Турист Валентина Марченко (val-mar)
Валентина Марченко
сейчас на сайте

Неаполь, Помпеи — Италия Июль 2018
Утренний Неаполь

В Италию нельзя не влюбиться. И те, кто хоть раз побывал в ней, наверняка хотят вернуться в эту страну ещё раз. А ещё, если турист любопытен и читает рассказы других путешественников, то поймёт, что Италия — это не только Рим, Флоренция, Милан, Венеция и Верона, а это ещё и маленькие городки и деревушки, которых так много в этой прекрасной стране и названия их совсем не на слуху. Италия удивительна и разнообразна. Каждый регион — как отдельная страна со своим колоритом и атмосферой, природой, обычаями, кухней (что немаловажно) и даже цветом.
Лигурия цветная,

Апулья белая,

Город Лечче в Саленто песочного цвета.

В этом году состоялось моё третье самостоятельное путешествие по Италии. Прошлые два раза я посетила северные регионы. И, думала я, что закончила с Италией, хотя и понимала, что те места, где я побывала, это далеко не полное представление об Италии. Сами итальянцы говорили мне, что, надо обязательно поехать на юг. Вот там настоящая Италия!

Но юг я не рассматривала совсем. Моё представление об этом крае было следующим: бедный (по сравнению с севером), не совсем безопасный (каких страшилок только не писали о Неаполе и Бари), неинтересный в отношении природы. И даже на одном известном форуме о путешествиях (не на Туристире) так описали Апулью: и, дескать, природа никакая, кухни своей вообще нет, города безликие, и вообще, граждане туристы, если не хотите разочароваться в стране Италии, не езжайте в Апулью. Вот так!

А на самом деле, пейзажи оказались очень даже красивыми: виноградники, оливы и фруктовые сады

Италия не отпускает...

Но рассказы путешественников на нашем сайте манили городками с ласкающими слух названиями: Альберобелло, Локоротондо, Монополи, Галлиполи, Остуни… Картинки с белыми городками и бирюзово-синем морем завораживали.
Ну что ж, думала я, всё не посмотришь, есть и другие страны, где я ещё не была. И стала готовить маршрут по Франции.
Как вдруг, осенью, появились отчёты Сергея Архипкина о путешествии по южным регионам Италии и позитивные, привлекательные рассказы Евгении Чех о Неаполе. Прочтя их, я сразу отложила Францию и стала прорабатывать маршрут по югу Италии.
Маршрут получился следующим: Неаполь (3 дня) — Бари (4 дня) — Матера (2 дня) — Монополи (5 дней) — Лечче (5 дней) — Сорренто (2 дня). Это были базовые города для проживания, откуда я ездила в другие городки. За время своего путешествия я посетила 13 городов.

1. Неаполь

Итак, нашей авиакомпанией S7, прямым и очень удобным по времени рейсом из Москвы, я приземлилась в Неаполе около 3-х часов дня. До города доехала на автобусе Alibus, который ходит каждые 20 минут. Первая остановка — площадь Гарибальди (Piazza Garibaldi) здесь же ж. д. вокзал Centrale, а потом автобус идёт в порт. Я доехала до порта и пешком (вот захотелось мне прогуляться) пошла в отель, который находится почти на улице Толедо (via Toledo), совсем рядом с метро Толедо. Отель типа B&B Terrazza Partenopea, адрес Via Portacarrese a Montecalvario, 97, Zona Plebiscito располагается на 4-ом этаже старого дома. Есть лифт. Завтраки отличные. Есть уютная терраса с видом на замок Сант Эльмо. А самое главное, находится в пешей доступности до всех достопримечательностей. Отель рекомендую.

Италия не отпускает...

Неаполь встретил меня жарой, толпами людей и неаполитанскими песнями на площади Плебищито в исполнении группы зажигательных музыкантов. Заселившись в отель и вооружившись бумажной (выдали в отеле) и электронными картами, я пошла на поиски must see. Но увы, первый мой «экскурсионный» день в Неаполе был неудачным. Где-то не дошла квартал, где-то не там свернула. Но, тем не менее, как-то умудрилась попасть на площадь церкви Джезу Нуово. Сама церковь была закрыта.

Италия не отпускает...

Дело было к вечеру, и прогулявшись по шумной via Toledo, я вернулась в отель.

На следующий день у меня было запланировано посещение Помпеи. Я планировала отправиться туда утром, сразу после завтрака. Проснулась я часов в 6 утра, а завтрак начинается с 8. Я решила воспользоваться этим временем и прогуляться по утреннему Неаполю. Улицы в это время чистились машинами и мусор убирался (но почему же, всё-таки, так грязно на этих же улицах?), редко встречались любители бега, и прохожие. Старые узкие улочки, ведущие в Испанский квартал были пустынны. Кстати, эти старые узкие улицы очень даже колоритные, и создают неповторимую атмосферу Неаполя.

