Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Гитхорн — Нидерланды Май 2016

Нидерланды, mijn liefste. Амстердам.

Нидерланды, mijn liefste. Утрехт.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar.

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk.

Нидерланды, mijn liefste. Амстел-парк.

___________________________

Образ этой, как будто сошедшей со страниц волшебной сказки, голландской деревни не один год будоражил мое воображение. И регулярно мелькавшие в соц. сетях посты с фотографиями Гитхорна этот интерес постоянно подогревал. И, несмотря на некоторую замороченность дороги к той деревне для безлошадного туриста и определенную дороговизну такой поездки, любопытство привело меня все-таки к вожделенным мостам и каналам-:)

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

А добраться до «той самой деревни с картинки» без машины возможно, совершив, как минимум, 2 пересадки: одну с электрички из Амстердама на электричку до Steenwijk, а там пересесть на автобус (на тот момент мне было известно о варианте маршрута через Lelystad Centrum, так я и добиралась). Сейчас же, если взглянуть в расписание, планировщик предлагает делать пересадку в Алмере (общее время в пути 1 час 36 минут, стоимость 22,2 евро). Но конечная железнодорожная станция в любом случае Steenwijk.

Рядом со станцией расположена автобусная остановка, откуда по маршруту Steenwijk — Giethoorn ходит автобус 70 (1 раз в час, стоимость 2,72 евро, время в пути 15 минут, выходить на остановке Dominee Hylkemaweg. Расписание здесь. Сейчас, когда проверяла информацию, обнаружила, что по этому маршруту запущен еще один автобус — 270. Получается, что теперь до Гитхорна автобусное сообщение налажено каждые 30 минут.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Есть еще одна замечательная возможность добраться до места — арендованный велосипед. Я перед поездкой списалась с одной из контор, предлагающей в аренду электровелосипеды (не путать с мопедами), и договорилась об аренде. Но позже у меня изменились планы, и еще раз покататься на велосипеде по голландским дорожкам получилось только в последний день поездки. Тем не менее, как я сейчас проверила, компания эта и ныне существует, расположена на вокзале, а кроме электровелосипедов они стали предлагать еще и электромопеды-:) В этом районе много веломаршрутов по живописным местам, в компании дадут карту, выбирай, что по силам!

Ну, а я доехала до места на автобусе, и сразу же, по советам бывалых, устремилась к набережной Dominee T. O. Hylkemaweg, чтобы арендовать лодку для прогулки по каналам. Ведь именно этим так знаменита деревня Гитхорн — множество старых домиков с тростниковыми крышами, окруженных сетью каналов и перекинутых к домам деревянных мостиков. И, о! радость! никаких автомобилей!-:)

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Контор, предлагающих лодки напрокат, здесь несколько. Первое же заведение сразу привлекает к себе внимание, как только вы выйдете из автобуса и направитесь в сторону старой части деревни. Это ресторан Zwaantje, который предлагает напрокат и лодки, и, кстати, велосипеды тоже.

Стоимость у них самой недорогой небольшой лодки со старым способом управления 17,5 евро в час. В «высокий сезон» минимальное время проката — 2 часа, но оно и не имеет смысла — меньше двух часов. Итого 35 евро на 2 часа. Есть, кстати, и более экономичный способ — групповая экскурсия на больших прогулочных лодках. Но что может быть прекрасней неторопливого одиночного плавания!-:)

И, пройдя дальше, я нашла вариант чуть подешевле — маленький Whisper Boat за 25 евро на 2 часа. А «Whisper Boat» такие лодки называются, потому что снабжены электромоторами, стало быть никакого шума и никаких запахов бензина или солярки. Очень экологично и приятно во всех отношениях. Плывешь и наслаждаешься окружающей природой, слушаешь пение птиц и плеск воды за бортом, вдыхаешь свежий весенний воздух, свободный от выхлопных газов — мечта!

