Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 13:36

Сорренто, Капри — Италия Июль 2018

Сорренто был последним городом в моём третьем путешествии по Италии. Я улетала в Москву из Неаполя, и, чтобы избежать непредвиденного форс-мажора, я решила приблизиться к аэропорту Неаполя дня за два. Конечно, можно было бы остановиться и в Неаполе, с которго я начала своё путешествие, но планируя поездку, я опасалась, а вдруг не сложатся мои отношения с этим противоречивым городом (к счастью, сложились). И вообще, думала я, быть в тех краях и не увидеть своими глазами Амальфитанское побережье, просто непростительное упущение. Потом будешь корить себя: вот, была совсем рядом, а не увидела Амальфитану…

Сорренто – «земля сирен»

Мой путь в Сорренто был довольно долгим, почти весь день. Из Лечче я на поезде приехала в Бари, из Бари на автобусе в Неаполь, а из Неаполя на поезде в Сорренто. В общем, в пути я находилось примерно с 11 утра до 7 часов вечера. Это был единственный непродуктивный день в моём путешествии.

Итак, приехав к вечеру в Сорренто, я, по уже сложившейся со мной традицией, пометалась в поисках отеля (сейчас даже смешно вспоминать об этом) по этому прямолинейному городу (это же не лабиринты старого Бари или Монополи), и часам к 8 я, вся «в мыле», явилась в отель, который находится на улице сразу за Кафедральным собором. А идти к нему от вокзала надо по главной улице Corso Italia. Первое впечатление от города: совершенно другой, нежели Апулийские городки на Адриатике. Там всё в белом цвете, спокойнее, нет такого количества туристов. А Сорренто — цветной, яркий, какой-то праздничный, и, очень много туристов. Жизнь здесь кипит! Сразу видно, что Амальфитанское побережье более популярно у иностранного туриста, чем противоположное, Адриатическое.

Сорренто – «земля сирен»

Несмотря на вечер, жара была неимоверная, плюс высокая влажность, так что я была на самом деле мокрая. Единственное, на что меня хватило в этот вечер (после принятия душа), это выйти из отеля и купить себе что-нибудь на ужин в супермаркете, расположенном в соседнем с отелем доме, и немного прогуляться по Corso Italia.

На 2 ночи я забронировала отель Hotel Mignon Meublè

Отель рекомендую (дороговат, правда. Но это ж Сорренто!), очень уютный и хорошо декорирован, всё в сине-голубом цвете: стены, напольная плитка в номерах и коридорах. А особенно мне понравился разнообразный, полноценный завтрак, который накрывается в столовой, переходящей в открытую террасу, а с террасы можно спуститься на лужайку, где тоже есть столики. А главное, расположен в центре, и за несколько минут можно дойти до набережной, а оттуда на лифте спуститься на пляж.

На ресепшене мне выдали карту города и расписание паромов на остров Капри, куда я собиралась отправиться на следующий день с утра. У меня был только один полный день в Сорренто, в течение которого я планировала посетить Капри и ознакомиться с самим Сорренто.

Сорренто считается одним из самых романтичных городков в Италии. Его название означает «земля сирен». Согласно легендам именно здесь они очаровывали мореплавателей своей красотой и прекрасными голосами, заманивая их в подводный мир.

Город расположен на 50-метровой террасе, круто обрывающейся к кристально синему морю. Это необычное местоположение придает городу уникальность. Он выходит на море, как балкон, откуда открывается незабываемый вид на Неаполитанский залив.

Сорренто – «земля сирен»

Сорренто разделен на две части узким ущельем, образованным бывшим горным ручьем. К востоку от этой линии расположились десятки отелей, многие из которых принадлежат известным сетям, а западная часть является исторической частью города.

На центральной площади Тассо находится лестница, по которой можно спуститься вниз, в ущелье.

Сорренто – «земля сирен»

Спустившись по этой лестнице и пройдя по узкому тротуару вдоль дороги с интенсивным движением

вы оказываетесь в порту

А это вид на порт сверху, с набережной

Сорренто – «земля сирен»

Из порта можно вдоль берега пройти к пляжам. Пляжи Сорренто — это что-то! Узкая полоска берега под скалами завалена телами отдыхающих

Чуть посвободнее на платных пляжах с зонтами и лежаками.

Сорренто – «земля сирен»

Есть ещё мостки, выступающие прямо в море.

В общем, эти пляжи Сорренто мне не понравились. Для отдыха на море, я бы Сорренто не выбрала.

Хотя, известно, что дорогие отели имеют свои выходы к морю и отдельные пляжи. Это, наверное, один из них.

Сорренто – «земля сирен»

Пройдя вдоль пляжей, я на лифте (проезд стоит 1 евро) поднялась наверх, на красивую набережную и парк Villa Comunale

Гулять по улицам города очень приятно, жалко, времени было совсем мало на осмотр города. Прошлась только по центру города.

Сорренто – «земля сирен»

На следующий после приезда в Сорренто день, я отправилась на остров Капри.

Известно, что Капри — остров сладкого безделья, он прославился как заповедник для избранных еще во времена римского императора Тиберия, который построил здесь виллу Юпитера и устраивал на ней разнузданные оргии. Также его любимым развлечением, помимо купания в Голубом гроте, были жестокие казни врагов и просто неугодных, которых он сбрасывал прямо с обрыва. После столетий забвения, во второй половине XIX века остров был вновь «открыт» немецким сталелитейным магнатом Фридрихом Альфредом Круппом.

Здесь гостили Оскар Уайльд, шведская королева Виктория, нобелевские лауреаты по литературе Томас Манн и Пабло Неруда. Здесь же поправлял здоровье пролетарский писатель Максим Горький, принимавший Ленина.

Сегодня остров — обитель дорогих ресторанов и фешенебельных вилл. Именитые модельеры, голливудские звёзды и просто богачи всех мастей отдыхают здесь согласно своему статусу. А многочисленные туристы прибывают сюда всего на день, чтобы хотя бы одним глазком взглянуть на роскошь и великолепие.

Сорренто – «земля сирен»

В Сорренто есть несколько компаний, совершающих морские перевозки. В порту, у каждого морского перевозчика есть своя билетная касса и свой причал (совершенно не помню, какую компанию я выбрала). При покупке билета кассир говорит номер причала. Я обратила внимание, что если билеты покупаются через интернет, то их надо обязательно поменять в кассе на обычные. Наблюдала, как людей, при посадке отправили в кассу обменивать электронные билеты.

Я плыла на большом пароме, время в пути 20 минут. Паром совершает рейса 2–3 в день (точно не помню) на Капри и назад. Покупая билет, спрашивают время туда и обратно и на билете это время проставляется. Паром очень бальшой, нижняя палуба для транспорта, а на верхней — два больших салона для пассажиров.

Подплываем к острову. Корабли приходят в порт Марина Гранде.

Сорренто – «земля сирен»

Из порта в исторический центр, который находится наверху, удобнее поднятся на автобусе или фуникулёре. Я же, пройдя по улице немного вглубь, обнаружила лестницу, ведущую наверх и указатель centro storico. Не хотелось по жаре подниматься вверх и я пошла искать фуникулёр. Нашла, но там такая была очередь, группы то ли китайцев, то ли японцев (их вообще было очень много в Капри). Билеты продаются совсем в другом месте, там тоже была большая очередь. Здесь же автобусная остановка, на которой тоже много туристов.

В общем, вернулась я к лестнице и совершила восхождение к цели — городу Капри. Пока поднималась по жуткой жаре, всё желание что-то смотреть и куда-то ходить пропало, было желание плюнуть на это дело и вернуться в порт. В полном изнемождении я доползла до centro storico. Было одно желание: найти тень и упасть. Отдохнула немного на лавочке, полюбовалась видами моря сверху, пришла в себя и отправилась на осмотр города.

Сорренто – «земля сирен»

Вышла на площадь Умберто. А сколько там народа! Настоящий муравейник!

Площадь Умберто

Со смотровой площадки открываются прекрасные виды на море.

Сорренто – «земля сирен»

От площади Умберто расходятся узкие улочки с дорогими бутиками (из которых с покупками выходили то ли китайцы, то ли японцы), отелями и ресторанами.

Сорренто – «земля сирен»

На площади Умберто находится барочная церковь Сан-Стефано, (Chiesa di Santo Stefano), перестроенная в 1600 году.

В Капри есть много чего интересного: виллы, сады Августа, монастырь Святого Иакова, тропа Крупа, но я, к сожалению, ничего этого не посмотрела.

Но увидела такую прикольную инсталяцию, которая пользуется большой популярностью у туристов: все хотят помочь ребёнку опустить слона и хватаются за свободный конец верёвки. Уловила момент, когда туристов не было.