По безлюдной пока ещё улице Толедо, я вышла к Галереи Умберто, похожую на галерею Витторио Эмануэле в Милане, только неаполитанская более скромная и не такая яркая. Здесь расположены различные магазины и дорогие бутики, рестораны и кафе. Благодаря великолепной акустике в торговом комплексе часто проводятся фортепианные концерты и танцевальные мероприятия.

Италия не отпускает...

Галерея Умберто была построена в 1890 году с целью облагородить несколько перенаселенных районов, имевших дурную славу. Свое название она получила в честь Гумберта, второго короля Италии. Внутри галерея Умберто настолько большая, что состоит из двух крытых улиц, которые пересекаются под прямым углом. Высокий стеклянный потолок-купол над улицами предает галереи захватывающий вид. Пол декорирован мозаикой в виде фигур знаков зодиака.

Постепенно открывались кафе, и я сооблазнилась чашечкой настоящего эспрессо и ромовой бабой. Ромовая баба в Неаполе — это такая вкуснотища, словами не передать! Её надо обязательно попробовать.

Италия не отпускает...

Подкрепившись, я дошла до Нового Замка (Castel Nuovo), другое название Маскио Анджоино (Maschio Angioino). Замок, был возведён королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.

Италия не отпускает...

Далее я прошла на площадь Плебищито, на которой располагается Базилика Сан Франческо ди Паола.

Знаменитое кафе Гамбринус ещё было закрыто и официанты только готовились к приёму посетителей.

Италия не отпускает...

Напротив кафе — церковь Сан Фердинандо (17 век). Удивительно, какие в Неаполе церкви, порой за скромным фасадом скрывается церковь с роскошным интерьером.

Италия не отпускает...

И вот ещё пример: церковь Анна дел Ломбарди (15 век).

2. Помпеи

Из Неаполя в Помпеи можно доехать на поезде ж. д. компании Circumvesuviana, и расписание посмотреть на их сайте. Просто наберите в Гугле это название. На метро от станции Toledo я доехала до Piazza Garibaldi. Здесь же выход на станцию Centrale. По указателям спустилась на платформы, откуда отправляются поезда Circumvesuviana. Надо выбрать направление до Сорренто. Поезда ходят очень часто, начиная с 6 утра. Вагоны поезда мне напомнили старые трамваи. Лавки деревянные, народу много, очень душно. Через час с небольшим приехали на станцию Pompei Scavi. Не буду останавливаться на истории этого города, тем более, интересной и подробной информации много в рассказах других туристов на этом сайте.

Италия не отпускает...

Народу уже было очень много и было очень жарко! Я обмазалась солнцезащитым кремом и отправилась на осмотр. Конечно, Помпеи обязательно надо посетить, если вы в Неаполе. Это непередаваемые ощущения хрупкости нашего бытия и вечности.

Удивительно, как в некоторых домах сохранились и остались мозаичные полы и фрески на стенах.

Италия не отпускает...

Может быть, такие популярные места лучше посещать не летом, не в туристический сезон. Но, зато летом зелень и цветущие деревья очень даже оживляют мёртвый город.

На осмотр города я потратила часа 4. Это немного, но я ещё хотела в этот же день посетить Национальный археологический музей в Неаполе, который работает до 7 часов вечера. Вернувшись в Неаполь, я на метро сразу доехала до станции Museo.

Это крупнейший археологический музей в Южной Италии. Наибольшую ценность представляет собрание археологических находок, обнаруженных в Помпеях, Геркулануме, Стабиях, других местах Кампании и близлежащих областей, здесь также собрана огромная коллекция находок эпохи Древней Греции и Рима. Здание музея было построено в 1615 году и сначала, до 1777 года в нём располагался университет Неаполя. Затем здание реконструировали для размещения музея Бурбонов и Королевской библиотеки.

Италия не отпускает...

Сейчас в музее представлены следующие экспозиции: Египетские древности, Мозаика, Монеты и медали, Скульптура, Фрески, Драгоценности и другие.

Секретный кабинет (Gabinetto Segreto) в Археологическом музее Неаполя — старейший в мире музей эротического искусства. Здесь собраны находки из Помпей и Геркуланума эротического характера, которые было неудобно показывать с основной экспозицией. Долгое время кабинет был закрыт для посещения, а дверь даже заложена кирпичом (с 1849 по 1960 гг), и даже в 1960-х гг сюда пускали только лиц мужского пола. Только в 2000 году коллекцию открыли широкой публике (тем, кому больше 18 лет). Здесь представлены фрески и скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

Италия не отпускает...