И да, подтверждаю информацию, полученную на просторах интернета. Приезжать лучше пораньше, пока не много народу как на пешеходных тропинках, так и на каналах, потому что уже к обеду на воде становится шумнее и теснее. И не забывайте, что управлять лодкой еще нужно приноровиться, особенно если это старый тип управления — не рулевое колесо, а подводный руль на корме лодки. Мозгу городского жителя нужно время, чтобы привыкнуть, и первые полчаса столкновения с береговой линией и другими бедолагами, если их много на воде вокруг вас, неизбежны-:) Сама видела. Но особенно становится страшно, когда вас догоняет большой прогулочный кораблик, ведь он занимает много места на узком пространстве канала, и вот, занервничав, начинаешь делать неправильные движения рулем и смешишь всю округу-:)

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Однако через получаса неловкого петляния на маршруте, и еще получаса очень осторожного медленного вождения, я полностью освоилась и уже уверенно рассекала водные просторы, не забывая снимать проплывающие мимо красоты на видео.

И вот, что из этого вышло:

История деревни берет начало в первой половине XIII века, когда сюда прибыли первые группы переселенцев с южных территорий страны. По легенде первые фермеры, обосновавшиеся на этих землях, во время большого потопа потеряли здесь большое стадо коз, поэтому по всей округе можно было найти множество козьих рогов. А деревню после того так и назвали — Goat horns, что значит «козьи рога», ну, а со временем название просто сделали более благозвучным.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

А вскоре поселенцы обнаружили, что места эти чрезвычайно богаты торфом, и начали его активно выкапывать. Образовавшиеся пустоты заполнялись водой, и со временем случайные разрозненные лужи образовали целые каналы, и деревню распланировали так, чтобы можно было использовать каналы вместо дорог. По этим каналам перевозили и скот на пастбища, и молоко в бидонах. Свадебные и похоронные процессии тоже передвигались по воде.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Протяженность деревни не такая и большая — 6 км, но это шесть километров абсолютной гармонии человека и окружающей его природы. На берегах каналов обитает много птиц, а в их водах водится немало рыбы.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Дома в деревне расположены на образовавшихся в результате появления сети каналов островках, и попасть в них можно или по воде, или по перекинутым через каналы деревянным мостикам, а их тут около 50 штук.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

В старину только зажиточные господа могли позволить себе дома с черепичной кровлей, люди попроще обустраивали крыши из тростника, которого в окрестностях было много. Однако, как все поменялось в наше время — теперь такую экологичную кровлю могут позволить себе немногие.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

В ХVI веке Гитхорн стал пристанищем подвергающихся гонениям меннонитов — протестантской общины, исповедующей идеи неприменения силы, представители которой отказывались брать в руки оружие, служить в государственных службах и армии. Кроме того, они считали, что к вопросу крещения нужно подходить осознанно и принимать веру в сознательном возрасте. В середине XIX века сторонников этого религиозного течения было 50 процентов от населения Гитхорна, а к середине XX-го их осталось всего 20 процентов — около 500 человек при 2500 населения.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Конечно же, в те далекие времена деревня не выглядела такой ухоженной, это уже современные обитатели Гитхорна проявили настоящие чудеса ландшафтного дизайна и создали здесь настоящую сказку, так радующую глаз. Ну, и вышедший в 1958-м году фильм голландского режиссера «Фанфары» добавил немало популярности этому месту, показав всему миру очарование старой голландской деревни, и сюда хлынули потоки туристов-:)

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Но что особенно тронуло мое сердце в этом замечательном месте, так это отсутствие машин. Лодки, на которых передвигаются по главной водной артерии, снабжены экологичными электромоторами. Здесь есть одна пешеходная дорожка и велодорожка, как необходимость современности. Разумеется, здесь есть автомобильная дорога поблизости с множеством парковочных мест, но в самой деревне — тишь да благодать, и чистый воздух.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn

Наверное, здесь необыкновенно тихо и умиротворенно утром и вечером, когда нет большого наплыва людей. Наверное, несказанное наслаждение покататься по пустым тропинкам на велосипеде в это время. Могу только догадываться и надеяться когда-нибудь осуществить более плотное знакомство с регионом, приехав сюда на велосипеде, заночевав в одном из этих волшебных домиков (некоторые из них переоборудованы под мини-отели), встретить солнечное тихое утро без многоголосой туристической братии, взять лодку на подольше, чтобы и сплавать подальше, и озеро поблизости исследовать получше. Согласитесь, неплохой план-:)

___________________________

Нидерланды, mijn liefste. Алкмар.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland.