Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Утрехт — Нидерланды Май 2016

Нидерланды, mijn liefste. Амстердам.

Нидерланды, mijn liefste. Утрехт.

____________________________________________

Объединив посещение Утрехта и замка-Де Хаар, а на следующий раз Утрехта и Киндердейка, я, как уже теперь понимаю, допустила обидный промах, уделив всем этим местам так мало времени. Однако, у меня была необходимость в экономии средств и времени, поэтому я скомпоновала эти локации в 2 дня. Но, ИМХО, чтобы получить удовольствие от посещения региона, стоит все же уделить этим местам 3 дня: Утрехту с его музеями и каналами один день, замку, его парку и ближайшей деревне другой, и велопрогулке по региону мельниц третий.

Я планировала с утра посетить замок, а во второй половине дня успеть в музей Музыкальных Механизмов Museum Van Speelklok tot Pierement в Утрехте.

Добраться до замка можно с Центрального вокзала Амстердама. Электрички до Утрехта ходят каждые 15 минут (время в пути 26 минут), стоимость 7,6 евро в одну сторону. Расписание здесь. В Утрехте пересесть на электричку до станции Vleuten (время в пути 10 минут), стоимость 2,3 евро в одну сторону.

Рядом со станцией расположена автобусная остановка, откуда до замка можно добраться на 127 автобусе (ходит 1 раз в час, стоимость 1,34 евро, время в пути 24 минуты, выходить на остановке Brink или Eikslaan в деревне Haarzuilens, откуда идти пешком до входа в замок около 15 минут, проверить расписание можно на сайте транспортного оператора или на замечательном транспортом сайте 9292.nl), или на 111 автобусе (стоимость 1,47 евро, время в пути 8 минут, выходить на остановке Kasteel De Haar, рядом со входом в замок), но этот автобус ходит только 1 день в неделю каждые 30 минут, сейчас на сайте указано, что по средам.

Но наиболее чудесным способом, мне кажется, было бы арендовать велосипед в Утрехте и добраться до замка, крутя педали — всего то 11 км. Жалею, что не сделала так, возможно, в другой раз обязательно прокачусь. Есть прокат велосипедов и на станции Vleuten, но в рамках национальной системы проката велосипедов, как части транспортной инфраструктуры.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

В этих боксах велики, которые можно взять напрокат, если ты зарегистрирован в системе и имеешь именной единый электронный билет, действующий по всей стране.

У меня, к сожалению, был анонимный электронный билет, так что воспользоваться и потестить не удалось, а так бы обязательно!

Приехав на место и выйдя на остановке недалеко от входа в замок, сразу оценила окружающую его тишину и покой. Как же славно, должно быть, жить в таком замке-:)

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

Я немного подзадержалась с проходом на территорию замка, полюбовавшись прекрасным видом на него со стороны улицы Bochtdijk (координаты 52.119732, 4.986654).

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

Все вокруг пело оду радости наступившей весне, буйная сочная зелень, цветы, лягушки в канавах, а многоголосый птичий хор довершал эту полную жизни картину. Была середина мая, и, по-видимому, самый пик гнездования и выведения потомства у местного пернатого сообщества. А сообщество это в здешних краях многочисленно и многообразно!-:) Я невольно подзависла в этой точке, наблюдая за парой, высиживающей своих деток-:)

Замок де Хаар (Kasteel de Haar) не может не вызывать восхищения. И несмотря на то, что во многом он является новоделом, история его уходит вглубь средневековья. Известно, что в конце XIV века крепость принадлежала семейству-Де Хаар, но не слишком долго, около пятидесяти лет, поскольку последняя наследница рода вышла замуж за представителя другого семейства из этой же родовой ветви, и замок перешел во владение семьи ван Зейлен.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

В последующие века замок переживал не лучшие времена: его брали штурмом, жгли, опустошали, в 1674 он попал под действие разрушительной силы урагана, который повредил и Кафедральный собор Утрехта, о котором я упоминала ранее. И к концу XIX века от некогда величественного сооружения остались лишь руины.

