться на космические небоскребы города будущего.

Далее мы отправляемся к конечной точке маршрута — знаменитому ТЦ «Дубай Молл» («Dubai Mall»).

У кого-то путевка с подъемом на Бурдж Халифу или посещение океанариума, а мы после обзорной прогулки с гидом, который раздает карты и помогает сориентироваться, на 2,5 часа предоставлены самим себе.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Этого времени вполне хватает, у меня даже ноги устали под конец! Вообще, «Дубай Молл» (и снова игра в ассоциации) — как наша «Аура», только большая, очень большая «Аура». Несколько этажей, отданных под всевозможные кафе и бутики все с теми же шмотками и цацками, кстати, без ценников, видимо, чтобы особо впечатлительных сразу не шокировать. На мой взгляд, безумие для шопоголиков и любителей толпы. И ведь кто-то едет сюда специально! Мне было откровенно скучно. Хотя, я, наверное, просто ничего не понимаю в брендах, определила лишь магазин «Н@М», и то, только потому, что его название читала на вывеске в «Ауре» и на бирках приобретенной в «Секонд хэнд» одежде. Правда, приглянулся один магазинчик молодежной одежды с черепами — очень круто. Что еще раз доказывает, что все торговые центры рассчитаны на туристов, хотя здесь, конечно, судя по внешнему виду, встречается немало местных. Впрочем, как сказал нам гид, национальная одежда не будет являться отличительным признаком жителей Эмиратов, ее может носить любой. На каждом этаже есть туалеты, правда, с большими очередями.

Немного интереснее в арабской галерее с фигурами верблюдов, вазами и диванчиками, здесь очень красиво и вкусно пахнет благовониями.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Есть несколько фойе с интересными инсталляциями: воздушный шар с манекенами, непонятная уходящая к потолку спираль и скелет доисторического ящера.

Есть и макет новой башни, которая должна по высоте превзойти Бурдж Халифу.

Понравился фонтан-водопад с ловцами жемчуга. Ведь в давние времена эта местность жила ловлей жемчуга, но это было очень сложное и опасное занятие. А потом придумали искусственный жемчуг (в смысле, искусственно выращенный, а не пластиковый, как на дешёвых бусах), и арабам пришлось искать нефть. Вот с тех пор они и стали хорошо жить, а в память о своих предках сделали этот прекрасный фонтан.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Ещё из интересного и бесплатного: огромная светодиодная панель, изображающая звёздное небо (созвездия имитируют карту ОАЭ), и стена-аквариум.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Можно, не покупая билет, полюбоваться стаями рыб, увидеть ската и акул. В общем, прикольно, только народа много.

Ну, и, наверное, самое главное, из-за чего всё-таки следует приехать в «Дубай Молл». Потрясающая, грандиозная, непостижимая, невероятная, сводящая с ума Бурдж Халифа (Burj Khalifa). Самое высокое в мире здание. Башня-игла, пронзающая небо. Футуристическая ракета из детского конструктора. Космический замок повелителя галактик. Ультрасовременная. И прекрасная в своей урбанистичности.

Бурдж Халифа — небоскреб в форме сталагмита высотой 828 метров, 163 этажа. Первоначально грандиозный проект носил название Бурдж Дубай, или Башня Дубая. Строительство этого чуда началось в сентябре 2004 года, а торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года — такой рекордный срок для ультрасовременного и самого высокого здания в мире просто в голове не укладывается, а ведь еще строительство было приостановлено из-за финансового кризиса! Небоскреб задумывался как «город в городе», сейчас в нем размещаются отель, апартаменты и квартиры, офисы, тренажерные залы, бассейны, ресторан, а также находятся смотровые площадки.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

При открытии этого мегакосмического проекта невыразительное название решили сменить, и правитель эмирата Дубай, вице-президент и премьер-министр ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум представил небоскреб как Бурдж Халифа, посвятив его действующему президенту ОАЭ — шейху Халифе ибн Зайду Аль Нахайяну. В холле башни можно подробно ознакомиться с ходом строительства Бурдж Халифы, представленном на фотографиях. Мы тоже заглянули, муж плакаты рассматривал с нескрываемым интересом: такой гигантский конструктор, наверное, мечта любого мальчишки, даже взрослого! Но народа в вестибюле — как у метро после салюта на питерских «Алых парусах»! Увидев длинный хвост нескончаемой очереди, порадовались, что решили не тратить время и деньги на подъем к заоблачным далям (хотя, при других обстоятельствах, конечно бы, хотелось!).

