Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Шарджа — ОАЭ Март 2018

Отзыв об отеле «Crystal plaza hotel» 2*

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

ПРОЩАЛЬНЫЕ ПОДАРКИ ШАРДЖИ

К сожалению, все когда-нибудь заканчивается, даже очень хорошее. Сегодня наш последний вечер на море. Решили не спешить на отельный трансфер, а пойти домой пешком — в первый раз за все время. Далековато, конечно, больше 5 км, но хоть по вечерней Шардже напоследок прогуляемся.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Перед дальней дорогой решили заглянуть в парк у Океанариума Шарджи, чье футуристическое, похожее на морскую раковину здание можно назвать одной из визитных карточек города.

Парк оказался довольно милым. На зеленой лужайке среди высоких пальм красовался макет старинного корабля, на деревьях были прикреплены смешные скульптуры обитателей морских глубин: осьминоги и рыбки.

А при входе встречал огромный краб на высоких ногах, глаза которого светились в темноте.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Обратили внимание на необычные сторожевые башенки, стоящие то тут, то там. Интересно, какое у них назначение?

Дневная жара заметно спала, уступив место комфортному теплому вечеру.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Мы вышли к симпатичной набережной — променаду с красивыми фонарями и аллеей пальм.

А где-то вдалеке, в туманной дымке уходящего дня призрачным видением всплывала пронзающая небо тонкая игла космической башни Бурдж Халифы.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Огненный диск огромного солнца, такого близкого здесь, в южных широтах, скатывался к кромке воды, море приветливо синело вдалеке, качали гривами лохматые арабские пальмы, среди которых белели стройные минареты мечетей.

Немного постояли на берегу залива Аль Хан, у которого приютились потрепанные морскими невзгодами рыбацкие лодки.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

А солнце все ниже опускалось к горизонту. Вот так: видели арабский закат лишь в день прилета и перед отъездом.

За разговорами и любованием панорамами вышли на набережную Аль Касба, с удовольствием отметив, что вечер уже полностью завладел Шарджей — темнота на юге наступает незаметно и стремительно.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Здесь, в свете яркой иллюминации кипела жизнь: работали кафе, весело журчали фонтанчики, многочисленная местная молодежь непринужденно болтала, усевшись на лавочки и парапеты.

А вот колесо обозрения — знаменитое «Око Эмиратов», на котором я так хотела прокатиться, оказалось закрыто на реконструкцию.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

А мы весь отпуск гадали: почему же оно не крутится?

И вот мы уже идем по набережной Аль Маджаз, любуясь красиво подсвеченными небоскребами, отражающимися в темных водах лагуны Халид.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

О, чудо! На прощание Шарджа решила порадовать и в очередной раз удивить нас — издалека мы увидели поднимающиеся разноцветные струи. Знаменитый поющий фонтан! Его ежевечернее шоу мы тщетно пытались увидеть весь отпуск, приходилось довольствоваться лишь всплесками в дневное время, да и то из окна отельного трансфера по пути на пляж. Мы практически бежали, чтобы хоть немного насладиться ярким зрелищем. И почти успели! А оно того стоит. Конечно, фонтан более скромный, чем в Дубае, но все равно красивый. Подсвеченные струи играют и пляшут над водой в такт мелодичной музыке, выписывают замысловатые пируэты, догоняют друг друга, выстраиваются в ряд. Впечатляет! Но шоу длиться крайне мало — 6 минут, по времени звучания двух композиций, один раз в час, начиная примерно с 18–19 часов. Так вот, почему мы его не видели раньше! Привыкли, что у нас в городе фонтаны работают целый день, а на Стрелке ежевечернее светомузыкальное шоу длиться минимум 2 часа. А вот арабы — экономные:).

Впрочем, на набережной работают небольшие симпатичные фонтанчики.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Вообще, очень приятно здесь гулять, любуясь пальмами, небоскребами, мечетями, цветниками. Вот только ноги устали очень! Почему-то на набережной практически нет лавочек. Муж показывает на расположившиеся на газонах арабские семьи и компании — зачем лавочки, если есть чистая мягкая травка. А мы тем временем уже подходим к белоснежному чуду — торжественной и красиво подсвеченной мечети Аль Нур. А от нее и до отеля — рукой подать. Шли мы со всеми фотостопами больше часа. Но это была чрезвычайно красивая и приятная прогулка.