И лишь с женитьбой представителя рода ван Зейлен ван де Хаар на наследнице богатейшей династии Ротшильдов, судьба улыбнулась стенам заброшенного замка, и родовое гнездо клана-Де Хаар было восстановлено.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

И сейчас он выглядит поистине как дворец из сказки, окруженный прекрасным ухоженным парком и прудами, в тихих водах которых отражаются его многочисленные башенки и турели.

А автором таких волшебных превращений стал гениальный архитектор Питер Кёйперс (а именно благодаря его таланту в Амстердаме появились такие прекрасные постройки, как Центральный железнодорожный вокзал и здание Rijksmuseum), воссоздав старинный замок практически из обломков. На это ушло целых 20 лет, зато результат впечатлит любого. Ведь в процессе реконструкции, замок не только обрел свой исторический облик, но и был оборудован всеми необходимыми инженерными системами и технологиями — электричество, отопление, лифты, вентиляция.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

Интерьер вновь воссозданного памятника архитектуры тоже был тщательно продуман и выполнен в соответствии со сложившимся историческим стилем, была созданы коллекция медной посуды старинного образца, изразцы с гербами родов, владевших замком, резьба в римско-католическом стиле, мозаики и витражи, уникальные мебельные ансамбли. А семья Ротшильдов перевезли в замок некоторые коллекции художественных ценностей, гобеленов и фарфора.

Осмотреть часть интерьеров замка можно с экскурсией, и я жалею, что не сделала этого тогда. Что ж, есть повод вернуться!-:)

А пока что я просто бродила по прекрасному парку, окружающему возрожденный памятник средневековья и наслаждалась видами. В его создание тоже было вложено много труда. Около 7 тысяч старых деревьев (возраст некоторых был более ста лет!) были привезены сюда из разных уголков страны. А для расширения и развития парка даже перенесли в сторону деревню Хаарзоуленс, отстроив ее заново в псевдо-средневековом стиле! Жители деревни, прямо скажем, немало выиграли при таком раскладе-:)

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

Замок и его территория долгое время были закрыты для посещения. И только после Второй Мировой Войны для осмотра был открыт парк. А с 2000-го года стало возможным увидеть и некоторые интерьеры замка. Но его владельцы сохранили старую традицию проводить сентябрь в своей резиденции, так что в этот период замок для посещения туристами закрыт.

Пока я бродила по дорожкам парка, неоднократно замечала то тут, то там птичьи гнезда. В некоторых из них уже семейство было большим и шумным, некоторые родители еще только ожидали пополнение. Если немного постоять тихонечко и понаблюдать, можно увидеть, как будущая мама (или папа?) покидает на несколько минут свой ответственный пост, чтобы немного поразмяться и подкрепиться-:) Да, Голландия — рай для птиц.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

В завершение прогулки я была вознаграждена цветущей глицинией в саду замка.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

А собиралась за ней ехать в Японию, ну, или, на худой конец, в парк Боднант в Уэльс-:) Хотя, думаю, одно другому не мешает-:) Глициния буйно цветет в японском парке Асикага. Это потрясающее зрелище.

В заключение скажу, что провела в парке замка-Де Хаар чудесные несколько часов. Могла бы и больше!-:) Но были планы успеть в этот день в давно интересовавший меня музей в Утрехте.

А идеальная поездка в это место для меня нарисовалась в таком духе:

на велосипеде приехать в замок, оставить его там на парковке (есть при входе), погулять по парку, посетить с экскурсией замок, устроить перекус видом на замок, проехаться по соседней деревне, и крутить педали в обратном направлении в сторону Утрехта. Вобщем, есть зачем приехать еще раз-:)

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar

Традиционно, делюсь небольшим видео, снятым в парке замка де Хаар: