Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
была сегодня 1:53

Полиньяно-а-Маре, Монополи — Италия Июль 2018

Продолжаю хвалебную оду Апулии (Puglia).

Что привлекает сюда людей с давних времен? Прежде всего, это море, песчаные пляжи и типичный средиземноморский климат.

В своих путешествиях я стараюсь выделить время и место на отдых на воде, будь то море, или озеро. Но, поскольку я не являюсь любителем «баклажанного» отдыха (меня привлекает только плаванье, и когда нет полящего солнца), то всегда выбираю такой городок, который сам по себе интересен и там есть что посмотреть, а также удобный в плане логистики для осмотра других мест.

Просмотрев массу отчётов на нашем и не наших сайтах, я выбрала Монополи (Monopoli).

Почему? Легко добраться из Бари. Через Монополи проходит ж. д. дорога Trenitalia, а также автобусные маршруты Ferrovie del Sud Est, поэтому без труда из Монополи можно попасть в другие городки.

В Монополи я провела 5 дней и ездила оттуда на поезде в Остуни и Полиньяно-а-Маре, на автобусе в Мартина Франку. Мои впечатления об этих городках можно прочитать в рассказе Апулия в белом цвете

Но самое главное, Монополи — древний город с историей, хорошо сохранивщемся centro storico

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

и бесплатным песчаным пляжем в черте старого города

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Правда, этот пляж совсем маленький. Немноголюдный утром и вечером, днём он заполнялся полностью.

А некоторые предпочитают возлежать на камнях под крепостной стеной.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

В перый раз я тоже расположилась на камнях. Но спускаться в воду с камней, а особенно выходить из воды было очень неудобно, камни скользкие. Поэтому я в дальнейшем ходила на песчаный пляжик.

В Монополи я приехала из Бари на поезде Trenitalia, время в пути — минут 30. Отель B&B Borgo San Martino расположенный в Старом городе я бронировала ещё в ноябре, 225 евро за 5 ночей. Неплохой B&B, занимает часть старого дома, со всеми вытекающими отсюда «прелестями»: очень крутая лестница с высокими ступеньками, ведущая в номера, лифта нет, конечно же. На завтрак (включённый в стоимость) надо ходить в кафе, где можно взять один какой-нибудь напиток и что-то из выпечки. Но Алессандра, хозяйка отеля, приятная и отзывчивая девушка, хорошо говорит по-английски, очень мне помогала в моих вылазках из Монополи (на чём доехать, расписание автобусов, где остановка).

Вокзал Монополи находится в новой части города, и до старого города можно дойти минут за 10. Итак, пройдя по широким улицам, я окунулась в centro storico и, О боже!!! тут меня ждал настоящий квест по поиску моего отеля в узких улочках — переулочках. Я металась с чемоданом по городу (очень маленькому) в поисках Vico San Martino, смотрела в Maps. me, но всё мимо. Справлялась в кафе и магазинчиках, показывала им адрес, но тщетно. И вдруг мне встретилась очень пожилая signora нетуристического вида. Я обратилась к ней по-итальянски, и, к счастью, она оказалась местной жительницей и вывела меня к искомому переулку (vico) и отелю.

Вот эта улица, вот этот дом… Вход в отель рядом с велосипедом (декоративным)

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Надо сказать, что в Монополи на всех улицах и переулках есть, выдержанные в одном стиле, таблички с названиями и номерами домов.

Немного истории. На берегу Адриатического моря город был основан в 45 году шестого столетия. Первыми поселенцами здешних земель являлись греки. Расположение города влекло правителей, которые стремились завладеть этим регионом, потому что иметь на тот период выход в море, — было важной политической задачей. Об истории Монополи известно мало, документы не сохранились. Известно только, что у власти успели побывать римские, византийские, венецианские, арабские и испанские правители. Частью Итальянского Королевства Монополи стала только после окончания правления Бурбонов.

Заселившись в отеле, я отправилась на омотр города. И первым делом нашла площадь Гарибальди, на которой располагается кафе для завтраков. Площадь небольшая, в домах по периметру сплошь кафе и рестораны. Вечером она наполняется туристами и местными жителями.

Пройдя площадь, я вышла к морю. В старом порту гавань заполнена рыбацкими лодками, с которых рыбаки продают свежий улов.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Здесь же Палаццо Мартинелли — красивый особняк XVIII века. Замечательный эффект производит его псевдовенецианская лоджия с восемью стрельчатыми арками и балконом с балюстрадами, выполненная в неоготическом стиле, построенная на трех арках.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Проходим палаццо и оказываемся у еще одной из достопримечательностей Монополи — Замка Карла V (Castello Carlo V), возведенного на полоске земли, вдающейся в море. В своё время он был частью системы береговой фортификации, построенной испанским королем Карлом V в. Апулии. Работы по строительству замка были завершены в 1552 году.

На стене крепости можно увидеть мемориальную доску в память о кораблекрушении, которое потерпел греческий корабль Heleanna на рассвете 28 августа 1971 года недалеко от Монополи.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Из-за утечки газа на камбузе произошёл сильный пожар. На помощь пассажирам пришли жители Монополи. За оказанное горожанами жертвам кораблекрушения гостеприимство, тогдашний президент Италии Джованни Леоне пожаловал Монополи серебряную медаль «За гражданскую доблесть».

От замка идёт набережная. Фактически набережная является верхней частью оборонительной стены, в центре которой расположена башня Санта-Мария, известная также как «пушечная».

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Старинная пушка осталась как часть системы городских укреплений Монополи.

А это Церковь Св. Спасителя (Chiesa di San Salvatore). Легенда гласит, что церковь была построена капитаном пиратского корабля, который со всем своим экипажем пережил кораблекрушение, и по этой причине он построил церковь с видом на море и посвятил ее Св. Спасителю.

По мнению многих ученых, эта церков датируется 313 годом. С тех пор её, конечно же, много раз перестраивали.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Прогулка по набережной очень приятная и полна всяких интересностей: белоснежные домики с яркими цветами, кафе и ресторанчики.

Монополи называют городом церквей. Гуляя по улочкам этого самобытного итальянкого городка на каждом повороте, за каждым углом встречаешь то базилику, то часовенку,

то церковь.

Удивительно, как только такие огромные церкви помещаются на узких улочках маленького города, фасад которых даже невозможно сфотографировать целиком.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Главный собор Старого города — Базилика Богоматери Мадия (Chiesa Basilica Cattedrale e Santuario «Maria SS. Della Madia»). Первый Кафедральный собор в Монополи был возведен в честь Святого Меркурия на прежнем месте поклонения ему, вероятно, на развалинах древнего языческого храма. Он был построен в 1107 году в романском стиле. Собор был полностью перестроен в 18 веке в барочном стиле.

Внутри базилики — богатое убранство, присущее итальянским церквям. Уже в начале 20 века интерьеры собора «одели» в монументальный мрамор:

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Справа от фасада находится 33-х метровая стена с колокольней, построенная для защиты паперти от ветра. Она была украшена, установленными в нишах 10-ю из 12 статуй шестнадцатого века, которые изначально находились в романской церкви.

Чуть дальше от Кафедрального собора находится Chiesa di Santa Maria del Suffragio detta del Purgatorio. Purgatorio означает частилище. Интересные двери, обыгрывающие тему смерти со скелетами и черепами.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

При входе в церковь — помещение, где в стеклянных шкафах стоят мумии давно умерших служителей церкви. Не очень прятное место, должна сказать

Внутри же — богатый интерьер в барочном стиле.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Во внутренней части centro storico, на площади Палмери (Piazza Palmieri) есть ещё одна большая церковь Святой Терезы (Chiesa S. Teresa) 18 века.

Церковь С. Тереза (Chiesa S, Teresa), 18 век

В центре Piazza Palmieri располагается фонтан,

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

справа от церкви — Дворец Палмери (Palazzo Palmieri), который находится на реставрации.

Набреженая Монополи очень оживлённое место, где выгуливают себя туристы,

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

а стоит углубиться в замысловатый лабиринт из улиц старого города, и вы оказываетесь там практически один. Попадаются, конечно и туристы, но, в основном это место местных жителей.

Улицы настолько переплетены, что я порой боялась в них заблудиться. А это — типичная апулийская картина из жизни местных жителей: вечерние посиделки у входа в дом.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Ну, вот мы и пробежались быстренько по старому центру Монополи. Городок курортный, очень уютный и колоритный. И есть где отдохнуть и покупаться в море. Его смело можно выбирать для отдыха на Адриатике.

На побережье, рядом с Монополи (в сторону Бари) находится Полиньяно-а-Маре (Polignano A Mare), который называют «жемчужиной Адриатики». Но, в отличие от Монополи, располагается он на скалах, высоко над морем. Очень захватывающее место: кристально чистое, удивительно бирюзового цвета море, живописные скалы и величественные пещеры естественного происхождения. Мне показалось, что туристов здесь больше, чем в Монополи.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Из Монополи в Полиньяно поезд идёт всего 5 минут. До centro storico от вокзала можно неспешно дойти минут за 10 по улице с красивыми деревьями

А вот и традиционные ворота (Arco Marchesale), вход в старый город

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Полиньяно очаровывает своим историческим центром с сохранившимися чертами арабского, византийского, испанского и норманнского периодов.

Сразу за воротами многолюдная улица с магазинами и сувенирными лавками

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Выходим на большую и красивую площадь, которая называется Часовая (Piazza dell’orologio) с одноимённой башней. Любопытно, что часы на башне до сих пор заводятся вручную. А под ними можно увидеть фрагмент циферблата солнечных часов.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

По узким очаровательным улочкам с белыми домами движемся в сторону моря

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Одной из местных «фишек» являются многочисленные «балконы», выходящие на море. Балконы находятся на разных улицах, и с них открываются разные виды города и скал.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Вот и растиражированный вид на бесплатный пляж, который буквально вклинивается между двух высоких скал. Называется он Лама Монакиле или Кала порта.

Отдых на Апулийской Адриатике: Монополи и Палиньяно-а-Маре

Пляж находится буквально в двух шагах от исторического центра Полиньяно. Чистейшая вода омывает гладкую белую гальку в бухте, окружённой красивыми морскими пещерами и скалами, выступающими из воды. Смотрела сверху на купающихся и молча им завидовала.

Быстро пролетели 5 дней в Монополи. Я хорошо отдохнула и многое посмотрела. Жаль было покидать этот уютный городок. Из Монополи я отправилась в центр полуострова Саленто, город Лечче. Об этом будет мой следующий рассказ.