Из музея я пошла вниз по улице Толедо. К ней примыкает красивая площадь Данте (Piazza Dante) с памятником знаменитому итальянцу, создателю Божественной комедии.

3. Неаполь

Второй, полный день в Неаполе я посвятила целиком исследованию этого города. Утром, до завтрака, пройдя через площадь Плебищито и вдоль набережной, я дошла до замка Кастель дель' Ово. Набережная Неаполя красивая и респектабельная, с красивыми домами и дорогими отелями, с отходящими от неё широкими, чистыми улицами. Этот район носит красивое название: Санта Лючия.

Проезжую часть в утренние часы занимают любители бега.

Тирренское море и Везувий

На набережной располагается фонтан Гиганта, построенный в начале 17 века. Фонтан Гиганта состоит из трех высоких арок, на вершинах которых установлены большие мраморные гербы, символизирующие власть короля над городом. Под центральной аркой установлена чаша фонтана, где льётся вода, а под боковыми арками расположены статуи богов, сражающихся с различными морскими тварями. Также фонтан украшен кариатидами — женскими фигурами, словно бы поддерживающими всю конструкцию.

Италия не отпускает...

Высота фонтана составляет более десяти метров — сооружение очень величественное, монументальное и красивое. Чуть дальше виднеется замок дель Ово.

В переводе с итальянского «ово» — яйцо. Кастель дель Ово (castel dell’Ovo), находится на небольшом острове в Тирренском море, который соединен насыпью с сушей. Кастель дель Ово был возведен в 12 веке на месте разрушенных римских укреплений, а современный вид приобрел в 16 столетии. Свое название замок получил благодаря легенде о спрятанном в его стенах яйце, которое должно было защищать крепость.

Италия не отпускает...

За свою историю замок побывал королевской резиденцией и тюрьмой. Сейчac его залы oткpыты для посeщeния, здecь рeгyлярно пpoxoдят выставки и конференции. Рядом с замком очень приятный небольшой район с маленькими гостиницами, ресторанами и кафе.

Одинокая роза с запиской на столике кафе

Италия не отпускает...

Так как утром я не попала в замок, то вернулась сюда к вечеру. Замок открыт с 9 утра до 6 часов вечера, вход бесплатный. С замка открываются красивые виды на бухту Неаполя.

После завтрака я отправилась за главными достопримечательностями в исторический центр (Centro storico). Окунувшись в дебри старого центра, я получила огромное удовольствие, впитывая в себя удивительную и сумашедшую атмосферу этого города. Нашла почти всё, что хотела посмотреть. Сначала вышла на уже знакомую мне площадь Джезо Нуово и зашла в церковь.

Описывать интерьеры церквей я не буду, не очень в этом разбираюсь, но сразу хочу сказать, что великолепие, богатство и роскошь итальянских и, в частности, неаполитанских церквей поражает воображение.

Далее я посетила монастырь и церковь Санта Кьяра, которые находятся сразу за церковью Джезо Нуово.

Италия не отпускает...

Монастырь был построен в 1310–1340 годах королём Робертом Мудрым в качестве усыпальницы королей Анжуйской династии. Отдельно от здания расположена колокольня. Её строительство было начато в 1328 году, а завершено лишь в эпоху Ренессанса. В монастыре (вход платный) интересен внутренний дворик. По периметру тянутся галереи со старинными фресками, колонны и скамейки дворика украшены майоликой, изображающей картины из жизни Неаполя — карнавалы, морские путешествия, охоту.

Встретилась мне и статуя Бога Нила

и церковь Сан-Доменико-Маджоре,

базилика Сан Паоло Маджоре

Сан Лоренцо Маджоре

Добралась до Дуомо. Современное официальное название — Собор Успения Святой Марии (Duomo di Santa Maria Assunta) -кафедральный собор Неаполя, освящённый в честь небесного покровителя города святого Януария.

Прогулялась по улице Сан-Грегорио-Армено, где кустари создают, выставляют и продают рождествнские вертепы, персонажи классической рождественской традициии и современности. Это настоящие произведения искусства, плоды трудов целых семей мастеров-кустарей.

На этой же улице расположен собор Сан-Грегорио-Армено с неприметным входом.

Италия не отпускает...

Вот и завершился мой рассказ об увиденном мной Неаполе. Впечатления остались только позитивные. Город очень интересный и великолепный. Конечно, 3 дня для такого города очень мало, и я посмотрела совсем немного. Для подробного осмотра и изучения Неаполя, мне кажется, надо выделить неделю. И тогда можно позволить себе посетить не только Помпеи, Геркуланум, но и острова (Искья, Прочида, Капри).

На следующий день я уезжала в столицу Апульи, город Бари. Об этом регионе будет мой следующий рассказ.