Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Киндердейк — Нидерланды Май 2016

Нидерланды, mijn liefste. Амстердам.

Нидерланды, mijn liefste. Утрехт.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar.

____________________________________________

Вторую половину дня я планировала провести в Утрехте, поэтому и выбрала для такого случая именно этот способ добраться до знаменитых мельниц.

От автобусной остановки CS Jaarbeurszijde на вокзале Утрехта каждый час в сторону Киндердейка ходит автобус № 90, направляющийся в Роттердам (время в пути 1,5 часа, стоимость 8.11 евро, уточнить расписание и платформу отправления на сайте транспортной компании Arriva или 9292.nl). Выходить на остановке Molenkade, Kinderdijk, но уж там точно не проехать, мельницы видно издалека-:) Можно сюда также добраться и из Роттердама на том же 90 автобусе, только в обратную сторону, или даже на пароме, на котором к тому же можно проехать с велосипедом.

За велосипедом, приехав на место, я сразу же и направилась к ближайшему сувенирному магазинчику, где можно взять двухколесного компаньона напрокат. Обошлось это 4,5 евро за 2 часа проката.

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk

Здесь вновь посетую на то, что запланировала так немного времени на это место. Вокруг немало отличных велосипедных маршрутов, а окружающая череду старинных мельниц пастораль навевает такое чувство покоя и умиротворения, что провести здесь каких-то два часа просто немыслимая неосмотрительность!-:) Но это, конечно, относится к людям, склонным к созерцательному неторопливому отдыху. Ну, а для активных, как я уже говорила, всегда есть, куда направить свой велосипед!-:)

Как известно, лишь небольшая часть Нидерландов имеет более-менее возвышенное положение относительно уровня моря, добрая часть страны возвышается над ним не более, чем на метр, а большой процент территории и вовсе расположен ниже уровня моря. Потому борьба людей с водой за каждый кусочек возделываемой земли велась веками. И чтобы бороться с затоплениями земель, в Голландии издавна создавали сеть дренажных каналов и дамб, но чтобы контролировать уровень воды этого было недостаточно, и по всей голландской земле было построено огромное количество ветряных мельниц, способных отводить воду в реки.

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk

Киндердейк (Kinderdijk) расположен в месте слияния двух рек — Лек и Норд, здесь тоже люди веками пытались отвоевать сушу у воды.

В XV веке, несмотря на принятые меры, произошло страшное наводнение, и много людей погибло. По легенде, когда те, кто выжил, решились выйти на улицу, они обнаружили плавающую в воде колыбель с плачущим младенцем в ней, а вместе с ребенком в колыбели находилась кошка, которая, прыгая из угла в угол колыбели, не давала ей перевернуться. Ребенок был спасен, а место это стало называться «Kinderdijk», что переводится с нидерландского как «детская дамба».

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk

Для повышения результативности работ по осушению территории, в XVIII веке в Киндердейке построили 20 деревянных мельниц, 19 из которых сохранились до сих пор. Оказывается, существуют определенные ограничения по высоте, на которую отдельно взятая мельница может поднимать воду, поэтому придумали применять такую технологию: мельницы стали устанавливать каскадами — каждая последующая мельница поднимала воду выше предыдущей.

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk

В наше время проблема решается уже с помощью дизельных насосов, но ветряные мельницы сохраняются в рабочем состоянии на всякий случай. Как, например, во время Второй мировой войны, когда топлива для насосов не хватало, старые мельницы вновь защищали свои земли от затопления.

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk

Мельницы Киндердейка — крупнейшая группа старинных ветряных мельниц в Нидерландах. Сейчас эти мельницы запускают летом, на радость туристам. Некоторые из них открыты для посещения.