Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Маркен, Волендам, Эдам — Нидерланды Май 2016

Нидерланды, mijn liefste. Амстердам.

Нидерланды, mijn liefste. Утрехт.

Нидерланды, mijn liefste. Замок De Haar.

Нидерланды, mijn liefste. Kinderdijk.

Нидерланды, mijn liefste. Амстел-парк.

Нидерланды, mijn liefste. Giethoorn.

Нидерланды, mijn liefste. Алкмар.

___________________________

На этот раз решено было начать прогулку в Эдаме, в Эдаме же и закончить.

И, как неисправимый любитель всяческих гаджетов и велосипедов, я решила объединить эти два своих интереса в одно и попробовать, наконец, что же такое электровелосипед. Ну, и что тут скажешь… Теперь у меня появилась еще одна хотелка-:) Электровелосипед — это ж просто праздник какой-то!-:)))

Я совсем не спортивный человек, и катаюсь дома на велосипеде в свое удовольствие и без напряжения, не ставя никаких целей. На большие расстояния до этого раза никогда не ездила, и потому была не уверена в своих силах, смогу ли осилить большой километраж. И тут нашелся выход. В Голландии немало прокатных контор, который дают напрокат не только обычные велики, но и электровелосипеды. В Эдаме тоже нашлась такая славная контора, и рано утром я выехала привычным автобусным способом в маленький и уютный Эдам.

От Центрального вокзала Амстердама в те края отправляется много автобусов: 312, 314, 316 (стоимость 4,95 евро, время в пути 25–40 минут в зависимости от маршрута), и ходят автобусы довольно часто. Проложить маршрут лучше всего замечательным планировщиком 9292.nl. Или на сайте автобусного перевозчика EBS. Выходить на остановке Busstation в Эдаме.

Через 10 минут приятной прогулки по одному из самых славных (ИМХО) городков этого региона я была у дверей прокатной конторы Ton Tweewielers.

Скажу честно, электровелосипед — недешевое удовольствие, его аренда обошлась мне в 24,5 евро со страховкой от угона. Но чувство уверенности в себе и то удовольствие, которое я получила во время прогулки с ним, сделав этот день самым запоминающимся за тот мой отпуск, перечеркнули начисто внутреннюю «жабу»-:) В комплекте идет непромокаемая сумка на багажник и 2 замка — обычный и на цепь. Велосипед довольно тяжелый (из-за аккумулятора, конечно), но, строго говоря, инфраструктура здесь такова, что нигде совершенно не приходилось его приподнимать. Везде есть съезды, скаты, пандусы. Велосипед — это жизнь!-:)

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Велосипед имеет электронное управление, 8 передач. Но сразу же оговорюсь, это не мопед! И крутить педали, разумеется, надо, и еще как! НО! Умный электронный мотор, в зависимости от выбранной передачи, увеличивает силу давления на педаль. Это немного похоже на гидроусилитель руля. Кто учился водить машину на старой отечественной механике, тот поймет-:) Мной овладела такая эйфория, когда я поняла, как облегчает жизнь эта умная электронная система, особенно против ветра и на подъеме, что я, наверное, до родного Петербурга могла бы доехать! (Ролик, получившийся по мотивам этой прогулки, сильно грешит качеством, простите. Это была моя первая попытка использовать взятую у коллеги китайскую экшн-камеру, в которой, конечно, не было стабилизатора, да и с цветопередачей, мягко говоря, засада. И это была корявая неумелая попытка-:) Но мы все время учимся! В своем следующем приключении в Тоскане я использовала уже более качественную камеру, а теперь у меня есть стабилизатор, так что в будущем все будет хорошо с этим, было бы что поснимать!-:)

Эдам, знаменитый на весь мир своим замечательным сыром, не меняется уже несколько столетий, и слава богу, такая тишина и покой! Пусть все так и остается.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Покатавшись немного по его сонным улицам, я направилась в сторону Волендама, чтобы там сесть на паром до Маркена. От центра Эдама до центра Волендама всего несколько километров. Туда мы и направимся с моим эдамским другом.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Это была любовь с первого взгляда, хотелось бы себе такой дома.

В старые времена Волендам был гаванью Эдама. Но с течением времени в Эдаме был прорыт канал Зёйдерзе, и в городе появилась собственная пристань.