На следующий день мы улетали. И спасибо «Натали Турс» и расписанию «Flydubai» — нам был предоставлен целый день и вечер! На отельной маршрутке дважды съездили на пляж, вволю накупались, ловя прощальные лучи жаркого южного солнышка. Кидали монетки в море — ласковый Персидский залив, традиционно обещали вернуться. Муж придумал новую традицию: у нас оставалась соль, и мы бросали ее в волны — солили море. Это было довольно забавно:).

А вечером, потратив в «Day to day» и в «Gift Village» последние дирхамы, мы снова отправились на набережную лагуны Халид, чтобы еще раз посмотреть на танец светомузыкального фонтана.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

На этот раз пришли к самому началу шоу. Все-таки, какое это изумительное зрелище! Сначала раздаются первые аккорды мелодии, потом из воды несмело появляются струи, взмывают в чернильное небо, усыпанное гроздьями южных звезд,

и начинают свое завораживающее представление. Струи меняют цвет, переливаясь драгоценными камнями на бархате ночи: рубиновые, изумрудные, сапфировые, янтарные.

Светятся разноцветные огни окружающих лагуну небоскребов, пронзают ночное небо подсвеченные минареты мечетей. И где-то высоко-высоко крошечной точкой мерцает самолетик. Так и мы скоро полетим, а кто-то, стоя в вечерней прохладе на набережной, подняв голову, будет смотреть нам вслед.

ОАЭ. Шарджа: в стране солнечных небоскребов (10 – 23 марта 2018). Часть 5

Милая Шарджа прощается с нами, представ в своей ослепительной, по-восточному яркой красоте. Город-сказка. Город-самоцвет!

И вот мы уже едем в трансферном автобусе мимо небоскребов в звездочках ярких огоньков. Эти урбанистические картинки города будущего, фантастического космопорта стали нам так привычны и любимы. А я, смотря в окно, отрешенно думаю: «И как же я буду жить у нас в городе, где все дома такие низкие?..».

* * *

Удивительная особенность ОАЭ — это возможность выбрать абсолютно любой отдых. Конечно, здесь можно провести отпуск очень дорого и очень шикарно. А можно — просто и довольно бюджетно, главное — правильно расставить приоритеты, учитывать свои желания и быть готовым к некоторым нюансам недорогого отдыха. Ведь, по большому счету, если откинуть пафос и ненужные понты, главное в Эмиратах — это практически круглогодичное лето, хорошие песчаные пляжи и великолепный Персидский залив.

Объединенные Арабские Эмираты — совсем ещё молодая страна, обладающая огромным потенциалом. Подумать только, за довольно короткое для истории время здесь, среди бескрайних песков пустыни смогли построить большие ультрасовременные города с прекрасными небоскрёбами, развитой инфраструктурой, начав формировать совершенно новое культурно-историческое наследие. И пусть тут нет древних памятников, покрытых вековой пылью времён, сюда можно приезжать ежегодно, и каждый раз открывать для себя что-то новое и интересное. И увиденные нами в этом бесподобно солнечном марте Эмираты наверняка будут отличаться от ваших. Да, мне, конечно же, очень понравился проведенный на берегу Персидского залива отпуск, муж, как и в случае с Тунисом так и вовсе загорелся идеей вернуться. И, вероятно, мы непременно вернёмся сюда ещё раз. Когда-нибудь вернёмся. А пока что в мире ещё столько стран, где непременно хочется побывать. В любом случае, ОАЭ, открывая мой личный список государств, обязательных для посещения, — страна, в которой должен побывать каждый.

…Я пишу эти строки, уже мысленно (хотя и где-то невообразимо далеко) представляя возвращение домой. Аномально холодную весну (нам писали о ночных температурах — 20 градусов), извечный круговорот затягивающего быта, беззлобные шутки коллег, что в марте неприлично ходить на работу с таким загаром. А пока что вижу бирюзовые небоскребы Шарджи в лёгкой дымке, сверкающие отражениями тысяч стекол и кажущиеся солнечными, яркое сияние южного солнца, греющего сетчатку глаз сквозь стекла круглых затемнённых очков, зелёные волны Персидского залива в белопенных кружевах, линию горизонта, разделяющую бескрайнее голубое небо и темнеющую гладь воды. Я стараюсь запомнить, запечатлеть в голове эту обворожительная картинку, я хочу, чтобы эти ощущения остались со мной как можно дольше.

Белоснежное крыло самолёта под прощальное подмигивание сигнальных огней прорезает ночную тьму. Мы летим домой. До свидания, милая Шарджа! Ловлю себя на мысли, что хочется сказать именно «до свидания», а не «прощай».