Никогда до этого момента я даже не могла представить, что творение рук человеческих может до такой степени меня впечатлить, считая, что никто не в силах превзойти великого мастера — природу. Природные достопримечательности всегда привлекали меня больше, чем сделанные человеком. Здесь же люди позволили себе не только поспорить с высотой гор, но и оснастили свое чудо самыми современными средствами, превратив данное природой (тот же электрический ток — самый простой пример) в совершенный абсолют современного мира. Я просто не могла отвести глаз от этого шедевра, постоянно нажимая кнопку фотоаппарата. Хотелось запечатлеть каждый ракурс этого восхитительного творения. Правда, чтобы получилось фото на фоне башни, включая ее шпиль, надо было очень постараться.

Или обратиться к фотографам, которые предлагали свои услуги около залива с фонтаном. Можно было за 20 дирхам приобрести место поближе к светомузыкальному шоу. Но пока что наше внимание занимала исключительно Бурж Халифа, которой мы не уставали любоваться, прогуливаясь по набережной. Начиная с 20 часов каждые 15 минут на башне под музыку проходило световое шоу, очень эффектное.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

В Эмиратах вообще бы могло ничего не быть, за исключением прекрасного Персидского залива, разумеется, но и тогда только ради Бурдж Халифы следовало сюда обязательно приехать. Это чудо должен увидеть каждый!

У подножия Бурдж Халифы разбит парк, центром которого является большой искусственный водоем со светомузыкальным фонтаном посередине.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Ради красочного шоу сюда съезжаются многочисленные туристы, народу вечером было очень-очень много. Со всех сторон шум-гам, вспышки фотоаппаратов, люди улыбаются своим смартфонам и делают бесконечные селфи.

Есть детские карусели, необычная аллейка со светодиодными огромными растениями, похожими на одуванчики.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Сама лагуна с темной водой в окружении сияющих, переливающихся разноцветными огоньками небоскребов смотрится очень эффектно. Впечатление, что мы гуляем на какой-то межгалактической станции. И все равно взгляд постоянно притягивает пронзающая темное арабское небо игла — Бурдж Халифа!

Шоу фонтанов впечатлило меньше. Да, длина 275 м, 1000 тонн воды, 150 метров максимальная высота струй, 6000 светодиодов. Да, красиво, когда струи танцуют под музыку, переливаются яркими красками, выписывают различные фигуры или в определенные моменты под имитацию звука салюта взмывают высоко в небо.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 3

Но шоу длится всего 1–2 минуты, пока звучит композиция, хоть и повторяется через каждые полчаса (начинают часов в 18, мы успели посмотреть 2 сеанса). И масштаб фонтана на фоне окружающих высоток и площади залива выглядит мелковатым. Вот когда муж на Стрелке включает большой фонтан на десятку, да ещё с подсветкой, это да — впечатляет! Да и в Олимпийском парке в Сочи фонтан-факел эффектнее смотрится. Ну, хоть что-то в нашей стране могут сделать не просто хорошо, а на уровне и даже лучше!

Уезжали в 10 часу вечера, очаровываясь подсвеченными небоскрёбами Дубая — города будущего. Поездка очень понравилась, информативная, не особо утомительная, позволяющая увидеть все самые интересные места Дубая. Сами точно столько всего за один день не осмотрели и наверняка заблудились бы. Но, конечно, самое главное — мы побывали на Пальме Джумейре и увидели Бурдж Халифу. Это действительно круто!