И Эдам, и Волендам, и другие городочки на этом побережье роднит то, что когда-то они все стояли на берегу залива Северного моря. После строительства защитной дамбы, отделившей прибрежную область от моря, этот залив превратился в пресноводное озеро Маркемер, которое получило свое название от острова Маркен, расположенного здесь. Вот и название города Водендам переводится с голландского как «заполненная плотина», хотя голландцы произносят его немного иначе — Фолендам.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

На этих территориях издавна занимались рыболовным промыслом, и хоть сейчас туристическая индустрия потеснила другие виды деятельности, но рыбу здесь умеют и любят ловить и в наши дни, и не зря, говорят, местная селедка — это один из символов Волендама. Здесь проводится рыбный аукцион, и еще где-то мне попадалась информация, что ежегодно с началом сезона ловли сельди на стол королевской семьи отправляется первый бочонок с самой лучшей селедочкой.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Туристический бум, разумеется, наложил свой отпечаток на жизнь Волендама, город стал практически «образцово-показательной голландской рыбацкой деревушкой», куда приезжает огромное количество гостей. Но, надо сказать, туризм здесь начал развиваться еще в XIX веке, и его за живописные прибрежные виды и безмятежную атмосферу облюбовали художники-импрессионисты, внесшие свой вклад в популяризацию этих мест-:) Ну, а как не полюбить этот милый уютный город?

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Доехав до порта Волендама, я сделала обязательную остановку на перекус свежими рыбными продуктами, приготовленными тут же при покупателе. Ох, и вкуснотища!:-)

И вот я на пароме, отправляющемся к Маркену, он так и называется Marken Express.

Стоимость проезда в одну сторону 8,5 евро (если обратно на велосипеде через дамбу, например) и 12,5 евро туда-обратно. Стоимость провоза велосипеда 1,5 евро в одну сторону и 2,5 туда-обратно. Как же это чудесно — иметь такую возможность везде путешествовать с велосипедом. Поезда, паромы — все это не проблема!

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Отплывая из Волендама, замечательно любоваться проплывающими мимо зелеными деревянными домиками, вдыхать свежий ветер и ловить брызги воды из-за борта. Если, конечно, этот ветер не сдует с палубы-:)))

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Остров Маркен перестал быть островом, когда в 50‐е годы прошлого века здесь построили дамбу, соединившую его с большой землей. Однако он много веков был отрезан от материковой части Голландии, отчего на этом кусочке земли посреди воды сформировалась своя собственная культура, сложился свой диалект, обычаи, одежда. И сейчас благодаря своей самобытности, на пике туристического бума, это место, конечно, привлекает огромное количество туристов.

Уютные деревянные домики, мастерская по изготовлению кломпов, сыр — все это было у меня уже в прошлый раз.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Сейчас же моей целью стал вот этот удаленный от гавани красавец.

Маяк Paard van Marken, что переводится как «лошадь Маркена». Такое интересное название дано маяку из-за его формы. Первоначально (1700 год) форма каменной башни маяка была квадратной, но в 1839 году старая башня была заменена на круглую железную копию, которую установили на старый фундамент. А потом к башне пристроили кирпичный домик для смотрителя и хозяйственных нужд, так что форма его и вправду стала напоминать коника-:)

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Маяк является частной собственностью, так что любоваться им можно только издалека. Одна лошадка на фоне другой-:)

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

К сожалению, маяк регулярно страдает от дрейфующего льда. В 1971 году его воздействие было таким сильным, что башня была сдвинута на несколько сантиметров от ее первоначального места.

Свернув с дорожки, тянувшейся вдоль берега, я начала углубляться внутрь острова, радуясь стихшему ветру и выглянувшему солнцу.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Радуясь каждой встреченной корове или овце, и лягушкам, квакающим вдоль канав.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

На пути попадались фермы с чудесными лошадками.

Нидерланды, mijn liefste. Waterland

Два коника. Жаль, что оба не мои.

Вот такой, неторопливо пасторальной, видится мне моя следующая встреча с любимыми Нидерландами, ведь сколько ж еще мест в этой удивительной стране, до которых можно добраться на велосипеде!:-) А если серьезно, это и вправду для меня какое-то место силы, как-будто какое-то смутное воспоминание из прошлой жизни, и вот оказался здесь — и ощущаешь себя, будто домой вернулся. Место для жизни. Место для счастья.