Сорренто – «земля сирен»

На острове есть ещё один город — Анакапри. В Анакапри можно доехать на автобусе либо прямо из порта, либо из Капри. Пишут, что Анакапри более спокойный город, с чудесной церковью Сан-Микеле (chiesa di San Michele) и прекрасными вилами, оттуда на подъёмнике можно подняться на гору Монте Соларо, с которой открывается замечательная панорама всего острова. В Анакапри я тоже не была, к сожалению.

Сейчас, оглядываясь назад, я бы совсем по-другому выстроила своё посещение Капри (но теперь-то я знаю, где находятся остановки автобусов и фуникулёр, билетные кассы).

А может, и не надо было подниматься в город, а совершить на лодке морскую прогулку вокруг острова к Голубому горту (Grotta Azzurra).

Но, несмотря на то, что я многого не увидела, и всего лишь отметилась на Капри, поездка мне понравилась: одно дело читать чьи-то рассказы, и совсем другое дело увидеть своими глазами и ощутить на себе атмосферу и красоту острова.

Подошло время отправления моего парома в Сорренто, и в ожидании посадки, прощальный взгляд на порт Марина Гранде.

Сорренто – «земля сирен»

Наблюдаю за многочисленными лодочниками. У них очень выгодная работа: прогуливать туристов по морю. На лодках всё для удобства отдыхающих: тент, покрывало для комфортного возлежания.

Через 20 минут я вновь была в Сорренто.

Сорренто – «земля сирен»

Утром следующего дня, в 10–30 я уезжала в аэропорт Неаполя. Автобусная компания Curreriviaggi осуществляет трансфер из Сорренто в аэропорт. Время в пути примерно 1 час 10 мин. Из Сорренто автобусы отходят от вокзала и прибывают прямо ко входу в аэропорт. Билет стоит 10 евро. Можно купить в кассе, но за сутки до отправления, и у водителя. Цена одинаковая.

Дорога идёт по серпантину вдоль моря,

Сорренто – «земля сирен»

с прекрасными, захватывающими видами на Амфльфитанское побережье.

После трёх путешествий по Италии я могу сказать следующее: путешествовать по Италии приятно и комфортно, цены не кусаются. Благодаря разветвлённой сети железных дорог и автобусных линий, легко попасть из одного города в другой. Для тех, кто планирует поездку в Италию, «настольным» сайтом должен быть сайт Trenitalia, на котором можно посмотреть расписание поездов и купить билеты на скоростные поезда. Но делать это надо за 2–3 месяца, тогда есть выгода. Этим летом я воспользовалась автобусами Flixbus, очень удобно и покупка билетов совсем несложная на сайте этого перевозчика.

А ещё, при припланировании поездки удобно пользоваться сайтом Rome2rio (когда-то узнала о нём на Туристире), который подскажет какими способами можно добраться из одного места в другое, и к тому же даёт активные ссылки на перевозчиков.

В этом году я провела 20 полных дней в южной Италии. Город прилёта и вылета — Неаполь, авиакомпания S7 осуществляет сюда прямые рейсы. 3 ночи у меня были в Неаполе. О моих впечатлениях об этом городе и Помпеях можно прочитать в рассказе Италия не отпускает

Из Неаполя на автобусе Flixbus я переехала в Апулию (Puglia). В столице Апулии Бари я прожила 4 дня и съездила оттуда в Мольфетту, Альберобелло и Локоротондо. Об этом в рассказе В Бари, на Адриатику!

Следующим городом была Матера. В Матеру из Бари можно доехать на поезде. Об этом здесь: Матера — город в скалах

Проведя в Матере почти 2 дня (2 ночи), я вернулась на поезде, а Бари и сразу поехала на море, в Монополи. Из Монополи я ездила в Остуни, Мартина Франка и Польньяно-а-Маре. Мои впечатления об отдыхе на море

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а- Маре

Апулия меня совершенно очаровала, виноградники, сады и оливковые рощи, а особенно — белые города

Апулия в белом цвете

Проведя 5 дней на море в Монополи, я на поезде переехала в Лечче, город, который называют «южной Флоренцией». В Лечче у меня было 5 ночей и оттуда, на местных автобусах я ездила в Отранто и Кастро. Рассказ об этом:

Очарование Апулийского полуострова Саленто

Вот таким было моё путешествие. Понравилось всё. Италия прекрасна во всех отношениях! Жаль расставаться с ней, но столько стран, где я ещё не была. И столько хочется посмотреть!